Страница 1 из 1

Подскажите

Добавлено: 02 май 2011, 21:37
sluchangost
Подскажите пожалуйста, кто знает: может ли монахиня быть духовником?

Добавлено: 04 май 2011, 09:34
и.Сергий
Подскажите пожалуйста, кто знает: может ли монахиня быть духовником?
Я не знаком с монастырским уставом, может быть, в монастырях такая практика и есть. Но для мирянина духовником может быть только священник.

Добавлено: 04 май 2011, 11:48
sluchangost
Спасибо отец сергий,в книгах не нашел ответа,вот и пришлось к вам обратиться...

Добавлено: 08 май 2011, 19:16
KonstMin
Чин монахини или священника, или даже епископа сам по себе не дает человеку возможности быть духовником.
Отношения между духовным отцом (матерью) и духовным чадом - это дар Божий двум человекам.
Ни пол, ни чин значения не имеют.
Но если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму, что мы часто и наблюдаем.

Добавлено: 08 май 2011, 19:25
sluchangost
KonstMin писал(а): Отношения между духовным отцом (матерью) и духовным чадом - это дар Божий двум человекам.
Ни пол, ни чин значения не имеют.
Скажите пожалуйста KonstMin, чье и откуда это изречение? Можно ли им руководствоваться...

Добавлено: 09 май 2011, 14:50
и.Сергий
Чин монахини или священника, или даже епископа сам по себе не дает человеку возможности быть духовником.
Я думаю, именно чин священника или епископа дает возможность и даже обязывает быть духовником, т.е. принимать исповедь у верующих. Думаю, все-таки следует различать понятие «духовник» от «духовного отца», руководителя, которого в наше время найти практически невозможно. Да и потенциальных духовных чад, готовых предать себя в руководство духовному отцу днем с огнем не найдешь, особенно если священник сам ведет трезвую духовную жизнь, а не фиксирует внимание на номерах, паспортах, чипах и крестных ходах. Да и трезвый священник поостерегется, чтобы кто-то называл его духовным отцом, понимая ответственность этого и осознавая свое недостоинство и неспособность вести ко спасению другого.

Добавлено: 09 май 2011, 19:55
sluchangost
Тоесть, если не исполнить наставление духовника (не духовного отца) то это не является грехом?
А как же такой пример: "Также старица Досифея благословила 17 летнего Прохора Мошнина (Серафима Саровского) на подвиг спасения в Саровской обители"
(Житие Серафима Саровского)

Добавлено: 10 май 2011, 12:49
и.Сергий
Тоесть, если не исполнить наставление духовника (не духовного отца) то это не является грехом?
А как же такой пример: "Также старица Досифея благословила 17 летнего Прохора Мошнина (Серафима Саровского) на подвиг спасения в Саровской обители"
Входя в Церковь, снимают шапку, а не голову. Все зависит от того, кто сказал, что сказал и кому сказал. Отвлеченно и обще этот вопрос не решаем. Скажем, если священник благословил Вас читать в качестве епитимии ежедневно определенное, посильное Вам молитвенное правило, то неисполнение этого будет грехом. Если, после Вашей жалобы на грубость жены какой-нибудь «старец» благословил Вас развестись и уйти в монастырь – грехом может стать исполнение такого «благословения», особенно если Вы движимы не желанием благочестия, а элементарной обидой и нежеланием смиряться перед своей «половинкой».
Думаю, преподобный Серафим ушел в монастырь потому что то, что сказала ему старица, было согласно с его внутренним желанием монашества, а то, что ушел именно в Саровскую обитель – по своему смирению и уверенности, что через старицу действует воля Божия. А вообще-то практически все зависит от вопрошающего:
«Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдёт, и пророку положит Бог в сердце отвечать ему, сообразно с его развращенным сердцем» (преподобный Дорофей)

Добавлено: 10 май 2011, 16:03
sluchangost
«Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою".
Подскажите отец Сергий, как научиться уповать на волю Господню, а не на свои силы?

Добавлено: 10 май 2011, 20:16
и.Сергий
Подскажите отец Сергий, как научиться уповать на волю Господню, а не на свои силы?
Вот несколько высказываний Аввы Дорофея по этой теме:
«Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя».
«Ничего не приносит такой пользы людям, как отсечение своей воли, и поистине от сего человек преуспевает более, нежели от всякой другой добродетели».
«Если мне встретится какое-либо дело, то мне приятнее поступить по совету ближнего, хотя бы случилось испортить оное, по его совету, нежели и хорошо исполнить дело, последовав своей воле».

А вообще-то в наших душах над этим всю жизнь трудится Господь. В том числе это и наше плохое настроение в пасмурную погоду, и необходимость заставлять себя трудиться, когда не хочется. Во всех этих и подобных случаях душа учится уповать на Бога. И очень часто это бывает для души больно. А теоретически этому научиться нельзя.
Свт. Игнатий Брянчанинов: «Бог тем, кого любит, посылает скорби, а вслед за скорбями – утешения. То, что скорби сменяются утешениями, а утешения скорбями, рождает веру к Богу и мертвость к миру».

Добавлено: 10 май 2011, 21:59
sluchangost
Плохое настроение в пасмурную погоду наблюдаю в себе постоянно... :( Наваливается какая-то непонятная грусть.
Спаси Господи вас отец Сергий за разъяснение по поводу духовника и за святоотеческие поучения!

Добавлено: 25 май 2011, 22:03
Dary
Хотелось бы узнать, проводится ли отчитывание бесноватых в нашем крае? Или это только в Сергиевом Посаде? И как понять, нужно ли мне или моим близким это?

Добавлено: 03 июн 2011, 00:33
KonstMin
sluchangost писал(а):
KonstMin писал(а): Отношения между духовным отцом (матерью) и духовным чадом - это дар Божий двум человекам.
Ни пол, ни чин значения не имеют.
Скажите пожалуйста KonstMin, чье и откуда это изречение? Можно ли им руководствоваться...
Нельзя руководствоваться изречениями, нужно руководствоваться волей Божьей, которая жива, поскольку жив Бог.
И вот для Бога значение имеет только то, что относится в нас к Вечности - наша вера, наша воля, стремления наших сердец, а не пол, не возраст, не что-либо другое - земное, все это есть внешнее для нас, не важное, временное и тленное.
Духовник истинный - тот, кто породил тебя в жизнь вечную, взяв в свое сердце, уже преданное Вечности.
Тот, кто с твоего согласия предал тебя Богу (здесь суть Предания, именно в этом, в не в передаче неких слов - "сами себя и друг друга Христу Богу предадим").
Тот, через которого Бог ввел тебя в Церковь и ты стал един со святыми Божиими.
Тот, чья вера стала началом твоей веры.
Пока мы не нашли такового человека и не стали чадом его, мы еще не вполне в Церкви.
Мы еще - новоначальные.

Добавлено: 03 июн 2011, 17:55
о.Дионисий
Dary, вопрос по поводу отчитывания очень серьёзный и давольно-таки тонкий! И как некая форма молитвы и определённых действий, за людей страдающих так называемой - одержимостью, имеет место быть. Но!, хочу заметить, что не всегда такое действо, может быть полезным для человека, тем более, что в основном, как правило человек страдает не непосредственно от беса, а от какой либо страсти или страстей! А если Господь и попускает человеку быть мучемому от демона таким образом для определённых целей, а как правило цель одна - СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА!, т.е. довести до изнеможения плоть, что бы душа спаслась, то Он же может и ослабить или совсем устранить это влияние и воздействие духа злобы.
В нашу Церковную традицию этот метод экзорцизма - изгнания бесов, вошёл по моему с запада, это там были любители и сторонники этого действия, но у нас он всётаки прижился и так называемые ,,отчитки" существуют. Не знаю правда, на сколько это всё действенно, но темнемение всё это есть. Поэтому думаю, что не нужно если-что впадать в крайность и бежать на поиски таких мест, ну хотя бы просто не торопиться, а лишний раз посоветоваться с Духовником, ведь -...Спасение во мнозем совете..! Да и тем более в Церкви, на самом деле есть все средства ко Спасению - это Таинства! Пожалуйста помните об этом!

Добавлено: 03 июн 2011, 21:25
Dary
Спасибо, понятно!

Добавлено: 13 дек 2011, 15:05
Paul
Здравствуйте, у меня возник такой вопрос: приветствуется ли исповедь в грехах, которые написаны на листе бумаге? Ведь кто-то может сказать, что человек обязан помнить о своих грехах. А на исповеди случается так, что из-за волнения просто забываешь, что хотел сказать![/quote][/list][/url]

Добавлено: 14 дек 2011, 10:39
о.Дионисий
Здравствуйте. Такая Исповедь не то, что-бы приветствуется, она скорее не возбраняется. Действительно, в силу нашей рассеяности, невнимательности, где-то и забывчивости, (в общем все мы к сожалению не совершенны), непосредственно при общении со священником в рамках Исповеди, можно впасть в некое состояние ,,ступора", когда, как говорится- ... прильпе язык к гортани моея..! То в этом случае, очень кстати будет то, что заранее изложенно на листке бумаги. Греха в этом нет. Главное- что бы то, что вы написали на бумаге небыло просто переписано из перечьня основных грехов!(есть такая книжка), а то в противном случае это всё будет называться- Шаблонной Исповедью, а это уже не приемлемо! Помогай Господь!

Добавлено: 30 янв 2012, 23:34
Таня Таня
Всем добрый вечер :)
Paul, о.Дионисий, я вот всегда хожу на исповедь с листочком (часто двустороннем :( ), и всегда прошу батюшку самого прочитать (возможно это не правильно) даже не потому, что могу что-то забыть, а потому, что когда я читаю сама я не чувствую покаяния совсем :(, просто "тарабаню" текст, который написала, но когда мои "греховные" листочки читает батюшка, то мне как-то легче все прочувствовать...