ДУХОВЕНСТВО

admin
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 19:27
Контактная информация:

ДУХОВЕНСТВО

Сообщение admin » 27 май 2008, 18:59

<center>ДУХОВЕНСТВО

Православное духовенство объединяет священнослужителей — членов церковной иерархии всех трех ее степеней: епископов (архиереев), пресвитеров и диаконов. Духовенство делится на белое (состоящее из лиц женатых) и черное (состоящее из лиц священного сана, принявших монашество и давших обет безбрачия)


Архиерей

Общее название для священнослужителей высшей (третьей) степени христианской церковной иерархии: патриархов, экзархов, митрополитов, архиепископов, епископов. Употребляется наряду с поименованием «иерарх» «архипастырь» .

Патриарх

Высший духовный сан в православии, титул главы атокефальной поместной православной церкви. Титул патриарха установлен Халкидонским церковным собором (451 г.). В конце VI в. Константинопольский патриарх получил титул «вселенского патриарха» и право высшего надзора за соблюдением церковных канонов и законов, созыва Вселенского собора и возведения епископов в сан митрополита. В 884 г. Константинопольский патриарх Фотий составил специальные постановления о патриаршей власти, определяющие границы и привилегии патриарха. В IX—XI вв. из Константинопольского патриархата выделились православные автокефальные поместные церкви, получившие патриаршее устройство. После разделения Христианской церкви (1054 г.) на западную (римско-католическую) и восточную (греко-православную) титул патриарха закрепился за иерархами восточной церкви.

В России патриаршество было установлено в период правления Бориса Годунова. До этого времени глава церкви носил титул митрополита Московского и всея Руси. Первый патриарх Московский и всея Руси — Иов — был избран собором русских церковных иерархов в 1589 г. Состоявшийся в 1590 г. в Константинополе собор восточных патриархов отвел патриарху Московскому и всея Руси пятое (тогда — последнее) место за Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским патриархами, которое он занимает и поныне (уже среди 15 православных иерархов).

Наибольшего могущества власть патриарха в России достигла при Никоне (патриарх в 1652—1666 гг.). Постепенное подчинение патриархов светской власти завершилось при Петре I. Продержавшись немногим более 100 лет, патриаршество в России прекратило свое существование со смертью патриарха Адриана в 1700 г, В 1700—1721 гг. РПЦ возглавлял местоблюститель патриаршего престола (Стефан Яворский). В 1721—1917 гг. управление церковью существлялось Святейшим правительствующим синодом с обер-прокурором (мирянином) во главе.

Патриаршая форма правления в РПЦ была восстановлена решением поместного собора в ноябре 1917 г.

Митрополит

Священнослужитель высшей (третьей) степени христианской церковной иерархии, первый по старшинству частный черного духовенства. Со времени введения христианства на Руси в качестве государственной религии и вплоть до XIV в. Русь в церковном отношении представляла собой одну митрополию, находившуюся под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Митрополиты на Русь направлялись Константинопольским патриархом, как правило, из греков. Первым митрополитом из русских стал Иларион (1051—1062 гг.).

Главными городами митрополии последовательно были Киев (до 1299 г.), Владимир на Клязьме (до XIV в.), Москва.

В 1448 г. собор русских епископов провозгласил Русскую церковь автокефальной (независимой), после чего глава церкви — митрополит всея Руси — стал избираться без участия Константинопольского патриарха. В 1458 г. русская митрополия окончательно раэделилась на две — Киевскую и Московскую. После учреждения в России патриаршества (1589 г.) были выделены четыре митрополии — Новгородская, Казанская, Ростовская, Крутицкая. Возглавлявшие их архиереи получили титул митрополита.

Со времени учреждения Петром I Святейшего правительствующего синода возведение архиереев в сан митрополита прекратилось. Эта традиция была восстановлена при императрице Елизавете Петровне (1741—1761 гг.).

Архиепископ

Священнослужитель высшей (третьей) степени христианской церковной иерархии, до 1917г. второй по старшинству частный титул черного духовенства, глава административно-территориального церковного округа — епархии.

В России титул архиепископа первым получил епископ Новгородский в 1165 г. В последующем это звание как почетный титул присваивалось епископам в качестве награды.

Епископ

Священнослужитель высшей (третьей) степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. третий по старшинству частный титул черного духовенства, глава епархии.

Архимандрит

Священнослужитель средней (второй) степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. четвертый по старшинству частный титул черного духовенства; высший монашеский чин; почетный титул настоятелей крупных мужских монастырей, В России чин архимандрита присваивался лишь одному из игуменов монастырей в епархии. Впервые это наименование встречается в летописи 1174 г. как титул игумена Киево-Печерского монастыря Поликарпа. В XIX—XX вв. в РПЦ чин архимандрита давался уже не только настоятелям монастырей, но и другим монашествующим лицам, занимавшим высокие административные должности (ректор учебного заведения, глава духовной миссии). Чин присваивался также как высшая награда священнослужителям из черного духовенства.

В белом духовенстве чину архимандрита соответствовал чин протоиерея и протопресвитера.

Иеромонах

Священнослужитель средней (второй) степени христианской церковной иерархии, принявший монашество. В РПЦ введение иеромонашества относится к временам Феодосия Печерского (XI в.).

Протопресвитер

Высшее звание (частный титул) белого духовенства в православных церквах, даваемое в качестве церковной награды за выслугу лет и заслуги перед церковью.

В РПЦ до 1917 г. было четыре протопресвитера: Большого придворного собора в Санкт-Петербурге (являлся главой придворного духовенства; он же возглавлял Благовещенский собор Московского Кремля и, как правило, был духовником императорской семьи); глава военного и морского духовенства; настоятели Успенского и Архангельского соборов Московского Кремля.

Протоиерей

До 1917 г. первый по старшинству частный титул белого духовенства; священнослужитель средней (второй) степени христианской церковной иерархии, выполнявший обязанности старшего священника (настоятеля) храма. Звание протоиерея давалось и как церковная награда.

Иерей

До 1917 г. второй по старшинству частный титул белого духовенства; священнослужитель средней (второй) степени христианской церковной иерархии; официальное название православного священника. Это наименование употреблялось наряду с «пресвитер», «священник».

Архидиакон

Главный (старший) диакон в епархии, обыкновенно состоявший при кафедральном соборе правящего епископа. В России архидиаконат не получил широкого распространения, сохраняясь в основном в больших монастырях и некоторых соборах.

Протодиакон

Частный титул белого духовенства; первый или главный диакон в епархии, обычно при кафедральном соборе. Титул давался также диаконам придворного ведомства. Иногда жаловался в виде награды диаконам церквей за особые заслуги.

Диакон

До 1917 г. третий по старшинству частный титул белого духовенства; священнослужитель низшей (первой) степени христианской церковной иерархии. Диакон, принявший монашество, назывался иеродиаконом. Старший диакон в белом духовенстве назывался протодиаконом (первым диаконом), а в монашестве — архидиаконом (старшим диаконом; состоял при архиерее).

Игумен

Духовный чин, присваиваемый настоятелю православного мужского монастыря или настоятельнице женского монастыря (игуменья). Мог также присваиваться и настоятелю храма, если он монах.

Михаил

Облачения (священные одежды)

Сообщение Михаил » 02 июн 2008, 21:55

<center> Облачения (священные одежды)

Изображение

Священнослужители, для совершения Богослужений, должны облачаться в особые священные одежды. Священные одежды изготовляются из парчи или другой какой-либо пригодной для этого материи и украшаются крестами.

Одежды диакона составляют: стихарь, орарь и поручи.

Изображение

Стихарь есть длинная одежда без разреза спереди и сзади, с отверстием для головы и с широкими рукавами. Стихарь полагается и для иподиаконов. Право ношения стихаря может быть дано и псаломщикам и прислуживающим в храме мирянам. Стихарь знаменует чистоту души, которую должны иметь лица священного сана.

Орарь есть длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.

Поручами именуются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.

Изображение

Облачение священника составляют: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).

Подризник есть стихарь в несколько измененном виде. Отличается он от стихаря тем, что делается из тонкой белой материи, и рукава у него узкие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый цвет подризника напоминает священнику, что он должен всегда иметь чистую душу и проводить беспорочную жизнь. Кроме того, подризник напоминает собою еще и тот хитон (нижнюю одежду), в которой ходил на земле Сам Господь наш Иисус Христос и в котором Он совершил дело нашего спасения.

Епитрахиль есть тот же орарь, но только сложенный вдвое так, что, огибая шею, он спускается спереди вниз двумя концами, которые для удобства сшиты или чем-нибудь соединены между собою. Епитрахиль знаменует особенную, двойную сравнительно с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одной службы, как и диакон - без ораря.

Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечери.

Риза, или фелонь, надевается священником сверх других одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы сверху и с большой вырезкой спереди для свободного действия рук. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем, риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облечены, как служители Христовы.

Поверх ризы, на груди у священника находится наперсный крест.

За усердную, продолжительную службу священникам даются в награду набедренник, то есть четырехугольный плат, привешиваемый на ленте через плечо ва два угла на правом бедре, означающий меч духовный, а равно и головные украшения - скуфья и камилавка.

Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме того, епископ надевает омофор и митру.

Саккос - верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видны и подризник и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спасителя.

Палица, это - четырехугольный плат, привешиваемый за один угол, сверх саккоса на правом бедре. В награду за отлично-усердную службу право носить палицу иногда получают от правящего архиерея и заслуженные протоиереи, носящие ее также с правой стороны, а набедренник в таком случае помещается на левой. У архимандритов же как и у архиереев палица служит необходимой принадлежностью их облачения. Палица, как и набедренник, означает духовный меч, т. е. слово Божие, которым должны быть вооружены духовные лица для борьбы с неверием и нечестием.

Изображение

На плечах, сверх саккоса епископы носят омофор. Омофор есть длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами. Он возлагается на плечи епископа так, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади. Омофор - слово греческое и означает наплечник. Омофор исключительно принадлежит епископам. Без омофора епископ, как священник без епитрахили, не может совершать никакой службы. Омофор напоминает епископу, что он должен заботиться о спасении заблуждающихся подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на своих плечах.

На груди, поверх саккоса, кроме креста, у епископа имеется еще и панагия, что значит "Всесвятая". Это - небольшой круглый образ Спасителя или Божией Матери, украшенный цветными камнями.

На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образками и цветными камнями. Митра знаменует собою терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют также и архимандриты. В исключительных случаях правящий архиерей дает право наиболее заслуженным протоиереям при Богослужениях надевать митру вместо камилавки.

При Богослужении епископы употребляют жезл или посох, как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.

Во время Богослужения под ноги епископу подкладываются орлецы. Это - небольшие круглые коврики с изображением орла, летящего над городом. Орлецы означают, что епископ должен, подобно орлу, возноситься от земного к небесному.

Домашнюю одежду епископа, священника и диакона составляют подрясник (полукафтанье) и ряса. Поверх рясы, на груди епископ носит крест и панагию, а священник - крест.

приводится по изданию: Протоиерей Серафим Слободской "Закон Божий" 1987 г.

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 22 окт 2009, 07:05

В минувшее воскресенье мой ребенок вернулся из храма и говорит: Мама, там матушка со всеми разругалась!
Спрашиваю, как это может быть, чтобы матушка да в храме криком кричала да на людей бросалась?
Рассказывает.
Батюшка наш сейчас заканчивает обучение и в настоящий момент находится на экзаменах. Там его вызвал к себе Владыка и сказал, что на него поступила жалоба от наших прихожан, что он литургию служит только один раз в неделю. Вот матушка и устроила разбирательство по поводу кто да что написал. Пообещала собрать собрание и поквитаться с кляузниками. Но суть не в том. Она сказала, что батюшка перед литургией три дня совсем ничего не ест. А если проводить литергию дважды в неделю, как просят прихожане, то, значит, он должен помереть голодной смертью. По этой причине по средам литергия не проводится.
Я вот хотела спросить, а действительно, что перед литергией и в день ее проведения священники ни крошки в рот не кладут?
Если это так, то как же они поддерживают силы?
Душа обязана трудиться

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 22 окт 2009, 09:43

В день Ее проведения и перед Ней, действительно "ни крошки не кладут", потому что Литургию служат натощак( Она совершаеться утром).
Что касается трех дней,то тоже существует правило - три дня поститься и молиться. А вот степень сложности этих трех дней зависит от того священника, который собирается служить Литургию.
Отсюда, вполне возможно, что ваш священник ничего не вкушает кроме жизненно необходимых продуктов.
А это на самом деле тяжело,поэтому относитесь к этому с пониманием.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 22 окт 2009, 11:06

Вот матушка и устроила разбирательство по поводу кто да что написал. Пообещала собрать собрание и поквитаться с кляузниками.
Как бы не сложилась ситуация далее, но подобный пример поведения со стороны попадьи, лишь портит репутацию батюшки.
Естественно, что как супруге, ей чисто по женски, может быть обидно за такой "поклёп" на мужа. Но не допустимо, если матушки берут на себя полномочия священника, в решении за него подобных вопросов.

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 23 окт 2009, 07:52

о.Александр, спасибо Вам большое за разъяснение.
Только сейчас обнаружила, что слово "литургия" написала вчера с буквой Е. Прошу прощения за невнимательность.
У меня еще один вопрос возник: а как часто должна на самом деле проводиться литургия? Ведь, если у нас село не такое большое, то в будние дни все на работе и просто физически не смогут на ней присутствовать? Мне кажется, что воскресной службы достаточно. Или я заблуждаюсь?

диак.Артемий , абсолютно с Вами согласна. Тем более, было неприятно это слышать от ребенка. Он пошел в храм чистоты набраться, а там вот такое вот. Пришел с большими глазами и в полном недоумении. Не знала, что ему и сказать. Промолчала только. Так как сама не понимаю поведения матушки в данной ситуации.

Кстати, у меня теперь еще и вот какое предубеждение возникло. Никак не могу уже очень продолжительное время решиться на исповедь и потому причаститься. Причина проста до невозможности: как-то батюшка приезжал исповедовать, причастил. Мы с ним говорили долго, около часа. Хорошая беседа у нас получилась, вразумил по многим вещам. Но каково было мое изумление, когда вечером позвонила матушка и начала меня отчитывать по некоторым вопросам, которые я доверила в исповеди батюшке! Я поняла, что она в курсе нашего разговора по отдельным фразам и словам. Теперь никак не могу себя заставить исповедаться.:( Батюшка уже несколько раз спрашивал, когда я причащаться буду, а я ему все "не готова да не готова". Доверие потеряла. Что делать теперь и как быть - не знаю. Подскажите что-нибудь. Сразу оговорюсь. Батюшка у нас на несколько сел один.
Душа обязана трудиться

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 23 окт 2009, 10:10

Ведь, если у нас село не такое большое, то в будние дни все на работе и просто физически не смогут на ней присутствовать? Мне кажется, что воскресной службы достаточно.
Я с Вами согласен. Единственное, можно добавить чтение акафиста на неделе. Но это касается только лишь небольших сел и деревень. Все эти вопросы, конечно же решает сам свяшенник-настоятель и народ Божий того села.
Что делать теперь и как быть - не знаю.
Вспомнить о том как в древности верующие исповедовались всему честному народу и не боялись того, что все слышат. На батюшку не обижаться, потому что он рано или поздно поймет, что не прав. И Господь таких священников со временем вразумляет. И стараться из исповеди не устраивать мексиканский сериал, а лишь называть грех( без подробностей),потому что доверительная беседа о жизни, это прерогатива личного духовника.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 23 окт 2009, 13:21

Мы с ним говорили долго, около часа.
Может быть в том и дело, что вы просто беседовали, а таинство исповеди было совершено ранее? Потому что такая продолжительная исповедь может быть у духовника или старца к кторому необходимо ехать за 1000 км.!
Вполне возможно, что Вы просто не заметили где исповедь, а где доверительная беседа. Если это так, то в данной ситуации вы оба не правы, по-человечески. А священник канонических нарушений не совершал(по поводу о неразглашении исповеди).

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 23 окт 2009, 15:05

Вполне возможно, что Вы просто не заметили где исповедь, а где доверительная беседа. Если это так, то в данной ситуации вы оба не правы, по-человечески. А священник канонических нарушений не совершал(по поводу о неразглашении исповеди).
...- а что доверительную беседу разглашать можно?..Даже если священник не совершил канонических нарушений - поступил он не хорошо.., чисто по-человечески ..
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 24 окт 2009, 07:27

Если это так, то в данной ситуации вы оба не правы, по-человечески.
Ксения, я так и сказал, что все равно он не прав! Беседу тоже разглашать нельзя.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 24 окт 2009, 10:41

Особенно МАТУШКЕ !

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 24 окт 2009, 11:22

о.Александр, нет, это именно исповедь была. Я написала на бумажчке все, что накопилось на душе. Он сидел около моей постели и мы с батюшкой беседовали по каждому пункту. Он же ко мне редко приходит. В делах, сел у него много. Каждое нужно посетить, людей много, а расстояния у нас не близкие.
Теперь батюшка совсем не бывает. Почти год прошел. Матушка тогда мне позвонила, а я не стала обсуждать с ней ничего. Она обиделась на мое молчание. На следующий день батюшка приехал и забрал литературу церковную, по которой я газету приходскую готовила. Сказал, что матушке теперь другие помогают газету делать. Теперь им нет надобности ко мне наведываться. Я ж понимаю, что все это связано с обидой матушки на меня, что отвечала односложно, что обсуждать людей не стала... И понимаю, что лишение меня этой обязанности в назидание. Наверное, чтобы я уважением к матушке прониклась. Но я-то не могу. И не гордыня это вовсе, а обычная боязнь того, что матушка прознает о наших разговорах и начнет обсуждать да осуждать. Мы же среди людей живем и до меня слухи доносятся о тех разговорах, которые были после того в храме. Вы же сами знаете, как слово и ранить может, и крылья обретать. Смотря, как и где брошено.
Но я все равно с Богом каждый день разговариваю. Хотя это меня не оправдывает. Надо как-то решиться и попросить батюшку приехать. Может, с Божьей помощью избавлюсь я от страха осуждения. Очень на это надеюсь.
Душа обязана трудиться

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 24 окт 2009, 11:41

Надо как-то решиться и попросить батюшку приехать.
Очень хорошая мысль. Если с этим справитесь, то думаю Господь не оставит без утешения!
что обсуждать людей не стала..
Вот поэтому я Вам и говорил выше, что исповедь должна касаться только лично Вас. Если бы каялись, упоминая только себя, то у матушки и повода бы не было.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 24 окт 2009, 12:16

Какие-то страшные вещи!
И дикие даже:о семье священника так думать грех и за прихожанку обидно становится:как так получилось то!?
Может мы не о православном священники речь ведем?
Уж очень хочется в это верить...

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 24 окт 2009, 19:33

Отец Александр, нет, я в исповедях никогда других не упоминаю. А матушка звонила, что говорится, послертничать, прости Господи. А я не стала ни новости передавать, ни о людях говорить. Здесь так все неоднозначно... И неприятно...

Ммне самой и страшно, и очень жаль, что такие вещи существуют... Но они есть. Я никоим образом не обвиняю никого. Тем более, что прекрасно понимаю, что они сами будут отвечать за свое, мы за свое...
Так что, есть ли смысл осуждать кого?
Душа обязана трудиться

Аватара пользователя
Diakon
почетный писатель
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
Откуда: г.Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Diakon » 29 окт 2009, 20:37

http://kuraev.ru/index.php?option=com_c ... iew&id=214
Людоедом может стать каждый из нас. Людоед – это тот, кто получает радость от того, что вредит другому человеку……….Есть такое выражение «есть поедом». Это значит не давать жить, досаждать, постоянно причинять неприятности кому-то……….В древнем городе Иерусалиме пророк Михей обличал жадность властей и лицемерие священников: «Слушайте, князья: вы ненавидите доброе и любите злое; едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть - как бы в котел. Главы судят за подарки и священники учат за плату, и пророки предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "среди нас Господь! не постигнет нас беда!". Посему за вас Иерусалим сделается грудою развалин»……. Это пророчество сбылось. Не только Иерусалим, но и многие другие города и царства пали из-за того, что людоеды приходили к власти.
Унижать человека, зависящего от тебя, требовать от него взяток, отнимать его имущество и средства к жизни – это людоедство.
Еще более распространенная форма людоедства - это сплетни, клевета, подозрения, осуждение.
Пусть будет это всем нам, священнослужителям в назидание.
Боже, милостив буди мне грешному.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 08 ноя 2009, 09:59

всем нам
Такие вещи надо относить в первую очередь к себе, а не вещать таким стилем, словно слушаешь экстрасенса!
А цитата просто великолепна!!!
Людоедом может стать каждый из нас. Людоед – это тот, кто получает радость от того, что вредит другому человеку……….Есть такое выражение «есть поедом». Это значит не давать жить, досаждать, постоянно причинять неприятности кому-то……….В древнем городе Иерусалиме пророк Михей обличал жадность властей и лицемерие священников: «Слушайте, князья: вы ненавидите доброе и любите злое; едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть - как бы в котел. Главы судят за подарки и священники учат за плату, и пророки предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "среди нас Господь! не постигнет нас беда!". Посему за вас Иерусалим сделается грудою развалин»……. Это пророчество сбылось. Не только Иерусалим, но и многие другие города и царства пали из-за того, что людоеды приходили к власти.
Унижать человека, зависящего от тебя, требовать от него взяток, отнимать его имущество и средства к жизни – это людоедство.
Еще более распространенная форма людоедства - это сплетни, клевета, подозрения, осуждение.

ИСКАНДЕР
был не раз
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:20
Контактная информация:

Сообщение ИСКАНДЕР » 08 ноя 2009, 14:59

диак.Артемий писал(а):Какие-то страшные вещи!
И дикие даже:о семье священника так думать грех и за прихожанку обидно становится:как так получилось то!?
Может мы не о православном священники речь ведем?
Уж очень хочется в это верить...
А ЧТО ДИКОГО? СВЯЩЕННИК РАЗВЕ НЕ ЧЕЛОВЕК? ВОТ ЕСЛИ, ЧТО У КОГО СЛУЧИТСЯ ТАК ИДУТ К БАТЮШКЕ НА ИСПОВЕДЬ ИЛИ ДЛЯ БЕСЕДЫ, А ВОТ ЕСЛИ У СВЯЩЕННИКА ЕСЛИ ЧТО СЛУЧИТСЯ КУДА ОН ПОЙДЕТ? МНОГИЕ, СКАЖУТ: "ОН ЖЕ СВЯЩЕННИК, ПУСТЬ БОГУ ПОМОЛИТСЯ!" НО ВЕДЬ САМИ ЗАНАЕМ МНОЖЕСТВО ПРИМЕРОВ, КОГДА ГОСПОДЬ ГОВОРИЛ, ЧТО ЛЮДИ ОТ ЛЮДЕЙ ВРАЗУМЛЯЮТСЯ...
АЛЕКСАНДР

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 09 ноя 2009, 15:06

А ЧТО ДИКОГО? СВЯЩЕННИК РАЗВЕ НЕ ЧЕЛОВЕК? ВОТ ЕСЛИ, ЧТО У КОГО СЛУЧИТСЯ ТАК ИДУТ К БАТЮШКЕ НА ИСПОВЕДЬ ИЛИ ДЛЯ БЕСЕДЫ, А ВОТ ЕСЛИ У СВЯЩЕННИКА ЕСЛИ ЧТО СЛУЧИТСЯ КУДА ОН ПОЙДЕТ? МНОГИЕ, СКАЖУТ: "ОН ЖЕ СВЯЩЕННИК, ПУСТЬ БОГУ ПОМОЛИТСЯ!" НО ВЕДЬ САМИ ЗАНАЕМ МНОЖЕСТВО ПРИМЕРОВ, КОГДА ГОСПОДЬ ГОВОРИЛ, ЧТО ЛЮДИ ОТ ЛЮДЕЙ ВРАЗУМЛЯЮТСЯ...
Просто великолепно!!! Я это и пытался донести эту мысль на обсуждении данной темы!

ИСКАНДЕР
был не раз
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:20
Контактная информация:

Сообщение ИСКАНДЕР » 09 ноя 2009, 18:50

о.Александр писал(а):
А ЧТО ДИКОГО? СВЯЩЕННИК РАЗВЕ НЕ ЧЕЛОВЕК? ВОТ ЕСЛИ, ЧТО У КОГО СЛУЧИТСЯ ТАК ИДУТ К БАТЮШКЕ НА ИСПОВЕДЬ ИЛИ ДЛЯ БЕСЕДЫ, А ВОТ ЕСЛИ У СВЯЩЕННИКА ЕСЛИ ЧТО СЛУЧИТСЯ КУДА ОН ПОЙДЕТ? МНОГИЕ, СКАЖУТ: "ОН ЖЕ СВЯЩЕННИК, ПУСТЬ БОГУ ПОМОЛИТСЯ!" НО ВЕДЬ САМИ ЗАНАЕМ МНОЖЕСТВО ПРИМЕРОВ, КОГДА ГОСПОДЬ ГОВОРИЛ, ЧТО ЛЮДИ ОТ ЛЮДЕЙ ВРАЗУМЛЯЮТСЯ...
Просто великолепно!!! Я это и пытался донести эту мысль на обсуждении данной темы!
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ОТЧАСТИ СВЯЩЕННИК, ХОЧЕТ ТОГО ИЛИ НЕТ, ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ПСИХОТЕРАПЕВТА. СРАЗУ ГОВОРЮ, ЧТО НЕ КАСАЮСЬ САКРАЛЬНОГО В ИСПОВЕДИ- ЭТО ОСОБАЯ ТЕМА. И КАК-ТО ОДНАЖДЫ ВСТРЕЧАЛСЯ ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ С ВРАЧОМ-ПСИХОТЕРАПЕВТОМ, ОНА ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ИСПОВЕДЬЮ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВРАЧА. МЫ ДОЛГО ОБСУЖДАЛИ ЭТОТ ВОПРОС. А ПОТОМ ОНА ЗАДАЛА ВОПРОС ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Я НЕ ПОНЯЛ И ОНА ПОЯСНИЛА, ЧТО ПСИХОТЕРАПЕВТ ПОСЛЕ 5 ЛЕТ ЛЕЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ,ДОЛЖЕН САМ ЛЕЧИТЬСЯ У ПОДОБНОГО СЕБЕ ВРАЧА, ИНАЧЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕ ОБОЙТИСЬ. МОЖЕТ ОТЧАСТИ В ЭТОМ МОЖНО УЗРЕТЬ ПРОБЛЕМЫ СВЯЩЕННИКОВ НА ОТДАЛЕННЫХ ПРИХОДАХ, КОГДА ОНИ НАЧИНАЮТ "ЧУДОТВОРИТЬ" ИЛИ БАНАЛЬНО СПИВАТЬСЯ?
АЛЕКСАНДР

Ответить

Вернуться в «ДУХОВЕНСТВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость