Праздник Успения Богоматери, известный на Западе под названием Вознесение Марии, имеет два различных аспекта, неразрывных в сознании верующего. С одной стороны, это смерть и погребение, с другой — воскресение и вознесение Богоматери. Православный Восток сумел сохранить таинственную сущность этого события, которое в отличие от Воскресения Христова не было проповедано апостолами. Речь идет о тайне, которая не предназначена для «ушей внешних», но которая открылась верным внутри Церкви. Истинно верующие знают, что, поскольку Сын Божий воспринял человеческую природу в утробе Девы, то Та, Которая послужила Его Воплощению, была воспринята Божественной Славой Сына Своего, воскрешена и взята на небеса. «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот Святыни Твоея» (Пс. 131, 8). Сын перевел (μετέστησεν) Ее в вечность будущей жизни: "B молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и. умерщвление не удержаста, якоже бо Живота Матерь, к Животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную» (кондак, глас 2). (Вл. Лосский)Хотелось бы услышать конкретно мнение церкви по поводу вознесения Богородицы, а не личное мнение Михаила Баска. Т. е. является ли вышеизложенное предание (отрывок) вероучением православной церкви или нет?
http://www.orthlib.ru/JMP/74_08/29.html