молятся ли святые угодники о упокоении?

Ответить
фёдор

молятся ли святые угодники о упокоении?

Сообщение фёдор » 24 мар 2007, 21:03

У меня вопрос к уважаемым священникам.
Всем известно, что в храмах помимо литургии служаться разного рода молебны, где люди в записках просят помощи у какого-либо святого, чтобы тот помолился о какой-либо нужде того человека, имя которого указано в записке. Но все эти записки о здравии!. Почему подобных молебнов не устраивают о упокоении? Например кто-то обращается к какому-нибудь святому, ну пускай это будет свт.Николай, чтобы тот помолился о упокоении какого-либо человека. А то получается, что о здравии мы обращаемся к Богу через посредников или ходатаев, а упокоении мы обращаемся непосредственно к Самому Богу. Или святые угодники о упокоении душ в Царстве Небесном Бога не просят? Объясните это пожалуйся, уважаемые батюшки.

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 25 мар 2007, 18:16

Уважаемый Феодор,молебны служатся о здравии,а панихиды заупокой.В поминовении умерших,также есть призывание святых-например- в чине отпевания *Молитвами родшия тя Христе,и Предтечи Твоего,апостолов,пророков,иерархов,преподобных и праведных и всех святых,усопшего раба(у) твоего(ю) упокой.Так что надо слушать в храме ,что читают и поют.

фёдор

Сообщение фёдор » 25 мар 2007, 21:17

Но ведь не просим же какого-нибудь конкретного святого, как на молебнах, что б именно он помолился об упокоении моего дорогого человека, а эти слова, которые Вы батюшка привели, говорят о молитве всего сонма святых. А почему не просим, ведь панихида тоже своего рода молебен, только об упокоении?

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 25 мар 2007, 22:06

Феодор,Вы многое путаете ,говоря * ведь панихида тоже своего рода молебен*, Моле́бен — краткое богослужение просительного или благодарственного характера с молитвенным обращением к Богу, Богоматери или святым. Совершается по поводу каких-либо событий, памятных дат и тому подобного.

Панихида — один из видов церковного поминовения усопших. По своему составу панихида является сокращением чина погребения.

фёдор

Сообщение фёдор » 26 мар 2007, 21:33

Позвольте, но ведь панихида ведь тоже краткое богослужение просительного характера с молитвенным обращением к Богу и святым по поводу упокоения в Царстве Божием душ усопших людей.
Объясните мне бестолковому, что же такого я много путаю.

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 27 мар 2007, 18:48

Феодор,Вам ,что мало сонма святых? Но как во всем, согласно наставлению святых отцов, должно наблюдать “МЕРУ И ПРАВИЛО”, — этим же началом меры и правила руководится Святая Церковь, устанавливая определенный чин и порядок молитв о живых и умерших, давая в руководство стройную, последовательную систему поминовения/

борис

Сообщение борис » 28 мар 2007, 03:11

если иметь ввиду молебен в смысле вообще молитвы, то панихида тоже молебен, но традиционно молебен это богослужение о здравии. поэтому традиционно панихида – панихидой, молебен – молебном.
о упокоении святым молятся, к примеру мученику Уару, о самоубийцах и умерших некрещеными и проч.
молебен в некотором смысле частное богослужение, желающие просят его послужить в особых нуждах, перед путешествием, в болезни, как благодарение и проч. соответственно и нужды и просьбы свои адресуют подчас святым. о путешествии св Николаю чудотворцу, о исцелении св Пантелеимону Исцелителю и проч. у умерших заботы о земном естественным образом отпадают. ограничиваются в своем множестве и просьбы и как результата обращения к разным святым, лишь к некоторым (мч Уар) остаются. (это мое личное мнение)

фёдор

Сообщение фёдор » 29 мар 2007, 01:00

Я Борис, во многом согласен с Вашим мнением. Вот только Вы пишиете, что за некрещенных молятся св. мч. Уару. А я слушал не так давно проповедь одного православного проповедника, это был Осипов А.И., так вот он критически отзывался о разграничении обязанностей среди святых. Один святой молится за некрещенных, другой о болезни зубов, другой о болезни ног, третий... и т.д. и т.п. Так мы уподобляемся тем язычникам, у которых каждый бог за что-нибудь отвечает. А если я захочу помолиться именно свт. Николаю Чудотворцу за моего умершего некрещенным дядю, имею я на это право? Или только именно мч. Уару и не в коем случае не в церкви, где незримо Бог пребывает, а только у себя дома. Ответьте пожалуйста.

борис

Сообщение борис » 29 мар 2007, 03:27

Полностью согласен и с вами и с Осиповым, хотя проблема назрела давно и не Осипов первый ее озвучил. Понимаю суть вашего вопроса. Да, к сожалению, от недостатка просвещения и Любви Христовой очень часто православие, в лице отдельных представителей, превращается в мифологемы, сказки, порой и в язычество, но надеюсь явление это временное.
Конечно вы можете молится св Николаю о умершем. а почему не разрешается церковная молитва я уже писал (это там, где о воле)
знаете, мне отвратительно православное язычество в крайних проявлениях, потому что это не то что удаление от золотой середины, а презрение ее. как впрочем это же удаление - и в крайнем отрицании «формы». помните в другой ветке вы полностью были удовлетворены моим ответом, а там о форме, о ее обоснованности. (о том, что конечно «дух дышит где хочет», но все-таки этот «дух буква бережет»)

Гость

Сообщение Гость » 31 мар 2007, 10:39

«дух дышит где хочет», но все-таки этот «дух буква бережет»)[/quote]

Хотя про это Священное Писание нам гласит:" Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит."(2Кор.3:6)

"Форма" является той самой буквой, о которой Вы говорите, или законом. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
(Гал.5:18) И еще" делами закона не оправдается никакая плоть. "
Фарисей когда с мытарем молился в храме Лк.18, тоже хвалился, что он исполняет закон или "форму". А кто ушел из храма оправданным, а?
Читайте внимательно, регулярно и вдумчиво Священное Писание, и Оно откроет Вам глаза на многие вещи, уважаемый борис.

Гость

Сообщение Гость » 31 мар 2007, 23:51

спасибо за совет.
читаю Св. Писание и внимательно и регулярно и вдумчиво.простите, но думаю с вашей стороны это не вежливо и оскорбительно (да и не умно) выставлять себя как все знающего, а меня как слепого,
Читайте внимательно, регулярно и вдумчиво Священное Писание, и Оно откроет Вам глаза на многие вещи.
как не знающего, в том числе и Писание. а это так и выглядит, именно этот подтекст здесь читается. Мы ведь не знаем друг друга, ведь вы не знаете меня, вы не знаете сколько времени я уже верующий, сколько времени занимаюсь религиозным образованием, читаю или нет. вы вообще меня не знаете. (первый раз встречаю такой образ знакомства и попытку завести беседу)
кстати, на ветке «исповедь» пост от 28 марта я пытался вкратце обосновать необходимость формы. (и это действительно только вкратце). почитайте внимательно и вдумчиво.
кстати вы противоречите сами себе - Писание тоже в некотором смысле форма. как минимум Оно из букв.
простите, если ненароком обидел

борис

Сообщение борис » 31 мар 2007, 23:53

спасибо за совет.
читаю Св. Писание и внимательно и регулярно и вдумчиво.простите, но думаю с вашей стороны это не вежливо и оскорбительно (да и не умно) выставлять себя как все знающего, а меня как слепого,
Читайте внимательно, регулярно и вдумчиво Священное Писание, и Оно откроет Вам глаза на многие вещи.
как не знающего, в том числе и Писание. а это так и выглядит, именно этот подтекст здесь читается. Мы ведь не знаем друг друга, ведь вы не знаете меня, вы не знаете сколько времени я уже верующий, сколько времени занимаюсь религиозным образованием, читаю или нет. вы вообще меня не знаете. (первый раз встречаю такой образ знакомства и попытку завести беседу)
кстати, на ветке «исповедь» пост от 28 марта я пытался вкратце обосновать необходимость формы. (и это действительно только вкратце). почитайте внимательно и вдумчиво.
кстати вы противоречите сами себе - Писание тоже в некотором смысле форма. как минимум Оно из букв.
простите, если ненароком обидел

Теодор

Сообщение Теодор » 01 апр 2007, 22:07

борис пишет:Мы ведь не знаем друг друга, ведь вы не знаете меня, вы не знаете сколько времени я уже верующий, сколько времени занимаюсь религиозным образованием, читаю или нет. вы вообще меня не знаете.

Борис я к сожалению не знаю Вас лично, но я читаю Ваши глубокозначимые высказывания, и по ним я имею представление о Вас. То есть из них, из Ваших же сообщений, которые Вы сами собственными пальцами набираете на компьютере, у меня формируется представление. И если я Вас как-то не так представляю, как Вам хотелось, то вините прежде всего себя любимого. Этот образ вы сами сотворили.
Выдумали какое-то нелепое изречение: буква дух бережет,которое совершинно противоречит Писанию,(давненько же не Вы открывали Библию) и пытаетесь выставлять это за истину.

Вы пишите: кстати вы противоречите сами себе - Писание тоже в некотором смысле форма. как минимум Оно из букв.

Так в Писании каждая буквочка от Бога. И Оно, уважаемый, нас учит: если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Гал 5, 21

борис

Сообщение борис » 02 апр 2007, 02:10

И если я Вас как-то не так представляю, как Вам хотелось, то вините прежде всего себя любимого. Этот образ вы сами сотворили.
переадресовываю вам – то бишь вам – себя - любящему: а может это вы придумали мой образ? может вам что-то там хочется казаться? может у вас богатая фантазия или вы видите в написанном то, что вам хочется? вынужден констатировать вы тенденциозны. и я не голословен в отличие от некоторых. помнится причина наших недоразумений в предыдущих постах – это читаю ли я Писание. и из каких таких моих сообщений, набранных моими собственными пальцами, вы заключили, что я не читаю Писание? что я не знаю Писание (в предыдущем посте я писал, вы подразумеваете, что я не знаю Писание. вы промолчали – и это знак согласия)?
Как минимум, вы не имеете права обвинять меня в незнании Писания и советовать мне читать его, потому что сами не знаете Писания и не читаете Его: ваша цитата ап. Павла: если законом оправдание, то Христос напрасно умер. совсем не Гал 5, 21, а из другой главы.
Выдумали какое-то нелепое изречение: буква дух бережет
которое совершинно противоречит Писанию,(давненько же не Вы открывали Библию)
если вы не знаете откуда это изречение, мне жаль вас. расширьте свой кругозор.
Вы пишите: кстати вы противоречите сами себе - Писание тоже в некотором смысле форма. как минимум Оно из букв. Так в Писании каждая буквочка от Бога.
это вы так опровергаете, что Писание не форма? еще раз повторю: Писание тоже в некотором смысле форма. как минимум Оно из букв, я так понял вы несогласны? обоснуйте. или что, то что каждая буквочка от Бога означает, что эта буквочка не буква и она не от Бога? очень странная аргументация.
я слышал представители одной из протестантских деноминаций, пошли до конца (а вы надеюсь знаете, что не додуманные до конца мысли – это нечестность и мошенничество) и основательно утверждая что Писание форма, т. е. буква, а поскольку «буква убивает, а дух животворит» они демонстративно сжигали Библию, Св. Писание. они хоть честны, в отличие от некоторых, по отношению к своим размышлениям и утверждениям, хотя и представляют яркий пример откровенного безумства.
если вы в чем-то несогласны со мной, предлагаю отбросить нелепые обвинения и оскорбительные выпады (это не достойно христианина) и спокойно прояснить непонятное.
и вот вы все противопоставляете закон и Христа, букву и дух.
потому что буква убивает, а дух животворит … И Оно, уважаемый, нас учит: если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Гал 5, 21
и мой вам вопрос, а что закон не от Бога?

борис

Сообщение борис » 02 апр 2007, 02:12

кстати, тезку вашего, федю, не знаете? если знаете - привет ему, что-то давно он не показывался

борис

Сообщение борис » 02 апр 2007, 02:29

ЦИТАТА:
Утрехт, Нидерланды, 30 марта, ENI/
Председатель синода Протестантской Церкви в Нидерландах призвал верующих терпимо относиться к воззрениям своих пасторов, в том числе тех, кто говорит, что «не верит в Бога».

«Взаимоотношения с Богом нельзя выразить арифметикой, как нельзя свести взаимоотношения любящих людей к формуле», – заявил Ян-Герд Хеетдеркс в интервью протестантской газете.

борис

Сообщение борис » 02 апр 2007, 02:35

ЦИТАТА:
Незадолго до смерти Ульянов помолился в храме, в котором его вчера отпевали
Незадолго до смерти 79 летний Михаил Ульянов пришел в маленький храм на старом Арбате, в котором его вчера отпевали.
Он зашел в храм Спаса Преображения на Песках рано утром. В столь ранний час в церкви еще не было прихожан, а служба в тот день не велась.
Он оглядел храм печальными, полными боли глазами и направился к алтарю.
– Я его сразу узнала, – рассказывает служительница церкви Лариса. – Михаил Александрович держал руки в карманах. Вначале хотела ему сказать, что так нельзя, но не посмела. Я была несказанно рада, что он пришел к Богу, что нашел минуту, отложил дела и зашел в храм.
Ульянов прошел мимо церковной лавки и не стал покупать свечи. Он остановился возле алтаря и долго смотрел на иконы.
– В его глазах было столько боли, – делится Лариса. – Казалось, что он ищет ответ на главный для себя вопрос...
Ульянов провел в церкви не больше 20 минут. И когда вышел на старый Арбат, выглядел просветленным.
– Наверное, неслучайно Михаила Александровича отпевали в этом храме, – продолжает Лариса. – Ведь он пришел к Богу именно сюда.

Гость

Сообщение Гость » 02 апр 2007, 22:31

если законом оправдание, то Христос напрасно умер. совсем не Гал 5, 21, а из другой главы.
Ах простите, милейший, торопился перпутал цифру, конечно же здесь следует читать не Гал. 5,21 , а Гал. 2,21.
если вы не знаете откуда это изречение, мне жаль вас. расширьте свой кругозор.
А сами-то знаете откуда? А если знаете, то помогите непросвещенному.
я слышал представители одной из протестантских деноминаций, пошли до конца (а вы надеюсь знаете, что не додуманные до конца мысли – это нечестность и мошенничество) и основательно утверждая что Писание форма, т. е. буква, а поскольку «буква убивает, а дух животворит» они демонстративно сжигали Библию, Св. Писание. они хоть честны, в отличие от некоторых, по отношению к своим размышлениям и утверждениям, хотя и представляют яркий пример откровенного безумства.
Я не знаю не одного протестанта, который мог бы поступить с Библией подобным образом, ведь Слово (как они сами её называют) для них свято.

Код: Выделить всё

и мой вам вопрос, а что закон не от Бога? [quote]

А какой закон: ветхозаветный или те правила, которые навыдумавали в церквях? 
Библия дает нам ясно понять, что если какой-нибудь человек живет, понуждая выполнять себя какие-либо правила, то такая жизнь его ко спасению не приведет (делами закона не оправдается ни какая плоть). Другое дело когда, когда человека ведет его вера, когда дела являются следствием его веры, он уже не побуждает себя на дела. Такой человек уже не под законом.

Вы мне нравитесь Борис.С вами интересно общаться, вы заводной, заводитесь с пол-оборота. [/quote]

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя