Цензура форума

Предлагаю добавить тему
Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 27 май 2011, 12:48

Мне тоже не хочется спорить, но приведённая Вами цитата из догматического богословия совершенно не уместна, т.к разговор идёт не о "учении о вере", а о епископах и подчинении им..
А это как раз и есть учение веры. На епископской власти стоит Церковь Христова, которую «врата ада не одолеют» (только не обличайте меня в католичестве! Я понимаю, что Церковью управляет Христос – но управляет через епископов, имеющих полноту духовной власти. А без епископа Церкви нет!). Епископы – это преемники апостолов, которым Господь сказал «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк 10, 16).
Приведенные Вами строки Григория Богослова – это поэзия. Это эмоциональное, чувственное произведение, навеянное болью о несовершенстве и о падении человеческом, не чуждом, естественно, и церковной среды. И Святитель не сказал «не слушай и не подчиняйся», а «остерегайся». А это разные вещи. Эту дилемму очень четко разрешил святитель Иоанн Златоуст: «Хотя священник нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь недостойного чести, Сам воздаст тебе награду… Если говорит неправое учение - тогда не слушай его». Только одно оправдание не слушать священника и епископа – ложное учение! Как и не подчиниться светской власти одно законное основание – если она принуждает тебя преступить Заповедь Христову, отречься от Христа.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 27 май 2011, 14:27

«В главном единство, во второстепенном свобода, во всём любовь».
Блаженный Августин.
Только одно оправдание не слушать священника и епископа – ложное учение! Как и не подчиниться светской власти одно законное основание – если она принуждает тебя преступить Заповедь Христову, отречься от Христа.

хорошая цитата и хорошие слова!

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 27 май 2011, 14:57

Приведенные Вами строки Григория Богослова – это поэзия. Это эмоциональное, чувственное произведение, навеянное болью о несовершенстве и о падении человеческом, не чуждом, естественно, и церковной среды
.. - дорогой батюшка, так и у меня тоже самое – эмоции и чувства всего лишь.., «навеянное болью о несовершенстве и о падении человеческом, не чуждом, естественно, и церковной среды".
Я ведь не обсуждаю Символ веры.)
Я с большим уважением отношусь к Вашему мнению.Только правда не совсем ещё могу увязать в голове – как можно слушаться «остерегаясь).
Только одно оправдание не слушать священника и епископа – ложное учение! Как и не подчиниться светской власти одно законное основание – если она принуждает тебя преступить Заповедь Христову, отречься от Христа.
..- это слова не "хорошие" а правильные... Но в жизни часто бывает всё не по правилам...Вот тут я с Вами не соглашусь.Вы наверное не сталкивались с светскими властями в жизни, кроме храма, или официально. Дело в том что среди этих властей очень много оборотней, взяточников, вымогателей, не честных и не чистых на руку..Вы подчиняться будете, если человек в форме, т.е власть, потребует у Вас взятку?(к примеру).

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 27 май 2011, 18:00

это слова не "хорошие" а правильные...
Ксения, Вам виднее!! :) насчет класификации слова!!!
в мыслях о несправедливостях Вы правы, в этом заключается труд христианина -- "мир во зле лежит..." но это не означает, что все такие!

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 28 май 2011, 01:25

1 Ср. 1 Кор. 3:13.

2 Свт. Григорий намекает на случай, который имел место в самом начале его служения в Константинополе (см.: Письмо 77, 1-3): в пасхальную ночь 379 года, во время совершения им таинства Креще­ния ариане забросали его камнями. Этот эпизод оказал настолько сильное впечатление на него, что в своих писаниях он вспоминал о нем неоднократно.

3 Здесь виден сильный иронический подтекст: даже самые дикие животные не так опасны, как дурные епископы.

4 Ср.: Мф. 23:27.

5 Григорий хочет сказать, что в глазах толпы человек, который в общепринятом смысле является несчастным, не может быть также и по-настоящему мудрым.

6 Ср. Plat. Resp. II 361a4-b8 <...>

7 В годы, предшествовавшие призванию в Константинополь, свт. Григорий подвизался в Исаврии (в Малой Азии) рядом с Селевкией, городом, прославленным памятью св. мученицы Феклы.

8 Подразумевается свт. Василий Великий. Он умер 1 января 379 года, то есть еще прежде прихода к власти Феодосия Великого. Однако можно предположить, что еще до своей смерти он просил своего друга принять возможное предложение о замещении столичной ка­федры и таким образом «увел» святителя от аскетической жизни.

9 Речь идет о придерживавшихся никейского исповедания духовен­стве и мирянах, которые после смерти императора Валента в битве при Адрианополе в августе 378 г. и восшествия на трон императора Феодосия (19 января 379 года) получили надежду на восстановление Православия и прекращение гонений.

10 Каппадокия была оплотом Православия благодаря трудам свт. Василия Великого. Следует отметить, что Григорий утверждает: «по­кинув землю Каппадокии», а не Селевкии, как следовало ожидать. Это показывает, что Григорий пришел в столицу не сразу же после «призвания» его Василием, но спустя какое-то время.

{166}

11Этими словами свт. Григорий желает отвести от себя обвинения в оставлении сасимской кафедры, на которую он был поставлен: из-за козней ариан ему ни разу не удалось побывать в этом городе.

12 Четкое хронологическое указание: 381 год, если считать от 379 года.

13 Бедные приносят в дар Богу свое тело. Григорий также не может дать ничего другого, кроме своего тела, изнуренного трудами

и болезнями.

14 Ср.: Притч. 14:30.

15 Т.е. с телом, изнуренным болезнями.

16 Большая часть «слов» Григория приходится именно на констан­тинопольский период его жизни.

17 Т.е. Константинополь, новый и второй Рим.

18 Немногим после своего входа в Константинополь (24 ноября 380 года) Феодосии отдал в распоряжение свт. Григория церковь свв. Апостолов.

19 Ср.: Софокл. Эдип-царь, 629.

20 Οί καλοί τε κάγαθοί — технический термин античной литера­туры, включающий все положительные качества гражданина полиса:

добропорядочность, благовоспитанность, образованность, здесь упот­ребляется, конечно, в ироническом смысле. Возможно, речь идет о тех участниках II Вселенского собора, которые были противниками свт. Григория.

21 Фрасонид — один из персонажей Ненавидимого — произведе­ния Менандра, наиболее важного представителя новой аттической комедии. Имеется в виду человек безрассудный и самоуверенный.

22 Намек на глубокие разделения, потрясавшие Церковь в те годы. В первую очередь это Антиохийская схизма, возникшая в лагере никейцев: Восток поддерживал свт. Мелетия, в то время как Египет и Запад были на стороне св. Павлина. См.: М. Simonetti. Antiochia. III. Scisma. In DPAC I, coll.237s.

23 Из Константинополя. Формально Григорий добровольно покинул кафедру после того как с прибытием египетских епископов ситуация на Соборе стала для него невыносимой. Они стали обвинять его в нарушении 15 канона I Вселенского Собора, т.е. неправомочном оставлении сасимской и назианзской кафедр.

24 Возможно, здесь содержится намек на то, что Максим Киник подкупил часть епископов. Об этом Григорий пишет в предыдущей поэме, и в стихе 1756 (PG) называет их Χριστεμπόρους.

25 155 τού παρεγγράφειν. «Вносить в списки более чем нужное, т.е., «приписывать», прибавлять что-нибудь либо к сумме положенного налога, либо облагать податью лиц, которые по закону освобождены от налогообложения.

26 По мнению Б. Майера (цит.соч.) речь идет о солдатах, подвер­гнутых наказанию в виде клеймения.
Ксения, цитируя выдержки, мне показолось, что Вы забыли упомянуть о вышесказанном!!!!

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 28 май 2011, 09:16

Ответ есть в тексте приведённой ссылки о.Александр:


Присоединяюсь целиком и полностью к словам еп. Илариона, что с течением времени это гениальное и потрясающее стихотворение святителя, в подлиннике исполненное множеством аллюзий, окрашенное и личными тонами, раскрывающими подлинные идеалы святителя и его внутреннюю жизнь, приобретает все большую и большую остроту и значимость и читается с интересом куда большим, нежели современные «разоблачительные публикации» желтой прессы.Обличения Григория в адрес недостойных клириков звучат как пророческое предупреждение всем будущим поколениям священнослужителей.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 28 май 2011, 11:01

Но в жизни часто бывает всё не по правилам...Вот тут я с Вами не соглашусь.Вы наверное не сталкивались с светскими властями в жизни, кроме храма, или официально. Дело в том что среди этих властей очень много оборотней, взяточников, вымогателей, не честных и не чистых на руку..
Здравствуйте, Ксения. Ваш упрек мне вполне справедлив: я не пережил того, что пережили Вы. Но дело в том, что Заповедь, слово Божие от моих переживаний не зависит и не изменится. Все мы находимся под крестом, - каждый под своим. И все мы могли бы высказать упрек Тому, кто на наст крест этот возложил. Если бы не Его Крест. В наших крестах, которые и крестами то назвать нельзя, так, крестики – Он дает нам облегчение и утешение. Себя же Самого Он на Кресте этого утешения лишил, возгласив «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты меня оставил!» Нет такой боли, такой скорби у людей, которые могли бы достигнуть до скорби «Великого Страдальца». Потому и тяжело христианство. Все мы, верующие в Христа, с удовольствием и радостью исполнили бы Его Заповеди, если бы… Если бы были здоровы, веселы, сыты, благополучны. И если бы враги, которых Он повелевает любить и благословлять, были порядочными, человеколюбивыми и приятными… Но Ему то, а вернее, нам самим, нужно, чтоб мы исполняли, пытались исполнять Заповедь и тогда, когда нам не просто тяжело, а невыносимо. И когда в ответ на наше добро в нас летит камень. Христос нас об этом в Евангелии предупредил: «…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14:25-26). Эти слова мы всегда пытаемся пропустить в Евангелии. Но Господь зря ничего не говорит. И даны они для того, чтобы в минуту искушения мы оставались верны Богу и Его Заповеди. Простите за высокие слова.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 28 май 2011, 15:48

Цитата:
1 Ср. 1 Кор. 3:13.

2 Свт. Григорий намекает на случай, который имел место в самом начале его служения в Константинополе (см.: Письмо 77, 1-3): в пасхальную ночь 379 года, во время совершения им таинства Крещения ариане забросали его камнями. Этот эпизод оказал настолько сильное впечатление на него, что в своих писаниях он вспоминал о нем неоднократно.

3 Здесь виден сильный иронический подтекст: даже самые дикие животные не так опасны, как дурные епископы.
другими словами, определенные отрывкы написаны под эмоциями (ни я это говорю), а мы знем что в таких случаях можно наговорить.
всем нам урок не отрицаю!!!

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 30 май 2011, 13:03

.. Спасибо батюшки ))


… -православных христиан? Существуют ли сегодня в нашем социуме и церковной жизни явления, которые должны вызывать справедливый отпор православной общественности?

-Несомненно. Мы живём в государстве, насквозь пронизанном ложью и нечеловеколюбием. Зажимание гражданских свобод; чудовищная коррупция; произвол правоохранительных органов; неправый суд; моральное разложение армии; социальное расслоение общества, происходящее при попустительстве властей; оболванивание народа телевидением и масскультурой; наконец, из ряда вон выходящие случаи, такие, например, как убийство призывников ради изымания у них внутренних органов – всё это стало будничным содержанием российского существования.


Немало вопросов и в церковной жизни: это и то, что Церковь, как в рот воды набравши, молчит о вышеозначенном состоянии государства; это и внутрицерковные проблемы – всякие Рафаилы Берестовы и Петры Кучеры, непросвещённость, обрядоверие и проч., и проч., и проч. Активная и крикливая «православная общественность» на всё это совершенно не реагирует, а порой и оправдывает «нашим особым путём» .
Дорогие защитники «чистоты православия»! неужели вам не жалко людей, которых унижают, оскорбляют, пытают и убивают сегодня в России? Неужели ваша православная активность спокойно мирится с мракобесием, обскурантизмом, политиканством и магизмом, которые под видом «православия» цветут пышным цветом в нашей церковной среде? Здесь – молчание: «мы – Святая Русь, мы – самые правильные христиане». Проблема эта заключается в том, что для многих православных Церковь – это не вселенская Христова истина, не продолжение дела Христова на земле, а не более чем субкультура вполне определённого этнографического и историко-идеологического содержания. Эта узкая, душная и замкнутая субкультура многими принимается за православие, но на деле ничего общего с подлинной Традицией Церкви не имеет, а лишь спекулирует на ней.

Образ православия в субкультурном преломлении: «православный – это тот, который хочет, чтобы постились другие». Образ настоящего, подлинного православного: это христианин, через которого в мир изливается любовь, жертвенность, мудрость и человеколюбие Христово. Н
Нравственность, прямодушие, честность подвергаются в современном обществе, а вслед за ним и в современной церковности, аберрации. От того, что на это нет никакой реакции со стороны пастырей. От стремления поверхностного православия задушить всякую душевность и эмоциональность..
уходят не из Православной Церкви, а из сегодняшнего российского варианта церковности. В нём нет многих атрибутов подлинной Церкви: общинности, любви, солидарности, свободы, правды и дерзновения говорить правду, нестяжательности, мудрости, несвязанности стихиями мира сего. Место всего этого занимает гипертрофированная богослужебно-дисциплинарная сторона, к которой принуждали всю жизнь своих детей православные родители, складывая у них убеждение, что Христова Церковь – это только лишь хождение в церковь. Вот все эти ставшие самоцелью «должен» и «нельзя», посты, запреты, обязательность выстаивать богослужения и читать дома одно и то же обрыдшее правило и отвергаются людьми – потому что в них они не обрели Христа и Его Церковь.
http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/260

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 май 2011, 20:20

Рабовладельчество - это плохо или хорошо? Вариантов много. Во времена Христа рабовладельчество процветало. Но Он не стал выступать против него. Он лишь говорил о том, что каждый пусть спасается в том чине и звании, в котором призван. Господин должен быть честным господином, раб должен быть честным рабом. Вот и всё.
Христос не участвовал в социально-демократических движениях.. Он спасал людские ДУШИ, независимо от звания. И это главное.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 май 2011, 20:29

"Глоток свежего воздуха" - это не всегда полезно. В Европе тоже глотнули этого воздуха. И возрадовались! ... Но воздух оказался смердящим и тлетворным запахом мнимой свободы и греха. Печально.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 май 2011, 22:05

Образ настоящего, подлинного православного: это христианин, через которого в мир изливается любовь, жертвенность, мудрость и человеколюбие Христово.
Дело в том, что любовь, жертвенность, мудрость и человеколюбие встречаются даже у безбожников. Это есть в ЛЮБОМ народе... И если бы только это спасало, то не было бы нужды в Жертве Христа. Взять хотя бы ветхозаветных праведников... Разве они не жертвовали собой ради ближнего? Однако все они шли в ад. Потому что нас спасает не праведность наша, а только лишь Праведность Христа. Он - наш Спаситель. Он - Жертва и Любовь, и Высшая Премудрость. А мы - всего лишь грешники, несмотря на свои мнимые добродетели...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 31 май 2011, 11:47

о.Емельян (ученик) писал(а): Взять хотя бы ветхозаветных праведников... Разве они не жертвовали собой ради ближнего? Однако все они шли в ад. .
..- а разве эта участь не ожидает некоторых "сынов царствия" тобишь православных ?

...Все рассуждения на тему "спасутся только православные" можно опровергнуть словами Спасителя:"....многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов."
Так что не стоит на эту тему даже рассуждать и записывать "неверных" на вечную погибель...Мы ж не Боги..)))

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 31 май 2011, 18:59

Любой православный должен ПО ЖИЗНИ И ПО ДЕЛАМ быть достойным рая, но при этом считать, что достоин ада.. ибо всё доброе - от Бога, а не от нас. А грешим мы каждый день - делом, словом, помышлением...
Вообще, кто спасется, а кто нет - конечно не нам решать. Это суды Божии. Именно поэтому один из святых отцов говорил так: "Не знаю, спасутся ли католики и протестанты, но сам я ВНЕ Православия не спасусь".
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Ответить

Вернуться в «мои впечатления»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей