Языческое благочестие

Чудо в моей жизни
Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Языческое благочестие

Сообщение Александр » 25 сен 2009, 13:35

Уважаемые жители форума! как вы думаете, а все ли традиции, обряды, запрещения действительно имеют христианский характер и несут определенный смысл? Возьмем к примеру ношение нательного креста? Можно ли его снимать? Или если снимешь, то сразу благодать отойдет? как вы думаете? очень интересно услышать ваше мнение

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 25 сен 2009, 20:36

Респект Александру!!!
Рад Вам очень :D
Вопрос достоин внимания, по-этому дерзну поделиться некоторыми своими предположениями...
Относительно обрядов в Православной Церкви, можно говорить абсолютно уверенно, что по сравнению с первохристианской общиной, настоящая их практика претерпела литургическое изменение. Например, обряд Таинства Венчания(кот.в древности совершался вместе с Литургией).
Но не нужно судить так, что те, ныне употребляемые чины - суть позднейшее изобретение рук человеческии, без единства с церковным Преданием. Их благодатность не претерпела изменения.
Ношение нательного Креста, для крешенного человека, духовная необходимость. Пример тому:жития святых, рассказы из древнего Патерика,даже свидетельства людей нашего времени...
У христиан же, ведомых на мучения, не было возможности иметь при себе Распятие. Как правило, их лишали такой возможности изначально, и не всем удавалось как-то спрятать Его при себе(читай жития Димитрия Ростовского).Тем не мение, память этих мучеников до сих пор совершается Церковью, а значит, не имение при себе Креста, ёще не означает отсутствие благодати над человеком.
Боюсь судить далее, т.к. я не священник, но мне кажется, что не ношение, в наше время, крещенным человеком Креста, при отсутствии у него того органа, которым верят :( , даёт мне основание предположить, что он особо ничего не теряет в данной ситуации. Помня слова Св. Писания: по вере вашей, да будет вам... и... Кест Христов для погибающих юродство есть, а для нас - спасаемых, сила Божия...
P.S.: прошу меня простить, если приведенные на память цитаты, не соответствуют добуквенно оригиналу.

Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Сообщение Александр » 26 сен 2009, 11:53

Дело в том, что я, говоря о ношении креста, подрузмевал несколько иной смысл. Я не имел ввиду, что православным христианам не нужно носить крест, дело в том, что за частую православные люди видят магическое значение всего что характеризует церковную жизнь.Будь-то святая вода, нательный крест, иконы Божией матери и святых, которые оказывается могут помочь от разных недугов(не Господь, а иконы!).и т.д. заканчивая причастием Христовых Тайн.
Вообще на мой взгляд нынешняя Церковь для многих просто супермарет с неким списком предоставляемых услуг.От этого очень скорбно на душе :cry:

Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Сообщение Александр » 26 сен 2009, 20:13

Уважаемая, Ксения!Прошу вас не делать той ошибки, которую православные часто любят совершать, а именно, не спешите осуждать меня, ведь я по сути не написал ничего антицерковного. Я лишь говорю о наболевшем.И мне интересно, а что думают другие.Задумывались ли вы над таким вопросом, зачем люди ходит на Божественную Литургию? Каков ее смысл? Получив ваш ответ на этот вопрос я смогу сказать каков ваш образ мыслей, ваш взгляд на удивительный мир Православия!

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 27 сен 2009, 00:38

И вовсе вас не приговарили по жизненому заключению...а только спросили...вы еще судьев не ведали а уже вопите...послушайте шура чего пишет Давид...


Ветхий Завет
Псалтирь
Псалом 118.

1Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

2Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

3Они не делают беззакония, ходят путями Его.

4Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.

5О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

6Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: 7я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.

8Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

9Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.

10Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.

11В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

12Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

13Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.

14На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.

15О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.

16Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.

17Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.

18Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.

19Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих.

20Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.

21Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих.

22Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои.

23Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.

24Откровения Твои - утешение мое, [и уставы Твои] - советники мои.

25Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.

26Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.

27Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.

28Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему.

29Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.

30Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.

31Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

32Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.

33Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.

34Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.

35Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.

36Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти.

37Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.

38Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою.

39Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.

40Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.

41Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему,- 42и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.

43Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои 44и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; 45буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; 46буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь; 47буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; 48руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

49Вспомни слово [Твое] к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: 50это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.

51Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего.

52Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался.

53Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой.

54Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.

55Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.

56Он стал моим, ибо повеления Твои храню.

57Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои.

58Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему.

59Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим.

60Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои.

61Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего.

62В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.

63Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои.

64Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.

65Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему.

66Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую.

67Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.

68Благ и благодетелен Ты, [Господи]; научи меня уставам Твоим.

69Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои.

70Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь.

71Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.

72Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.

73Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим.

74Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.

75Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.

76Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.

77Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой - утешение мое.

78Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих.

79Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои.

80Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.

81Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое.

82Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня?

83Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл.

84Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими?

85Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему.

86Все заповеди Твои - истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне; 87едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих.

88По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.

89На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; 90истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.

91По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.

92Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.

93Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.

94Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.

95Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.

96Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.

97Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

98Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

99Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.

100Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.

101От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; 102от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.

104Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.

105Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.

106Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню.

107Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему.

108Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня.

109Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю.

110Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих.

111Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.

112Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца.

113Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.

114Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.

115Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.

116Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей; 117поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.

118Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их - ложь.

119Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои.

120Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь.

121Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим.

122Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые.

123Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей.

124Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня.

125Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои.

126Время Господу действовать: закон Твой разорили.

127А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.

128Все повеления Твои - все признаю' справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.

129Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя.

130Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.

131Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.

132Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое.

133Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; 134избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои; 135осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим.

136Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.

137Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.

138Откровения Твои, которые Ты заповедал,- правда и совершенная истина.

139Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.

140Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.

141Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.

142Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.

143Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои - утешение мое.

144Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить.

145Взываю всем сердцем [моим]: услышь меня, Господи,- и сохраню уставы Твои.

146Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои.

147Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю.

148Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.

149Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня.

150Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего.

151Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои - истина.

152Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки.

153Воззри на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего.

154Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня.

155Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.

156Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня.

157Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь.

158Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.

159Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня.

160Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

161Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего.

162Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.

163Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.

164Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей.

165Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.

166Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю.

167Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко.

168Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою.

169Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня.

170Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня.

171Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим.

172Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны.

173Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал.

174Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой - утешение мое.

175Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне.

176Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 27 сен 2009, 12:55

Вообще на мой взгляд нынешняя Церковь для многих просто супермарет с неким списком предоставляемых услуг.От этого очень скорбно на душе
Сравнение, подобно тому, что я слышал на лекциях одного из современных богословов. Только речь шла о Евангельских мытарях и блудницах... В наше время, если переименовать этих персонажей, получается речь идет о сотрудниках ДПС и проститутках... :wink:
К слову, люди во все времена были разными и отношение их к Церкви строилось на принципах: либо выгоды для себя, либо пользы ради самой Церкви... И это касается не только прихожан...
Всегда были требоисполнители и, соответственно, были требопотребители! Отношение последних - это плод влияния окружающей их культуры: бабки - дедки, окультизм, атеизм, больное религиозное сознание отдельных личностей... Таким людям не ясен смысл Таинств, необходимость ежедневного ношения Креста... Их интересует правильность(законность) производимого обряда, чтобы результат не изменился от одного неверного слова, жеста... Это и есть большой минус нашего полуцерковного общества. :(

Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Сообщение Александр » 27 сен 2009, 14:13

Во-первых, здравствуйте! Мне кажется,что элементарных норм приличия пока еще никто не отменял.Александр, а вы, я заметил, любитель цитат. К сожалению, не всегда цитаты являются уместными, но не будем здесь говорить на эту тему. Не хочется об этом писать, но вижу, что другого выхода нет.Для того, чтобы мы получили пользу от взаимного общения необходимо,чтобы каждый из собеседников приводил аргументированные доводы, подтверждающие его мысли. Что касается ношения нательного креста. Дело в том, что крест -это свидетельсво нашего спасения, или иначе сказать символ.Доказательство этому вы можете почерпнуть из службы, в особенности канона на праздник Воздвижения. Первые христиане не носили крестов, так как за одно лишь имя Христа они принимали мученическиц венец. В современном мире ношение креста это свидетельство миру, что он спасен!Но крест может быть и не нательный.Мне думается, что все же лучшим свидетельством является крестное знамение. Конечно, все мы носим кресты, и я здесь не исключение, но как оказывается для нынешних христиан крест-это что-то вроде амулета, который люди носят наравне с другими предметами защищающими от сглаза, дающим духовные силы или дарующим спасение в этой жизни. Вот что я хотел сказать о кресте. Премудрый царь Давид действительно очень хорошо пишет,но ведь это не ваши мысли, а я хотел бы узнать, что вы думаете, улышать ваши рассуждения. :arrow:

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 28 сен 2009, 01:43

Новый Завет
Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Глава 2.

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9не от дел, чтобы никто не хвалился.

10Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

14 бо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 28 сен 2009, 01:50

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

вот мои доводы о православи...Бойцов Христовых били, так если били слуги девала...значит вера провославная сильная и верная...и ненада ее карежать....лесть в душу...это не правельна...

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 28 сен 2009, 01:54

Новый Завет
Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
Глава 2.

1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

19 Но твердое основание Божие стои'т, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 28 сен 2009, 02:13

Ветхий Завет
Псалтирь
Псалом 54.


20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, 21 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; 22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.

Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Сообщение Александр » 28 сен 2009, 17:14

я просмотрел ваши сообщения и очень расстроен.К сожалению вижу, что общение с людьми вы вовсе на намерены общаться. Конечно легче просто скопировать и вставить множество цитат без всякой логики , чужих мыслей, но ведь это мысли пусть и светлые, но они же все-таки не ваши, вы не пришли к ним в своем сознании, просто где-то услышали, прочитала.Очень грустно читать ваши сообщения и совсем не хочется ничего писать вам. Может в этом причина отсутсвия жизни на вашем форуме. :( :( :(

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 28 сен 2009, 18:03

В современном мире ношение креста это свидетельство миру, что он спасен!Но крест может быть и не нательный.Мне думается, что все же лучшим свидетельством является крестное знамение.
Александр умную мысль написал!
Носить Крест, особенно, если он золотой, не стыдно - модно. Сниматься в клипах, в компании с полуголыми девицами, и, чтобы был хорошо заметен тяжелый резной крест - это не стыдно :oops:
А вот ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ, идя мимо православного храма, даже у
церковного - не всегда, так сказать, рука поднимется... тут и стыдно сразу и не модно как-то (это для бабушкек тема - они жизнь прожили и прохожие на них в след пальцем тыкать не будут).
А по сути - это очень смелый и миссионерский поступок.
Да, могут возразить: мол, зачем других людей смущать своим поведением? Веришь?..Ну так как в Евангелии и поступай: затворись в своей комнате один, закрой дверь и верь себе шёпотом...
...Пусть так, зато мы Причащаемся. Значит всё правильно. А внешне выражать свою веру - это удел неудачников. Таких, например, как сектанты...Больные люди! Пристают на улицах, книжки всякие раздают...
Конечно, Церковь не требует от своих чад, видящих каменную Святыню, креститься, совершать земные поклоны и громко кричать о своей вере. Тут удел нашей совести и обстоятельств. Думаю, согласятся все, что в переполненном автобусе, осенить себя правильно Крестом не просто. А если человек спортом занимался? Тут и покалечить кого можно... :wink:
Но быть православным и не свидетельствовать о Христе - это не естественно! И самое простое внешнее проявление нашей веры - это крестное знамение, которым мы молимся.
...Позволю себе оговориться! Есть в истории христианства случаи, когда Церковь соборно осуждала внешнее проявление религиозности своих чад... Так известно, что во времена гонений второго века, некоторые люди намеренно "напрашивались" на мучения. Например, подходил крещённый к римскому легионеру, бил его по лицу (по щекам) и называли себя христианином. :lol: О дальнейшей судьбе этого "миссионера", думаю, ясно без лишних комментариев... Но вот сам образ его действий, в последствии, не нашёл церковной поддержки и был запрещен для христиан (см. инструкцию: как стать мучеником - изд.дом "Афинский Амфитеатр", каменопись) :)
P.S.: простите, шучу насчёт "инструкции". Слышал про это на уроках раннехристианской истории, в семинарии.

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 01 окт 2009, 01:11

19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,- так как истина во Иисусе,- 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27 и не давайте места диаволу.

28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.


Новый Завет
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Глава 4.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 01 окт 2009, 08:49

14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. 30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. 31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Молодец, Александр! Прекрасная подборка из Писания для форумчан!

Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Сообщение Александр » 01 окт 2009, 12:15

Еще раз здравствуйте!Интересно, в чем же правильность чистого подбора цитат без их вкропления в смысловой контекст. Вы знаете я такое у сектантов встречал, они всегда блестели обилием цитат, но ведь даже опора на цитаты должна иметь смысловую значимость, иначе можно понять цитаты совсес в ином смысле. Так что мне кажется, что правильнее было бы добавлять комментарий к цитировнному тексту. а так это пустой звон, тем более я почти уверен, что вы чаще всего и сами не знаете смысла приводимых цитат, иначе бы не написали то, что сейчас здесь мы можем прочитать. И мне совсем непонятно для чего нужно общение в таком формате. Поэтому я еще раз призываю вас к приведению именно своих мыслей,которые вы могли бы подкреплять цитатами из Священного Писания. Ну представьте священника, который читает народу Апостол(допустим на русском языке) и ничего не обяъясняет.Наверняка народ уйдет ничего нового не узнав,и лишь убедяться в том, что Новый Завет это что-то очень святое, но к сожалению очень непонятное.

Александр
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:28
Контактная информация:

Сообщение Александр » 01 окт 2009, 13:02

За всей этой писаниной мы уклонились от темы. Хотелось бы ответить Ксении о богослужении.Я согласен с вами, что служение Богу нужно нам, это бесспорный момент,но спрашивал вас именно о Божественной Литургии.Ведь если посмотреть на богослужебный круг, то он весь как бы, предваряет Ее, готовит к ней, не означает ли это то, что в ней совершается самое главное , именно само Таинство единства Церкви- Евхаристия.Именно об этом я спрашивал. Дело в том, что в первые века христиане причащались каждый день в простоте и смирении, а теперь возникло множество препятствий, которые буквально заслоняют причастие, а значит и Самого Христа. Хочется сказать, что Литургия для того и существует на земле, чтобы мы стали причастны Христу, не просто пришли помолились и ушли, а для того, что бы стать едиными во Христе и в Церкви.Приведу простое и немного грубое сомнение: представьте повара,который готовит еду,мы все ему помогаем, но в один прекрасный момент все готово, но нас не зовут, только сам повар и с ним всего несколько человек потребляют все,а мы уходим домой почти ни с чем,как-будто нас только "запах коснулся". У вас не было такого чувства, как-будто вы ушли голодными в духовном плане?

Михаил

смерть духовная

Сообщение Михаил » 01 окт 2009, 15:21

Здравствуйте Александр!
Александр писал(а):Приведу простое и немного грубое сомнение: представьте повара,который готовит еду,мы все ему помогаем, но в один прекрасный момент все готово, но нас не зовут, только сам повар и с ним всего несколько человек потребляют все,а мы уходим домой почти ни с чем,как-будто нас только "запах коснулся". У вас не было такого чувства, как-будто вы ушли голодными в духовном плане?
Перед обедом полагаться мыть руки! И перед Святой Евхаристией необходимо соответствующим образом, адекватым предстоящему событию, подготовиться. Иначе, в обоих случаях возможны болезни, а как следствие - смерть. Если в первом случае вероятна смерть телесная, то во втором возможна ещё и духовная (думаю Вы сами это знаете прекрасно). :wink: .., понятно, что следствием упомянутой "голодухи" может стать элементарное невежество и грязь. Сами грешим, сами страдаем и отлучаем себя от Святых Даров, встрече с Господом.
Вывод - чаще "мойте руки, чтобы не пронесло", дабы не перекладывать ответственность в своей болезни на "поваров"!

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 02 окт 2009, 09:56

Александр, здравствуйте! По поводу Ваших постов я думаю, что я думаю :) вот что:
«Каждый своему Богу стоит или падает». В Церкви каждый человек ищет и находит свое. Одни здоровье – другие святость, одни отмщение своих обид, другие прощение своих врагов, иные спасение – другие погибель. Причем изменить это направление воли человека словом, даже если он желает это слово услышать, что весьма редко, не скажу «невозможно», но весьма проблематично. Уже десятый год я веду катихизаторские курсы при соборе. Ходят люди разные. Много пожилых. Иные ходят лет по 5, кое-кто все 10. Я ужасаюсь, когда кто-то из старожилов попадает ко мне на исповедь. Как же так! Я 5 лет еженедельно твержу о покаянии, смирении – а этого нет и следа! Причем, не на деле (этого я и не жду сильно то), но даже в понимании! Многие могут пересказать то, что я говорил, иное уже даже помнят наизусть, но применить это к себе не могут! Вспомните притчу о сеятеле.
Изменить направление человеческой воли, его сердце силен только Бог. И вот именно это происходит, в том числе, и на Божественной литургии независимо от того – знает ли человек литургику или нет. Учит Господь человека всеми обстоятельствами его жизни. Среди них есть и проповедь священника, и даже для кого-то наш форум.
Неуместен взгляд свысока на тех, кто не понимает смысла литургии и даже своего прихода в храм. Его Господь привел. И ему, может быть, один этот трудный для него шаг послужит к спасению. А нам наше знание без любви и смирения – к погибели.
(Михаил, с выходом Вас из анабиоза! :) )

Михаил

Деградация всего общества

Сообщение Михаил » 12 янв 2010, 13:28

землянин писал(а):Кто-то из святых , пророчествуя о будущем времени, сказал: "В монастыре будет, как в миру, а в миру, как в аду".
Вчера вспомнил эти слова, посещая один из монастырей Красноярска.Поразило какое-то внешнее раскошество и убранство храма, как балаган бродячих артистов: иконы украшены разноцветными дешёвыми камнями, ёлки обвешаны шариками и мишурой от которых разит пихтовым концентратом, всюду какие-то цветочки, блестяшки, к иконам не подойти - вазы вокруг с цветами - ну просто детский сад к новогоднему утреннику!
Скажите- к чему вся эта мишура в храме, тем-более монастырском, где кроме молитвы, души и Бога всё лишнее?Зачем это видимость роскошества?
В пределе идёт бойкая торговля.Но больше всего меня удивило то, что зашедшего отогреться замороженного человека тут же выставил охранник!!! а на улице было не меньше 39градусов мороза! Вот это обитель для "сирых и странных"! Всё это благолепие - показуха, когда НЕТ самого главного - любви к ближнему, а значит и Богу!
А Вы то, любезнейший, что сами там делали, материал собирали?
Ну перестарался кто с мишурой.. айяйяй конечно., согласен по поводу прямого назначения монастырей - они не для хороводов вокруг ели, но и хоровода Вы там не видели тоже. К сожелению фейсконтроль теперь и в церквях присутствует, наверное в целях безопасности прихожан. Знаете ли, теперь становится модным, священников прямо в храмах убивать, там, где они несут службу, т.е. непосредственно на рабочем месте (как солдат, ну а воинские части всегда охраняют при входе). Раз Вы объявили войну православной Церкви, то теперь и не удивляйтесь, что она стала себя защищать. Деградация всего общества не может безболезненно пройти мимо Церкви, отпечаток упадка нравственных основ сейчас можно найти на любом предмете пристального внимания.

Ответить

Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей