.
.
Как увидеть грех свой?
.
Если спросить у разных людей: «что такое грех?» то естественно окажется что под словом «грех» разные люди подразумевать будут разное.
Для одного человека грех, это не украсть то что плохо лежит.
Для другого грех, это не отомстить обидчику за причиненную ему обиду.
Для третьего грех, забыть о Боге и замечтаться о чем-либо постороннем — хоть бы и на один миг.
Поэтому прежде чем говорить о видении греха своего, стоит оговорить то что я сам лично вкладываю в понятие «грех».
Грех это отсутствие воли Бога в человеке. Грех это жизнь не по заповедям Евангелия.
.
Грех вошел во все чувства человека, во все мысли его, во все молитвы его (и даже в его покаяние), после того как человек отпал от Бога, то есть - еще в Адаме. Нет в человеке ни одного чувства, ни одного дела, ни одного слова, совершенно свободного от той или же иной примеси греха.
----------------------------------------------------------------------------
Эта мысль принадлежит не мне. Эту мысль святитель Игнатий Брянчанинов выражает в Аскетических опытах Том первый, Стр. 87, (дословно) так: «Грех столько усвоился нам при посредстве падения, что все свойства, все движения души пропитаны им. Отвержение греха, сроднившегося душе, сделалось отвержением души»
----------------------------------------------------------------------------
Естественно, тот кто не желает видеть грех именно во всех своих чувствах, во всех своих делах и мыслях, тот этого греха в себе и не увидит; потому что Бог — считается со свободой воли человека и позволяет (тем кто сам желает) остаться слепым к своей именно бесконечной греховности, оставаться слепым к ней.
.
Грех свидетельствуется:
1) Евангелием,
2) Совестью человека,
3) Непосредственным свидетельством от Бога.
Хочешь знать все оттенки своего греха?
1) Изучай Евангелие ежедневно. Думай о Евангелии ежедневно. Исполняй заповеди Евангелия ежедневно и непрестанно.
Хочешь чтобы совесть твоя обострилась и сослужила тебе добрую службу за гробом?
2) Изучай Евангелие ежемгновено, не оправдывая себя тем что другие живут расслабленно. Думай о Евангелии ежемгновено. Исполняй заповеди Евангелия непрестанно.
Хочешь услышать голос Бога внутри себя освещающего ВСЕ потаенные уголки твоей души?
Обрати пункты 1) и 2) в непресекаемый ни на одно мгновение навык. Сделай так, чтобы молитвенные устремления твоей души были такими же непрерывными как вдохи и выдохи твоих легких земным воздухом.
.
Удивительное дело...
Душа любящая Бога, забывшая о Боге хотя бы на час — чувствует себя после этого забвения (хоть бы и невольного) так плохо, как будто она входит в ад.
Душа не изучающая и не исполняющая заповеди Христа, не дающая словам Христа никакой весомой для себя цены, не чувствует внутри себя греха окамененного нечувствия к Богу, не видит его в себе и не печалится о Богозабвении нисколько...
.
Как же увидеть грех свой?
.
Все предельно просто.
Надо начать с насилия над самим собой. Откинуть в сторону самооправдание и начать с исполнения самой первой заповеди Бога.
Возлюби Господа Бога твоего ВСЕМ сердцем своим, ВСЕМ помышлением твоим, ВСЕЮ крепостью твоею, ВСЕМ разумением своим.
Раз ВСЕМ (что внутри нас есть) заповедано любить Бога, значит Бог не оставил нам времени для того чтобы в какое-либо время мы не любили Его.
Итак, нужна непрестанность исполнения заповедей Бога, она заповедана и у нас есть время эту непрестанность любви к Богу приобрести внутри своей души. У нас есть время победить забвение о Боге, эту упорнейшую из всех страстей.
Победив забвение, душа примет в себя Свет Бога, который осветит внутри души человека все. Когда же Свет Бога войдет в душу человека — ум человека перестанет видеть себя самого своей силой. Ум человека добровольно подчинивший себя благодати Бога — начинает видеть себя и все внутри себя уже не сам, но глазами Бога. Это последнее, видеть себя глазами не своего ума, но глазами Бога — должно быть вообще-то НОРМОЙ для всякого истинно верующего в Иисуса Христа человека.
Ведь если мы слышали слова Иисуса Христа о том что Бога надо любить ВСЕМ сердцем своим, ВСЕМ помышлением твоим, ВСЕЮ крепостью твоею и ВСЕМ разумением своим, но забываем о Боге и не каемся в этом — то значит — мы НЕ ВЕРИМ.
Ведь верующий словам Христа — исполняет их.
Слышавший же и не исполняющий, большего осуждения достоин и верующим называться не может, до тех пор пока не исправит свое мышление.
Тот же внутри которого живет Свет Бога — всегда непрестанно, до самого своего последнего вздоха видит себя исполненным греха самого что ни на есть ужасного и страшного, сокрушается в нем и находит свой покой не в своем воображении, но в благодати Господа и Бога нашего Иисуса Христа — во веки.
.
.
.
Сродная по смыслу статья
http://www.iva-ivushka.ru/profiles/blog ... Post:32325
.
.
.