О свечах

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 14 май 2011, 14:17

Церковная свеча — священное достояние Православия. Она — символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью. Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается,она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремления к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.
Возжигание свечей в храме — это часть службы, это приношение жертвы Богу, и как нельзя нарушать благочиние в храме недостойным, беспокойным поведением, также нельзя создавать беспорядок, передавая через весь храм во время службы свою свечу или, еще хуже, протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.
Если хочешь поставить свечу — приходи до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, передавая свои свечи, отвлекая других верующих.

Если кто опоздал на службу — пусть дождется окончания богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.
Покупка свечей есть малая жертва Богу и Его храму, жертва добровольная и необременительная. Поэтому желательно приобретать свечи в том храме, куда пришел молиться. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Нет и обязательных правил, куда и сколько свечей должны ставить верующие. Однако по сложившейся традиции в первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого, если таковые имеются в храме, своему святому (имя которого носишь), а уже потом за здравие или за упокой. За умерших свечи ставят на канун у распятия, мысленно произнося: «Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное». Азы Православия. О церковной свече
Отсебятина очень страшная вещь. Без обид ,Ксения :)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 май 2011, 14:43

..А В чём Вы увидели отсебятину?
:)

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 14 май 2011, 21:15

"Свеча - это пожертвование на содержание храма. Богу не нужны ни наши свечки, ни рушнечки, ни цветочки...и более ничего Ему от человека не надо, тем более материального."- вот например это... :)
Свечи и лампады с елеем (натуральным растительным! маслом) употреблялись в храмах с глубокой древности. Повеление устроить светильник из золота чистого с семью лампадами - одно из первых, данных Моисею Господом (Ис.25,31-37). В ветхозаветной скинии Моисеевой светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались пред Господом (Ис.30,8). Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия. "Ты, Господи, светильник мой",- восклицает царь Давид (2Цар.22,29)."Слово Твое - светильник ноге моей",-говорит он в другом месте (Пс.118,105).
"В Библии говорится, что Моисей слышал глас Господа, глаголавшему к нему: "Моисее, Моисее! Рцы брату твоему Аарону, да возжигает предо Мною кандилы во дни и нощи: сия бо угодна есть предо Мною жертва благоприятна Ми есть".

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 май 2011, 21:52

sluchangost с поразительной лёгкостью из вопрошающего трансформируется в объясняющего…
Ну чтож понятно… Сдаётся мне, что Вы не думаете своей головой, а выдаёте штампы..))) К тому же как мне показалось у Вас у самого по поводу свеч есть вопросы( не получивших ответа)..
Для чего Вам голова?. Без обид, sluchangost. :)
Давайте исходить из Ваших же слов. Если свеча как Вы настаиваете – жертва Богу, то почему свечу, приобретённую в одном храме нельзя ставить в другом? ( Ваш же вопрос) Или в другом храме Бог другой??


Свечи и лампады с елеем (натуральным растительным! маслом) употреблялись в храмах с глубокой древности.
Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Что значат слова: всесожжения не благоволиши?
Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. «Всесожжения не благоволиши» -Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 14 май 2011, 23:32

sluchangost с поразительной лёгкостью из вопрошающего трансформируется в объясняющего…
Боже избавь дерзнуть быть объясняющим...Только привожу творения мудрых людей. “Не многие делайтесь учителями...
Сдаётся мне, что Вы не думаете своей головой, а выдаёте штампы..)))
«Поменьше своемудрия, побольше простоты». Архиепископ
Серафим Болгарский.
Для кого же,Ксения, все эти труды святых отцов? Не для нас ли, из-за греховности помраченных умом? Если каждый будет делать так как он рассудил своей головкой и раскинул мыслишками, что тода? Ведь недаром существует толкование на Святое Евангелие и т.д. Если вы слышали конечно, Ксения... :)
Давайте исходить из Ваших же слов. Если свеча как Вы настаиваете – жертва Богу, то почему свечу, приобретённую в одном храме нельзя ставить в другом? ( Ваш же вопрос) Или в другом храме Бог другой??
Это не я так настаиваю,это Азы Православия так трактуют,если вы читали конечно... :)
Не есть правильно делать так как думаешь своей головой в отношении Храма, на все есть догматы. "Всяк человек ложь". На этот вопрос я жду ответа от священника.
Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. «Всесожжения не благоволиши» -Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.
Если руководствоваться вашей логикой, и "Вы не думаете своей головой, а выдаёте штампы..))) " Хотя это очень правильные и необходимые для нас слова...
Для чего Вам голова?. Без обид, sluchangost.
На вас я,Ксения, не обижаюсь, ведь вроде как в споре рождается истина... :) Простите,если грубо написал....

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 15 май 2011, 00:06

а я грешныйй и наработе свечу зажегаю...магу и в лесу где хочу главное думать о Боге и шептать молитву :)

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 15 май 2011, 10:02

"....Церковь способна на достаточно радикальные перемены в том, что касается культурных особенностей ее бытия. Но не в том, что касается догматов веры и нравственного учения. Они останутся незыблемыми на века"
...на все есть...

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 15 май 2011, 10:45

Что за странная манера уходить от темы, и размывать её до неузноваемости..
Надеюсь отец Александр поможет нам сделать правильный вывод из вышесказанного.
sluchangost, давайте короче. Порошу вас ответить на вопрос, желательно однозначно- да/нет:
Вы действительно считаете, что церковная свеча – это жертва Богу, а не добровольное пожертвование на храм? (Только не нужно тут приплетать символическое значение свечи, об этом речи не заходило.)


sluchangost, я тоже на вас не обижаюсь.. :)

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 15 май 2011, 10:54

C Воскрресным днем Ксения! :) Придерживаюсь того, что " она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его". Добровольное пожертвование это,например, когда кладешь деньги на "блюда"....Возможно я ошибаюсь.... :)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 15 май 2011, 10:57

...опять неопределённо, и чужой цитатой отвечаете ..Ну да ладно, понимаю Вас..)))

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 15 май 2011, 11:03

Батюшки, прошу рассудить нас, ответьте пожалуйста на мой вопрос , а то ваше молчание наводит меня на не очень хорошие мысли.
Вопрос:церковная свеча – это жертва Богу, или добровольное пожертвование на храм?
:)

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 15 май 2011, 11:14

Надежда умирает последней!!! :)
"Литургистъ XV вѣка. блаженный Симеонъ, архіепископъ Солунскiй, объясняя символическое значеніе воска, говоритъ, что чистый воскъ означаетъ чистоту и нескверность людей, его приносящихъ. Онъ приносится въ знакъ нашего раскаянія въ упорствѣ и готовности впредь къ послушанію Богу подобно мягкости и податливости воска. Какъ выработанный пчелами послѣ собранія нектара съ множества цвѣтовъ и деревьевъ воскъ символически означаетъ приношеніе Богу какъ бы отъ лица всего творенія, такъ горѣніе восковой свѣчи, какъ превращеніе воска въ огонь, означаетъ обоженіе, превращеніе земнаго человѣка въ новую тварь дѣйствіемъ огня и теплоты Божественной любви и благодати."
Ответ ДА.
а второе -- это ТВОИ добрые дела!

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 15 май 2011, 11:18

Ну да ладно, понимаю Вас..)))
Спасибо за понимания :) Частенько его не хватает....
Батюшки, прошу рассудить нас, ответьте пожалуйста на мой вопрос , а то ваше молчание наводит меня на не очень хорошие мысли.
Думаю так через недельку ответят.... :) Я тут новую тему заводил с вопросом,не дождался ответе и удалил от безнадеги :|

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 15 май 2011, 11:21

Надежда будет жить :) Спасибо отец Александр за столь скорый ответ :)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 15 май 2011, 11:25

Спасибо отец Александр.
" Церковная свеча – это жертва Богу, или добровольное пожертвование на храм?"
Ответ ДА.
:shock:
Я в некоторой растерянности..
Позвольте я приведу другой вариант ответа, не мой лично, но взятый с православного интернет-источника, чтобы меня в вольнодумстве не обвиняли в очередной раз.
http://priodolej.ru/doroga-k-hramu/svechi.html
Свечи ставит каждый, кто приходит в храм, но все ли делают это с правильным пониманием этого действа?
Очень часто люди воспринимают свечу, как средство умилостивить Бога, «купить» у него какую-либо «услугу»: я Тебе поставлю свечу, а Ты мне сделай то-то. С мышлением именно в таком ключе приходится сталкиваться достаточно часто.
Надо ли говорить, что подобное отношение не имеет с православием, и вообще с христианством ничего общего; это, скорее, более близко к язычеству и магии.
Древние христиане, стараясь придать богослужению должную торжественность, а его отдельным частям особую значимость, особенно заботились о достойном освещении церковного собрания во время богослужения.
Забота выражалась, главным образом, в пожертвованиях членов общины на светильники: свечи, масло для лампад и т.д. Подобное пожертвование могло, в частности, выражаться в покупке на свои средства этих принадлежностей и принесения их в храм. Прошли века, прежде чем все это приобрело уже знакомые нам формы покупки в церковной лавке за определенную цену свечей, с тем, чтобы потом и поставить их в храме.
В некоторых храмах, однако, существует порядок, напоминающий нам о древнем обычае: свечи лежат в «свободном доступе» и каждый взявший свечу, с тем, чтобы зажечь ее в храме, жертвует столько, сколько считает нужным.

Таким образом, основное значение свечи, которую мы покупаем в церковной лавке – это наша жертва на храм (а всем известно, что свеча стоит значительно дешевле тех денег, которые мы за нее платим) и непосредственное участие в украшении храма и храмового богослужения. Если же нет в нас ничего из этого, если, зажигая свечу, мы хотя бы подсознательно полагаем, что более от нас ничего не требуется, что теперь «за все заплачено», тогда мы становимся более похожи на заклинателей, а свеча не приносит нашей душе никакой пользы и отвергается, как оскверненная жертва.

Итак, теперь зная все о значении свечи, будем внимательно следить за тем, чтобы поставив свечу в храме, быть услышанным Богом, и не обесценить нашу жертву нехристианским, языческим к ней отношением.

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 15 май 2011, 11:35

Ксения! :)
Какая информция большую имеет цену,достоверность и значимость:
"Литургистъ XV вѣка. блаженный Симеонъ, архіепископъ Солунскiй или же взятая с форума ПРАВОСЛАВНЫЕ ЗНАКОМСТВО г. Орел?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 15 май 2011, 11:54

будем внимательно следить за тем, чтобы поставив свечу в храме, быть услышанным Богом, и не обесценить нашу жертву нехристианским, языческим к ней отношением.

хорошая мысль.
В последней Вашей мысли, исходя из поста, как раз и получается, Ксения, что свеча - жертва, разве не так? дело в другом -- нравственное отношение ко всему этому.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 15 май 2011, 11:58

Немного хотелось бы пояснить по моему ответу, чтоб непонимания не возникло.
да
-- малая жертва Богу.
а второе
покупка свечи жертва на храм добрые дела. "Вера без добрых дел мертва".

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 15 май 2011, 11:58

Очеень солидарен!!! :)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 15 май 2011, 12:17

.. Отец Александр, это не моя мысль.., я уже давно не выражаю здесь свои собственные мысли, а опираюсь на православные источники..
Значение слова жертва можно посмотреть в любом толковом словаре, может быть тогда станет ясно, какая жертва угодна Богу.. "Жертва Богу - дух сокрушен." - неужели это не так?!..
Какая информция большую имеет цену,достоверность и значимость:
"Литургистъ XV вѣка. блаженный Симеонъ, архіепископъ Солунскiй или же взятая с форума ПРАВОСЛАВНЫЕ ЗНАКОМСТВО г. Орел?
..- а разве блаженный Симеонъ, архіепископъ Солунскiй сказал что свеча - это жерва Богу. , по моему он о символическом значении свечи говорит..:D ..
Мне уже смешно становится, честное слово..)))
И с чего вы взяли, что этот сайт православных знакомств.На главную страницу зайдите и посмотрите внимательно.. Да и вообще, о чём разговор? Разве разные православные источники (официальные!!!) имеют разную степень достоверности?!

..Но даже если вам не нравится православный сайт г. Орла - пожалуйте...Давайте посмотрим этот вопрос в другом источнике, у того, кто более нас с вами в этих вопросах компитентен, у богослова Кураева:(иль тоже не по вам :wink: )
Деньги в храме – это плата за то, что мы живем в условиях, весьма отличных от той культурно-бытовой среды, в которой складывались устои православной жизни. Это наша плата за то, что мы живем не в традиционном обществе, не в крестьянской общине. Мы – жители городов, вдобавок северных, а отнюдь не палестинских или греческих.

Представим себе основы церковной “политэкономии” в ту пору, когда господствовало так называемое “натуральное хозяйство”.
Что нужно было для повседневной жизни храма? – Хлеб и вино для таинства Причастия. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. Все это совсем не экзотично и не дорого. У греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно оттуда к нам пришел православный уклад жизни) все это было под рукой. Хлеб он выращивал свой. Вино делал из своего винограда. Маслиничное дерево росло на его же пастбище. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с деревьев (прежде всего – сосен и кедра.Денег почти не было (особенно на селе). Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои . Они не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, но из дома приносили сделанное своими же руками масло. Они не покупали в храме просфор, но свой, домашний хлеб или муку приносили для храма. Они не покупали в церковной лавке ладан, привезенный из-за границы, но сами делились с храмом собранной ими смолой. То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди (по крайней мере крестьяне) в храм приносили.
Крестьянин понимал, что он не является творцом своего урожая. Да, его труд и его вклад велик. Но без дождя и без солнца – разве дала бы плод вспаханная им земля?! Всю страду он с надеждой смотрел на небо. Теперь у него есть урожай – и чувство справедливости требует быть благодарным Небу. Частичку своего урожая, частичку своего труда он приносит к алтарю: «Ты даровал мне этот дар, Господи, я благодарю Тебя за него и приношу ответный дар, хотя и символический».Но сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино. Более того – ни домашняя выпечка хлеба (в тех семьях, где она сохранилась), ни домашнее изготовление вина или свечей сейчас почти ни для кого не являются основным видом труда. Люди живут иными работами, и эти иные виды труда дают им пропитание и заработок. Но где бы ни работал человек – его религиозная совесть напоминает ему: в своей работе ты пользуешься теми талантами, теми дарами, теми возможностями, что даровал тебе Творец. Так хотя бы частичку их верни в Его храм с благодарностью. Как же инженеру или трактористу, журналисту или учителю частичку своего труда принести в храм? Не деталь же от трактора приносить и не экземпляр газеты со своей статьей… - Так у нас есть знаки, выражающие плодотворность труда в самых разных сферах. Это то, что в современной политэкономии называется «всеобщий эквивалент». Деньги.Часть того, что человек заработал, он в виде денег приносит в храм. Эти бумажки он меняет на то, что не сделал сам, но что нужно для службы в храме: на свечи, хлеб (просфоры), вино, масло, ладан… Для постороннего взгляда здесь происходит явная торговая операция: деньги меняются на предметы. На самом деле все иначе. Человек принес свою жертву. Но ведь денежную купюру не зажжешь вместо свечи, а монету не положишь в кадило вместо ладана. Что ж – Церковь заранее позаботилась о том, чтобы нужные вещества были заготовлены. Свечу не нужно делать самому и везти в храм через полгорода. К церковному порогу прихожанин может поднести свою жертву в виде монетки, а уже внутри храма идти со свечой в руке.
Патриарх Алексий при встречах с духовенством постоянно подчеркивает: в храмах не должно быть слов «цена», «стоимость», «плата». Лучше говорить «жертва на такую-то свечу», «пожертвование на такую-то молитву». А есть храмы, в которых свечи вообще предлагают без всяких разговорах о деньгах. Свечи просто и открыто лежат, а рядом с ними стоит ящик для пожертвований. Кто-то по скудости своих средств берет бесплатно. Но нередко люди опускают в этот ящик не тот рубль, в который реально обошлось производство свечи, а пять или десять рублей – понимая, что здесь не обмен эквивалентами, а жертва…..
Теперь понятно, почему с церковной точки зрения согрешают те, кто покупают (здесь-то – именно покупают) свечи у уличных торговцев или в светских магазинах, не в храме. Если свеча есть символ нашего горения к Богу и нашей жертвы для Него – то что же получается, если вы эту свечу приобрели у обычного бизнесмена? Свеча не молится за нас, вместо нас. Свеча лишь напоминает нам о том молитвенном горении, которое должно быть в наших сердцах. Свеча сегодня не способ освещения храма или квартиры. Она - воплощение той малой жертвы, что мы принесли в храм.Сама же эта малая жертва есть символ той величайшей жертвы, которую христианин должен принести Богу: “Сами себя, и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим”.Не купленную свечу с сознанием выполненного покупательского долга надо возжигать на подсвечнике, но огоньком жертвенности освещать свой жизненный путь. Это, конечно, малость. Но и она может помочь человеку осознать, что, кроме работы, в мире есть еще и служение. Кроме того, что продается и покупается, есть еще и то, что жертвуется.
Свечи, некогда необходимые для освещения храма, сегодня утратили это свое назначение. Храм освещается электричеством (Нарва), а за электричество надо платить деньгами. Храмы в России надо отапливать (чего, кстати, нет в Греции и что было редкостью в средневековой Руси). Где храму взять деньги для расчета с городскими службами, если люди даже свечи будут покупать у уличных торговок?
То, что Церкви есть, на что тратить деньги – понятно.

из книги продиакона отца Андрея Кураева "Церковь в мире людей" глава "Откуда у Церкви деньги".

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей