Куда идёт христианство

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Куда идёт христианство

Сообщение Ксения » 09 фев 2011, 13:41

Лекция профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова, прочитанная в Сретенской духовной семинарии



Основная проблема, перед которой сейчас мы все стоим и от которой никуда не уйдем, - это вопрос о направлении развития современного христианства. Всю историю в нем борются две тенденции. Одна - освящающая мир, другая - обмiрщающая Церковь. Эта борьба идет с переменным успехом и если исходить из откровения Божия, из слов самого Спасителя, то, как это ни печально, следует ожидать победы второй из них. Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле. Правда, мы часто повторяем другое: Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Но не будем забывать, что не о внешней структуре Церкви (собор-синод-патриарх-епископы-священники-диаконы и так далее) здесь идет речь. Церковь - не просто общество верующих. Она есть единство в Духе Святом тех христиан, которые стремятся жить по заповедям Христовым. Именно в этом смысле она есть Тело Христово, живой организм Христов, который неодолим. А структуры, управление, учреждения и т.д. являются лишь необходимой в определенных исторических условиях формой существования Церкви в этом мире. Форма, естественно, может в чем-то меняться. Так вот, верующих-то, которые средоточием своей жизни видят Евангелие, становится, как показывает история, все меньше.

Понятие "обмiрщение" (в дореволюционной орфографии это слово писалось через i) приобретает сейчас необычайную по своей значимости актуальность: оно очень точно характеризует состояние и главнейшую тенденцию развития современного христианства. Смысл этого понятия раскрывается словами Апостола Иоанна Богослова: Все, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего (1 Ин.2,16). Обмiрщение захватило все конфессии без исключения. Особенно сильно оно проявляет себя в западном христианстве, опередившем в этом отношении нас, православных. Но мы усердно и небезуспешно догоняем его.

Западные церкви в настоящий момент своей основной и, по существу, единственной задачей ставят решение проблем мiрской жизни. Одной из ярких иллюстраций может служить Международная конференция Всемирного Совета Церквей, которая проходила в Бангкоке в 1973 году, под названием "Спасение сегодня". Два наших представителя, бывшие на ней, рассказали, что там было. (Вы знаете, что в 1961 во Всемирный совет Церквей вступила Русская Православная Церковь и с ней и в последующие годы все Православные Церкви социалистических стран.)

Оказывается, эту важнейшую тему о спасении там рассматривали исключительно в так называемом "горизонталистском", то есть чисто материалистическом плане - как спасение от болезней, нищеты, невежества, эксплуатации, бесправия, от засилья транснациональных корпораций и т.д., и т.п. И когда православные делегаты предложили поговорить о спасении, ради которого пришел Христос, то на них посмотрели как на какие-то допотопные существа.

Эта конференция прекрасно показала, к какой цели стремится современное христианство, точнее, современные христиане - к благу на земле. Эта устремленность характеризовала и все Генеральные ассамблеи Всемирного Совета Церквей.

Заземленность христианского сознания не могла не выразиться в богословии, в соответствующих нравственных нормах жизни. И мы видим, к чему пришло сейчас западное христианство, - к таким вещам, о которых если бы сказать лет 50 назад - никто бы не поверил. Когда в 1927 году на первой конференции "Вера и устройство" протоиерей Сергий Булгаков предложил всем причаститься от единой Чаши (всем: православным, англиканам, старокатоликам, лютеранам, методистам…) и таким образом решить проблему единства, то вы знаете, кто первыми запротестовал? Англикане. С тех пор ситуация катастрофически изменилась. Кстати, большое значение здесь имели последствия Второй мировой войны.

Теперь мы видим иное. На Генеральной ассамблее ВСЦ в 1991 году в Канберре, в Австралии, православные вынуждены были выступить все вместе со специальным заявлением к руководству ВСЦ, ко всей Ассамблее. Они потребовали рассмотреть вопрос о прямых отступлениях отдельных церквей-членов ВСЦ от самых основополагающих христианских истин. Речь идет о языческом понимании Бога-Троицы (дошло до того, что Дух Святой объявляется "женским божеством". В той же Канберре об этом заявила одна профессорша-протестантка.), о фактическом отрицании Божества Иисуса Христа и Его Воскресения, о материалистическом понимании спасения, прямом хилиазме и т.д.

В области морали современное западное христианство пошло прямо по пути откровенного презрения нравственных норм, указанных в Священном Писании. Вы понимаете, о чем идет речь - об этих т.н. несчастных меньшинствах. На той же Ассамблее для них было устроено целое пленарное заседание, и они сидели на сцене часа два и жаловались, что не все Церкви их принимают, благословляют их "браки", что их не рукополагают. С тех пор, с 1991 года, процесс прошел очень далеко. Все большее число т.н. церквей уже не только не изгоняет их из своей среды, но и принимает в свои общины, допускает до евхаристического общения, даже благословляет их сожительство (напр., Рейнландская Евангелическо-лютеранская церковь в Германии), назначает пасторами и т.д. О женском священстве и говорить не приходится. В подавляющем большинстве некатолических церквей на Западе это уже стало заурядным, "нормальным" явлением, и многие католические и даже отдельные православные богословы не видят в этом какой-либо опасности для Церкви.

Для нас все это важно вот почему. В настоящее время т.н. свободы информации, а на самом деле власти денег, богатый Запад получил в нашей стране неизмеримо большие возможности пропаганды, нежели Церковь, поэтому дух и идеи Запада беспрепятственно проникают в наш народ и в нашу Церковь. И когда мы говорим о проблеме обмiрщения и указываем на Запад, то делаем это не ради его осуждения, но с целью борьбы против обмiрщения нашей церковной среды.

Обмiрщение угрожает тем, что зараженные этим духом, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, незаметно для себя примут антихриста и жестоко пострадают. Свт. Игнатий прямо говорит, что тот, кто не борется со своим ветхим человеком (страстями, в наше время особенно с жаждой наживы, самомнением и блудодеянием), тот, будучи единодуховным с антихристом, признает его за Христа. Это произойдет естественно, ибо подобное соединяется с подобным. Одна из причин развития этой лжедуховности состоит в том, что по учению обмiрщенных церквей основная задача Церкви должна состоять в служении ближним, а это предполагает ее максимально активную социальную, политическую, экономическую, культурную деятельность. Что худого в этом? То, что происходит подмена цели.

У Церкви она одна и единственная - спасение человека от духовного рабства страстям и приобщение Богу через стяжание богоподобных свойств, главнейшими из которых являются смирение и любовь. Внешнее же служение ближним является лишь одним из средств приобретения этих свойств, но никак не целью и не "заработком" спасения. Сведение же основной задачи Церкви к решению земных "горизонтальных" задач и приведет обмiрщенных христиан к незаметному принятию антихриста. Ибо, когда он придет, то объединит все государства в одно, ненужными станут армии, прекратятся расходы на вооружение, сократится население земного шара (потому что лишние миллиарды будут уничтожены, и останется один "золотой" миллиард), высвободятся астрономические средства, с помощью жестоких законов всюду будет наведен порядок и т.д. Так он решит социальные и другие проблемы. Господа будут жить как аскариды, купаясь в комфорте, все прочие будут нормальными рабами и подопытными кроликами. Он решит все проблемы - войны и мира, голода, социального обеспечения, прав и обязанностей и т.д. Кто когда-либо мог это сделать? Разве не он спаситель мира, не он Христос? Обмiрщенные христиане и примут его как Христа, "вместо Христа" ("анти" означает не только "против", но и "вместо"). А если вместо, следовательно, и против. Вот почему обмiрщение - это смерть для любой церкви, для любого христианина.

Кстати, имя антихриста, которое выражено в Апокалипсисе таинственным числом 666, по сути, означает ничто иное, как мамону, т.е. полную отдачу всех сил ума, сердца и воли в заботу исключительно о земных благах и ценностях. Об этом свидетельствует иудейское предание, которое это число зафиксировало (см. 3 Цар.10;14; 2 Пар.9;13) как символ потрясающего, высшего в истории Израиля процветания. Маленькое копеечное государство при царе Соломоне получало 666 талантов золота в год. А если каждый талант - это 49,11 килограммов золота, то всего оказывалось 32 тонны 707 кг на ничтожное число жителей! Вот вершина мiрского счастья. Мамона - и есть обмiрщение. Прот. А. Мень как-то заметил: в иудаизме нередко понятие Царства Божия связывали с внешним торжеством Израиля и фантастическим благоденствием на земле. Не об этом ли благоденствии на земле пекутся больше, чем о небесном, и современные христианские церкви?

полностью статья здесь:
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov3.htm

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 11 фев 2011, 14:49

Осипов молодец! Уважаю. Со многими его мыслями согласен.
Ясно одно - НИ ОДИН человек не в силах предотвратить пришествие Антихриста. И он придет В СВОЕ ВРЕМЯ. Время это известно лишь Богу.
Что же остается нам, грешным? Унывать, впадать в панику, посыпать голову пеплом? Нет конечно. Нам остается жить так, как и всегда жили христиане - с радостью о Христе Воскресшем и любовью ко всем!
Господи, помилуй нас.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 04 мар 2011, 22:48

Христианство никуда не идет. Оно есть, было и будет истинным вероучением, начало которого Сам Христос.
Христианство есть Сам Христос и Его Царство.
Идет не христианство, но идут христиане - к Богу, в Его Царство.
Но вот ведь что - оно внутрь нас уже есть, а потому мы не идем к Царству как к чему-то внешнему, а ростим в себе Царство, спасение свое.
И потому-то уже здесь, в земной жизни, бываем иногда как на небесах - по милости Божьей.
В последние времена последнего антихриста, которые уже начались, большинство тех, кто считает себя христианами, поклонятся лжебогу, это истинно.
Но это не ново для Церкви, это уже было в её истории. И это нисколько не коснулось её незыблемости и святости, ибо Церковь - это Христос и те, кто верен Ему, Его члены. А не те, кто только называет себя христианином, не исполняя при этом заповедей Христовых.
Главное - нам самим не поклониться уже народившемуся и вскоре грядущему антихристу - это единственным способ помочь ближним и Церкви.
Иуда предал Христа через любовь к миру, во зле лежащему, через поклонение его ценностям.
И мы предадим, если эти ценности не отвержем, если не обнищаем духом.

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 06 ноя 2011, 20:45

о.Емельян (ученик) писал(а):Осипов молодец! Уважаю. Со многими его мыслями согласен.
Ясно одно - НИ ОДИН человек не в силах предотвратить пришествие Антихриста. И он придет В СВОЕ ВРЕМЯ. Время это известно лишь Богу.
Почитайте Апокалипсис. В главе 20:6-7 указано достаточно точно, когда придет антихрист (произойдет освобождение сатаны).
Если не сможете догадаться, хотя это элементарно просто, обратитесь к тому, кто любит разгадывать, исследуя текст. Трудного, повторяю, ничего нет. Но даю подсказку. На Афоне установлен знак, на котором написано ответ - год последней Литургии на земле, которая состоится именно на Афоне, год воцарения антихриста в Иерусалимском храме.
Многие уже знают когда именно придет и Господь, и антихрист. Надо просто следить за самыми важными новостями, обобщать, сравнивать.
Это не так уж трудно. Но многие бегут от этих сведений, как от чего-то страшного. Доказывая то, что они - плоть. Между тем, это радостно - приход Добра и Света, уничтожение зла. Древние христиане отличались от нас именно радостным ожидание этой Радости, славного Дня Господа нашего.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 06 ноя 2011, 21:34

"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24:36).
"Придет же день Господень, как тать ночью" (2 Пет. 3:10).
"Одно то' не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3:8)
Есть много и других примеров из Священного Писания о том, что Господь придет внезапно. Потому мы должны на всяк день и час быть готовы к пришествию Спасителя и Судии, т.е. жить по возможности свято, избегать смертельных грехов и т.п..
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 09 ноя 2011, 23:31

"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24:36).
"Придет же день Господень, как тать ночью" (2 Пет. 3:10).
"Одно то' не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3:8) [/quote]

Если вы и вправду хотите разобраться в Писании, вам необходимо прочитать толкования святых отцов к данным цитатам.
Вы очень многому удивитесь.
И, возможно, перестанете вслед за всеми употреблять эти цитаты примерно в следующем смысле: "Чур, чур меня!".
Иудеи не распознали времени посещения их Мессией.
Не сплоховать бы и нам, христианам, перед грядущим Вторым посещением нашей планеты Господом. Нам не запрещено читать Писание, познавать и размышлять — когда будет то, что назначено Богом, каковы приметы этого?
А как же тогда это общеизвестное указание Господа:
«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти (Деян. 1, 7)», - сказал Господь, когда ученики вопросили Его о наступлении последнего времени, - «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36)?
Разве здесь нет запрета совать свой нос в исторические времена и сроки?
Нет, такого запрета здесь нет.
Именно поэтому многие епископы, иереи и большая часть паствы РПЦ в середине второго тысячелетия по Р.Х. исчислили времена и сроки и ждали конца времен в 1 492 году от Р.Х., так как по традиционному летоисчислению это был 7 000 год от сотворения Адама. Даже в действовавшей Пасхалии на 6 999 год (1 492 от Р.Х.), использовавшейся официально в РПЦ, читаем: «Зде страх, зде скорбь... в нём же чаем всемирное Твое пришествие».

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 10 ноя 2011, 11:58

Действительно, «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Но время, в котором мы живем, мы должны учиться правильно оценивать. Не зря же нам Господь дал признаки близкой кончины мира и, между прочим, сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях»(Мф24, 32, 33). Вот что писал о пришествии антихриста Святитель Феофан Затворник (+ 1894) (прошу прощения за длинную цитату):

“Антихрист явится, как учат Св. Отцы, не против воли Божией. В Божиих планах мироправления стоит и он, и подготовка его, и последствия того. Не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому, что люди сами себя до того доведут. Этот момент отодвинул Бог до последней возможности, ожидая, не явится ли кто еще желающий к Нему обратиться. Когда уже некого будет ждать, примет Господь удерживающую руку, зло разольется, и антихрист явится”.

“Древние толковники Св. Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство. В их время, когда римское царство еще существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его.

А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto” (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлении, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится.

На эту мысль наводят слова св. Златоуста, который в свое время представлял царскую власть под видом римского государства. “Когда, — говорит он, — прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист; а до тех пор, пока он будет бояться этого государства (т. е. царской власти), никто скоро не подчинится антихристу. После же того, как оно будет разрушено и водворится безначалие, — он устремится похитить власть и Божескую, и человеческую”. Можно бы возразить при этом, что народ сам будет блюсти свою веру. Но трудно допустить, чтобы вера с течением времени возрастала в своей силе все более и более. Приятно встречать у некоторых писателей светлые изображения христианства в будущем, но нечем оправдать их. Точно, благодатное царство Христово расширяется, растет и полнеет, но не на земле — видимо, а на небе — невидимо, из лиц, и там, и здесь, в царствах земных, приготовляемых туда спасительною силою Христовою. На земле же Самим Спасителем предречено господство зла и неверия; оно и расширяется видимо, и когда уже очень возобладает, тогда дело будет только за почином; подай только кто-либо влиятельный пример или голос сильный, и отступление от веры начнется.

Этот почин и сделает антихрист. Отсюда можно заключить, что удерживающее явление его есть еще и то, что нет должной подготовки к принятию его, еще не взяли перевес неверие и нечестие, еще много веры и добра в роде человеческом”.


Комментируя приведенные слова, русский духовный философ К.Н. Леонтьев (1831-1891) писал за несколько месяцев до смерти:
“Для задержания народов на пути антихристианского прогресса,(5) Для удаления срока пришествия антихриста (т е. того могущественного человека, который возьмет в свои руки все противохристианское, противоцерковное движение) необходима сильная царская власть. Для того же, чтобы эта царская власть была долго сильна, не только не нужно, чтобы она опиралась прямо и непосредственно на простонародные толпы, своекорыстные, страстные, глупые, подвижные, легко развратимые; но — напротив того — необходимо, чтобы между этими толпами и Престолом Царским возвышались прочные сословные ступени; необходимы боковые опоры для здания долговечного монархизма. <...> Сами сословия или, точнее, сама неравноправность людей и классов важнее для государства, чем монархия. <...> Вот прямая и откровенная постановка государственного дела, без всяких лже-гуманных жеманств. <...>

Счастливо и не совсем еще дряхло то государство, где народные толпы еще могут терпеливо выносить неравноправность строя. Я даже готов сказать и наоборот: счастливо то государство, где народные толпы еще не смеют, где они не в силах уничтожить эту неравноправность, если бы и не желали ее терпеливо выносить.

Самой земной Церкви, или, говоря прямее и точнее, самому спасению наибольшего числа христианских душ, — по мнению духовных мыслителей, подобных епископу Феофану, нужен могучий царь, который в силах надолго задержать народные толпы (на неизбежном, впрочем) пути к безверию и разнородному своеверию. Чтобы этот царь, даже и непреднамеренно, положим, мог таким косвенным путем способствовать личному, загробному спасению многих душ, чтобы даже и в том случае, когда он, заботясь прямо лишь о силе земного христианского государства, мог этим самым косвенным действием увеличивать число избранных и для небесного царства (как говорит преосвященный Феофан), ему необходима опора неравноправного общественного строя. И потому всякий, кто служит этой неравноправности здраво, то есть в пределах возможного и доступного по обстоятельствам и духу времени, — то, даже и не заботясь ничуть о спасении хотя бы моей или другой живой души христианской, а делая только свое, как бы сухое и практическое дело, служит безсознатвльно, но глубоко и этому спасению. <…>

Чтобы русскому народу действительно пребыть надолго тем народом “богоносцем”, от которого ждал так много наш пламенный народолюбец Достоевский, — он должен быть ограничен, привинчен, отечески и совестливо стеснен. Не надо лишать его тех внешних ограничений и уз, которые так долго утверждали и воспитывали в нем смирение и покорность. Эти качества составляли его душевную красу и делали его истинно великим и примерным народом. Чтобы продолжать быть и для нас самих с этой стороны примером, он должен быть сызнова и мудро стеснен в своей свободе; удержан свыше на скользком пути эгалитарного своеволия. При меньшей свободе, при меньших порывах к равенству прав будет больше серьезности, а при большей серьезности будет гораздо больше и того истинного достоинства в смирении, которое его так красит.

Иначе, через какие-нибудь полвека, не более, он из народа “богоносца” станет мало-по-малу, и сам того не замечая, “народом-богоборцем”, и даже скорее всякого другого народа, быть может. Ибо, действительно, он способен во всем доходить до крайностей... Евреи были гораздо более нас, в свое время, избранным народом, ибо они тогда были одни во всем мире, веровавшие в Единого Бога, и однако, они же распяли на кресте Христа, Сына Божия, когда Он сошел к ним на землю».

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 10 ноя 2011, 16:04

А как же тогда это общеизвестное указание Господа:
«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти (Деян. 1, 7)», - сказал Господь, когда ученики вопросили Его о наступлении последнего времени, - «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36)?
Разве здесь нет запрета совать свой нос в исторические времена и сроки?

Достаточно внимательно прочитать приведенные в тексте цитаты, чтобы понять, что запрет такой есть: "Не ваше дело... никто не знает..." Разве это не запрет? Разве Христос где-то призывает нас сидеть с калькулятором и высчитывать время последних дней? "Не ваше дело..."
Повторяю: дата Второго Пришествия Христа НИКОМУ не известна, поэтому мы должны ПОСТОЯННО быть готовыми к встрече с Господом (исправлять себя ежедневно, приносить достойные плоды покаяния и т.п.).
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

sluchangost
бывалый
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
Контактная информация:

Сообщение sluchangost » 10 ноя 2011, 17:45

Авва Антоний, проникая в глубину судов Божьих, вопросил Бога так: "Господи! Для чего одни умирают в молодости,а другии живут до глубкой старости? Для чего одни бедны, а другии богаты? Для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны?" Тогда пришел к нему глас: "Антоний! Себе внимай! А то суды Божьи, и тебе нет пользы испытывать их".
Древний Патерик.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 10 ноя 2011, 17:49

Достаточно внимательно прочитать приведенные в тексте цитаты, чтобы понять, что запрет такой есть: "Не ваше дело... никто не знает..." Разве это не запрет? Разве Христос где-то призывает нас сидеть с калькулятором и высчитывать время последних дней? "Не ваше дело..."
Повторяю: дата Второго Пришествия Христа НИКОМУ не известна, поэтому мы должны ПОСТОЯННО быть готовыми к встрече с Господом (исправлять себя ежедневно, приносить достойные плоды покаяния и т.п.)..
М. А. Новоселов, духовный писатель (6.8.1923): “<...> Но Тот же Господь, Который воспретил апостолам интересоваться “временами и сроками”, сказал однажды фарисеям: “Лицемеры, различать лицо неба вы умеете, а знамений времени не можете” (Мф. 16,3).
Значит, одно дело стремиться к определению “сроков”, другое — различать “знамения времен”. Если первое воспрещается, то второе заповедуется: не внимающие знамениям времен заслуживают суровый упрек от Господа.


Безусловно, точное знание времени конца мира неполезно человечеству. Да и бессмысленно. Так как личная встреча с Господом может произойти в любую минуту, вне всякой зависимости от ожидаемого конца света. С другой стороны, понимание того времени, в которое мы живем, может оказать в деле спасения неоценимую помощь, как знание о смертельной болезни придает особенную ясность и смысл человеческой жизни, хотя точное время смерти человеку не известно. Человек начинает ценить время, не разменивается на пустяки, старается больше сделать добра тем, кого он любит, мирится с врагами. Кроме того, это понимание дает нам возможность правильно оценивать состояние церковной жизни, не ожидая идеала, а также своей души, не требуя от нее великих подвигов.
Из писем свят. Игнатия (Брянчанинова) (1840-е — 1860-е г.г.): “К положению Церкви должно мирствовать (т. е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию), хотя вместе должно и понимать его. Это — попущение свыше... Старец Иоанн говорил мне: “Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись”.
“Над судьбами мира и каждого человека неусыпно бдит Промысл Всемогущего Бога, — и все совершающееся совершается или по воле, или попущению Божию. Нам должно обращать взоры ума на себя и умолять Бога, чтобы Он сохранил нас в верности Православной Церкви, открыл нам всесвятую волю Свою и непреткновенный путь к Себе, Источнику истинной жизни и спасения”

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 10 ноя 2011, 18:40

Достаточно внимательно прочитать приведенные в тексте цитаты, чтобы понять, что запрет такой есть: "Не ваше дело... никто не знает..." Разве это не запрет? Разве Христос где-то призывает нас сидеть с калькулятором и высчитывать время последних дней? "Не ваше дело..."
Повторяю: дата Второго Пришествия Христа НИКОМУ не известна, поэтому мы должны ПОСТОЯННО быть готовыми к встрече с Господом (исправлять себя ежедневно, приносить достойные плоды покаяния и т.п.).

Как-то не понятно, о какой постоянной готовности к встрече с Господом вы говорите, если мы с ним уже встретились?
Ведь молитва, например - это именно встреча с Господом.
А Евхаристия - когда наша тело становится Его телом.
Точная дата Второго пришествия, повторяю, известна многим (примерно с 2005 года) - я так думаю, не настаивая на этом, но имея множество тому убедительных аргументов (вероятность истинности вывода оцениваю примерно в 99%). Свой вывод я сделал, основываясь, во-первых, на Писании и Предании Церкви, именно как исследователь (путем анализа и синтеза фактов), а не как мистический пророк или гадатель.
Своих выводов никому, кроме близких, не сообщал и не сообщаю, так как, слава Богу, понял постепенно, что ни это, ни другое знание не спасает, но, напротив, может навредить.
И если вам это знание не требуется для вашего спасения, то и спокойно пройдите мимо.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 10 ноя 2011, 21:25

Безусловно, точное знание времени конца мира неполезно человечеству. Да и бессмысленно. Так как личная встреча с Господом может произойти в любую минуту, вне всякой зависимости от ожидаемого конца света. С другой стороны, понимание того времени, в которое мы живем, может оказать в деле спасения неоценимую помощь, как знание о смертельной болезни придает особенную ясность и смысл человеческой жизни, хотя точное время смерти человеку не известно. Человек начинает ценить время, не разменивается на пустяки, старается больше сделать добра тем, кого он любит, мирится с врагами. Кроме того, это понимание дает нам возможность правильно оценивать состояние церковной жизни, не ожидая идеала, а также своей души, не требуя от нее великих подвигов.

Согласен. Только вот даже апостол Иоанн писал: "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время" (1 Иоанн 2:18). Одним словом, в каждом периоде истории есть свои антихристы, и каждый период времени можно назвать последним...
Как-то не понятно, о какой постоянной готовности к встрече с Господом вы говорите, если мы с ним уже встретились?

О той встрече, которая ждет каждого из нас, т.е. лицем к лицу. К этой встрече стремились все святые, живя в теле. Но в тоже время и боялись этой встречи. Ведь Бог нелицеприятен, и суд Его беспристрастен. А пока мы на земле, Бог не судит нас, а спасает...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 12 ноя 2011, 14:23

Ближе встречи с Богом, чем в Евхаристи, не существует.
Это встреча не только лицом к Лицу, но гораздо больше - причащение лица Лицу.
Видимо, некоторые боятся в это верить, но вслед за мусульманами размещают Бога в своем мировоззрении на седьмом небе, подальше от себя, в будущее.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 12 ноя 2011, 16:52

Иуда тоже причастился Тела и Крови Христовой. Соединился ли Он с Богом? Напротив. Сказано, что именно в этот момент в него вошел.. сатана. Не надо относится к Причащению, как к чему-то магическому. Без сомнения, причащаясь, мы соединяемся со Христом. Но Христос, входя в нашу душу, что там находит? Не спешит ли Он тут же покинуть ее по причине множества нераскаянных грехов наших? Ведь и на исповеди (перед причащением) мы часто бываем неискренни, часто лукавим и обманываем не только священника, но и себя... А значит и причащаемся не во спасение, а в суд и в осуждение.
Почему тогда святые, исполненные всяческих добродетелей, всё-таки стремились быстрее умереть и быть со Христом, видеть Его? Ведь они и так были с Ним... Что им еще не хватало? Пусть сами святые и ответят на этот вопрос:

Когда старец схимонах Евфимий Глинский приближался к кончине, он просил напутствовать его Святыми Таинствами. Совершали Таинство Елеосвящения и Святого Причащения. По принятии Тела и Крови Христовых он сидел на коечке, мирно ожидая своего переселения в иной мир. Он светло улыбался, но из глаз его падали слезы. Один из братии по своей простоте спросил отходящего старца: "Батюшка, что вы плачете? Разве и вы боитесь умирать?" Старец посмотрел на него с приятной улыбкой и сказал: "Чего мне бояться? Идти к Отцу Небесному - и бояться! Нет, брат, я, по благости Божией, не боюсь. Это слезы радости: сколько лет душа моя стремилась к Господу, а теперь я увижу Его". Глинский Патерик

Припомните страдания находящихся в изгнании из города, из дома, из отечества; все это имеется и в нашей жизни, ибо жизнь есть изгнание, ссылка, как говорит тот же апостол: "не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр. 13, 14). Вспомните страдания от голода, жажды и лишения всего необходимого к существованию, и это все в изобилии есть в нашей жизни, что лучше всего видно из апостольских слов: "доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся" (1 Кор. 4, 11). Ибо эта жизнь никого не насыщает вполне; насыщение возможно только на Небе, как говорит псалмопевец: "буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16, 15). Подумайте, какое зло быть в плену, в узах, в смерти! Все это имеет жизнь, ибо жизнь есть плен и смерть, как говорит святой Павел: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7, 24). Представьте себе страх живущих в доме, который угрожает рухнуть; такова наша жизнь, ибо "знаем, что... земной наш дом, эта хижина, разрушится" (2 Кор. 5, 1). Поэтому святые Божии желали лучше умереть и жить со Христом, чем продолжать свои дни в этой жизни. Святитель Димитрий Ростовский

Поскольку христиане после Креста и Воскресения Христова удостоверены в том, что, умирая (во Христе), переходят от смерти в Жизнь и в радость сопребывания со Христом, они желают смерти. Ибо если Дух Христов есть жизнь души, то какая польза получившим Его жить в этом мире и тем самым быть устраненными от той радости, которая подается сопребыванием со Христом. Преподобный Симеон Новый Богослов

Когда человеческая душа исходит из тела, совершается некое великое таинство. Ибо если она виновна в грехах, то приходят полчища демонов, злые ангелы и темные силы, берут эту душу и увлекают ее на свою сторону. Этому никто не должен удивляться, ибо если человек, еще будучи жив, в этом мире покорился, предался и поработился им, то не будут ли они еще более обладать им и порабощать его, когда он выйдет из этого мира? Что касается другой, лучшей части людей, то с ними происходит иное. При святых рабах Божиих еще и в этой жизни находятся Ангелы, духи святые окружают их и хранят; а когда души их разлучаются с телом, то лики Ангелов принимают их в свое общество, в светлую жизнь и таким образом приводят их к Господу. Преподобный Макарий Великий
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 12 ноя 2011, 18:36

[quote="о.Емельян (ученик)"]Иуда тоже причастился Тела и Крови Христовой. Соединился ли Он с Богом? Напротив. Сказано, что именно в этот момент в него вошел.. сатана. Не надо относится к Причащению, как к чему-то магическому. Без сомнения, причащаясь, мы соединяемся со Христом. Но Христос, входя в нашу душу, что там находит? Не спешит ли Он тут же покинуть ее по причине множества нераскаянных грехов наших?

Я знаю, что ум мой растлен, сердце отморожено, плоть развращена, дух спит, совесть молчит. Знаю твердо, точно. Это Господь мне это явил, а не я сам себе явил. А значит - Он со мной. Значит - я не вполне Иуда. Значит - я встретил Его. Отсюда - какая-то опора веры моей.
Насчет смерти. Разве она хоть что-то меняет в духовном плане? Каким ушел отсюда, таким и пришел туда.
Насчет нераскаянных грехов. Это суть сатана, который гнездится в моем сердце, я это часто ощущаю. Но я не могу взять его, невидимого, за шиворот невидимой рукой и выкинуть из себя.
Остается просить Господа, что и делаю больше десяти лет.
Насчет любви в Церкви. За десять лет пребывания в Церкви я видел любящих истинно и чисто всего несколько раз. Все - в любви блудной, духовной, прелестной, нечистой, и я - первый.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 12 ноя 2011, 23:08

Значит - я встретил Его. Отсюда - какая-то опора веры моей.

Все мы когда-то встречаем Бога в своей жизни. И это хорошо. Но Миссия Христа выше этих встреч. Его Миссия - преображение человеческих душ. Осознание своих грехов - это наш первый шаг к Богу. Главное - не остановится на этом, а идти дальше, т.е. духовным трудом и молитвой возрастать от силы в силу... Без послушания Матери-Церкви навряд ли возможно какое-либо внутреннее развитие, внутреннее совершенствование, которое происходит через познание своих немощей и исправление их (исключительно с Божьей помощью). Об этом хорошо говорится в "Лествице".
Насчет смерти. Разве она хоть что-то меняет в духовном плане? Каким ушел отсюда, таким и пришел туда.
Всё правильно. Единственное отличие - только после смерти человек может получить СОВЕРШЕННУЮ радость. Именно поэтому святые стремились к загробной жизни, презирая "красная мира сего".
Насчет нераскаянных грехов. Это суть сатана, который гнездится в моем сердце, я это часто ощущаю. Но я не могу взять его, невидимого, за шиворот невидимой рукой и выкинуть из себя.
Нераскаянные грехи - это те грехи, которые человек не хочет выкидывать из своей души. А если есть желание их выкинуть, значит это уже начало покаяния. И Бог непременно поможет в этом.
Насчет любви в Церкви. За десять лет пребывания в Церкви я видел любящих истинно и чисто всего несколько раз.
Это всего лишь ВАШ суд, обращенный в сторону людей, а не в сторону себя. Мы смотрим на внешнее, а Бог смотрит на внутреннее и потаенное...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 02 янв 2012, 05:14

Умер бражник, то есть пьяница, и душа его должна была отправляться в ад. Но не захотелось ему в ад, и решил он попытаться попасть в рай. Подхо­дит к райским вратам, а там — апостол Петр с ключами:

«Сюда нельзя!» Браж­ник отвечает ему: «Сам-то отрекался от Христа, предавал Его, а теперь вот райскими вратами распоряжаешься». Петр задумался, как быть. Позвал на помощь Давида-псалмопевца. Давид пришел и говорит: «Бражникам сюда нельзя».

— «А убийцам и блудникам можно? — спрашивает бражник. — Ты взял себе чужую жену, потом мужа ее убил, а теперь здесь». Позвали на помощь Моисея-законодателя. Тот тоже подтвердил, что бражникам в рай нельзя, это — святое место. Тогда бражник говорит ему: «Ты египтянина убил, в песке закопал, а потом закон написал — не убий. И тоже сюда по­пал. Так почему же мне нельзя?» Ре­шили позвать на помощь кого-нибудь из древних.

Идет Ной. Бражник, уви­дев его, очень обрадовался, и говорит: «Вот, наш человек идет. Этот точно был бражником». Эта притча говорит не о том, как надо «там» отвечать, а о том, что любой грех может быть про­щен Господом покаявшемуся.

Кто такой христианин? Это — чело­век, кающийся в своих грехах. В одном из Апостольских посланий перечисляются очень страшные грехи, и апосто­лы говорят, что они сами были такими же грешниками, как и все люди, но из­менились. Вспомните, какой грех со­вершил Давид, — блуд, соединенный с убийством. Вспомните Марию Еги­петскую и ее грехи. Вспомните Моисея и его грех убийства. А апостол Павел, бывший прежде гонителем христиан? А апостол Петр, трижды отрекший­ся от своего Господа? В раю можно увидеть многих бывших грешников: убийц, воров, разбойников, блудни­ков, предателей и других.

SerZ
постоянный
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 19:36
Откуда: Шарыпово
Контактная информация:

Сообщение SerZ » 04 янв 2012, 14:02

Попалась интересная статья, как раз в тему:
"Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский - обличитель современной ереси «нео-хилиазма»"


http://ruskline.ru/analitika/2011/05/30 ... ohiliazma/

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 04 янв 2012, 15:56

SerZ Славу Богу...и тебе спасибо храни тебя Господь....

отличная статья....

чего и требоволась докозать...


Святого Праведного Отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца. Какую яркую картину всеобщего повального отступления и несомненной близости кончины мiра и Второго Пришествия Христова нарисовал он в своей последней новогодней проповеди!

«Посмотрите, как мip близится к концу», говорит он в ней; «смотрите, что творится в мiре: всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу Безконечному, Всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мiре вооружение и угрозы войною; во многих местностях России и других странах острый голод; повсюду угрозы смертью, повсюду убийства, всюду расхищение казны и частной собственности; повсюду потеря стремлений к высоким духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мiр потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству, о котором Господь говорит: «будьте вы совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5, 48); повсюду одно стремление к удовлетворению животных страстей; алчность к корысти, и обогащению хищническим способом; огульное пьянство, разврат, неуважение брачных союзов. Смотрите и сами судите: мiр окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемiрный потоп. Наступили последния времена»... и дальше о. Иоанн изображает картину этих времен словами св. Апостола Петра (2 Петр. 3. 3-18).

Эту свою замечательную проповедь св. праведный Иоанн заключает предостережением того же св. Апостола Петра, направленным как будто прямо против современных еретиков - «нео-хилиастов»:

«Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения», то есть от истинного христианского учения, которое эти еретики хотят ниспровергнуть своим пагубным лже-учением о мнимом «Царствии Божием на земле» (2 Петр. 3, 17).

Имеющий уши слышати, да слышит!


есть ролик, Обсуждаем новости (защита детей) как россия встретила новый год дракона.....

Поскольку Новый год — единственный праздник, который отмечает все человечество, наблюдать за торжествами одно удовольствие. И хотя в большинстве стран смена дат не столь популярна, как Рождество или День независимости, организаторы гуляний и особенно пиротехники всеми силами стараются поднять настроение.

были дни в россии встречали Рождество а потом новый год..смена даты....

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей