Полезно ли нам самоуничижение?

Опросы для форумчан
Ответить

Полезно ли нам самоунижение?

Да, только так можно научиться смирению.
5
42%
Нет, можно стать быдлом.
2
17%
Не знаю, смотря по ситуации.
5
42%
 
Всего голосов: 12

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Полезно ли нам самоуничижение?

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 окт 2007, 12:12

Возник такой вопрос.
Предлагаю подискутировать на эту тему. Ведь с одной стороны, самоуничижение - это путь к смиренному мнению о себе.. Но с другой стороны, можно сильно опуститься, считая себя за "ничто"...

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 окт 2007, 13:32

Я проголосовал за третий вариант. Вобщем-то поэтому и создал эту тему, чтоб разобраться.. для меня это пока непонятный вопрос.

Михаил

Сообщение Михаил » 30 окт 2007, 15:29

А что такое самоунижение? Позвольте полюбопытствовать?
Это когда я лезу, без цели, в дырку сельского туалета, и там какое-то время нахожусь, после чего неделю не моюсь?, или что то ещё? :D

Пока ответить не могу, т.к. не понимаю что подразумивается под сей фразой...? необходимо точное определение.

Михаил

Сообщение Михаил » 30 окт 2007, 18:59

Ксения писал(а):..Насколько я понимаю самоуничижение - это когда человек действительно искренне считает себя грешным по сравнению с остальными другими людьми...
Ой извиняюсь, я перепутал с самоунижением! :oops: :D





САМОУНИЧИЖЕНИЕ
М.Галин

Неглубок ручеек – но не пуст...
Он лучами на солнце искрится,
Он в жару предлагает напиться
И ворочает камешки чувств.

Неглубок ручеек – ну и пусть!
Он с подземными водами дружен,
Он бродяге бездомному нужен,
Чтоб развеять случайную грусть.

Неглубок ручеек – но не прост...
Он исследует лиц выраженья,
В нем дрожат облаков отраженья
И дробятся изюминки звезд.


Ну так всё таки что? самоуничижение или самоунижение? Надо бы определиться! :)

*************************************************************
Вот какой смысл вкладывает "медицина" в понятия термина самоуничижение (болезненное состояние)

САМОУНИЧИЖЕНИЕ

Положительный полюс — скромность.

Отрицательный полюс — отсутствие чувства собственного достоинства.

Внешние проявления
Опущенные плечи и тенденция к мелкому, частому дыханию; низкопоклонство; униженность; подавленность настроения; смирение; угодничество; отчужденность; покорность, безропотность; упадок духа; запуганность; ощущение вины; раскаяние; производит впечатление чего-то постыдного, бесчестного и достойного презрения.

Внутренние проявления
Вынесение обвинения самому себе, осуждения и порицания; обреченность, ощущение собственной неполноценности, недостойности и никчемности.

****************************************
А вот другое определение:


Путь иноческой жизни по «Добротолюбию» .
II.7 б) Самоуничижение


Самоуничижение противоположно тщеславию и истребляет его. Уничижающий себя пред Богом легко отвергает приходящие в сердце помыслы тщеславия и похвалы. Инокам надо всегда помнить, что Бог разсыпа кости человекоугодников (Пс. 52, 6), и ничего не делать ради человеческой похвалы, но только от Господа искать воздаяния.

Преуспевающему в добродетели нечистый и многокозненный бес тщеславия внушает, что он подвизается больше остальных и достоин руководить другими. В таком случае надо прибегнуть к самоуничижению, вспомнить какой-либо грех и спросить помысл тщеславия: «Достойны ли делающие такое высоты священства и могут ли наставлять других?» Тогда тщеславие не сможет ничего ответить и убежит от стыда. Также надо сознавать своё несовершенство, думая, что невозможно человеку вполне исполнить все заповеди, как купели не вместить море, и что правда человеческая несравнима с правдой Божией.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 окт 2007, 20:51

Справка для Михаила:
Если вы заглянете в словарь, то увидите, что слова "унижение" и "уничижение" - это синонимы.

Я бы хотел обсудить следущие слова Христа: "Унижающий себя - возвысится, а возвышающий себя - унижен будет".
Как известно, для того, чтобы унизить (принизить) себя, нужно быть на некоторой высоте (в данном случае - на духовной высоте). Ведь если итак находишься внизу, то куда уже ниже? Получается замкнутый круг. С одной стороны, чтоб унизить себя, мы должны видеть себя на высоте. Но с другой стороны, видеть себя на высоте - это гордыня. Значит, перед тем как унизиться в своих глазах, нужно чем-то возгордиться, т.е. сознательно впасть в гордость.
И еще такой момент. Христос сказал: "унижающий себя", но не уточнил, перед кем унижающий... Унижающий себя перед Богом, перед людьми или перед самим собой? это тоже мне непонятно.
Унижение себя, или уничижение - это почитание себя за "ничто". Но ведь любой человек - это ценность в глазах Божиих, Он даже умер за нас. Если бы мы были "ничто", то зачем для этого "ничто" создавать весь этот мир и требовать совершенства? Ведь "ничто" не может совершенствоваться и расти духовно - это ведь "НИЧТО".
И последнее. Представьте родителей, которым приятно, что их сын унижает себя перед ними, называет себя ничтожеством и последним рабом... Фактически тоже самое требует Бог от нас, людей - "Смиритесь, унизьте себя в Моих глазах.. и тогда Я вознесу вас"... а иначе - геенна огненная.
Вот такие непонятности в моей голове.

Аватара пользователя
Diakon
почетный писатель
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
Откуда: г.Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Diakon » 30 окт 2007, 20:52

Я бы не стал ставить знака равенства между самоунижением, именно с этим понятием предлагалось подискутировать, и самоуничижением. Про первое понятие Михаил прекрасно подметил и я с ним полностью согласен. А вот самоуничижение бесспорно полезно для любого человека. Да серьезная у вас уважаемый ученик нескладушка получается. Надеюсь вместе мы попробуем с ней разобраться.
Боже, милостив буди мне грешному.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 окт 2007, 21:24

Справка для Diakon:
Из Библейской энциклопедии:
Пыль (Иов. II, 12). Сидение в пыли служило знаком глубокого уничижения, а бросание пыли над головою служило символом печали (Нав. VII, 6).
Из словаря Ушакова:
САМОУНИЧИЖЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.).
Уничижение самого себя, умаление своей личности, своих достоинств.

Из словаря русских синонимов:
Бесславие, бесчестье, поношение, позор, пятно, поругание, попрание, унижение, уничижение, афронт.

Михаил

Сообщение Михаил » 30 окт 2007, 22:06

<center>ИСТОРИЯ СЛОВ
В. В. ВИНОГРАДОВ


УНИЧИЖАТЬ — УНИЧТОЖАТЬ

Русская струя пронизывает семантический строй многих сл авянизмов, так как эти славянизмы в ходе своей смысловой эволюции или подверглись народной этимологизации на основе созвучных русских слов, или вступили с ними в морфологическую контаминацию. Пример — глагол уничижать (ср. уничижение, уничижительный).

В древнерусский язык вошел из языка старославянского гл агол, образованный из местоименного выражения ничьже: уничьжити — «обратить в ничто, счесть за ничто, унизить, пренебречь». Например, в Поучении Климента Болг. (по Троицк. сб. XII в.): «Сердца же съкроушена и сьмhрена Богь не уничьжить». В силу морфологических чередований кратная форма этого глагола приняла вид уничижати. Этот фонетический вариант основы и был затем обобщен: уничижить — уничижать: ср. уничижение, самоуничижение (Срезневский, 3, с. 1228—1229). Ср. позднее, в XVI — XVII вв., возникшие формы «причастодетия» и «причастодетельного» прилагательного: уничижительно, уничижительный. Весь этот круг слов употреблялся в высоком славянизированном стиле и выражал своеобразные оттенки значений, связанные с религиозным представлением о Боге, карающем гордыню, превращающем в ничто человеческую самонадеянность. Но в XVII — XVIII вв. созвучие с словами унижать, унижение, ниже, ослабление авторитета религиозного средневекового мировоззрения несколько стирают церковнославянскую экспрессивную окраску с лексического гнезда уничижать — уничижить, уничижение, уничижительный. Кроме того, утрата этимологической связи с местоимением ничь(то) (так как само слово ничь, ничьже уже к XII — XIV вв. перестало употребляться в книжном языке) привела к изменению древних значений глагола уничижить и к сближению их с семантической сферой глагола унизить — унижать. Понятно, что общий, отвлеченно-психологичес-кий ореол семантики этих слов сохранился.

В словарях Академии Российской и в академическом словаре 1847 г. уничижать истолковывается так: «приводить в презрение, унижать», а уничижаться — «унижаться» (ср. в словаре Ушакова еще дополнительное объяснение: «подвергать себя, свое самолюбие оскорблениям»). Эта эволюция значений глагола уничижать, экспрессивное ослабление их в XVI — XVII вв. вызвали к жизни синонимическое новообразование от местоимения ничьтоже. В древнерусском языке было в большом ходу выражение ни въ чьто же со значением: «в ничто, ничтожный, не имеющий значения». Например, в «Повести временных лет»: «Се ни въ что же есть, се болежить мертво» (под 6583 г.); в Посл. Симона Поликарпу: «Все бо, елико твориши въ келiи, ни въ что же суть»; в Переясл. лет. (под 6684 г.): «Боляръ ихъ прещенiа ни въ что же положиша» (Срезневский, 2, с. 455). От ничьто же были произведены именные слова ничьтожьный, ничьтожьство.

По тому же способу, как раньше было сформировано слово уничьжити, образуется глагол ничьтожити, уничьтожити. Он сначала значит то же, что и уничижити: «обратить в ничто, превратить в ничтожество». Но в новом слове намечается более тонкая дифференциация значений. С одной стороны, более резко и определенно выступают значения: 1) «превратить в ничто, прекратить существование чего-нибудь, разрушить до основания, погубить, истребить»; 2) «сделать ничтожным, недействительным, лишить значения, отменить, упразднить».

С другой стороны, уничтожить как более сильный синоним постепенно вытесняет и употребление уничижить в значении `унизить, умалить чьи-нибудь заслуги, чье-нибудь достоинство, лишить цены, значения'. Ср. в «Похождениях Жилблаза де Сантилланы» Г. Лессажа (1781—1783): «Я тебе сказываю наперед, что он очень горд. Он любит, чтоб все служители перед ним себя уничтожали» (1, с. 299). Ср. там же: «...королева, ненавидя ее смертельно, взирала на ее слезы с радостию. Сие не устрашило графиню, и она уничижала себя столь много, что просила придворных госпож королевы, чтоб оне замолвили за нее слово» (4, с. 327—328).

Опубликовано вместе со статьями «Охрана», «Застой», «Поклонник», «Потусторонний», «Момент», «Мохры», «Постепеновец», «Решимость — нерешимость» под общим названием «Из истории слов» в журнале «Вопросы языкознания» (1989, № 4). В архиве сохранилась рукопись, озаглавленная «Уничижать» (4 пронумерованных листка плохой бумаги разного формата) и две копии разных лет без авторской правки и одна машинопись (на старой пожелтевшей бумаге) с правкой автора. Здесь печатается по машинописи, уточненной по рукописи. — В. Л.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 30 окт 2007, 23:50

Михаилу:
Спасибо за статью. Она лишь подтвердила, что "унизить" и "уничижить" - синонимы. Даже если взять более современную формулировку "уничижить = уничтожить", то получится "самоуничижение = самоуничтожение"... т.е. даже не унижение себя, а уничтожение себя. Попахивает самоубийством.
Вобщем, как ни крути, но слова эти - синонимы. Поэтому, голосуя за тот или иной пункт опроса, вы смело можете заменить "самоунижение" на "самоуничижение". Эффект тот же.

Ксении:
Хорошо, соглашусь, что унижать себя перед самим собой - глупо. Вы также сказали, что Богу не нужно наше унижение. В таком случае, как понять слова из Библии, в которых в одном месте говорится о том, что нам необходимо "смириться под крепкую руку Бога" (унизить себя перед Богом), а в другом месте псалмопевец просит Бога, чтобы Он "не уничижил сердце сокрушенное и смиренное"? Разве Бог способен уничижить (унизить) смиренное сердце? Отчего такая просьба? Неужели без этой просьбы Бог бы унизил нас за смирение? Страшно даже и подумать об этом.
Еще вы сказали о унижении перед всеми ближними, животными и даже бесами... По порядку.
Начнем с ближних. Господь сказал: "не делайтесь рабами у людей", "не надейтесь на князей и сынов человеческих".. Унижение перед ближним предполагает почитание себя за раба, а ближнего - за господина.. к тому же, если я ниже и хуже ближнего, то я должен возложить на него мое упование и надежду. Всё это противоречит словам Господа, приведенным выше. Плюс, если я начну думать о себе хуже или лучше, чем о ближнем, то невольно впаду в осуждение ближнего, т.к. буду сравнивать его с собой (в тоже время, если не сравнивать, значит не думать, значит зависеть от чужого мнения). Но ведь на самом деле только Господь знает - хуже я или лучше моего ближнего. И тут уже, хоть унижай себя перед ближним, хоть возвышай - Суд Божий будет нелицеприятен и справедлив.
Теперь о животных. Быть хуже твари. Тоже не очень понятно. По замыслу Творца человек - это лучшее творение из всего, что есть. И считать себя хуже животных - значит идти против Творца, против Его планов о мире. Зачем лицемерить? Скажем честно - мы лучше животных, потому что так захотел Создатель!
Последнее. О бесах. Здесь вообще цирк. Бесы - это враги Божии. Говорить, что я хуже бесов, значит признавать себя самым злостным врагом Божьим! Это вообще ни в какие ворота не лезит.. Что же я тогда делаю в Церкви? почему не воюю с Богом по образу бесов? Понимаете, я не могу признать себя Божьим врагом по той простой причине, что я люблю Бога и стараюсь жить по Его воле. Зачем это притворство, этот цирк? По-моему это называется лже-смирение.
Вообще, я привык называть вещи своими именами, и если вижу свое превосходство перед другим человеком, то не стану говорить, что я хуже его. И наоборот. Если вижу, что человек лучше, чище меня, то я признаю, что он лучше и чище, и буду учиться у него. А там уже как Бог решит, так и будет. Если в ад меня отправит - значит туда мне и место, если в рай - буду только рад. Ведь с Богом не поспоришь. Но и свое мнение тоже нужно иметь.

Михаил

Сообщение Михаил » 31 окт 2007, 09:24

Жаль что Вы не чувствуете разницу в этих "сининимах". :(
уничтожать и уничижать - хоть и близкие глаголы, но несут в себе разную смысловую нагрузку, значения форм метафизического подтекста.

Жертава Богу - дух сокрушать. Сердце сокрушенно и смеренно Господь не уничижит.

..или Вы считаете что в 50-м псалме идёт речь не о не уничижении, а о не унижении? Господь способен на унижение сердец своих любимых чад? Господь способен на низость? Дать жизнь чтобы потом унижать? О чём мы говорим? Вы так Господа себе представляете? В таком случае я верю в другого Бога.
Бог взял бы и уничтожил - это гуманнее т.е. по Божески! Уничтожить своё создание может только создатель!
А унижать, это извините, по чиновничьи, по жидовски - наслаждаться своим превосходством в данный момент, унижая всех вокруг.. :D , Вас в жэке, в миллиции, может в сельсовете и т.п не унижали никогда?, уничтожить ведь там не могут, а вот унизить.. только повод дай...!
:) Можно таким образом, склоняя слова, (слово "унизить" - склоняется очень не плохо :D, склоняется куда лучше слова "уничижит" ) можно далеко уйти, даже подумать страшно... :shock:

Замените этот глагол и смысл станет иным. Поэтому то и возникают сложности и сомнения по переводу с ЦС..., не думали об этом в "Борисовой теме"?

Борис, любитель переводов, сей час бы наверное начал комментировать в вашем опросе,..... добро вспоминаю, ух! хорошее было время! :D :D :D

P.S. Если бы мы понимали бы одинаково слова унизить и уничижать, я бы проголосовал, а так не могу, Вы уж извините., да и развивать тему по этой причине то же перестаю..

Михаил

Сообщение Михаил » 31 окт 2007, 15:05

Ксения писал(а): духовной лестницы...(
Ксения, наверное правильнее сказать духовной "лествицы", т.к. лестницы обычно в подъездах и.т.п. и скорее ведут ниц, и хотя по ним можно подниматься вверх, но ни как не духовно.
Как Вы думаете?

Не подумайте привратно, я сам не знаю! :)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 31 окт 2007, 15:42

Михаилу:
Я всё-таки считаю, что это синонимы. Вот цитата из вашего источника: "В древнерусский язык вошел из языка старославянского глагол, образованный из местоименного выражения ничьже: уничьжити — «обратить в ничто, счесть за ничто, унизить, пренебречь».
Ладно, думайте как хотите. Я больше не буду об этом заикаться.
Хочу попросить прощения за то, что неточно привел текст из 50 псалма. Действительно, "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит", т.е. Господь не унизит того, кто сам себя унизил, сокрушил и смирил... даже наоборот - возвысит и превознесет смиренного.

Ксении:
Спасибо за такие подробные ответы.
Да, я согласен, что смирение необходимо прежде всего нам, а не Богу. И для этого полезно иногда заняться самоуничижением, т.е. всё хорошее приписывать Богу и ближнему, а всё плохое - себе. Проблема только в том, что это должно быть искреннее чувство, а не ложное притворство. Мол, на словах я такой прям смиренный весь, а в мыслях только и делаю, что превозношусь над всеми... Вобщем, нужен труд над собой, и немалый. Господи, помоги нам в этом!
Про животных. Я бы не стал сильно их идеализировать. Ведь это фактически бездушные роботы - живут по программе, по инстинктам.. В чем же их заслуга перед нами? Кроме того, есть некоторые виды, которые как и люди, убивают своих детей и т.д.. А если приглядеться к естественному отбору в животном мире, то вы просто ужаснетесь тем порядкам и правилам, которые царствуют там. Закон джунглей! Побеждает сильнейший, а слабые и беззащитные не вызывают ни у кого сострадания.. их просто уничтожают, порой свои же. Вот вам и животные. Вообще, люди и животные - это совершенно разные миры. Животных нужно любить как творение Божие.. но только не превозносить их над нами! Они ниже нас по иерархии - и это Божий Закон.
Про бесов. Я не согласен с тем старцем.. с о.Тимофеем. Пусть он определится для начала, кому он служит - Богу или дьяволу. А то на словах-то он хуже бесов, а на деле просит, чтоб его поминали как раба Божьего Тимофея.. Если он считает себя рабом дьявола, то пусть тогда просит, чтоб в записках писали "о здравии раба дьявола - Тимофея". Раздвоение получается. Нехорошо это.
То, что мы грешим иногда, совсем не значит, что мы - рабы дьявола. Ведь мы БОРЕМСЯ! Нам противен грех! Просто иногда он берет вверх над нами. Но мы не рабы греха и дьявола - мы рабы Божии, т.к. принадлежим Святой Православной Церкви. Если бы мы были рабами дьявола, то состояли бы в сатанинской секте. Логично?

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 31 окт 2007, 18:27

Ксении:
Вы говорите, что естественный отбор - это гармония и порядок.. Давайте тогда введем этот отбор в человеческое общество, раз уж мы хуже животных.. будем брать с них пример! Только хочу напомнить, что на этот отбор ссылался Адольф Гитлер и другие тираны, оправдывая этим свои анти-человеческие действия. Мол, кто сильнее, тот и прав. И они считали, что это гармония... А Христос так не считал. Он призывал помогать "малым сим" (слабым, немощным, больным), а не уничтожать их.
Далее вы говорите о том, что "животные осуществляют замысел Творца о них.. в отличие от человека.. и этим они более лучше, более совершеннее нас"... Вы упомянули о заповеди "не убий" и очевидно забыли про хищников и про некоторых травоядных в животном мире, которые иногда и друг друга не прочь поубивать (из-за территории, из-за самки или из-за пищи).
Поймите, что жизнь по инстинктам у животных - это не преимущество перед нами, а наоборот. По инстинктам, по программе жить легко.. нет ответственности, нет мучительного права выбора. Так что, никогда не соглашусь, что мы хуже твари. Нам тяжелее, чем им, потому что мы ответственны за все свои поступки. И сознательный выбор в сторону добра у нас осуществляется не по программе, а по свободному волеизъявлению. Согласитесь, что избрать добро и инстинктивно быть добрым - разные вещи.

Вот вам тоже несколько пословиц: "живут, как пауки в банке", "сорока-воровка", "хитрый как лис, трусливый как заяц", "с волками жить - по волчьи выть" и т.д.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 31 окт 2007, 19:18

Ксении:
Ну вот, слава Богу, мы поняли что животные и люди - это разные миры.. и сравнивать, кто из нас хуже, а кто лучше - не совсем корректно.
Про бесов. Тут всё просто. Кто такой раб? тот, кто СЛУЖИТ своему господину. Так что, раб дьявола - это служитель дьявола; раб греха - это служитель греха; раб Божий - это служитель Божий. Могу ли я назвать себя рабом дьявола? Нет! я отрекся от него в крещении. Могу ли назвать себя рабом греха? Нет! потому что борюсь с грехом, а не служу ему. Могу ли назвать себя рабом Божьим? Да! и если иногда согрешаю, то потом каюсь.. а еслиб был рабом дьявола, то не каялся бы. Поэтому просто не могу сказать о себе, что я хуже бесов. Сказать так, значит соврать себе. А врать это плохо.
... Еще про бесов. Там было сказано, "что они лучше нас потому, что за них не страдал Спаситель, а за нас страдал.. но мы всё равно продолжаем распинать Его своими грехами". Я не согласен с этим утверждением, и вот почему: бесы уже никогда не смогут покаяться.. Бог знает это и поэтому никогда не станет жертвовать Собой ради их искупления. А вот ради человека Бог пожертвовал Собой, ибо предвидел, что многие люди покаются через эту Жертву и вернутся к Отцу своему Небесному через Христа. Так лучше ли нас бесы, что не удостились за себя такой великой Жертвы? И даже если бы Христос пожертвовал Собой ради них, то не остались бы они тем же, что и сейчас? Уверен, что эта Жертва не смогла бы переделать их сущность, ибо они - это абсолютное зло. И можно ли после этого говорить, что мы хуже бесов?

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 31 окт 2007, 21:41

Ксения, я не люблю повторятся.. Да, тот, кто делает грех И НЕ КАЕТСЯ, тот раб греха! Я не раб греха, потому что если грешу, то потом обязательно каюсь. Вот. Грехов у меня полно, но я БОРЮСЬ с ними, а не служу им. Поймите. Раб - это тот, кто служит своему господину.. а тот, кто борется с господином - это уже не раб, а бунтарь. Бунт против дьявола и греха - хороший бунт))

Если больше никто не будет говорить, то пора наверно сделать общий вывод.
В ходе этого спора мы выяснили, что самоуничижение полезно только в двух случаях -
1. когда мы смиряемся перед Богом,
2. когда смиряемся перед ближними.
Уничижать себя перед самим собой, перед животными и бесами - бессмысленно и нелогично.

p.s. Если будут возражения, дискуссию можно продолжить.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 31 окт 2007, 23:26

Анекдот в тему:
Стоят на коленях две бабушки в храме и молятся. Одна говорит:
- Господи, Ты так велик, что я перед Тобой как маленькая пылинка.
Вторая:
- Господи, Твой разум непостижим и я чувствую себя ничтожеством, молекулой перед Тобой..
В этот момент заходит в храм молодая женщина, падает на колени и произносит:
- Господи, Твой престол на Небесах, а я - это маленький червячок в глазах Твоих..
Бабушки переглянулись и хором говорят:
- Да у нее мания величия!!!

Гость

Сообщение Гость » 01 ноя 2007, 01:21

ученик писал(а):Ксения, я не люблю повторятся.. Да, тот, кто делает грех И НЕ КАЕТСЯ, тот раб греха! Я не раб греха, потому что если грешу, то потом обязательно каюсь. Вот. Грехов у меня полно, но я БОРЮСЬ с ними, а не служу им. Поймите. Раб - это тот, кто служит своему господину.. а тот, кто борется с господином - это уже не раб, а бунтарь. Бунт против дьявола и греха - хороший бунт))

Если больше никто не будет говорить, то пора наверно сделать общий вывод.
В ходе этого спора мы выяснили, что самоуничижение полезно только в двух случаях -
1. когда мы смиряемся перед Богом,
2. когда смиряемся перед ближними.
Уничижать себя перед самим собой, перед животными и бесами - бессмысленно и нелогично.
p.s. Если будут возражения, дискуссию можно продолжить.
с детства у меня комплекс вины... о если бы в детстве я знала об исповеди...... я уничижажаю себя все детство отрочество -юность ... может у меня очень завышеное самомнение......поэтому ,у я очень самокритична ..... мы" ветхие " - у нас до сих пор гуляют гороскопы-хотим мы этого или нет,мы верим в приметы .... по минимуму .............но верим ....бывает ведем себя хуже животных- потому что ,дорогой ученик ,чтоб называтся христианином....сколько же нужно ....как много....нелогичностью и поражаем Господа

Аватара пользователя
Александра Владимировна
частый гость
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 01:38
Контактная информация:

Сообщение Александра Владимировна » 16 июн 2010, 03:56

Сначала я везде самоуничижалась.Был период.И надо сказать,не без пользы.Потом как-то надоело.И тоже не без духовной пользы.Всему своё время.Всё в норме должно быть.
Александра Владимировна

Ответить

Вернуться в «ОПРОСЫ для форумчан»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей