Страница 1 из 1

Последнее время

Добавлено: 18 мар 2016, 17:16
Ксения К.
“Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь уже много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время” (1 Ин. 2. 18).
Эти слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, написанные на заре христианской эры, напоминают нам о том, что эсхатологическое “последнее время” началось в момент Боговоплощения и будет продолжаться до конца человеческой истории. Мы должны жить не в паническом страхе перед пришествием антихриста, но в служении Христу через исполнение Его заповедей.
За два тысячелетия христианства немало антихристов пришло и ушло, но Господь “всегда и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13:8). И именно во всепобеждающей любви Христовой, в Его постоянном присутствии в Церкви – основа нашей веры в конечное торжество добра над злом, жизни над смертью, Христа над антихристом«. (Послание Юбилейного Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви)

Последний призыв?!

Добавлено: 25 июл 2017, 12:08
Ксения К.
phpBB [youtube]


К вам, сестры, братья, Бог-Творец,
Кто всей Вселенной управляет,
Единый, любящий Отец
С небес призыв свой посылает.

Настанет скоро судный час.
Пред Богом нам предстать придется,
Теперь призывный Божий глас
Ко всем живущим раздается.

Внимайте все, внимай земля,
Народы, племена, языки,
К Вам посылает свой призыв
Ваш Бог, Творец ваш и Владыка.

Вы – люди! Слушайте Меня!
Я – дал вам дом – планету вашу,
Добром ее наполнил Я,
Как переполненную чашу...

Re: Последнее время

Добавлено: 05 июл 2019, 22:26
Ксения К.
Пустыня «постхристианской» реальности
05.07.2019


Сегодня в «мейнстримовом» информационно-медийном пространстве как бы по умолчанию предполагается, что мы все живем в «постхристианском», «постцерковном» мире – не в том смысле, что христианства, веры нет – просто вера вынесена куда-то очень далеко, в факультативную часть жизни. Как Библия, которая очень красиво смотрится на книжной полочке, но вот открыть и почитать ее современному человеку, а тем более следовать изложенным в Евангелии заповедям и призвать к этому других, – это уже странно, это моветон, и вообще, что за мракобесие! Потому с таким болезненным недовольством воспринимаются прорывающиеся в общий информационный поток слова священнослужителей, напоминающих о каких-нибудь еще недавно считавшихся общепринятыми нравственных установках, потому так сложно говорить с современным человеком о том, что находится вне матрицы привычных представлений «постхристианства»… Но почему же созданная, вроде бы, во имя блага и комфорта человека, эта реальность все более расчеловечивается? О современном нам мире и том, который всегда более актуален, чем современность, размышляют священник и ученый.



Из дневника священника

«…Просыпаюсь утром. И, казалось бы, дефрагментированный ночным покоем мозг воспринимает всё происходящее спокойно. Информационный поток постепенно заполняет освободившееся пространство ума, создавая утреннее настроение. Иногда оно благостное и доброе, иногда совсем наоборот. Воспоминание вчерашнего дня, заботы о сегодняшнем, наказы, приказы, болезни и заботы. Салат с компотом в голове. После утренних молитв еду на службу, настраиваю себя – «Вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму Святому Твоему…».

…Почему-то служу сегодня – будто восхожу на Голгофу, и лишь приобщившись к Пречистым Телу и Крови Христовым, ощущаю, что «отпустило». «Благодарю Тебя Милосердный Господи, что принял меня погибающего».

И именно в этот момент благодарность, бесконечная благодарность Милостивому Христу. За то, что взыскал меня и помиловал. И именно в этот момент ты понимаешь, что здесь реальность, здесь смысл, здесь истина и источник всего, Источник бытия. «Пьющий воду, которую Я дам ему, не будет жаждать никогда», – проносится в голове интерпретация евангельских слов….

…Размышление по дороге домой. Ежели там, на литургии, в храме, среди молящихся – истинная жизнь, то что здесь? Среди машин, пробок, магазинов, компьютеров, социальных сетей. Среди фейков, селфи, статусов, картинок и «умных цитат». Как увязать ту правду, которую я только что переживал, стоя у Божественного престола, с тем, куда я возвращаюсь сейчас?

С огромным внутренним усилием пытаюсь осознать и примирить ту мысль, что вся совокупность происходящих в моей жизни событий и есть моя литургия, моё служение Богу, мой путь. «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси…».



Жить в пустыне реальности

…И как же?

Этот вопрос, полагаем, задает себе каждый думающий христианин. А каждый христианин, в первую очередь, – думающий человек.

Давно пора осознать, что мы живем в мире, который – иной. Самое смешное, что это наш с вами мир.

Если вы помните фильм «Матрица», вышедший двадцать лет назад, то должны вспомнить и слова Морфеуса, обращенные к Нео: «Добро пожаловать в пустыню реальности». Прошло столько лет со времени выхода фильма, а слова стали еще актуальнее. Полагаю, выходя из храма после Литургии, каждый христианин эти слова вполне может сказать. И будет прав…

По мысли современного греческого философа Христоса Яннараса, Евхаристия является способом существования по-евангельски, и действительно, проживая каждый раз евангельскую историю от Рождества до Вознесения, мы проживаем целую жизнь, обретая ее смысл.

Заканчивается литургия. Мы расходимся по своим собственным жизням. Уходим в пустыню реальности. Что нас там ждет каждый раз?

Первое, чем отличается наш мир, – чудовищным обилием иллюзий, так, что сразу вспоминаются слова Артура Кларка о том, что на высших ступенях развития технология подобна магии. И так же пуста, представляя собой попытки человека воздействовать на природу и собственную человечность с помощью ритуала («Господа не призваша…»?).

Если вспомнить дедушку Канта, который говорил, что мир по своей сути не постижим (ноумен), а нам доступны только явления (феномен), то окажется, что существенная часть мира – внешнего, или нашего, внутреннего, представляет собой искусственно созданные явления, не имеющие выраженной связи с реальностью созданного Богом мира. Иллюзии.

Мы перестали ощущать свою связь с «вот-бытием», для нас актуальнее становится «там-бытие» и, дополню немного Хайдеггера, «нет-бытие». А ведь в глубокой древности человек был мерой вещей, имеется в виду, объектов реальности, до которых мог дотянуться. Не стоит, конечно, идеализировать прошлое, но, например, в патриархальный период библейской истории мир был гораздо более человекосообразным. А ведь человек создан по образу и подобию Божию…

…Подобное положение вещей порождает две вещи: чудовищную безответственность по отношению к своей жизни и жизням других людей…и – чудовищную усталость.

В созданной человеком пустыне человеку места нет. Вы задумывались когда-нибудь, что около трети взрослых жителей развитых стран нуждаются в психиатрической помощи?

Очень злую шутку с человечеством (да простят меня сейчас свободолюбцы) сыграла Всеобщая декларация прав человека. В 1948 году она стала реакцией на две мировых войны, подчеркивая ценность человеческой жизни. Но прошло немного времени, и развитие международного права привело к полной противоположности основополагающих идей Декларации – к дегуманизации. Нарастание свободы привело к выходу человека из своей собственной сущности. Впрочем, это неудивительно. Первородный грех, как болезнь, тут же начинает разъедать человека, как только в его жизни не остается места Христу, Врачу душ и телес. Парадоксальным образом секуляризации человеческой жизни способствует то положение вещей, которое определяется международным правом, ставшим ответом на ужасы XX века. Странная вещь история… Если это не история спасения человека Богом.

Жить в толерантном, постхристианском мире сложно. Он очень комфортен, но очень бесчеловечен. Сравнения напрашиваются следующие, обыденные и простые: деревенский уютный дом, где топится русская печь и пекутся домашние пироги, где рады каждому зашедшему в гости…и – большой офис крупной компании, бетон и стекло в стиле хай-тек. Добрая деревенская бабушка и закованный в одежду известных брендов топ-менеджер. Теплые диалектизмы, скажем, поселка Тумботино, речь, как музыка – и жалкий волапюк пустых презентаций. Полагаем, достаточно.

…Звонят колокола церквей, призывая из пустыни реальности, из мира иллюзий к настоящей жизни. …Мы снова проживем до глубины души таинство подлинной истории. Таинство подлинной жизни. Жизни со Христом. Оставив на время тот мир, который нуждается в Нем, сам того не подозревая.

Протоиерей Андрей ФИЛАТОВ
Павел ФИЛАТОВ, историк

В основе материала –
публикация сайта Выксунской епархии

Re: Последнее время

Добавлено: 09 июл 2019, 22:33
Ксения К.
ОБЖИГАЮЩЕЕ СЛОВО
Костас Циропулос


Существует слово, которое ранит, вызывает гнев, враждебность, слепую ненависть. Слово, которое обжигает, приводит в ярость многих наших современников. Это слово очень древнее и веками не теряющее своей актуальности, взрывоопасное, будоражащее. И это слово – Бог.
И мы, с нашими слабостями, ошибками, ничтожностью осмеливающиеся верить в Бога, находимся в странной ситуации: существуют люди и силы, которые ненавидят нас, хотя никогда нас не видели, и мы не имеем никакого отношения к их страстям и интересам. Они ненавидят нас лишь потому, что знают: мы принимаем слово, которое их обжигает. Они клевещут и оскорбляют нас, потому что мы носим в своем сердце Его след, и куда бы мы ни пошли, они знают, что в нас – Его образ. Они видят и ощущают Его. И не прощают нам этого.
Никогда раньше люди не ненавидели Его, не отрекались от Него и не предавали Его смерти с такой яростной настойчивостью и такой ненавистью, как в наше время. И никогда раньше люди так сильно не нуждались в Боге.
Мы, смертные, хотим отказаться от Бога. И от самих себя. Без Него хотим достичь мира, свободы и утонуть в смертельной агонии истории. Все те, кто пребывают в бдении, осознают, что мир разрушится, если человек не обретет нравственность, не вернется к началам, способным восстановить мир, возродить как личные отношения людей, так и их связь с обществом. Мир погибнет, а человек без Бога утонет в жестокости.
Это Слово согревает, просвещает и вдохновляет. Для человека это Слово истины, Слово любви.
Поделиться:
Костас Циропулос
9 июля 2019

https://monastery.ru/zhurnal/bog-i-chel ... hee-slovo/

Re: Последнее время

Добавлено: 02 авг 2019, 22:22
Ксения К.
«Илия человек бе подобострастен нам, и молитвою помолися... и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой» (Иак. 5, 17–18).

Не удивительно ли, братие, что человек, подобострастный нам, повелевает небу, чтобы оно источило дождь, и земле, чтобы она произрастила плод свой? Кто поверил бы из людей настоящего времени, что человек может иметь такую силу духа, которой покоряются даже стихии? Кто из них имеет такую силу веры, чтобы, всецело положившись на Бога, всегда оставаться верным Ему в жизни и ни в чем не искать угождения людям? Таков был великий и славный пророк Израиля Илия. Исполненный огненной ревности о Боге Израилевом, он удаляется от общества людей, изменивших своему Богу, питается пищей, получаемой чрез ворона, и пьет воду из потока. Но и в своем уединении он не перестает сгорать духом ревности от пламенного желания очистить неправды Израиля, являясь воистину чрез свою молитву «колесницею Израиля и конницею его» (4Цар. 2, 12).

Его молитва была оплотом Израиля, спасая его от врагов, сохраняя в нем все более и более падавшую веру в истинного Бога и охраняя от нечестия соседних народов языческих.

Отчего же, братие, если Илия был человек, подобный нам, не видим мы теперь людей такого духа? Отчего никто из людей, познавших и уверовавших во Христа, Которого Илия будет, по верованию Церкви, только предтечею, когда во второй раз придет Господь на землю, не имеет столь сильной веры и столь пламенной ревности о Боге, какие имел Илия? Оттого, без сомнения, что мир как бы состарился во грехах и страстях своих, в которых живет, и чем далее идет время, тем все более теряют люди силу воли и уже не могут, как прежде, направлять ее на делание добра. Как человек, проживший много лет, почти не может изменить тех привычек, которые укрепились в нем с неодолимой силой в течение долгих лет жизни, так и мир, просуществовавший много веков без искреннего желания угождать Богу, все более и более становится неспособным веровать в Него и любить Его. «Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49), – говорил Господь, т. е. дух ревности огненной об исполнении воли Божией, как и о Себе Самом Он еще прежде чрез пророка говорил: «Еже сотворити волю Твою, Боже Мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева Моего» (Пс. 39, 9). И вот мы видим теперь, что огонь этот все слабее начинает гореть в стареющемся от страстей своих мире и что сердца людей все более и более, как бы в дни старости, охлаждаются для любви к Богу и к созидающемуся среди людей Царствию Его. Не для того ли и должен Илия, исполненный пламенной ревности о Боге и взятый прежде живым на небо, снова прийти на землю в конце времен, чтобы воспламенить еще однажды в людях угасающее пламя любви к Богу и таким образом приготовить их к приближающемуся суду всего мира?

Впрочем, не та чудодейственная сила веры Илииной, которой он низвел огонь на землю и воскресил мертвого, нужна теперь для мира. Ибо не тогда должны мы радоваться, по слову Спасителя, когда даже сами бесы повинуются нам, а тогда, когда имена наши делаются «написанными на небесах» (Лк. 10, 20). Не низведения огня величественного на землю должны желать мы, а того, чтобы души наши воспламенялись от неведомо действующего чудодейственного огня Божественной благодати. Некогда Илия в ревности о Боге Вседержителе, Которого оставил Израиль, удалился в пустыню и скорбел, но Бог явился ему не в буре, не в огне и не в землетрясении, а в веянии тихого ветра (3Цар. 19, 11–12). Этого тихого веяния Божественной благодати должны желать и мы для себя, чтобы неприметно созидала она в душах наших Царствие Божие.

И если в Царствии Божием, по слову Спасителя, даже "меньший" более по дарованиям благодати "большего между рожденными женами» Иоанна Крестителя (Мф. 11, 11), то и ныне могут совершаться в душах наших действия более чудные, нежели все соделанное Илиею (Ин. 14, 12). Если мы не можем иметь такой сильной и чудодейственной веры, какую имел Илия, то сохраним и умножим веру в то, что благодать может сохранить душу нашу от самой сильной и обольстительной страсти, если только с упованием на подаваемую нам благодать будем мы с нею бороться. Тогда и Илия, хотя, когда он заключал небо и снова молитвой своей отверзал его, оставался подобострастным нам слабым и немощным человеком, не обличит нас в день второго пришествия Христова, но молитвой своей отверзет двери имеющего явиться «нового неба», чтобы нам войти туда и «возлечь в Царствии Небесном» со всеми бывшими до нас праведниками. Аминь.

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской