Исповедь

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 19:03

борис пишет:

цитата:
Ксения пишет:

цитата:
:"Господь простит, как я прощаю"

обычно говорят "и я прощаю"

.....В этот день мы говорим друг другу "Прости меня". И обычно отвечают:"Бог тебя простит".Как многое у нас теперь не договаривают. Так же, как говорят теперь "спасибо", что значит "Спаси Бог", - слово Бог не договаривают.
Так же и "Бог простит", - это только сокращённая фраза, которая полностью звучит очень ответственно:" Да простит тебя Бог, как я тебя прощаю". Это значит, ты человеку этому даёшь прощение его согрешений, уже от милосердия Божия.- (Проповеди."Прощайте и прощены будите". протоиерей Валениан Кречетов).

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:04

Ксения пишет:

цитата:
Как многое у нас теперь не договаривают



"и я прощаю" в моей цитате как в противоположность "как я тебя прощаю", безусловно, само сабой разумеется перед этим "Бог простит" т. е. вместо вашего
Ксения пишет:

цитата:
Да простит тебя Бог, как я тебя прощаю



должно звучать "Бог простит и я прощаю" хотя обычно просто "Бог простит"фрацуз Ж. Маржерет пишет тоже, не помните? (по уставу(а там не сокращенно) "Бог простит тя. Прости и меня грешного", а обращаясь к батюшке "Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови"см. богослужебные указания. "Бог простит ти, и помилует тя" см. типикон)
а кто такой прот. Валениан Кречетов даже не слышал.Писания знаю. Отцов (хоть и не всех)знаю.его нет. это его измышления?или он на чем-то основывается?

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 19:06

борис пишет:

цитата:
а кто такой прот. Валениан Кречетов даже не слышал.


-
Протоиерей Валериан Кречетов - настоятель храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Акулово. Член редакционной коллегии "Православная беседа".
Отец Валериан - старший духовник Московской епархии. Ежегодно он исповедует более семисот столичных и подмосковных священников. Один из известнейших старцев наших дней протоиерей Николай Гурьянов с острова Зелит, при жизни, в последние годы по собственному желанию исповедовался у отца Валериана.
( протоиерей Валериан Кречетов "Проповеди".Православный журнал.2002год.)


Возможно, это и его измышление, но в духовном образовании и авторитете отца Валериана нет сомнений.

Mihail

Сообщение Mihail » 14 мар 2007, 19:07

Протоиерей Валериан Кречетов

духовник Московской епархии

День тезоименитства: 14 июня
В 1969 году рукоположен епископом Филаретом.
Последняя награда: митра, в 2003 г.
Светское образование:
высшее 1959; МЛИ

Духовное образование:
академия 1973; МДА
2003 митра
2002 орден прп. Сергия Радонежского III ст.
1997 орден кн. Даниила Московского III ст.
1987 крест с украшениями
1983 палица
1978 протоиерейство
1970 наперсный крест
1969 камилавка
1969 набедренник

Покровский храм в селе Акулово

В начале XIX-го века селом Акулово и окрестностями владела графиня Варвара Петровна Шереметьева-Разумовская. В 1807-м году она и построила этот каменный храм на месте старой деревянной церкви, которая простояла здесь более ста лет, но к тому времени уже изрядно обветшала. В 1812-м году наполеоновские солдаты почти полностью сожгли село и разграбили церковь: сломали иконостасы всех трех приделов и похитили иконы, в том числе и храмовую - Покрова Пресвятой Богородицы. Но часть церковной утвари удалось спасти -графиня Шереметьева-Разумовская спрятала ее в своем доме. Незадолго до смерти Варвара Петровна пожертвовала 15 тысяч рублей на вечное содержание Покровской церкви. Сама же умерла в бедности.

Протоиерей Валериан Кречетов настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулово: - Когда она умерла, то на похоронах даже посуду занимали у соседей. Служил и погребен здесь отец Сергий Орлов. Он и рассказывал мне, какая здесь была жизнь.

Духовник отца Валериана Кречетова протоиерей Сергий Орлов прослужил в этом храме 29 лет. В голодные годы храм кормил всю округу.

Протоиерей Валериан Кречетов: - Я застал здесь старушек, которые вспоминали, что детьми они приходили в храм и получали здесь пропитание. Отец Сергий давал им крупы, муки, и этим кормились их семьи. Видимо, эта доброта, благодарность жителей и спасла храм. Он никогда не закрывался. Не поднялась рука у людей сделать недоброе тому, от кого получали добро. Дедушка священника Сергия Орлова отец Петр тоже был очень добрым человеком и усердным служителем. Он посещал больных прихожан во время эпидемии холеры, заразился и скончался.

Близок к их семье был митрополит Харьковский Нафанаил, который в годы гонений жил у них то в подвале, то на чердаке. Это грозило укрывателям тюрьмой и даже смертной казнью. Владыка Нафанаил похоронен на небольшом кладбище за алтарем храма. Здесь же похоронен и протоиерей Тихон Пелех, сохранивший антиминсы Троице-Сергиевой Лавры, и один из последних насельников старого Данилова монастыря архимандрит Дорофей.

Протоиерей Валериан Кречетов

Протоиерей Валериан Кречетов: - Он прошел лагеря, был истинный аскет и подвижник. Жил в сарае, к нему сбегались коты, ложились рядом и обогревали его. Здесь же погребен один из наших молитвенников и исповедников иеромонах Ефросин (в миру – Василий Андреевич Данилов). Он отсидел 10 лет на Колыме. Однажды зимой их послали на лесоповал, он отстал и заблудился. Это была верная смерть. Он шел, обессилев, упал, написал свои грехи на бумажке и приготовился к смерти. И тут он услышал голос старца Дорофея: «Не лежи, вставай». Он пополз дальше и выполз к трассе. Там его подобрали, по номеру определили – откуда. Отправили обратно в лагере, там его наказали за побег: три недели карцера на хлебе и воде. Когда его выпустили, он был в полном изнеможении и истощении. Начальник лагеря не верил, что заключенный Данилов выжил. Его бросили в камеру умирать, а он остался жив. Пройдя через все это, он сохранил веру. Незадолго до смерти он сказал мне замечательные слова: «Берегись чувства страха, иначе будешь сдавать все позиции». Здесь Господь собрал истинные светильники православной веры. Видимо, их молитвами храм и сохраняется.

Все эти годы Богородица хранила его. И все эти годы являла и продолжает являть чудо. Каждый год в ночь на четвертое декабря, на Введение во храм Пресвятой Богородицы в любой мороз неподалеку от храма распускается верба и вскоре тут же на глазах закрывается, чтобы снова распуститься уже в преддверии Пасхи.

проповеди MP3 -

Код: Выделить всё

http://www.predanie.ru/mp3/o_Valerian_Krechetov_Propovedi_i_besedy/

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:07

Ксения пишет:

цитата:
Возможно, это и его измышление, но в духовном образовании и авторитете отца Валериана нет сомнений.



вообще-то я о следующем.
вы не в курсе о том, что прот. Николай Гурьянов высказывался о святости Гришки Распутина?а святитель Григорий Нисский утвердительно учил о апокатастасисе и проч.? таких примеров множество.
св. Епифаний так сказал св. Иоанну Златоусту: «Надеюсь, что ты не умрешь епископом», на что св. Иоанн отвечал: «Надеюсь, что ты не достигнешь отечества».Между прочим, правы оказались оба святителя: свт. Епифаний Кипрский (прибывший в Константинополь, чтобы организовать суд над Златоустом) умер не доплыв до Кипра, а свт. Иоанн умер формально лишенный сана церковным собором. Когда же в 417 г. тело Златоуста с почетом было привезено в Константинополь, свт. Кирилл Александрийский негодующе сказал: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда не апостол?»

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:08

митрополит Платон (Левшин), “Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой другое, то согласиться никогда будет невозможно. Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству [28]; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями. Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны. “Как? воскликнет он. Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны”. Что на сие богослов? Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего. “Вот, провозгласят, отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!” Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй”
тоже интересная мысль

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 19:09

борис пишет:
цитата:
“Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить.

- надеюсь, Борис, Вы меня не относите к раскольникам, а уж тем более о.Валериана.
борис пишет:
цитата:
Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства.

я думаю этим единым основанием можно считать саму суть прощения - ПРОЩАЮ (Бог простит и я ПРОЩАЮ, Бог простит, как я ПРОЩАЮ). А различия между этими двумя вариантами вторичны.. Возможно, что вариант прошения о прощении, высказанный о.Валерианом является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять или отбросить..
борис пишет:
цитата:
а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые

- меня немного смущает слово всякие..Ведь решения соборов признаны каноническими?

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:10

Ксения пишет:
цитата:
надеюсь, Борис, Вы меня не относите к раскольникам, а уж тем более о.Валериана

безусловно нет.борис пишет:
цитата:
или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству

цитата:
в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей
только ради этого.
Ксения пишет:
цитата:
А различия между этими двумя вариантами вторичны..

да вот меня все-таки насторожило. вы помните с чего все началось?с католической молитвы
Ксения пишет:
цитата:
Бог простит и я ПРОЩАЮ, Бог простит, как я ПРОЩАЮ

я бы отметил другое:Бог простит И я прощаю, Бог простит, КАК я прощаю.(разница наших выражений именно в этом) и вот почему- простить это сделать дело и дело большое. прощение - это дело. теперь: Бог сделал и я делаю или Бог сделал как я делаю. Чувствуете разницу? и это не просто разница, это...
Ксения пишет:
цитата:
его частным взглядом, но никак не ошибкой

ну вообще церковь для того и разделила понятия догмат, церковное учение и частное богословское мнение, что бы оградить себя от ошибки. а от ошибок никто не застрахован, только Бог. Он един безгрешен.
борис пишет:
цитата:
Когда же в 417 г. тело Златоуста с почетом было привезено в Константинополь, свт. Кирилл Александрийский негодующе сказал: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда не апостол?»

и вот пример. свт. Кирилл разве не ошибся?
Ксения пишет:
цитата:
меня немного смущает слово всякие..Ведь решения соборов признаны каноническими
да и сейчас иногда говорят, к примеру:...всякие там книжки... . в смысле не все книги,а некоторые. ну а соборы бывали разные. помните "аще кто скоблит рыло..." а митрополита надеюсь знаете

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 19:11

борис пишет:

цитата:
Бог сделал и я делаю или Бог сделал как я делаю.


- если этот тезиз более расширить - Бог уже сделал, т.е простил, как я теперь делаю, т.е прощаю. - то получается всё правильно, никаких противоречий.
борис пишет:

цитата:
а от ошибок никто не застрахован, только Бог. Он един безгрешен.



Очень чётко по этому поводу выразился преп. Варсонуфий Великий … «Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1 Кор., 13,9)».. - это он говорит о святых..
борис пишет:

цитата:
Когда же в 417 г. тело Златоуста с почетом было привезено в Константинополь, свт. Кирилл Александрийский негодующе сказал: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда не апостол?»

и вот пример. свт. Кирилл разве не ошибся?



Если рассуждать "чисто теоретически", как это сделал Кирилл Александрийский в этом случае, выходит всё верно в его словах.. Но мы-то ведь знаем, кто был Иуда, и кто Свт. Иоанн Златоуст, хотя бы по их отношению к Христу и Церкви..
На отношения св. Кирилла Александрийского и Иоанна Златоуста повлияли чувство ревности и соревнования между Александрией, старым центром христианского Востока, и новой столицей-"выскочкой", Константинополем.
К тому же св. Кирилл был преемником и племянником архиепископа Александрийского Феофила (врага Златоуста).Святитель Иоанн Златоуст, вероятно, намекая на династические порядки египетской Церкви, называл Феофила "фараоном". С неменьшим основанием то же самое прозвище подходило и святому Кириллу.

Код: Выделить всё

http://www.krotov.info/library/m/meyendrf/patr_20.html

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:12

Ксения пишет:
цитата:
если этот тезиз более расширить

давайте ка все уточним.борис пишет:
цитата:
Бог простит И я прощаю, Бог простит, КАК я прощаю
цитата:
Бог сделал и я делаю или Бог сделал как я делаю

простите ошибся(рассеяность внимания, трехдневное ничегонеядение), точнее бы было (что впрочем не меняет смысл, а лишь только усиливает, так что никого не ввел в заблуждение)точнее будет "Бог сделает и я делаю или Бог сделает как я делаю".
вникните в смысл. в вашем случае: Бог простит потому что я прощаю.(можно использовать другие выражения, но смысл в общем именно таков)Ксения пишет:
цитата:
Бог уже сделал, т.е простил, как я теперь делаю, т.е прощаю

внося в фразу слова "уже" и "теперь" вы меняете смысл фразы на кардинально противоположный. таким образом это уже не расширение смысла, а изменение на противоположное. то есть когда вы изменили смысл ранее высказанной фразы то
Ксения пишет:

цитата:
получается всё правильно, никаких противоречий

и в этом нет ничего удивительного или доказуещего вашу правоту.
не думайте, это не занудство. это очень важно. слово это обоюдоострое оружие. стоит использовать не то или не к месту и смысл совершенно изменяется. меня этому учили. и пользоваться словом должен уметь каждый, тем более тот кто рискует писать о церковном учении.

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:13

а вообще
Ксения пишет:
цитата:
если этот тезиз более расширить

еслибы да кабы.церковное учение так же как и история не терпит сослагательных наклонений. здесь все очень серьезно. не до выдумок.вы когда-то с упреком писали
Ксения пишет:
цитата:
Как многое у нас теперь не договаривают

а сами же не договариваете. или придумываете, расширяете.
Ксения пишет:
цитата:
то получается всё правильно


обычно на авторитетном основываются, а не подгоняют под свои мнения.
Ксения пишет:
цитата:
Если рассуждать "чисто теоретически", как это сделал Кирилл Александрийский

рад что этой историей увлек вас и вы поинтересовались (поисковик?тоже неплохо)контекстом на замечательном сайте Якова,там вообще много интересного, этот сайт я давно знаю, а про историю со свт. Кириллом, кстати, еще раньше,когда не было еще таких православных ресурсов в сети и приходилось книжки почитывать.
но вообще складывается впечатление что вы меня просвещаете. думаю не к месту, все это мне давно известно. стоило бы лучше быть честной и признать свои ошибки, чем их оправдывать, расширяя что-то там (хотя очень трудно сказать я ошибался,
я не прав)я вас понимаю
а если о истории с Златоустом то речь шла о том, что святые могут ошибаться(тем более батюшки, даже несмотря на то, что он духовник московской епархии)в чем вас и еще раз убедил преп. Варсонофий.а если хотите поговорить о церковной истории то это другая тема
простите если был резок.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 19:14

борис пишет:
цитата:
еслибы да кабы.церковное учение так же как и история не терпит сослагательных наклонений. здесь все очень серьезно. не до выдумок.

я вовсе не выдумываю, а высказываю своё мнение, своё понимание.
Имею полное право высказывать своё мнение.
борис пишет:
цитата:
вы когда-то с упреком писали
Ксения пишет:
цитата:
Как многое у нас теперь не договаривают

-это не мой "упрёк", а о. Валериана Кречетова, я лишь цитировала.
борис пишет:
цитата:
а сами же не договариваете. или придумываете, расширяете.

- ещё раз - высказываю своё понимание этого вопроса.
борис пишет:
цитата:
но вообще складывается впечатление что вы меня просвещаете.

- простите, что вызвала у Вас это "впечатление", похоже Вы этого очень боитесь.
борис пишет:
цитата:
стоило бы лучше быть честной и признать свои ошибки

- про какую Вы ошибку , не пойму?
борис пишет:
цитата:
простите если был резок.

- Господь простит, как я прощаю .

И вообще, уважаемый со-беседник Борис, с Вами очень трудно общаться. Наверное, потому что вы здесь не видите себе достойных.А ничегонеядение Вам вообще не на пользу.
Простите меня тоже..

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 19:15

Бог простит...
Ксения пишет:

цитата:
с Вами очень трудно общаться


а вы не подумали, что с вами тоже не легко?это для вас открытие?предлагаю подумать ... о бревнах.
чтоб ваше ничегонеядение было с пользой.
впрочем не напрягайтесь. пообщайтесь с ольгой.
а я уж убедился... давно пора. всего доброго. успехов

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 19:16

борис пишет:

цитата:
а вы не подумали, что с вами тоже не легко?


- возможно, но мне об этом ещё никто не сказал..
Ладно, Борис, не хотела Вас обидеть. Искренне...
борис пишет:

цитата:
чтоб ваше ничегонеядение ....


- мне до этого далеко

Аватара пользователя
прот. Павел
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 22:13
Откуда: Красноярский край, город Шарыпово
Контактная информация:

Сообщение прот. Павел » 16 мар 2007, 00:34

Борису и Фёдору по поводу таинства исповеди.
С другой стороны как пишет Мальков, при попытке примирить такое видимое смысловое противоречие в православном чинопоследовании Исповеди, нам все же следует помнить и о том, что Господь дает апостолам эту власть «вязать и решать» грехи. Значит, мы все-таки можем предположить, что два эти противоречащих момента в православном Таинстве Покаяния — очищение человека от греха Самим Богом и прощение ему прегрешений священником — до какой-то степени друг друга взаимно дополняют. То есть, с одной стороны, священник только свидетель, действующий по благословению Божию, а Таинство совершает именно Господь, Его благодать. С другой же стороны, поскольку власть «вязать и решать» получена православным священнослужителем от апостолов — через преемство и передачу благодати от поколения к поколению представителей церковной иерархии — мы можем утверждать, что священник, по дару рукоположения, по благодати священства, безусловно, сослужит Христу. Он активно и деятельно соработает Богу, осуществляя вместе с Ним все ту же синергию совершения Таинств, свободно и творчески соучаствует вместе со Христом в деле благодатного освящения человека, вверенного его пастырскому попечению.

admin
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 19:27
Контактная информация:

Сообщение admin » 16 мар 2007, 13:06

Александр,по Вашей просьбе ответ удален.

Александр

Сообщение Александр » 16 мар 2007, 14:49

Спаси Господи.

Гость

Сообщение Гость » 17 мар 2007, 03:13

уважаемый отец Павел, кто же спорит? я что ли?если вы меня хотите поправить, то я полностью принимаю сию молитву. вот моя цитата, повторяю ее по-моему раз в четвертый.
борис писал(а):
тем не менее молитва освящена временем и церковью, преданием
речь шла о том, что эта молитва(о которой здесь говорится и о котрой заговорил федя)католическое заимствование. и это не моя выдумка мнение обосновано(см. выше),но это же не значит, что я в ней сомневаюсь. и почему вы меня записали в еретики?
Считаю, что вопрос сей достаточно глубже, чем мы думаем. и православие - это отнюдь не то, что нам КАЖЕТСЯ. к сожалению век безбожия и богоборчества выбил из под нас почву. Но ведь сейчас открываются и семинарии и акдемии, православные институты и катехизаторские курсы. Сейчас церкви предстоит настоящий рывок в просвещении. настоящем, духовном и основательном и важно не остаться на этом пути маргиналами. для меня это очень важно

борис

Сообщение борис » 17 мар 2007, 03:19

пошу прощения не подписался. реплика выше моя

фёдор

Сообщение фёдор » 18 мар 2007, 22:05

А чё вы здесь спорите? Если вдруг, священник помолиться не по требнику или заученными фразами, а просто от себя, чтоб Господь простил грехи, кающегося человека. То что? Господь не воспримет эту молитву? Или молитва - это определенная фраза, звучащая как некое магическое заклинание? И мне кажется если священник чувствует, что он не чувствует за собой морального права прощать и отпускать грехи, то он вполне может и не произносить таких слов.
Так что же все-таки есть молитва: общение с Богом или магическое заклинание?
Давайте поразмыслим над этим, друзья.

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 79 гостей