О подмене понятия Церкви

Чудо в моей жизни
Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

О подмене понятия Церкви

Сообщение Ксения » 11 мар 2011, 18:10

Говоря о Церкви, необходимо сразу же отметить следующее: нельзя путать Церковь, как она есть, с церковной наличной и исторической действительностью. В этой действительности ужасно много «налипшего» на Церковь, много наносного, отмершего, огромное количество подмен, извращений основных Церковных смыслов, да и просто негодных и бабьих басен (1Тим. 4,7), обусловленных социальными и культурными особенностями исторического существования Церкви. Это то, что многих людей отталкивает от Церкви, не дает войти в нее, или, если таковое вхождение совершилось, уводит от подлинного смысла и жизни Церкви в ложь, лжемистицизм, кликушество или обслуживание национально-патриотических идей. Все это достойно жесткой критики, нуждается в изменении. Порой человеку, чтобы пробиться через все эти завалы «псевдоправославности», нужно совершить настоящий подвиг – подвиг свободы.

Церковь на земле выполняет исключительно одну, единственную задачу: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом.
Только то, что соответствует этому критерию, может считаться собственно церковным; и наоборот, если то или иное выдающее себя за «церковное» явление не отвечает этому критерию — оно к Церкви отношения не имеет, пусть даже это некая укрепившаяся идеологема, почитаемая многими как «подлинно церковная».
Церковь есть Божественное установление, она вечна и неизменна, но вместе с тем историческое бытие она проходит на земле, и поэтому она неизбежно облекается в те или иные внешние социальные, национальные и культурно-бытовые формы; но ошибка — полагать в этих формах суть Церкви, нечто необходимое, неотъемлемое по существу для нее. Для Церкви эти формы — лишь внешние соприкосновенности; Церковь к этим явлениям не сводится и ими не является. Нужно быть очень аккуратным, рассуждая с церковных позиций о патриотизме, национальном самосознании, формах государственного и общественного устройства и т. п., чтобы ими не подменить собственно церковное сознание, не мифологизировать, не профанировать его.

Вторая подмена — и это сущая беда для Церкви! — когда языческое, народное мироощущение рядится в церковные одежды. Для многих людей Церковь есть язычество православного обряда. Это явление называется «двоеверием» — когда принимается христианство, но внешне, обрядово, неглубоко, а суть религиозной жизни при этом языческая. Если брать историю Русской Церкви, то видим, что двоеверие от начала было сильно на Руси, против него боролись пастыри Церкви все время существования Русской Церкви. Каковы основные черты этого явления? Во-первых, это магизм, считающий, что главное — это правильно и точно выполнить обряд, он, как причина, автоматически повлечет за собой следствие — некий желаемый душевный или внешний результат.

Таинства и церковные чины вместо совместного действия Бога и человека, их сотворчества, необходимо предполагающего сознательное и свободное участие человека в церковном действии, превращаются в некое волшебство, в котором совершенно не нужно принимать внутреннего участия.

Отсюда — повышенное внимание к внешнему — свечам, запискам, нательным крестикам, иконкам, источникам и совершенное игнорирование внутреннего — познания своей веры, христианской жизни. «А какую молитву читать? А куда свечку поставить? А как зажечь ее? А что написать в записке?» — все это с уверенностью, что стоит поставить свечку и подать записку — все, дело сделано: можно уходить.

Все это влечет за собой разного рода выдумки: в Церкви внешних обрядов не так-то много, и все они суть выражение молитвенного духа, внутренней жизни христианина, — а это мироощущение требует их в большом количестве, поэтому они сочиняются. Все мы знакомы с Медовыми и Яблочными Спасами (кощунство по сути — может ли быть наш Спаситель «медовым» или «яблочным»?), «крещенскими» обычаями, с трактовкой святых как регулировщиков сельскохозяйственного быта (Конон-огородник, Аким-ветродуй и проч. кощунства) и проч., и проч. Бороться с этим очень трудно, ибо это — стихия. Все церковное, к чему ни прикоснется языческое мироощущение, профанируется, извращается и опошляется.
Во-вторых, каков же вектор этого мироощущения? Все направлено не на спасение, не на общение души с Богом, а, как правило, большей частью на устроение земного благополучия. В лучшем случае — как бы не попасть в ад, чтобы и после смерти обрести нечто комфортно-благополучное. Христос совершенно не нужен, нужно, чтобы ребенок не болел, муж не пил, чтоб не сглазили, чтобы квартиру получить, разменять, — для чего, собственно, и предпринимаются все, магические по настроению для таких людей, церковные действия. Бог выступает как гарант благополучной жизни. Сам по себе Он совершенно не нужен, а нужно что-то от Него. Здесь корень увлечения в том числе и антиколдовством, широко распространенным среди языческих христиан.

Мы видим, что здесь очевидно нарушается иерархия христианских ценностей: Бог — как средство, а Церковь — как некая «белая магия», но не как ковчег спасения. Это вовсе не значит, что нужно впадать в спиритуалистическую крайность и отвергать все внешнее: нет, нужно лишь правильно расставить акценты, чтобы внешнее служило внутреннему, а не подавляло и заменяло его.
И третья, тоже очень важная и актуальная вещь. Мы с вами даем сегодня определение Церкви: что она есть и что не есть. Но усваиваются, познаются в полном своем объеме эти определения не столько рассудком, сколько жизнью в Церкви, правильной, духовной, христианской жизнью. Рассудочные определения суть только некие указатели, не более того; Церковь предполагает и требует именно жизнь, всецело выстроенную по духу Церкви. Эта жизнь нелегка. Она трезвенна, сосредоточенна, она совершенно чужда розовой восторженности, экзальтированности, мечтательности; она сурова, правдива и реальна. Она предполагает постоянное и непрестанное усилие, направленное на понуждение себя к добру, т. е. к жизни по евангельским заповедям, и на противление греху в самом себе. Эта жизнь требует большого внимания к себе, к ближним, к действиям Божиим как внутри, так и вне себя. Эта жизнь ровная, чуждая развлечений, пусть даже и церковных, чуждая публичности. А главное — она нелжива, потому что исходит из реального положения вещей, из правды о себе, о мире, о Боге; и только будучи таковой, она может принести духовный плод, ради которого она и предпринимается. А плод этот — святость (см. Рим. 6, 22), — не в смысле чудесности, мистичности, апокалиптических пророчеств и т. п., а, как мы уже говорили, — в стяжании Святого Духа, Который тих, мирен, радостен, смирен, постоянен, и сладостен, и покоен, и есть Он — Дух Истины, Который наставляет человека на всякую истину (см. Ин. 16, 13).

Это и есть духовная церковная жизнь; со стороны Церкви она подкрепляется непрестанным богообщением в Таинствах и всех церковных чинах, непрестанным же общением со всеми спасающимися и спасенными христианами — общением не в смысле внешнем, типа болтовни, но внутренним, глубоким, молитвенным, подлинным и истинным общением в Духе и в любви. И жизнь эта, как уже я сказал, сложна. Сам Господь говорит, что она есть — иго и бремя (см. Мф. 11, 30); что путь этот — узок и тесен, и даже что многие поищут войти тем путем, — т. е. будут искать путь спасения, — и не возмогут (см. Лк. 13, 24). Итак, для жизни в Церкви нужен тяжкий труд, причем нужно очень хорошо понимать, как и на что этот труд должен быть направлен.

Но многие люди не знают и не понимают этого, не хотят знать, не хотят или не могут трудиться. По этой причине происходит подмена трезвой, подлинной церковной жизни и, следовательно, здравых понятий о Церкви разными внешними вещами, которые, как и всякая подмена, облечены в церковные одежды, но имеют к Церкви лишь косвенное отношение.
Отмечу некоторые явления такого рода: прежде всего это фарисейство, т. е. сведение духовной жизни к внешнему: правилам, хождению в храм, регламентации поведения — без внутренней работы; это по сути магическое мировосприятие Церкви характерно для многих, как мы уже сказали. Затем это:

а) лубочность, сказочность, — когда кажущаяся сухость, узость и «недостаточность» евангельской жизни расцвечивается различными «преданиями». Немало их проникло в жития святых: порой жития разительно отличаются от жизнеописаний, достоверных документов и, бывает, идут вразрез с Евангелием. Смыкается это стремление к лубочности

б) со стремлением к чудесностям, мистичностям, пророчествам, прозорливствам и проч. Чудеса сами по себе присущи нашей религии; но все евангельские чудеса, чудеса святых угодников Божиих, о которых мы знаем из достоверных источников, способствуют созданию и укреплению той духовной жизни, которая описана выше, являются лишь вспоможением для нее. Христианские чудеса всегда имеют цель — убедив в истинности христианства, обратить человека к духовной жизни, т. е. ко Христу и спасению. Без этой цели чудеса «сами по себе» сомнительны и не нужны.

Святоотеческое отношение к чудесам всегда очень аккуратное и осторожное. «Чудеса, возбуждая удивление, мало содействуют святой жизни». Я не отрицаю чудес; но когда они подменяют или отменяют собственно духовную жизнь, тогда они — действительные или мнимые — становятся нецерковными, нехристианскими явлениями.

Ярким выражением вышесказанного, и вдобавок коренящимся в стихии языческой, является в) апокалиптика, так расцветшая сегодня. Характеризуется она напряженным исканием признаков пришествия антихриста. Ап. Павел говорит о ней, как о тайне беззакония (см. 2 Фес. 2, 7), и Сам Господь сказал Апостолам и всем нам: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7). Следовательно, тайна эта остается именно тайной, несмотря на все ухищрения отгадчиков ее. Но вместо того чтобы уповать на Бога, сказавшего: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю (3 Цар. 1, 52), спокойно содевать свое спасение и предостерегать ближних от прихода антихриста не столько словами, сколько жизнью, свидетельствующей о Христе (продолжим цитату из Деян. 1,8: Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли), апокалиптики придумывают как признаки антихриста, разумеется магически-внешние, языческие, социальные (ИНН и проч.), так и способы спасения от него (бегство в Дивеево, церковно-общественная смута и проч.).При этом они весьма активны и смущают огромное количество малообразованных членов Церкви.

Все вышеперечисленное сводится к подмене реальности церковной духовной жизни фантастическим мистически-сказочно-апокалиптическим мировосприятием и смещением акцентов с внутренней жизни на внешнее. Налицо нарушение иерархии христианских ценностей: отсутствует жизнь со Христом, отсутствует содевание спасения, а присутствует каша в головах и неразбериха в духовной жизни. Причем всё вышеназванное прочно приписывается Церкви как неотъемлемое ее учение; но мы видим, что эти явления не церковные, а скорее психологические.

Итак, мы рассмотрели определения Церкви и некоторые заблуждения насчет нее. У многих возникает в связи с этим вопрос: как уберечься от них? Как избежать их? И не проще ли принимать всю церковную действительность так, как она есть, не рассуждая? Кто мы такие, чтобы обсуждать это? Такая точка зрения есть, и она распространена.

Но мы — члены Церкви, мы и есть Церковь, и здесь дело не в каком-то якобы бесчинном дерзновении. Мы имеем ясные заповеди Евангелия на то, чтобы по крайней мере думать над этими вопросами. Сам Господь уподобил Церковь полю, на котором растут и пшеница — доброе семя, и плевелы — сорняки (см. Мф. гл. 13). Ап. Павел заповедует: Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1 Тим. 4, 7), и еще об этом: будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням; но ты будь бдителен во всем (2 Тим. 4, 3 — 5).

Есть Церковь Христова Православная, а есть басни, сплетающиеся с ней. Мы обязаны, следовательно, избегать, отвращаться басен, быть бдительными, упражняя себя в благочестии; а для этого нужно именно распознавать эти басни, которые выдают себя за церковное учение. И главное, первое условие здесь — быть честным перед собою и перед Богом.
Нынешний упадок церковного сознания характеризуется, в том числе, и некоей боязнью правды, и даже больше — внесением лжи в Церковь. В качестве примера могу привести хотя бы приписывание свт. Филарету Московскому известной фразы: «Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, ненавидь врагов Отечества». Нигде в книгах, где встречается это высказывание, я не находил ссылки на сочинения свт. Филарета. Кликушеский бестселлер «Россия перед вторым пришествием», например, приведя этот афоризм, ссылается не на творения, хоть какие-нибудь, московского святителя, а на какие-то сомнительные издания.

Мы же с вами должны искать правды и убегать лжи и не прятаться от вопросов и противоречий, но выяснять подлинно церковную точку зрения на них. Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5, 6). Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Это прямая заповедь Божия. Нужно также распознавать ложь, избегать ее, бороться с ней, памятуя, что диавол — отец лжи (Ин. 8, 44). Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! (Ис. 5, 20).

И смущению, что мы якобы «судим» Церковь, места не должно быть. Не Церковь мы судим: в Церкви нет лжи и не может быть. А отделить от Церкви то, что ею не является, но выдает себя за нее, — мы обязаны — хотя бы ради себя, чтобы не уклониться от правого пути. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю (Пс. 118, 113), — говорит Псалмопевец; если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15, 19), — говорит Господь через пророка.

http://igpm.narod.ru/_books/ig_petr_bes ... i_o_cerkvi

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О подмене понятия Церкви

Сообщение Афанасий » 11 мар 2011, 18:40

Ксения писал(а):Церковь на земле выполняет исключительно одну, единственную задачу: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом.
Церковь не на земле спасает людей.
Церковь есть Божественное установление, она вечна и неизменна, но вместе с тем историческое бытие она проходит на земле, и поэтому она неизбежно облекается в те или иные внешние социальные, национальные и культурно-бытовые формы
Церковь не на земле происходит.
Церковь это связь человека с Богом.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

SerZ
постоянный
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 19:36
Откуда: Шарыпово
Контактная информация:

Re: О подмене понятия Церкви

Сообщение SerZ » 11 мар 2011, 20:27

Афанасий писал(а):Церковь не на земле спасает людей.
?! :shock: А где же нам спасаться?! Потом поздно будет... :cry:

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Re: О подмене понятия Церкви

Сообщение и.Сергий » 11 мар 2011, 20:34

SerZ писал(а):
Афанасий писал(а):Церковь не на земле спасает людей.
?! :shock: А где же нам спасаться?! Потом поздно будет... :cry:
На форуме :) Это все-таки виртуальное пространство. Сейчас определим настоящую Церковь и начнем спасаться. Виртуально.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О подмене понятия Церкви

Сообщение Афанасий » 11 мар 2011, 20:49

и.Сергий писал(а): Сейчас определим настоящую Церковь и начнем спасаться. Виртуально.
Это ведь на самом деле очень важно. Определить для себя что есть Церковь.
Это тот камень о который мы очень часто спотыкаемся.
Разве не так отче?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 11 мар 2011, 21:02

..

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 11 мар 2011, 21:08

катехизическое определение Церкви: «Церковь есть от Бога установленное общество верующих во Христа, соединенное Словом Божиим, священноначалием и таинствами, под невидимым управлением Самого Господа и Духа Божия, для вечной жизни и спасения» (Православная Богословская Энциклопедия. Ст. 2329).
Церковь есть ковчег спасения, где Духом Святым мы приобщаемся Христу и живем жизнью Божией; Церковь имеет своей Главою Господа Христа — Он стяжал Себе ее честною Своею Кровию; Церковь есть жилище и пребывалище Святого Духа; в Церкви человек сподобляется богообщения, приходит к Отцу, говоря словами Евангелия (см. Ин. 14, 6); Церковь не ограничивается личным спасением каждого, но объединяет всех спасенных и спасающихся в духовное единство в любви —- в Тело Христово; Церковь не заканчивается здесь, на земле, но простирается в вечность, в Царство Небесное; она и есть это Царство, предначинаемое на земле. Церковь — конечная цель и завершение домостроительства нашего спасения.
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 11 мар 2011, 21:08

Осольва писал(а):Церковь создана на Небе, а на земле мы имеем возможность соединяться с Небесной Церковью через Церковь земную... Так?
Можно и так сказать Ксения.
Хотя Церковь едина.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 11 мар 2011, 21:19

Афанасий писал(а):
Осольва писал(а):Церковь создана на Небе, а на земле мы имеем возможность соединяться с Небесной Церковью через Церковь земную... Так?
Можно и так сказать Ксения.
Хотя Церковь едина.
...- а ещё как можно сказать?
Церковь есть дело Христово, на земле начинающееся и в вечность простирающееся.
В книге раннехристианского писателя Ерма «Пастырь» Церковь уподобляется строящемуся зданию, цель и завершение которого — в Царстве Небесном.
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 11 мар 2011, 21:26

Ксения писал(а): В книге раннехристианского писателя Ерма «Пастырь» Церковь уподобляется строящемуся зданию, цель и завершение которого — в Царстве Небесном.
Конечно здание. Но на земле ли оно строится?
И что такое земля? Планета?
У Адама и Евы была Церковь?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 11 мар 2011, 21:30

Афанасий писал(а):
Ксения писал(а): В книге раннехристианского писателя Ерма «Пастырь» Церковь уподобляется строящемуся зданию, цель и завершение которого — в Царстве Небесном.
Конечно здание. Но на земле ли оно строится?
И что такое земля? Планета?
У Адама и Евы была Церковь?
..
Афанасий, Вы уморист?..русским по белому же всё написано...
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Re: О подмене понятия Церкви

Сообщение и.Сергий » 11 мар 2011, 21:32

Афанасий писал(а):
и.Сергий писал(а): Сейчас определим настоящую Церковь и начнем спасаться. Виртуально.
Это ведь на самом деле очень важно. Определить для себя что есть Церковь.
Это тот камень о который мы очень часто спотыкаемся.
Разве не так отче?
Была такая песня: «С чего начинается Родина». Так вот, по-моему, Церковь – это тот храм, в который ты ходишь, который ты любишь, украшаешь потому что он – твой. Это живой батюшка со своими недостатками, страстями, немощами, которые ты должен понести, приспособиться, смириться. Это прихожане, братья и сестры, которых ты уважаешь, пытаешься полюбить, с которыми вместе молишься Христу Богу. Причем эти прихожане могут понимать Церковь и Таинства совсем не так, как это понимаешь ты, но у вас общая вера в Бога и Его Церковь. Я видел таких людей в Церкви, я видел их жизнь и конец этой жизни. Они – настоящие. Сейчас таких людей все меньше. А скоро, возможно, совсем не будет. Вот об этом моя скорбь. Будет Церковь другая, в которой будут действовать демократические механизмы. Но это уже другая история. Земная Церковь – это семья. А если в семье демократия – ничего хорошего не будет. Я так думаю.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О подмене понятия Церкви

Сообщение Афанасий » 11 мар 2011, 21:37

и.Сергий писал(а): Была такая песня: «С чего начинается Родина».
Батюшка! Я с вами конечно же согласен.
Церковь это наша Родина.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 12 мар 2011, 00:41

..

Натка
протоветеран
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 12 мар 2011, 14:11

Афанасий писал(а):
Ксения писал(а):..меня ещё очень умиляет "отченьки честны" :)

Но после темы "Утешать или..", в которой Ксения рассуждала долго стоит ли утешать скорбящего ближнего, соглашусь пожалуй с Наткой...

:)
Суды у нас у всех хорошо получаются, а вот что там насчет "русским по белому" Ксения?
Есть что сказать?
"О, если бы вы тоько молчали! это было бы вменено вам в мудрость". Иов, 13,5.

Михаил

Сообщение Михаил » 12 мар 2011, 14:32

Осольва писал(а):
Ксения писал(а):..меня ещё очень умиляет "отченьки честны" :)
За "Идиота", Наталья, отдельное спасибо, приму, видимо действительно заслужила такое оскорбление...
Это не оскорбление а внимание к вам. Вы всё беззаговорочно принимаете, забывая делать выводы с корректировкой манеры своего общения с окружающими вас людьми.
Осольва писал(а): Дай вам Бог меня, грешную ксению, простить...
Бог простит!

Натка
протоветеран
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 12 мар 2011, 16:19

Осольва писал(а): За "Идиота", Наталья, отдельное спасибо, приму, видимо действительно заслужила такое оскорбление...
Осольва,простите ,но у меня сложилось впечатление ,что я читаю именно это произведение Достоевского.Поверьте , я не хотела Вас оскорбить ,лишь отметить и сравнить Вашу манеру общения с князем Мышкиным......
Просто похоже,понимаете?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 мар 2011, 15:49

Слово идиот в этимологическом плане имеет положительные характеристики, поэтому, Осольва не принимайте это за оскорбление.
С греческого - частное лицо, от слова идиос!, не находящийся ни под чьей юрисдикцией и высказывающий свою точку зрения!
Поэтому, Осольва, не бойтесь высказывать свое мнение и дальше в частных вопросах!
А что касается вопросов догматических и внутренней жизни Церкви, то лучше бы нам всем избегать стараться недвусмысленных выражений на форуме по отношению друг ко другу и очень внимательно почитать Определения Соборов и Определение Освященного Архиереского Собора 2011 г.
Тот богослов кто истинно и горячо молится.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 мар 2011, 15:59

Один брат не мог решить вопрос духовный, для его решения инок Божий удалился в пустыню и постился строго 77 недель. Но ответа от Бога ему так и не было. Он знал, что неподалеку подвизается другой старец, но намеренно не посещал его, чтоб соборным разумом обсудить это вопрос.
Наконец он начал недоумевать и все-таки решил пойти к брату -- как только вышел за порог, то Ангел остановил его и все разъяснил, сказав в конце -- Господь вознаградил тебя за смирение и желание пообщаться по этому вопросу с другим Творением Божиим! ( Арх. Паисий Афонский)
Мне кажется в идеале наш форум призван к этому же!
Ведь мы же не можем видеть сердце другого человека, Господь один лишь Сердцеведец.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 мар 2011, 16:37

Смотрел как-то отрывок из экранизции романа "Идиот". Монолог Мышкина (Е. Миронов) о последних пяти минутах жизни, которые у тебя остались перед исполнением приговора. Миронов невыобразимо творит эту роль -- таким идиотам я бы хотел быть, но до такого состояния мне очень далеко! у Е.М. духовник архим. Илий -- духоносный человек!

Ответить

Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость