Каин убил брата Авеля.

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Каин убил брата Авеля.

Сообщение Афанасий » 13 мар 2011, 19:02

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Почему Каин убил брата Авеля? И почему Господь не разрешает убивать Каина?
О чём тут речь?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 13 мар 2011, 20:17

Брат Афанасий!
Почитай отцов Церкви, там все есть.
Да в самой Библии есть об этом много.
Есть программа в инете "Цитата из Библии" - скачай, она бесплатная.
Естьи другие подобные.
Вот я только что набрал в ней слово "Каин" - выскочило 27 цитат о Каине из Библии.
Работай с Первоисточником, не ищи на стороне знаний.

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 13 мар 2011, 20:30

А вопрос о том, почему Каина Господь запретил убивать, заслуживает обсуждения на форуме.
Долго думал над этим.
Пришел к такому выводу: да потому что любил, вот почему.
Господь любит грешников как-бы больше, чем праведников, подобно тому как врач уделяет внимания самым больным пациентам больше, чем более здоровым.
Господь дает Каинам и его потомкам (фашистам, коммунистам, глобалистам, террористам и прочим) убивать нас в надежде на их покаяние.
Авель - спасен, ибо убийство возвело его на небо (не сразу, конечно). За него возрадовались ангелы, когда душа его покинула тело. Он стал образом и подобием Христа, первым христианином.
Не новым Адамом - это Христос, а первой жертвой за Христа.
Ибо вера Авеля была правильна, истинна (православна).
А где Истина, там не может не быть Христа.
Каин же после убийства стал ходячим трупом (больным раком), не потерявшим, впрочем, полностью возможности покаяния.
И убийство Каина пресекло бы для него всякую возможность покаяться (исцелиться).
Поэтому милосердный Бог и запрещает его убивать.
Пример: в одном селе один коммунист устроил псевдолитургию, выдав себя за священника, в момент кульминации начал сквернословить (в шутку). Возбужденные богохульством христиане растерзали "Каина". Вскоре приехавшие чекисты расстреляли христиан (более десятка человек). Христиане в данном случае нарушили заповедь Божью "Не убий". И их благочестивая ярость не оправдает их перед Богом нисколько.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 13 мар 2011, 21:51

KonstMin писал(а):Брат Афанасий!
Почитай отцов Церкви, там все есть.
Да в самой Библии есть об этом много.
Есть программа в инете "Цитата из Библии" - скачай, она бесплатная.
Естьи другие подобные.
Брат KonstMin! Спасибо тебе за совет. Я обязательно им воспользуюсь.
А пока есть ли у тебя какие-либо соображения по этому вопросу? Буду рад их услышать.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 14 мар 2011, 13:12

Вот что пишет по этому поводу архиепископ Зосима.

Афанасий!
Когда Адам отпал от Бога, то из созданиия цельного, чистого, не знавшего ни что есть добро, ни что есть зло,- то после грехопадения, он стал знающим что есть добро и что есть зло. Адам как бы разделился сам в себе, грех стал его второй природой. Адам перестал быть цельным, он раздвоился сам в себе. Вспомните здесь наущение сатаны "будьте как боги" (Быт.3.4). Каин был старшим сыном, он наследовал дело отца, Адама, которому заповедано было возделывать землю. Каин гордился своим первородством, тем, что может приносить жертву Богу. По слову дьявола, искусившего человека соблазном "будьте как боги" в своей системе ценностей Каин им стал сам для себя, и теперь воспринимал жертву Богу как возможность с Ним поделиться, уделить Богу некую часть от "своего", Он был совершенно уверен, что Бог должен принять его жертву. Бог же, принесённую Каином жертву в таком состоянии веры и духа, потому её и отверг. А Авель, зная то, что он "второрождённый", ничего не имеющий, просто пасущий овец, преклонил колена и в глубоком смирении, благодарности и любви принёс Богу свою жертву. Жертва Авеля была Богу приятна и Он принял её. Каин же озлобился, он не ожидал такого поворота дел и он решил сам, без совета с Богом, произвести над братом Авелем свой самосуд. А ведь суд принадлежит только Богу Одному. (Мф.7.1-5)
Дьявол искусил в раю первых людей желанием "быть как боги"-РЕШАТЬ, что "хорошо" и что "плохо" своим, а не Божьим, судом. Каин, унаследовав первородный грех, РЕШИЛ, что Бог обязан принять его жертву. Когда оказалось не по его, он обиделся и разозлился. Это привело Каина к убийству брата.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 15 мар 2011, 13:23

Пример: в одном селе один коммунист устроил псевдолитургию, выдав себя за священника, в момент кульминации начал сквернословить (в шутку). Возбужденные богохульством христиане растерзали "Каина". Вскоре приехавшие чекисты расстреляли христиан (более десятка человек). Христиане в данном случае нарушили заповедь Божью "Не убий". И их благочестивая ярость не оправдает их перед Богом нисколько.
Это Вы решили, брат, что Бог их не оправдал? Откуда такой вывод? Им что, нужно было сказать этому кощуннику «спаси Господи»? А как же пророк Илия, убивший из ревности к Богу своей рукой 450 жрецов Вааловых? Его жестокость тоже Богом не оправдана? Мне кажется, то, что эти верные были расстреляны – это милость Божия к ним. «Взявшие меч мечем погибнут». Я думаю, что кровью Господь очистил их грех и, надеюсь, принял в число мучеников за Христа. Сейчас, наверное, таких людей не осталось. У нас хоть помоями Церковь поливай – никто не вступится. Толерантность…

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 15 мар 2011, 14:05

Афанасий писал(а):Каин, унаследовав первородный грех, РЕШИЛ, что Бог обязан принять его жертву. Когда оказалось не по его, он обиделся и разозлился. Это привело Каина к убийству брата.
Возможно тут дерзость недовольства отношением Бога к его дарам. И как проявление ее человеческая жертва. Мол: "Мало Тебе моих обычных даров? Так вот тебе человеческая жертва."
По сути это восстание на Бога.

И ещё. Мне кажется Бог тут нам дает понятие о разделении милости и жертвы.
(Ос.6:6) Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Авель принес дар как милость, а Каин как жертву. Т.е. Как вынужденную, положенную по установлению дань.


И ещё. Можно ли сказать, что в каждом из нас есть и Авель и Каин?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 15 мар 2011, 18:43

И. Сергию

Это Вы решили, брат, что Бог их не оправдал? Откуда такой вывод? Им что, нужно было сказать этому кощуннику «спаси Господи»? А как же пророк Илия, убивший из ревности к Богу своей рукой 450 жрецов Вааловых? Его жестокость тоже Богом не оправдана? Мне кажется, то, что эти верные были расстреляны – это милость Божия к ним. «Взявшие меч мечем погибнут». Я думаю, что кровью Господь очистил их грех и, надеюсь, принял в число мучеников за Христа. Сейчас, наверное, таких людей не осталось. У нас хоть помоями Церковь поливай – никто не вступится. Толерантность…[/quote]

Жестокость суть грех и ничем не может быть оправдана.
Пророк Илия не согрешил, и вовсе не был жесток, решение о лишении земной жизни жрецов принял вовсе не он, а Бог. Бог являл Илии свою волю и тот творил её. До того, кстати, жрецы убили всех пророков Бога и многих истинно верующих, осталось всего 7 000 человек верующих в Южном царстве.
Убийство человека (грех, преступление) отличается от негреховного и непреступного лишения его жизни только целью, только умыслом.
Так, например, лишение человека жизни в порядке самозащиты или необходимой самообороны по закону убийством не является и не карается.
Лишение жизни жрецов, как и Первый Потоп, не было убийством, было крайней необходимостью - для спасения рода людского.
Ревность же о Боге, без явленной нам на то воли Бога, не может служить лицензией на лишение земной жизни кого бы то ни было.
Толерантность суть терпимость ко греху.
Я же говорю, что надо быть терпимым к грешнику, даже если он рубит иконы в твоем присутствиии - это заповедь Божья.
Терпение к грешнику не мешает воспрепятствовать его греховным действиям (пресечь), но при этом не надо его убивать, если нет на то крайней необходимости или того не требует самооборона.
И спаси всех кощунников, Господи, из которых я - первый!
Особо - о мученичестве за Христа.
Тот Христов, кто творит волю Божью и соблюдает Его заповеди.
Тот мученик Христов, кто умирает, творя волю Божью, за Его заповеди.
Если те, кто растерзал коммуниста, творили волю Божью и Его заповеди, то они - мученики, конечно.
Но Каина и его потомков Господь решительно запретил убивать - это истинно.
И Сам дал убить Себя на кресте, дал поизгаляться над Собою, Святым вдосталь, и не призвал легионы Ангелов.
То, что сделали фарисеи, распяв Христа - хуже того, что делали коммунисты, и ныне делают глобалисты.
А Господь по прежнему говорит с креста: Прости им Отче, не ведают, что творят!
И ведь Господь-то не толерантен - точно!

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 15 мар 2011, 19:10

Брату Афанасию.

Вообще-то общепризнанно, что зависть - побудительный мотив Каина в убийстве.
Авель выбрал из того, что вырастил самое лучшее и принес в жертву Богу, а Каин - не самое лучшее, пожалел.
А Богу нельзя отдавать худшее, тогда ведь тебе останется лучшее - ты приравняешь себя к Богу вслед за сатаной.
И вот все христиане, которые говорят Господу: Господи, Господи! А сами не предают лучшего из всего, что имеют Богу - свою жизнь, жизни своих детей, жен и близких (Вспомни Литургию: Сами себе и друг друга Христу Богу предадим!), те вслед за Каином отвергаются Богом и начинают завидовать истинным христианам - Авелям, жертвы которых Бог приемлет и по их просьбам творит чудеса.
И вот внутри нашей церкви какое-то странное борение сотни лет. Это как-бы борение крови Каина и с кровью Авеля.
Конечно, же в каждом из нас есть кровь Каина и кровь Авеля, которые борются друг с другом.
Конечно же, в каждом из нас гнездится сатана. Об этом пишут отцы Церкви. И на опыте это становится ясно постепенно.
А жертву Каин принес, убив Авеля, не Богу, а сатане, новому "Богу" человечества, которому оно поклонилось у древа познания.
Вообще, Афанасий, есть учебники Ветхого Завета в наших учебных заведениях, есть лекции - выйди на сайты ПСТГУ, МДА.
Есть форумы отличные, где богословы отвечают на вопросы.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 15 мар 2011, 19:23

KonstMin писал(а):Брату Афанасию.

Вообще-то общепризнанно, что зависть - побудительный мотив Каина в убийстве.
Авель выбрал из того, что вырастил самое лучшее и принес в жертву Богу, а Каин - не самое лучшее, пожалел.
Можно ссылку на Библию? По поводу худшего и лучшего?
И что думаете, если я скажу что у Каина поклонение Богу внешнее, а у Авеля внутреннее?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 15 мар 2011, 20:01

Брату Афанасию.
Авель - правильная жертва внутренняя проявляет себя в правильной жертве внешней.
Каин - поклонение в сердце новому "Богу" (проклюнулся сатана), которое проявляет себя в неправильной жертве.


А воообще в Библии лишь косвенно о жертве Каина пишется:
Иуд.1:11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
Евр.11:4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Из этих цитат немного видно, что кроме неправильного внутреннего состояния, Каин и внешнюю жертву принес недолжную.
В святоотеческой литуратуре это мнение утвердилось.
Вот из учебника.
Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Издательство ПСТГУ, Москва, 2010):
«Традиционно в святоотеческих толкованиях это объясняется тем, что Каин принес жертву небрежно, не разбирая того, что он приносит в жертву не самое лучшее из того, что он мог бы принести. И результатом этого, – человек с небрежностью отнесся к Богу, – следует, если можно так сказать, пренебрежительное отношение Бога к этой жертве. Но это не наказание, не смерть Каина, не проклятие, а скорее некоторое предупреждение о том, что такого рода жертвы (как в русской пословице: прими Боже, что нам негоже) не совсем Богу угодны.
Тем не менее Каин находит путь к тому, как все-таки получить благоволение Божие, но путь этот уже продиктован падшим человеческим разумом: по-видимому, Каин решает, что если он убьет своего брата, то Богу просто не на кого будет изливать Свои благоволения, и Каин опять окажется наследником и любимцем Божьим, потому что больше некого будет любить. Это уже извращенное состояние, поскольку настоящая любовь идет в сторону расширения, простираясь на каждый следующий объект, она не отходит от предыдущего. Любовь есть такое устройство сердца человеческого, в котором никому не тесно. А здесь Бог предполагается действующим не по любви, а по пристрастию, которое, наоборот, всегда идет за счет сужения: я люблю тебя за счет того, что я вот его, его и его не люблю и так далее. Из пристрастного сердца вытесняются все другие люди, и оно оказывается способным любить только самого себя. Это, в отличие от любви, состояние гибели. И Каин не понимает этого, для него любовь связана с соперничеством и с конкуренцией. Поэтому устранение соперника может сделать его обладателем любви.
Каин убил Авеля (Быт. 4:8). Мы уже сказали, что посягательство на жизнь человека есть вопрос религиозный, а именно отношения человека с Богом. Более того, я не случайно обратил ваше внимание на то, что за недостойное жертвоприношение Каин наказание не понес, а вот за убийство Авеля он был наказан. Здесь уже мы приближаемся к двуединой заповеди почитания Бога, то есть любви к Богу и любви к ближнему. Вспомните притчу-описание страшного суда в Евангелии, в которой Господь Иисус Христос говорит: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).
И снова мы видим, что человеку представляется возможность раскаяния. Господь показывает Каину, что его путь и намерения Ему известны; однако не хватает его за руку, поскольку никогда не нарушает свободы человека (Быт. 4:6,7). Обратите внимание на параллель в Новом Завете. Господь Иисус Христос многократно указывал Иуде на то, что Он знает, что собирается сделать Иуда. Но тем не менее мы ни разу не видим, чтобы Господь говорил: «Иуда! Немедленно прекрати!» Иуда поставлен в известность о том, что его намерения ведомы, о том, что это беззаконие, тем не менее дальше он сам делает свой выбор. Точно так же и здесь: прежде этого убийства Каин уже поставлен в известность о том, что грех у двери его, то есть грех готов войти в его сердце, и ему дается совет возобладать над ним. Тем не менее, Каин совершает это убийство. И снова ему предлагается покаяние, поскольку Господь спрашивает: «Где Авель, брат твой?» И в ответ слышатся слова, которые не меньше, чем слова падшего Адама о Еве, являются девизом падшего человечества. Каин говорит: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). В данном случае следом за грехом (братоубийства) идет новый грех – грех лжи, грех отвержения предложенного покаяния. Варианты этой фразы: это его личное дело, а мне какая разница, это меня не касается, это его проблемы и т.д. В этих словах звучит то же самое каиново: разве я сторож брату моему?
И после этого уже Каин получает проклятие. Господь говорит: «когда ты будешь возделывать зе млю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». И это тоже очень важно. Экологические катастрофы, о которых сейчас говорят, связаны не только с техногенностью нашей цивилизации. Они связаны еще и с тем, что земля не может выносить греховности человека.
Земля более не будет давать силы для Каина, но Каин остается жив в назидание потомкам. На него полагается знамение его изгнания, знамение неприкосновенности. По другому толкованию, само определение Божие было этим знамением. Печать отвержения ясно напечатлелась на челе Каина [81, ч. 1, с. 90 – 91]».

Можно также использовать как указание на характер жертвы Каина его имя.
Пофантазировать, так сказать.
Имя Каин значит «приобретение».
У Каина был выбор: угодить Богу, отдав лучшее из земных богатств, или угодить своей земной жизни, оставив лучшее себе (сделать, тем самым, как-бы приобретение).
Каин «съэкономил» на жертве и, тем самым, обогатился, приобрел себе материальное имущество, а потом и всю землю, основав каинову цивилизацию - мир, поклоняющийся материальному (символ этого поклонения: золотой телец), оттого и во зле лежащий, в которой мы и живем поныне.
Авель – «пар», который, как известно, на земле не удерживается, но поднимается вверх.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 15 мар 2011, 20:31

Спасибо брат KonstMin. (Константин наверно?)
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 15 мар 2011, 20:56

Да, Константин.
Спаси Господи!
А вот брат Афанасий очень вкусный вопрос.
Как это Авель смог принести правильную жертву, если Адам и Ева после вкушения плода с древа умерли духовно и рожали духовно мертвых деток?
Ответ на него радость в сердце вселяет.

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 15 мар 2011, 21:25

KonstMin писал(а):Да, Константин.
Спаси Господи!
А вот брат Афанасий очень вкусный вопрос.
Как это Авель смог принести правильную жертву, если Адам и Ева после вкушения плода с древа умерли духовно и рожали духовно мертвых деток?
Ответ на него радость в сердце вселяет.
Вот спасибо за вопрос брат Константин.
Действительно очень интересный вопрос. Но мне тут пожалуй надо помозговать.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 16 мар 2011, 12:14

KonstMin писал(а): Как это Авель смог принести правильную жертву, если Адам и Ева после вкушения плода с древа умерли духовно и рожали духовно мертвых деток?
Ответ на него радость в сердце вселяет.
Попробую что-то сказать.

Адам — имя первого человека, родоначальника всего человечества, а также имя, обозначающее все человечество и всех людей, синоним слов «человечество/люди».
И коли так, то Адам не умер, но духовно живет в нас. Прародитель Адам заключает в себе все будущее человечество: «Божественные Провидение и Сила охватывают в первозданном весь род человеческий. Ибо образ Божий не заключен в одной части природы, ни благодать не заключена в одном только индивиде среди тех, которые относятся к нему, но действие их распространяется на род человеческий в целом... Нет никакого различия между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий» – учит св. Григорий Нисский.
«Ни Адам, ни кто-либо из его сыновей не был бы в силах совершить восстановление себя и своих сродников, если бы сверхъестественный Бог и Господь наш Иисус Христос, сделавшись Сыном его по плоти, придя, не поднял бы от падения его и нас божественной силой», - говорит прп. Симеон Новый Богослов.

И после грехопадения человека Господь не оставил его своей благодатью.
В этом смысле Адам еще не умер и Церковь Христова, которая по слову Ефрема Сирина есть рай, залог того, что сотворение человека и вселенной продолжается.

(Ин. 5:17) Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
(Ин.3:7) Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

А слова Бога: «…смертью умрешь» есть предупреждение нам о смертельной опасности следования путем сатаны.

Вот так как-то.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 21 мар 2011, 12:30

Простите, благословите!

«И коли так, то Адам не умер, но духовно живет в нас»


Может быть, вы ошибаетесь? Если один человек живет внутри другого, то их — два в одном теле, это называется шизофренией – раздвоением личности. Это пытаются лечить.
Если вы уверовали, что внутри вас Адам – то с чего вы это взяли, кстати?
Адам умер в момент грехопадения, вот вчитайтесь.
«Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами», и ныне «состояние падения, состояние вечной смерти, которою заражено, поражено, убито все человечество, есть источник всех прочих согрешений человеческих и общественных и частных», у Адама и Евы «было сердце храмом; соделалось оно гробом» (цитаты по: свт. Игнатий Брянчанинов. Сочинения епископа Игнатия. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С.-Петербург, 1886, стр. 152, 158).
«Лишь только пали Адам и Ева, и омрачились грехом, тотчас неизбежно прервалось их общение с Богом, и оставила их благодать Св. Духа, обитавшая в их сердце: ибо нет и не может быть общения свету с тьмой даже на одну минуту (2 Кор. 6,14). А вслед за тем над ними немедленно исполнилась угроза Бога – законодателя: в оньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. 2,17)… На это следствие грехопадения Адамова единодушно указывали учителя Церкви» (митрополит Макарий).
«… Душею Адам умер тотчас, как только вкусил, а после, спустя 930 лет, умер и телом. Ибо как смерть тела есть отделение от него души, так и смерть души есть отделение от нее Святого Духа, которым осеняему быть человеку благоволил создавший его Бог» (преп. Симеон Новый Богослов).
«Как разлучение души от тела есть смерть тела, так и разлучение Бога от души есть смерть души. В этом собственно заключается душевная смерть. На эту смерть указывал и Бог заповедью, данною в раю, когда говорил: в он же день снеси от возбранного древа, смертью умреши. Тогда умерла душа Адамова, разлучившись преслушанием от Бога; телом же он прожил от того времени до девятисот тридцати лет (Святой Григорий, архиепископ фессалоникийский, цитата по: «Тайна за чертой жизни. Извлечения из творений святителя Игнатия Брянчанинова. Москва 1997. с. 54).
«Истинная смерть внутрь в сердце сокровенна, и через тую внешний человек жив умер.» (Преподобный Макарий Великий. по «Тайна за чертой жизни. Извлечения из творений святителя Игнатия Брянчанинова. Москва 1997. с. 54).
«… Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лук.19:10. Матф.18:11).
Кем же, кстати, стали люди после грехопадения?
Ходячей смертью — зомби?
«… Вне Бога разум становится подобным животному и бесам» (Свт. Григорий Палама).
Скотоподобие и демонизация – вот наш удел после падения Адама и Евы.
Основателем новой цивилизации людей, уподобляющих себя животным и демонам, стал Каин, оттого она, пребывающая вокруг нас и внутри, и поныне именуется отцами Церкви «каинитской», лежащей во зле (сатане).

Афанасий
писатель
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Афанасий » 21 мар 2011, 16:53

KonstMin писал(а): Основателем новой цивилизации людей, уподобляющих себя животным и демонам, стал Каин, оттого она, пребывающая вокруг нас и внутри, и поныне именуется отцами Церкви «каинитской», лежащей во зле (сатане).
...должно вам родиться свыше.(Ин 3:7)
Значит человечеству в Адаме не предназначено умереть полностью смертью в духе и в теле.
Предназначено воскреснуть через Христа и Духа Святаго.
Иначе зачем сказал Бог: "...сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему?"
Что? Отказался от замысла Своего? Спасовал перед цивилизацией Каина?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 28 апр 2011, 19:28

Ответ Афанасию.

1. Значит человечеству в Адаме не предназначено умереть полностью смертью в духе и в теле.
Предназначено воскреснуть через Христа и Духа Святаго.

2. Иначе зачем сказал Бог: "...сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему?"
Что? Отказался от замысла Своего? Спасовал перед цивилизацией Каина?[/quote]

1. Что есть смерть (не плоти, но истинная)? Это то, что сделал из главы своей сатана. Это смерть абсолютная. Тут ничего не поправишь.
Эта глава подлежит стиранию, полному уничтожению.
Смотри Бытие на церковно-славянском.
Христиане воскресают в Таинствах Церкви.
И познают при этом, одновременно, свою полную смерть, свое полное ничтожество, полное падение.
Смотри святых отцов, особенно преп. Ефрема Сирина.
Кто не познал еще, что вполне умер, не вполне воскрес.
Он таит от Бога часть себя, таит для сатаны, и может разделить участь Анания и Сапфиры.

2. Господь уже две тысячи лет радуется подобным Себе человекам.
Это святые отцы и матери нашей Церкви. Наш удел - стать их чадами ("Будьте как дети"), а значит уподобится Богу, как подобен лист древу.

Это дар Божий только нам, православным - видение множества грехов своих и своей испорченности полной, дар стояния в Истине.
Все остальные люди смотрят на себя как на солнышко, на котором тоже могут быть пятна.
А у нас есть дар увидеть истину о себе - свои сердце и ум, исполненные всецело зловония, тления, хлада. Уснувший дух. Развращенную плоть.
И не отчаяться при этом, но возрадоваться, ибо Христос воскрес!

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 28 апр 2011, 19:43

Это дар Божий только нам, православным - видение множества грехов своих и своей испорченности полной, дар стояния в Истине.
Все остальные люди смотрят на себя как на солнышко, на котором тоже могут быть пятна.
А у нас есть дар увидеть истину о себе - свои сердце и ум, исполненные всецело зловония, тления, хлада. Уснувший дух. Развращенную плоть.
И не отчаяться при этом, но возрадоваться, ибо Христос воскрес!
Отлично сказано! И как трудно принять такое христианство современному человеку, нацеленному на удовольствие и на постоянное получение душевной (не духовной) радости от всего и любой ценой!

Мария
бывалый
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 19:28
Контактная информация:

Сообщение Мария » 29 апр 2011, 06:29

Добавить нечего.

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей