Ну чтож отец Сергий, ваша реакция вполне предсказуема. Вы во всём, во-первых, усматриваете манипуляции и подлог, устанавливая тем самым барьер ко взаимопониманию. А я и не напрашиваюсь. Учение Христа, как минимум четыре раза редактировалось и И.Брянчанинов это, похоже, хорошо понимал. Речь шла о личности человека и должности, о том, что эти две категории не одно и тоже, как оно было для везантийцев, но разным в Древней Руси.
Вторая фраза И.Лествичника, как и Брянчанинова говорит о том, что результаты научных поисков никогда не будут нести положительную направленность у безнравственного, не духовного учёного - конфликт науки и религии противоестественен - это скорее одно целое, бывает, что одно производное другого.. Только вот религия должна быть истинная (тут сразу вспоминается Толстой). Для Брянчанинова в то время это - христианство со всеми вопросами к нему. Накопившиеся вопросы религии он собирается поставить перед обществом и обсудить их по совести, на соборе, который так до сих пор и не состоялся.
А стихи Хомякова послушали? Вы стихи любите.
Стихи я послушал, у меня к Хомякову нет никаких вопросов
Да и к лектору, без сомнения образованнейшему (в своей области) и умнейшему человеку, - в основном, тоже. Единственный вопрос – не нужно теорию управления подтверждать вольным толкованием Священного Писания и учением Церкви, особенно, если в него не веришь. А насчет манипуляций – для меня это очевидно. Я достаточно много читал творений Святителя Игнатия. И рассматриваю его в контексте всего учения, которое он исповедует и которое, кстати, исповедую я. А приведенная лектором (без сомнения, очень умным человеком, но, увы, не христианином) цитата притянута за уши. Его обращение с творениями Игнатия Брянчанинова напомнило мне одну книжку по уринотерапии, в которой автор для подтверждения правильности своего метода лечения приводит слова из Священного Писания: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Что он подразумевает под «живой водой», я думаю, понятно
(Книжка так и называется «Живая вода»).
И насчет барьера: Свою часть вины я признаю. Часто не хватает терпения, такта, умения слушать. И все-таки, не может быть такого, что барьер к взаимопониманию устанавливается именно Вами? Для меня, например, если бы я зашел пообщаться на строительный форум, было бы разумно задавать Строителям вопросы и прислушиваться к их мнению, а не учить их строить дома на том основании, что я уже построил одну будку для собаки и туалет на дачном участке. Прошу – не обижайтесь! На самом деле мне интересно с Вами общаться и я с уважением отношусь к Вашей жизненной позиции. И Вы, надо отдать должное, иногда к моим доводам все-таки прислушиваетесь. Встаньте на твердую православную позицию – и я стану прислушиваться к Вашим. А пока они идут в разрез с моим пониманием учения Церкви – не могу. Плюрализма в вопросах вероучения быть не может. Святые мученики шли на смерть, чтобы не поклониться идолам, хотя им при этом не запрещали поклоняться и Христу. Церковь – хранительница Истины. Причем, реальная, историческая Церковь, а не виртуальная.
«Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя и других. Святой апостол Петр сказал о Посланиях святого апостола Павла, что их некоторые "невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают (развращают - в ц.-слав. переводе), как и прочие Писания" (2 Пет. 3, 16). Здесь весьма правильно употреблены слова "развращают" и "превращают", потому что плотский и душевный человек, не понимая духовного смысла в Писании, дает ему смысл сообразно своему устроению. Иначе это и быть не может: ведь надобно же душевному человеку получить какое-либо понятие при чтении или изучении Божественного Писания, а Писания он не способен понимать как должно; следовательно, по необходимости он дает себе понятие, какое ему заблагорассудится» Св. Игнатий Брянчанинов «О ереси»
http://www.pravbeseda.ru/library/?page=book&id=496.