Ответ сомневающимся.

Мой "сектантский" опыт
Ответить
Фёдор

Сообщение Фёдор » 15 апр 2008, 20:18

Как вы можете судить о священниках, если сами не были в их шкуре?
Хорошо, ученик, предоставим слово человеку, который находится в "их шкуре", а точнее, игумену Петру Мещеринову.

2) Клерикализм. Мы не постимся перед причастием; от мирян же (речь идёт не о "захожанах", а о воцерковлённых людях) требуем поста и усиленного молитвенного правила. На каком, спрашивается, основании мы так поступаем? Я вспоминаю в этой связи слова преп. Антония Великого: "Величайшее из всех безобразий есть - требовать от других того, чего не делаешь сам" (см. Добротолюбие, т.1). Мне здесь видится большая опасность - существование в едином Теле Христовой Церкви "двойных стандартов", разделение на "начальников", которым присущи некие привилегии, и безропотных "подчинённых". Не получается ли, что мы связываем бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагаем на плечи людям, а сами не хотим и перстом двинуть их (Мф. 23, 4)? Конечно, не идёт речи о какой-то "демократии" или фамильярном панибратстве в отношениях младших и старших в Церкви; но очевидно, что пастырство страдает от клерикализма. Ещё одна проблема этого же рода: если исповедь сейчас срослась с благословением на причастие, то какова степень распоряжения священника причащением или непричащением исповедующегося у него мирянина? На мой взгляд, священник обязан не допускать до причастия только в случае нравственного препятствия, тяжёлых грехов; но не дисциплинарных недостаточностей. Очень важно обсудить этот вопрос.

3) И наконец, что происходит в итоге указанных факторов - клерикализма и превалирования внешней дисциплины над евангельской нравственностью? Каков плод такого церковного воспитания? По моему мнению, этот плод - неверное восприятие людьми Евхаристии и всей церковной жизни...
Ну и так далее. А если статья полностью интересует, то вот ссылка:http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1410/

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 15 апр 2008, 21:00

Откуда Федор у Вас такая ненавивисть к священникам? Мы также постимся как и предусмотренно канонами церкви. А ответ на ваш вопрос из *Православие ru*

Из всех даров, врученных священству, наибольший – тайносовершение, и прежде всего – Божественная литургия. Это дар, данный Церкви, всем верующим. Священник – не хозяин этого дара, но раздаятель его, отвечающий перед Богом за то, чтобы никто не остался лишним на «пиру веры». Самое отрадное в нашей церковной жизни – «евхаристическое возрождение», предуказанное еще праведным Иоанном Кронштадтским.
Мы не имеем права отказывать христианам, желающим приобщиться святых Христовых таин. Единственным препятствием здесь является длящееся состояние смертного греха. Причастие должно быть глубокой внутренней потребностью. Недопустимо причащаться формально, по внешним причинам: потому что Шмеман велит причащаться каждое воскресенье, или потому что мама попросила, или потому что все идут…

Причастие – дело личное, самое главное событие в жизни человека. Священник должен напоминать прихожанам о важности причащения. Но не нужно требовать полного единообразия. Когда ко мне приходит так называемый малоцерковный человек, я говорю ему, что непременный долг христианина – ежегодное причащение. Имеющим обыкновение ежегодного причащения я говорю, что неплохо бы причащаться во все многодневные посты и в день ангела. Ходящим в церковь регулярно и ищущим духовного руководства я говорю о желательности причащения раз в месяц или раз в три недели. Кто хочет чаще – может и каждую неделю и еще чаще. Есть люди, стремящиеся причащаться ежедневно. Это люди одинокие, немолодые, немощные. Я не могу им отказывать, хотя считаю, что даже они должны всякий раз исповедоваться.

Нормы поста и воздержания для каждого определяются индивидуально. Если человек причащается раз в год, почему бы ему не поговеть неделю, как это было раньше? Но если причащаются каждую неделю, поститься, наверное, можно не более трех дней. При этом трудно заставлять поститься в субботу, помня, сколько было пролито чернил для осуждения латинского субботнего поста.

Здесь встает и проблема «двойной морали»: священнослужители не постятся ни в субботу, ни в другие непостные дни, когда на следующий день они причащаются. Очевидно, что церковный порядок не требует от священнослужителя поста перед причащением не потому, что он «лучше» мирянина, а потому, что он причащается чаще мирянина. Трудно предписывать другим то, чего сам не исполняешь, и представляется, что единственный здравый способ изживания «двойной морали» – приближение меры поста часто причащающихся мирян к мере духовенства, в соответствии с этой самой частотой. Не имеют канонических оснований распоряжения тех настоятелей, которые решают проблему в обратном направлении, обязывая подчиненных клириков воздерживаться от мяса определенное число дней перед причащением.

Безотносительно к причащению мера поста различна у разных людей. Нельзя требовать строгого поста от больных, детей, беременных и кормящих матерей. Нельзя его требовать и от не имеющих привычки к посту или от находящихся в стесненных жизненных условиях: живущих в неверующих семьях, находящихся в армии, в больнице, в тюрьме. Во всех этих случаях пост или смягчается (и здесь есть возможность многостепенной градации) или совсем отменяется.

Вряд ли целесообразно требовать воздержания от пищи и пития от младенцев до семилетнето возраста: момент мистической встречи со Христом, которую не может не ощущать детская душа, не должен заслонять и омрачаться голодом для ребенка не только тягостным, но и совершенно непонятным. Бывает, что человеку необходимо срочно принять лекарство: в случае сердечного приступа, головной боли и т.д. Это никак не должно быть препятствием к причащению. Для страдающих диабетом необходим частый прием пищи, что тоже никак не лишает их права приобщаться святых таин.

В наши дни большое развитие получили паломнические путешествия. Часто они приурочены к большим праздникам. Бывает жалко, когда христианин не может причаститься в праздник из-за того, что в пути он не мог соблюсти пост по всей форме. В таких случаях также необходимо послабление.

Есть и проблема супружеского поста. Это деликатная сфера, и, наверное, не следует подвергать прихожан допросам на эту тему. Если же они сами хотят исполнить все правила, нужно им напоминать слова апостола языков, что у супругов пост должен быть только по взаимному согласию. Если один из супругов – неверующий или даже если они находятся на разном духовном уровне, оба будучи православными, навязывание воздержания менее духовному супругу может иметь очень тяжелые последствия. И если верующий человек, состоящий в браке, хочет причащаться, невоздержность его мужа или жены не должна быть препятствием к причащению.

Проблемой является и молитвенная подготовка к причащению. Вспомним, что в наших литургических книгах делается различие между грамотными и неграмотными, и последним разрешается не только все келейные правила, но даже церковные службы (вечерню, утреню…) заменять Иисусовой молитвой. В наше время неграмотных, вроде бы, и нет, но зато есть люди, только начинающее осваивать церковные книги. Современный человек погружен в круговращение мирской суеты гораздо больше, чем это было лет 300 назад. Многим современным людям трудно читать монашеское правило: три канона и акафист. Целесообразно требовать чтения Последования к причащению или по меньшей мере десяти молитв из него. Иначе прихожанин начинает добросовестно вычитывать три канона, а до Последования по недостатку времени так и не доходит. Но если человек не успел вычитать и Последование, но искренно хочет причаститься, трудно ему отказать.

Не всем и не всегда легко быть на богослужениях накануне причащения. Вряд ли кто будет требовать этого от старушки, которая только несколько раз в году собирается с силами, чтобы пойти в церковь и причаститься. Но это трудно также и рабочему, трудящемуся в вечерние смены, и матери маленьких детей. В общем, в наши дни трудно требовать посещения вечернего богослужения накануне причащения от всех, хотя, конечно, это нужно поощрять и приветствовать.

Практика исповеди перед каждым причащением в общем и целом себя оправдывает. Это требует, при частом причащении прихожан, большого напряжения сил от священников. К сожалению, в некоторых случаях это оборачивается тем, что священник, для облегчения своей жизни, препятствует частому причащению своих прихожан, ограничивая причащение постными периодами, препятствуя причащаться на Пасху, в другие праздники, хотя церковное правило (66-е VI Вселенского собора) предписывает причащаться каждый день Светлой седмицы (о посте, естественно, в этом случае не может быть речи).

Пасха и Рождество – праздники, когда в церковь приходит множество людей «нецерковных». Наш долг – уделить им все возможное в такие дни внимание. Поэтому прихожан нужно исповедовать накануне, скажем, в первые три дня Страстной седмицы. Разумеется, исповедавшийся и причастившийся в Страстной четверг может причаститься и на Пасху. Вообще говоря, причащение на Пасху – отрадное достижение нашей церковной жизни последних десятилетий. Но, к сожалению, это достижение – не всеобщее. Некоторые настоятели вообще не причащают народ на Пасху (вероятно, чтобы не перетрудиться), а другие согласны причащать только тех, кто исправно пропостился всю святую Четыредесятницу. В таком случае чтение Пасхального слова святителя Иоанна Златоуста, где к причащению призываются постившиеся и непостившиеся, превращается в пустую и лицемерную формальность. Пасха – день, когда многие наши современники приходят в церковь первый раз. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы встреча этих людей со Христом состоялась. Их необходимо исповедовать, если они того хотят, и, может быть, также причастить.

Несомненно, положительно изживание в наши дни «общей исповеди». Однако если прихожанин, хорошо известный священнику, подходит к аналою и говорит, что хочет причаститься, священник, наверное, может ограничиться чтением разрешительной молитвы.

Нельзя отрицать важного значения епитимии в деле духовного возрождения человека. В некоторых случаях может применяться и отлучение от причащения на определенный срок. В современных условиях этот срок не должен быть продолжителен. В то же время, никоторые самопровозглашенные старцы практикуют годовое и даже двухлетнее отлучение не только от причащения, но и от посещения храма. В наше время это приводит к расцерковлению людей, которые до этой неудачной епитимии уже успели привыкнуть к регулярному посещению богослужения.

В заключении хотелось бы привести цитату из святителя Иоанна Златоуста, отвечающую на многообсуждаемый в наше время вопрос о частоте причащения. Как видим из этих слов святителя, и в его время сталкивались различные практики причащения: кто-то причащался весьма часто, а кто-то – раз или два в году (и не одни только отшельники и пустынники).

«Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие – дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и находящимся в пустыне, потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают. А не такие – ни однажды… Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к святым тайнам».

Таким образом, святитель не объявляет формально обязательной одну из существовавших в его время практик причащения, как это делают некоторые модные ныне доктрины, но устанавливает внутренний, духовный критерий.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 15 апр 2008, 21:18

Эх батюшка... Хорошо бы было если все так бы исполнялось на деле...
Вот пример: у нас на приходе недавно появилась семейная пара, и у них двое ребятишек-дошкольников, они их причащают каждое воскресенье. Но они этих ребятишек не кормят перед причастием, они на службе голодные стоят, а все потому, что им один красноярский батюшка так сказал.

Михаил

Сообщение Михаил » 15 апр 2008, 21:19

Ксения писал(а):... Просто мне, кроме совместных собраний христиан с душеполезными беседами , с разбором Священного Писания и чаепитиями , ничего к сожалению в голову больше не приходит..:((
, но именно эти мероприятия с чаепититями являются первым атрибутом любой секты, для создания тёплой атмосферы и расположения членов собрания..
..В нашем приходе, я думаю, тоже есть община..- это постоянные прихожане, которые все знают друг-друга.., почти каждый имеет какое-либо послушание - кто поёт на клиросе, кто трудится в самом храме, кто-то выпускает газету, кто по хозяйственным делам помогает...- ну вобщем каждый старается в свою собственную меру сил и желания помогать приходу.., если есть какая-либо нужда Церкви или требуется помощь - батюшка в конце Литургии делает объявление - и помощники находяться конечно..- наверное это и есть община.. "Церковь - Тело Христово, а мы - его члены".
Священники в отличии от нас служат, а к примеру в армии, после определённого задания, сил хватает только доползти до места ночёвки. Раз уж священники взяли на себя повижничиский груз служения, то давайте не будем их отвлекать, без их на то желания, от этой созидающей и душеполезной деятельность, своим тупым желанием, времяпровождения посредством чаепития, а то за нас и помолиться будет некому, все увлекутся плюшками с зачайным трёпом.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 15 апр 2008, 21:31

А что молиться - это компетенция священников? Любой мирянин также может молиться и за себя, и за других.

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 15 апр 2008, 21:32

Уважаемый Федор, все что написано в моем посте, соблюдается во всех храмах. Есть конечно более строгие священники и требовательные по этим вопросам. Но поверьте мне, что никакой священник не откажет причастить младенца , если тот покушал, но если подходит отрок ко причащению, жующий бутерброд с колбасой, то уж извините. А ведь ко причастию подходят и взрослые, которые с утра плотно позавтракают, да бывает и водочки для храбрости с утра, и таких немало, то священник естественно не допускает таких ко причащению.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 15 апр 2008, 21:39

Но поверьте мне, что никакой священник не откажет причастить младенца , если тот покушал,
Да в нашем случае, наоборот. Видимо наш деревенский священник большим авторитетом, для указанной мной семейной пары, не является, хотя он моих детей-дошкольников причащает поевшими. Вот они и поехали в город. В городе все же более умные батюшки служат. Вот городской батюшка им и насоветовал не кормить детей перед причастием. И они своих детей не кормят. А дети голодные на службе стоят.

Аватара пользователя
о.Евгений
постоянный
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 18:48
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Евгений » 15 апр 2008, 21:41

Федор, а вы в храм ходите и что не молитесь за себя и за других? Тогда что вы в храме делаете? Cтранно. Все в храм приходят молиться за себя и за близких. Я тоже молюсь и за себя и за близких и за прихожан и за весь народ Божий и вам того же советую.

Михаил

Сообщение Михаил » 15 апр 2008, 21:47

Если меня, к примеру, закзчик будет чаями и разговорами отвлекать, то я ему боюсь и построю ..какой-нибудь "самовар, с турбонаддувом" вместо дома.. священник может уметь строить, но я это должен уметь лучше, а он должен уметь молиться лучше чем я.. я об этом говорил.. а если будет время, обоюдное желание и важная, или просто интересная нам тема, то обязательно с удовольствием пообщаемся по такому поводу.
Каждому приупеть во всех науках сразу, не представляется возможным, да и не нужно.

// Кто умеет лучше других пить чай, или прсто, без этого дела каждый день, свою жизнь не представляет, тот пусть создаёт для таких же кружёк по интересам, может и батюшки некоторые кним присоединятся.. :)

p.s.....cоздают ведь некоторые "общества по защите дождевых червей", и прекрасно убивают этим занятием своё время, Слава Богу без ущерба окружающим..

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 16 апр 2008, 14:19

о.Евгений писал(а):Федор, а вы в храм ходите и что не молитесь за себя и за других? Тогда что вы в храме делаете? Cтранно. Все в храм приходят молиться за себя и за близких. Я тоже молюсь и за себя и за близких и за прихожан и за весь народ Божий и вам того же советую.

Отец Евгений, мне кажется- Федя ходит в храм, чтобы было кого поосуждать, косточки помыть...Мало того, что дело нехристианское- более того, и не мужское...
Хорошо бы Вам, Феодор, помнить слова о неосуждении(цитировать не стоит, заезженная цитата, а что толку?). А также постарайтесь взор на СВОИ грехи и недостатки обращать. И о них плакать, и о них молиться. А если соблазняет тебя око твое- вырви и выкинь вон....
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Фёдор

Сообщение Фёдор » 16 апр 2008, 19:08

А если батюшка один на приходе?..представьте - нужно отслужить Литургию, молебны, все требы, ..да ещё на дом к умирающей старушки сходить причастить соборовать..да хозяйственные дела по храму...а дом-семья-дети когда же?..
Нереально это - чтобы священник, неся служение и исполняя правило каждодневно Причащаться смог готовиться к нему, как мирянин...
:) Из вашего ответа, дорогая Ксения, можно подумать, что батюшка после каждой службы прачащает и соборует умирающую старушку, и только у него одного есть дети в семье, ну и дела хозяйственные конечно же только у него одного и есть... :D А остальные как же? У они все бездетные, сохраняют девство (то есть безсемейные) и живут без забот и хлопот, и чтоб как то поуменьшить в этих людях праздности батюшки и придумали нагрузить и постами, вычиткой и исповедью.
И если священник на приходе один он ни как не ежедневно там служит, он служит по воскресеньям и праздникам, знайте это на будущее.
в Православии всё же первостепенную и главную роль играет молитвенно-евхаристическое общение христиан и участие в церковных Таинствах....
Во, во... я об этом же и говорю, особенно в городах, люди к одной чаше подходят и даже не знают, как друг друга зовут по имени, не говоря уже по фамилии.
Хочу вам напомнить слова апостола Павла:
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
(Евр.13:15,16)
А вы говорите, что общение это не важно.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 16 апр 2008, 19:16

Михаилу:
Кто умеет лучше других пить чай, или прсто, без этого дела каждый день, свою жизнь не представляет, тот пусть создаёт для таких же кружёк по интересам, может и батюшки некоторые кним присоединятся..
У нас например, наш местный деревенский священник не препятствует проведению чаепитий, которые проводятся у нас довольно таки часто, раза 2-3 в месяц, это как правило. Мало того, даже сам учавствует в них. И ни у кого при этом не возникло мысли, что наш приход постепенно превращается в секту, и ни кто не отправлял священника из за стола выполнять свои прямые обязанности, то есть молиться за них, пока они чай будут пить. Даже наоборот зовут его, чтобы он вместе с ними потрапезничал.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 17 апр 2008, 18:38

Фёдор писал(а):"Величайшее из всех безобразий есть - требовать от других того, чего не делаешь сам" (см. Добротолюбие, т.1).

Может мало кому известно, но это так. Священники перед причастием не постятся совсем, не исповедуют свои грехи, и при этом все это требуют от мирян (попробуй только не попостись да без исповеди подойти ко причастию... не допустят...). И видимо Добротолюбие тоже не читают. Не тому учит эта книжка... :D
Не знаю, есть ли для Федора польза от нашего форума - вряд ли... Но, думаю вред для других очевиден.
В Православии традиционно священник - отец, батюшка. Соответственно, прихожане - его чада. Если это принять - обсуждение выглядит примерно так:" Почему я должен ложиться спасть в 8, а папа еще не спит.. Почему я должен есть манную кашу, а папа не ест? И вообще, я лучше знаю, какие правила установить в нашей семье. По-моему, нужно всем с утра до вечера играть в прятки..."
Ну, а если очень серьезно (хоть и не хочется) - очень похоже на хамство, когда дети с радостью открывают наготу своего отца.
Не подумайте, что я всеми силами пропагандирую вседозволенность со стороны священников, защищаю интересы "клана". Господь сказал: "На кого воззрю: только на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих". Не хочется, чтобы форум превратился в инструмент для удовлетворения страсти любопрения (желания поспорить), попрания авторитетов, взращивание гордыни. Все-таки я считаю себя отцом независимо от того, как относитесь к этому вы.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 17 апр 2008, 18:52

Батюшка Сергий, тогда ответьте почему мы прихожане должны собирать имение для отцов, то есть для вас священников. Я имею ввиду неимоверно высокие цены на требы (соборование уже стало 100 рублей, с ума сойти...). И каким вы образом объясните слова апостола Павла.
14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.(2Кор.12:14)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 17 апр 2008, 19:36

Разница между Вашими словами и словами апостола Павла весьма существенная: апостол учит своих детей, а Вы учите своих отцов.

Фёдор

Сообщение Фёдор » 17 апр 2008, 19:42

От ответа не уклоняйтесь... Вы так и не ответили почему духовные чада собирают имения для своих "духовных отцов".

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 17 апр 2008, 20:52

Федор, пожалуйста повежливей с батюшками говорите. Они всё-таки, в отличие от вас, сан священный имеют.
А на ваш вопрос попробую я ответить, хотя мы снова возвращаемся на круги своя, ибо еще на старом форуме всё это обсуждалось много раз.
О каком имении говорит апостол? о духовном или физическом? Если о духовном, то батюшки итак для этого трудятся, призывая нас в Царство Небесное, в наше духовное имение, через Таинства и проповедь. А если имеется ввиду материальное имение, то и здесь основной груз лежит на священниках. Ведь чтобы построить и содержать храм, нужно очень много трудиться и молиться. И поверьте, что без молитв батюшек даже миллиарды долларов не помогли бы. Храм из золота конечно можно было бы построить на эти деньги, но кто бы туда ходил? туристы? ... Поэтому всё на приходе держится молитвами священника. И люди ходят в храм по его же молитвам за них. Естественно часть средств идет на содержание священника и его семьи. Не забывайте, что сам Христос и апостолы жили за счет подаяния, и питались от народа. А Иуда был казначеем у них, т.е. следил за деньгами.
Кстати, а вы, являясь прихожанином, отдаете установленную Богом десятину со своих доходов на храм? Ведь эту десятину никто не отменял. А то я смотрю, вам и 100 рублей жалко...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 17 апр 2008, 21:14

Дорогой мой ученик, наверняка апостол Павел имел ввиду материальное имение.
33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии.
35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".
(Деян.20:33-35)
Вы еще говорите про строительство и содержание храма, и таким образом, напрашивается вывод, что храм это цель батюшкиного служения, а не читали ли вы Деяния Апостолов? Где говорится, что Господь в нерукотворенных храмах живет. Деян. 7,48.
И еще вы упоминаете про десятину и попрекаете меня ста рублями, ну ладно я еще работаю, но ведь для старушек такая же цена. Если у нее пенсия 2000-3000 рублей, а она каждую службу, это где-то в среднем раз в неделю оставляет по 100 рублей в храме. В месяц выходит 400 рублей. А это несколько больше чем десятая часть от ее пенсии.
Отсюда вывод, что священники без зазрения совести с этих самых старушек выкачивают, не десятую, а даже большую часть от их дохода. Это все чтоб содержать батюшек.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 18 апр 2008, 13:38

Федору:
1. А вот я думаю, что апостол Павел имел ввиду духовное имение, т.к. христиане ищут прежде всего не земного, а небесного, т.е. духовного. "Ищите прежде Царства Небесного, и всё остальное приложится вам" - учит Христос.
2. Апостольская миссия - это миссия странника. Поэтому у большинства апостолов не было жен и детей, и следовательно не надо было искать средства на их содержание. Апостолы часто сами себя кормили, занимаясь каким-либо рукоделием. Они не были привязаны к одному месту и переходили с места на место, в отличие от наших батюшек, за которыми закреплен определенный приход в городе или деревне, и у которых есть жены и дети, а также чтецы, певцы, служащие в храме...
3. Храм - не цель служения, а место, где люди собираются для молитвы и для участия в Таинствах. И это место - Божье. Поэтому и должно соответствовать своему названию - там должно быть чисто, уютно и светло, и всё внутри и снаружи должно напоминать нам о Боге и о спасении (кресты, купола, иконы, колокола и т.д.). Недаром ведь храмы называют "островками неба на земле". Да, Господь живет в наших сердцах, но и пребывает Своей благодатью в посвященных Ему местах.
4. Про старушек я могу сказать только то, что даже самая малая их жертва благоугодна Богу (вспомните "лепту вдовицы"). Десятину должны отдавать те, кто в состоянии это делать. Если же человек беден, то его вообще бесплатно надо обслуживать в церкви. Хотя очень часто именно бедные люди дают больше на храм, чем люди с достатком. И притом от чистого сердца, без рассуждения о том, куда эти деньги пойдут. Они Богу дают, и Бог принимает эту их жертву.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фёдор

Сообщение Фёдор » 18 апр 2008, 20:32

Когда Иисус исцелял больных или изгонял бесов он сколько за это с людей брал? Или не брал совсем платы с людей? Как вы думаете?
Он говорил своим ученикам даром получили, даром давайте. (Мф 10,8)
Почему же наши священники не подражают Христу и не слушают Его слов (я имею ввиду Мф 10,8).
Они видимо игнорируют апостола Павла, потому как он им говорит: подражайте мне как я Христу.(1Кор. 4,16)
Я бы мог еще некоторые места из Писания привести, подтверждающие мою правоту и не правоту ученика или там Ксении.
Кстати ответы ученика выглядят неубедительными, потому как он их ничем не аргументирует, видимо его ответы это так... досужие вымыслы. :D

Ответить

Вернуться в «Осторожно, секта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей