А это как раз и есть учение веры. На епископской власти стоит Церковь Христова, которую «врата ада не одолеют» (только не обличайте меня в католичестве! Я понимаю, что Церковью управляет Христос – но управляет через епископов, имеющих полноту духовной власти. А без епископа Церкви нет!). Епископы – это преемники апостолов, которым Господь сказал «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк 10, 16).Мне тоже не хочется спорить, но приведённая Вами цитата из догматического богословия совершенно не уместна, т.к разговор идёт не о "учении о вере", а о епископах и подчинении им..
Приведенные Вами строки Григория Богослова – это поэзия. Это эмоциональное, чувственное произведение, навеянное болью о несовершенстве и о падении человеческом, не чуждом, естественно, и церковной среды. И Святитель не сказал «не слушай и не подчиняйся», а «остерегайся». А это разные вещи. Эту дилемму очень четко разрешил святитель Иоанн Златоуст: «Хотя священник нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь недостойного чести, Сам воздаст тебе награду… Если говорит неправое учение - тогда не слушай его». Только одно оправдание не слушать священника и епископа – ложное учение! Как и не подчиниться светской власти одно законное основание – если она принуждает тебя преступить Заповедь Христову, отречься от Христа.