Покаяние и исповедь.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 28 апр 2011, 10:31

как то читал в библеотеке древний чин исповеди для монахов века шестого, там такие грехи, что вам и не снилось. не недо путать исповедь и ежедневное исповедание помыслов.
Согрешала с надеждой “Бог простит”.
этот тезизис плохой что-ли??? как раз с такой мыслью можно и навредить себе, большинство тезизов глупость, но и полезное можно найти.! а то прям гляди и до исихазма не далеко.
Никто не говорит что эти сборники надо использовать, лучше сборника В попощь кающимся нет --зачем придумывать колесо, Вы же знаете о таком сборнеке, лучше его покажите в электро. варианте, чтоб скачале те у кого нет!

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 апр 2011, 10:54

Каюсь братья и сестры.
Когда прочел:"413. Нападал сатанинский смех при чтении и слушании Божественного", то меня тоже разобрал сатанинский смех. А в "шапке с непокрытой головой" - просто шедевр.

Похоже стоит открыть тему "Что такое грех", иначе начнем бояться ходить по земле чтобы не наступить на муравья.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о. Валерий
писатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
Контактная информация:

Сообщение о. Валерий » 28 апр 2011, 11:08

Христос воскресе! Братия и сестры, где вы только это всё выкапываете? Понятно, что вышеприведённый пример исповеди- это ересь откровенная. Неужели кому-то это ещё не ясно. На исповеди не нужно никаких подробностей, мы это постоянно всем говорим. Многие из перечисленных грехов можно назвать одним.
А покаянное чувство должно быть в сердце христианина всегда.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 апр 2011, 11:22

о. Валерий писал(а):Христос воскресе! Братия и сестры, где вы только это всё выкапываете? Понятно, что вышеприведённый пример исповеди- это ересь откровенная. Неужели кому-то это ещё не ясно. На исповеди не нужно никаких подробностей, мы это постоянно всем говорим. Многие из перечисленных грехов можно назвать одним.
Где. Так ведь обманщик тоже свое дело не оставляет.
А покаянное чувство должно быть в сердце христианина всегда.
Да, вот это-то и есть главное в нашей жизни. Спасибо о. Валерий.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

о. Валерий
писатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
Контактная информация:

Сообщение о. Валерий » 28 апр 2011, 12:04

Спаси, Господи, Афанасий!
Хочу "нешто" ещё добавить.
Нельзя на исповеди доводить себя до умопомрачительных воздыханий, что кстати и начинается со "слёз умиления". Желаешь так, делай это келейно, рыдай на здоровье, пусть прищ прорвёт, а после этого к ТАИНСТВУ Покаяния прибегай.
А про "обманщика" тоже помнить необходимо, вот и всё.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 28 апр 2011, 12:50

Выкапывается всё это на православных сайтах, в частности если память не изменяет в библиотеке православного христианина «Благовещенье» (не помню точно). Не удивлюсь, если подобный перечень был написан каким-нибудь полуумным монахом или монашкой. Они любят такое.
Да и неважно где…, важно что оно есть и сейчас, и люди эту чертовщину считают за грехи. Да и священник на исповеди не скажет, что есть грех, а что нет , а только выслушает или прочтёт. Вот и о. Емельян сказал «люди ведь по-разному исповедуются» , и всех нужно принимать одинаково, главное что чел. считает это грехом и видит его в себе.. Думаете сейчас этого нет? – полнО!!.
Скажу более – я сама в своём тёмном новоначалии пробовала проверять свою духовность по этому перечню..))), т.к мне он казался очень подробным. Но и тогда, несмотря на отсутствие духовного опыта, от прочитанного на меня нападал то безудержный смех, то ужас – попеременке.., и такая реакция приводила меня к мысли – может быть я какая-то не "правильная православная"?, но ничего со временем «духовность» прийдёт..:) Слава Богу - всегда придерживалась здравого смысла. (Всё же уму доверять надо прежде всего о.Александр )))
У нас ведь люди после крещения сами себе предоставлены, так сказать отпущены на самообразование, поэтому кто на что наткнётся, тому так и повезёт.. Но людей, скажу вам, с ума посводило - тьмы несметные (из моих личных наблюдений) .
Но речь ведь не о том. Речь о том, что перед Причастием человек , вместо того, чтобы с радостным светлым чувством перед столь важным событием, вместо того чтобы славить и благодарить Бога за Его Любовь и милость, должен копаться в своих грехах, культивировать при этом в себе чувство недостоинства, укорять себя ,- я ничтожество, жалкий грешник, урод, во мне только зло и грех, мне приготовлены вечные муки и т.д.
т.е развивать в себе комплекс вины и какой-то внутренней истерии со слезами.
Разве это надо Богу?- Никогда не поверю.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 28 апр 2011, 14:39

Но речь ведь не о том. Речь о том, что перед Причастием человек , вместо того, чтобы с радостным светлым чувством перед столь важным событием, вместо того чтобы славить и благодарить Бога за Его Любовь и милость, должен копаться в своих грехах, культивировать при этом в себе чувство недостоинства, укорять себя ,- я ничтожество, жалкий грешник, урод, во мне только зло и грех, мне приготовлены вечные муки и т.д.
т.е развивать в себе комплекс вины и какой-то внутренней истерии со слезами.
Разве это надо Богу?- Никогда не поверю.
Ксения, у каждого свой опыт...
Мне порой и воздыхания поэтические приходится слышать и до слёз исповедь за всю жизнь.
На мой субъективный взгляд дело в том, что многим не ясно, что такое "причастие" и "с чем его едят".
Особенно заметно в тех, кто редко или в первый раз пришёл помолиться... Для них центральное место на богослужении - батюшка, стоящий в уголке с Евангелием и Крестом.
А вот постоянные прихожане более ориентированы в этом вопросе. Их подготовка целиком направленна на Самое Святое.
... про радостное и светлое чувство... Человеку ведь дано осознать, что он недостойно причащается Таин. Радость есть, но она не абсолютна.. даже у меня.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 28 апр 2011, 16:18

На мой субъективный взгляд дело в том, что многим не ясно, что такое "причастие" и "с чем его едят".
..- а еже ли неясно, то зачем вообще нужна исповедь?
:)

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 апр 2011, 16:35

Ксения писал(а):
На мой субъективный взгляд дело в том, что многим не ясно, что такое "причастие" и "с чем его едят".
..- а еже ли неясно, то зачем вообще нужна исповедь?
:)
Думается исповедь это средство помощи в духовной жизни со стороны более опытного. Не случайно в монастырях возникло понятие старчества.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 28 апр 2011, 17:24

..- а еже ли неясно, то зачем вообще нужна исповедь?
Ксения, Таинство Исповеди - это не оглашение и даже не катехизация.
Хотя в некоторых случаях приходится вставлять последнее в первое, ради ясности (для неофитов, например).
Благоразумные дети просят прощения у своих родителей за проступок, почему же мы, не обязаны поступать также в отношении Бога?
А Крест и Еванеглие на исповеди как раз и представляют нам Его. Крест как оружие спасения, а Евангелие, как Дух Господа, т.е. присутствие.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 28 апр 2011, 17:48

Речь о том, что перед Причастием человек , вместо того, чтобы с радостным светлым чувством перед столь важным событием, вместо того чтобы славить и благодарить Бога за Его Любовь и милость, должен копаться в своих грехах, культивировать при этом в себе чувство недостоинства, укорять себя...
Что на это сказать? Радость рождается только через скорбь, через слезы. Поэтому именно перед Причастием надобно поскорбеть маленько, вспомнив о своих грехах и своем недостоинстве. И за эту малую скорбь Бог подаст великое утешение в Причастии. "Сеющие со слезами будут пожинать с радостью" (Пс. 125,5).
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 апр 2011, 18:47

Христос говорит: (Мф. 26:27) И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,...
Священник говорит: " ...к причастию не допускаю...".

Нет ли тут противоречия? Хочется понять.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 28 апр 2011, 18:50

...и мне мне тоже хотелось бы услышать..

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 28 апр 2011, 19:32

Христос говорит: (Мф. 26:27) И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,...
Священник говорит: " ...к причастию не допускаю...".
Нет ли тут противоречия? Хочется понять.
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:27–32).
Вот этот момент священник и проверяет на исповеди. Есть ли праведный суд о себе у готовящегося к Причащению? Готовился ли он к принятию Тела и Крови Христовой постом и молитвой, или просто проходил мимо…
Кстати, Афанасий, Вас лично часто к Причащению не допускали? Мне кажется, в наше время священников больше нужно упрекать за то, что допускают к Причастию без должной подготовки и покаяния, чем за излишнюю строгость.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 апр 2011, 19:41

Но и тут не вижу провозглашения права человека на запрет того к чему призвал Господь.
Вопрос для меня конечно же познавательный и уж никак не попытка критиковать практику Церкви.
Мал я для этого. Мы ведь на форуме, почему и не спросить.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 28 апр 2011, 20:07

Ксения писал(а): Не удивлюсь, если подобный перечень был написан каким-нибудь полуумным монахом или монашкой.
(Всё же уму доверять надо прежде всего о.Александр )))
Но людей, скажу вам, с ума посводило - тьмы несметные (из моих личных наблюдений) .
Перед Причастием человек , вместо того, чтобы с радостным светлым чувством перед столь важным событием, вместо того чтобы славить и благодарить Бога за Его Любовь и милость, должен копаться в своих грехах, культивировать при этом в себе чувство недостоинства, укорять себя ,- я ничтожество, жалкий грешник, урод, во мне только зло и грех, мне приготовлены вечные муки и т.д.
т.е развивать в себе комплекс вины и какой-то внутренней истерии со слезами.
Разве это надо Богу?- Никогда не поверю.

Православное христианство начинается прежде всего с понимания того, что все в душе твоей, накопленное за многие годы, есть пустота, мрак, ничтожество, мерзость, болезнь - с покаяния, которое есть дар Божий. Вот и Господь сказал прежде всей проповеди своей: "Покайтесь!", а только потом: "Возрадуйтесь!".
Инославное христианство прежде всего и больше всего радуется, ибо это гораздо приятнее и легче.
Кто не верит хоть чуть чуть в то, что он первый из грешников, не должен подходить к Чаше - это опасно для него, может привести к болезни или даже смерти. Смотри последнюю часть молитв к Причащению, там это есть ("из нихже первый есмь аз").
Тот еще инославен, но Господь не отвергает и таких, ждет от них покаяния.
С другой стороны, вместо пробуждения, воскрешения совести, мы обычно начинаем с годами сочинять себе покаяние, выдумывать. Ибо это легче. И ввергаем себя в псевдопокаяние. Запах этого псевдопокаяния вы чуете, и ошибочно принижаете роль покаяния истинного, без которого нельзя причащаться.
Примите из рук Господа, стоящего возле нас, дар Его, и "глупые" сборники и монахи предстанут пред вами совсем иными - не чуждыми, пусть и ошибающимися, пусть впавшими в прелесть. Все мы находимся в прелести - это утверждают отцы Церкви.
Не почитающий отцов Церкви, еще не православен - точно.
Инославные христиане, к которым я ранее принадлежал, отрицают все Предание Церкви, называя святых отцов и матерей Церкви лишними посредниками между ними и Богом.
Мы же от них Дух приемлем правильной веры и без них не спасаемся.
И последнее.
Правильная вера начинается с недоверия своему уму.
Именно здравый смысл подсказал фарисеям распять Христа.
"Если Он - Мессия, Бог не даст нам распять Его. Если обманщик - все получится. Так мы узнаем истину."
Ну как, разве это не здраво?

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 28 апр 2011, 20:47

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (1 Кор. 11, 23 - 31).
В словах Апостола мы встречаемся с выражением: "недостойно причащаться". Давайте разберемся: что значит "достойно" или "недостойно" причаститься? У нас часто эти выражения понимаются неправильно. Многие люди годами не подходят к Чаше под тем предлогом, что они, дескать, "недостойны". Но дело в том, что вкладывать в эти слова какой-то ценовой смысл нельзя. Ведь речь идет о совершенно несоизмеримых вещах. Мы - грешные люди, Христос - наш Спаситель; Он не распределил людей по их достоинствам или недостоинствам, а спас всех, пролив на Кресте Свою Кровь за каждого человека и дав нам это святейшее Таинство Тела и Крови. С точки зрения оценочной, мы никогда, ни при каких обстоятельствах не можем быть достойными, т. е. равными этой спасительной Крови Христовой. Никакие наши усилия и действия не могут быть соизмеримы с Крестною смертью Спасителя и с великим Таинством Евхаристии; но Господь тем не менее настойчиво предлагает нам Себя, да так, что, как Он говорит, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53).

Нужно очень осторожно думать: "Я достоин Христа" или "Я недостоин Христа". Достоинство наше неизменно: человек есть образ и подобие Божие, взысканное Христом Спасителем. Думать нужно о том, приближаемся ли мы ко Христу или отдаляемся от Него, радуем ли мы Его или преогорчаем, - как мы живем: по заповедям Христовым или по стихиям мира сего, по грехам, т. е. соответствуем ли мы этому достоинству человека-христианина или нет. Так что здесь вопрос не цены, а соответствия, и в этом контексте "достойно причаститься" - значит правильно подготовиться к участию в этом Таинстве, т. е. не бояться причащаться, не смущать себя несоизмеримостью моих усилий и величием Таинства и не вносить в религиозную жизнь души формального элемента во взаимоотношениях с Богом.

Все мы - дети Божии. Например, сын может натворить невесть что, и прогневать отца, и во всякие переделки попасть - но он все равно остается сыном. Да, приходится каяться, извиняться перед отцом и, может быть, годами исправлять, восстанавливать отношения, но сыновнее достоинство - это данность; весь вопрос - как мы им распоряжаемся, соответствуем ли ему. С педагогической точки зрения, нельзя говорить человеку: ты недостоин Христа и Церкви, - что бы он ни натворил; потому что человек может быть более чем недостоин, но Христос ждет его покаяния, готов принять как Свое чадо, т. е. - в достоинстве сына. А то можно человека ввергнуть в отчаяние и вообще отвратить от Бога.
http://igpm.narod.ru/_books/ig_petr_bes ... evharistia

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 28 апр 2011, 21:15

Христос говорит: (Мф. 26:27) И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,...
Этими словами Христос говорит, что пролил Кровь ЗА ВСЕХ, и хочет, чтобы ВСЕ люди, всё человечество причащалось Тела и Крови Его, для жизни вечной. Но при одном условии - через покаяние. Если же покаяния нет, то и Кровь Его как бы напрасно пролита... Иными словами, если человек причащается без покаяния, то он суд себе яст и пиет.
Христос хочет всех спасти, но не все спасаются, ибо не все каются.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 28 апр 2011, 21:31

о.Емельян (ученик) писал(а): Христос хочет всех спасти, но не все спасаются, ибо не все каются.
И каются или не каются определяет священник и на основании своего в этом убеждения не допускает?

Может ответ тут? 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;


Но тогда священник должен быть твердо убежден что выгнал того кто не избран. 14 ибо много званых, а мало избранных.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 29 апр 2011, 12:11

Правильная вера начинается с недоверия своему уму.
KonstMin, расшифруйте эту загадочную фразу , пожалуйста. Очень хочется понять , зачем и каким образом на практике нужно отказываться от своего ума, т.е врождённого чувства здравого смысла. Или есть какие-то пределы?..тогда как их определиь.- вобщем всё, что вы вкладываете в это понятие .

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 87 гостей