Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Сообщение Саша » 25 июл 2007, 14:57

Тропарь, глас 4-й: Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Кондак, глас 5-й: Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Прокимен, глас 7-й: Возлюблю Тя, Господи, крепосди моя, Господь утверждение мое.
Евангелие от Иоанна, гл.13, ст.31-3:
Егда изыде, глагола Иисус: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о нем; аще Бог прославися о нем, и Бог прославит его в себе, и абие прославит его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех Иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе; о сем разумеют вси, яко мои мученицы есте, аще любовь имате между собою
Из ектении: Господи, Боже наш, милостиво, яко Благ, призри на изсохшую в любви землю сердца нашего, и тернием ненависти, самолюбия же, и неисчетных беззаконий люте оледеневшую: и каплю благодати Пресвятого Твоего Духа испустив, богато ороси ю, во еже плодоносити, и возрастати от горящия к Тебе любве, всех добродетель корень страх Твой, и о искренняго спасении неленостное попечение, всех же страстей. и многообразных лукавств, и лицемерия искоренение, прилежно яко всех Благодетеля молим, скоро услыши и человеколюбно помилуй...

Причастен: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, рече Господь.

Сергей

Сообщение Сергей » 13 фев 2008, 02:19

Из книги «ПАСХА КРАСНАЯ» (если кто не читал, советую прочесть)

«Я молюсь за тебя, а ты меня водкой поливаешь и пеплом посыпаешь»
«Возлюбить ближнего, как самого себя,молиться за него, как за самого себя, тем самым увидеть, что грехи ближнего – это твои грехи, сойти в ад с этими грехами ради спасения ближнего»
«…кто-то должен ради спасения ближнего сходить в ад»
«…мне жирного нельзя, а то молодость заест»
«…А у Трофима застолье – квас да картошка»
«…я тружусь во славу Христа»
«…снимите сначала с меня голову, а потом уж снимайте крест»
«А духовный меч монашества – молитва Иисусова»
«…чужд теплохладности…»
«Это было восхождение по вертикальной стене»
«…мученичеству за Христа всегда предшествует бескровное духовное мученичество»
«Дорог каждый день. Мир идёт в погибель»
«…готовность к смерти при одновременной готовности жить»
«…если засижусь ночью, то уже и не ложусь»
«Да, наши грехи можно только кровью смыть»
«Отсекай даже не помыслы, а прилоги к ним»
«Ведь пост не самоцель, а средство брани против духов злобы поднебесной»
«Мы монахи последних времён и духовных дарований нам не дано. Нам их не понести. Наше дело – терпеть скорби»
«Это был русский человек с тем характерным чувством вины за всё происходящее, какое свойственно людям, наделённым силою жертвенной высокой любви»
«…я читал об одном старце, умиравшем воистину мученически, поскольку он набрал на себя много чужих грехов»
«Чем больше освобождаешься от страстей, тем меньше интерес к материальному»
«Чем ближе ко Христу и к спасению, тем сильнее духовная брань»
«…о. Василий упал, а в сторону от него метнулся чёрный страшный зверь… »
«…сидел ночами и читал… читатель он был ненасытный»
«…о такой смерти можно только мечтать»
«…с радостью шли на смерть за Христа»
«Неужели мы опять забыли, что молчанием предаётся Бог?!»
«…в браке жить – это надо и Богу, и людям угодить, а в наше время это очень тяжело»
«Хорошо тем людям, которые приняли мученическую смерть за Христа. Хорошо бы и мне того удостоится»
«…А чего, - говорит он, - в пустыне поститься? Там и так нечего есть. Вот попробуй поститься в трапезной, где всего полно, тогда и будешь постник»
«А вот попробуй из любви к Богу есть то, что не нравится»
«…Всё это делом надо проходить»
«…не достиг совершенства, чтобы разглядывать женщин»
«…Другие скотники выпьют бутылку и спят всю ночь. А Трофиму коровок жалко…»
«Как же трудно иным прийти к Богу из-за выжженной, осквернённой совести!»
«А деньги и всё подобное (жратва и шмотки) – семена диавола, плотское дерьмо, на котором мы все свихнулись»
«Молитесь друг за друга. Прощайте друг другу. А всё остальное суета, без которой можно прожить. Только это нужно понять»
«…на пределе сил»
«…от всего сердца благодари за скорби, за радость, за самое тяжкое»
«Ох, Трофим, - говорю, - быть мне в аду. Приду в келию и падаю, а на правило сил уже нет. А я, - говорит, - приду в келию, встану на молитву. И вот помню, что начал читать «Отче наш», а закончил ли – не помню»
«…творить жизнь возможно только стоя во Христе»
«…да как крикнет: «Дед, помирать скоро! Бросай ты своих адвентистов и возвращайся в Православие!»»
«…а в Царстве Небесном откроется, кто наш истинный друг и родня»

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 13 фев 2008, 15:40

Как много опять букв....не проще дать ссылку, нарисовать какую то свою мысль к ней, чем так по огромному постить? не понимаю....Простите, Сергей,( Вам сие уже было говорено.)
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Сергей

Сообщение Сергей » 13 фев 2008, 16:12

Как много опять букв....не проще дать ссылку, нарисовать какую то свою мысль к ней, чем так по огромному постить? не понимаю....Простите, Сергей,( Вам сие уже было говорено.)
Дьякон Александр, вы простите меня за хамство, но если вам лень читать, то и не читайте.
Какую ссылку, и куда... я предпочитаю читать настоящие книги - бумажные. Название данной книги я написал.
А зачем вам моя мысль, к этой книге.... Читайте сами и размышляйте.
А свои мысли духовнику надо излагать, и людям очень не многим, в общении духовном друзей очень мало... И Вообще друга настоящего, по духу, - дарует Господь, но этого может и не быть.

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 14 фев 2008, 08:31

Ув. Сергей, хамства в ваших словах я не вижу. Не за что извиняться. Поймите вы наконец, что такие огромные посты просто пугают :) Понимаете ли, форум то для того и создан, чтобы люди делились мыслями, мнениями, а у Вас сплошные цитаты...Такое ощущение, что порой мнения своего Вы не имеете. Насчет откровения духовнику...духовнику открывают ПОМЫСЛЫ(греховные), а не МЫСЛИ.
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Сергей

Сообщение Сергей » 14 фев 2008, 12:01

О самомнении из моего дневника:
"Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Подошёл к Тихону Задонскому юродивый и ударил его по щеке, сказав: «невысокомудрствуй»
Господь сказал Силуану Афонскому: «Держи ум свой во аде и бодрствуй».
Великому подвижнику Господь сказал: пойди в город к такому-то человеку, и спроси у него как он живёт, потому что он выше тебя. И вот, что ответил этот человек: я смотрю на каждого и говорю себе: «все спасутся, я один умру»
Когда этими тремя «учениями» начинаешь жить, точнее пытаешься… ну это весь дневник точнее вся жизнь… словом это не передать…Это война против всей злобы поднебесной…
Писали и говорили ли из мнения Апостолы а до них Пророки, после Апостолов Святые Отцы, (такое подумать страшно) – нет конечно, они как совершенные писали и говорили Духом Святым, но не от себя не из своего мнения.
Серафим Саровский говорил: когда я советовал от себя, то бывали ошибки. «Советовал от себя» - то есть из своего деятельного жизненного опыта и мудрости, а шёл Он узким путём, в Законе Божьем. А в иных случаях –«не от себя»- ему Дух Святой открывал. То есть здесь нет какого-то своего мнения…
Святой сказал: уже всё сказано и всё написано; - имея ввиду весь Закон Божий, -надо только выполнять…
То есть всё, что происходит, всё что делает человек, всё что человек принимает, или не принимает, всё с чем сочетается, всё это подлежит Суду Праведному Божиему…
Во всём, совершенно во всём мы обязаны руководствоваться Законом Божьим – т.е. Священным Писанием, Преданием Святых отцов, и Псалтир, а так же постановления семи Вселенских Соборов. А ещё у нас есть, да она всё таки есть, совесть, и к ней нужно прислушиваться. Достойных научает Дух Святый. Ещё по Великой Милости Божией, даётся человеку благодать. – Совокупность всего этого и есть «мнение» Православного.
Святые сказали: много, очень много, написано книг из мнения, и их читать нельзя, - это пагуба, и это мнение, из которого написаны множество книг, - бесовское. Если что и читал таковое, или читаешь по какой либо «необходимости» то будь бдителен, трезвись, и не принимай, не сочетайся с бесовским и всем мирским и суетным – князь мира сего диавол.
По мере прохождения неизбежны ошибки и падения, я грешный каждый день, каждый час падаю. Упал и тут же надо подниматься, каяться, и конечно стараться не повторять ошибки. Если падение в какой-то определённый грех, повторяется, - это говорит о гордыне, тщеславии, и самонадеянности.
Спаси Господи! Аминь. "
Насчет откровения духовнику...духовнику открывают ПОМЫСЛЫ(греховные), а не МЫСЛИ.
Давайте не будем останавливаться на очевидных вещах, играя терминами. Например читая учение об Иисусовой молитве, не одного Святого, а трёх и больше - чётко видна не привязанность к определённым терминам, одни и теже состояния и степени назывались по разному.

А в этой поганой бесовской сети - паутине, я стараюсь свои мысли не выставлять на общее обозрение, разве, что в личной переписке. Очень плохо что мы позабыли как это - взять ручку, лист бумаги, и написать письмо - именно в такое письмо вкладывается душа, а не в эти электронные коды -> 100110101011101000.
На прошлую пасху, был в Печерской Лавре, в трапезном храме, присел на скамью, рядом оказались: монах и батюшка, приехавший из Руси великой - старенький, и лёгок плотью (не откармливает чрево), чётки постоянно в руке были. Так вот, точно и не помню кто из них говорит такое: У Бога связь духовная, а у диавола - телефоны, сети.

Опять получился большой пост, если кто сильно испугается, такой огромности, - извините пожалуйста.

Михаил

Сообщение Михаил » 14 фев 2008, 12:11

Сергей - хороший аватар!

Аватара пользователя
Сергей
!
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 14:30
Контактная информация:

Сообщение Сергей » 08 мар 2008, 22:39

"МОНАХИ- ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ДЕТИ ГОСПОДНИ"
Интервью с иеромонахом Василием (Росляковым)

Корр. Оптина — место святое для России, и здесь, как на любом святом месте, обнажается борьба между Богом и дьяволом. И когда враг беспомощен, тогда он прибегает к ножу в прямом смысле слова.
Когда я вернулась из Оптиной, пришло сообщение, что произошло убийство трех монахов.
В пасхальную ночь, после службы, колокола должны были звонить всю ночь; чтобы прервать звон, были убиты двое монахов. Третий кинулся к ним на помощь. Был тоже убит. Он жил потом около часа.

Я связалась по телефону с Оптиной, мне рассказали, что убийство было злодейским, четко продуманным и рассчитанным до мельчайших подробностей. Вплоть до того, что на лица убиенных были натянуты наметки. Чтобы они задохнулись. Нож был длиной 63 см, а на рукоятке ножа были «666» — знак дьявола. Убийство монахов — самых беззащитных людей — Господи, до чего же мы дожили! Кто же мы?
Один из трех монахов был отец Василий, иеромонах. В миру он был журналистом, писал работы о Достоевском. Приехал в Оптину и остался там. Так случилось, что мы с отцом Василием разговаривали за девять дней до его гибели, до его убийства. Его невозможно было тогда не заметить, нечто неуловимо прекрасное было в его словах и жестах. Мы ходили с ним по аллее Старцев, говорили о России, о ее духе, и теперь вы услышите голос человека, которого уже нет. В Церкви считается, что те люди, которые умирают или погибают на Пасху, не проходят мытарств, их души сразу уходят на небо.
Корр. Отец Василий, как вы думаете, оживет ли Оптина пустынь, возродится ли она?
О. Василий (далее — О. В.). Святое Писание говорит нам, что Бог не есть Бог мертвых, но есть Бог живых (ср.: Мф. 22, 32). У Бога все живы. Мы служим именно такому Богу, Который воскрес и победил Воскресением смерть; у Него нет смерти в Боге нет смерти, она существует только вне Бога! Поэтому вполне естественно, что Оптина жива, для человека верующего даже вопроса такого не существует.
Корр. И старцы живы?
О. В. Конечно.
Корр. Все-таки духовность России — что это такое?
О. В. Духовность России — это Христос. Он говорит нам: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). А постольку, поскольку духовности не может быть вне Христа, для России она одним словом выражается — Христос. Вот и все.
Корр. Может быть, отсюда и наша трагедия?
О. В. Без сомнения.
Корр. Мы преданы Христу, и поэтому нас так мучают?
О. В. Без сомнения, так. Христос сказал: В мире скорбны будете, но не бойтесь, Я победил мир (ср.: Ин. 16, 33). Так что обетования Господни непреложны, и никто никогда их отменить не сможет. Мы и живем сегодня только по этим обетованиям. Только так.
Корр. Я понимаю, что это, наверное, нельзя спрашивать, и все-таки скажите, насколько это возможно, — какая ваша внутренняя жизнь?
О. В. Внутренняя жизнь Оптиной — тайна, таинство. Ведь наша Церковь содержит семь таинств, если вы знаете. На этих таинствах зиждется все. И всякое таинство имеет какую-то внешнюю окраску — совершаются какие-то молитвы, производятся какие-то действия, — но в это время в этом таинстве действует Сам Христос, невидимо и незримо. Именно Его благодатью совершается само таинство. Так и внешняя жизнь Оптиной и ее внутренняя жизнь. Вы внешнее видите, а внутреннюю жизнь нельзя рассказать. Опять же: внутренняя жизнь Оптиной пустыни — Сам Христос. Только если мы к Богу приобщаемся, мы можем понять эту внутреннюю жизнь. А по-иному она нам никак не откроется. Аз есмъ дверь, — говорит Господь, — Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет (Ин. 10, 9). Вот эта дверь к внутренней духовной жизни Оптиной — Христос.
Корр. И все это несказанно?
О. В. Несказанно, потому что как рассказать о том, как действует Бог? Это невозможно.
Корр. Но можно рассказать то, что ты чувствуешь, например?
О. В. Можно. Возьмите псалмы Давида. Он говорит: Вкусите и видите, яко благ Господь... (Пс. 33, 9). Пожалуйста — вкушайте, и увидите. Кого люблю, — говорит Господь, — того и наказую (ср.: Откр. 3, 19). Биет же Господь всякого сына, егоже приемлет (ср.: Евр. 12, 6). Мы возлюбленные сыны у Бога ради того, что мы содержим истину Православия. Поэтому, естественно, мы и наказываемся, ибо Господь нас особенно любит. Как любой отец, который любит своего сына, без наказания его никогда не оставит. Он наказывает по любви, не по жестокости, понимаете? Мы привыкли к тому, что мы наказываем только жестокостью. Нам неизвестно такое чувство — любовь, неизвестно, что такое наказание с чувством любви. Господь нас наказывает именно любовью, ради того, чтобы нас вразумить. Ради этого только нам посылаются какие-то скорби — ради вразумления нашего, чтобы нам познать истину Христову. Вот и все. Поэтому в этом ничего страшного нет, надо быть всегда готовым ко всем скорбям. И я вас уверяю, что нет такого человека на земле, который бы никогда не скорбел, нет. И то, что у нас так, — я считаю, что у нас лучше всех. Мы хороши лишь только потому, что мы православные, если мы православные. Не то, что лучше нас нет, но если мы содержим Православие, тогда мы хорошие.
Корр. А почему Христос выбрал нас?
О. В. Ну взял и выбрал. Откуда мы знаем Промысл Божий? Когда Он учеников Своих собрал, то сказал им: Вы думаете, что вы Меня избрали? Нет, но Я вас избрал и поставил служить вас (ср.: Ин. 15, 16). Почему Господь избрал иудейский народ? Мы не знаем. Почему даровал им святых пророков, Ветхий Завет? Почему Он избрал русский народ и вот так дал ему хранить истину Православия? Мы не ведаем пути Божий, и для нас это закрытая тайна, запечатанная, может быть, даже навсегда. Даже, может быть, после смерти она нам не откроется. Но поскольку этот дар нам дан, мы обязаны его хранить и свято блюсти. А как и почему — это не наше дело.
Корр. Что такое для вас служба?
О. В. Мы совершаем службу, службу Богу. Господь говорит: Вы мне будете поклоняться духом и истиною, на всяком месте (ср.: Ин. 4, 24). Вот что такое служба — это общение с Богом, разговор. Молитва — это наш разговор с Богом, Ему предстояние, Ему служение. Поэтому это всегда живо, всегда неумирающе, тут жизнь, тут присутствует Сам Христос.
Корр. А вы не устаете от этой службы?
О. В. Ну мы же не Ангелы, конечно, устаем. Мы же люди. Но Господь нас укрепляет, настолько, насколько Он это считает нужным. Дает нам и уставать, и потрудиться. Преподобный Исаак Сирский пишет: «Если твоя молитва была без сокрушения сердца и без труда телесного, то считай, что ты помолился по-фарисейски». Так что надо и пот пролить, и тело свое понудить, ну и душу, конечно. Так что это труд. А помните, как говорит старец Силуан: «Молиться за мир — это кровь проливать». Вот такой труд молитвенный. А вот, пожалуйста, возьмите Евангелие — как Господь молится о Чаше: И пот Его был как капли крови (ср.: Лк. 22, 44). Вот какая молитва может быть. Нам она неведома и непонятна, но такая молитва тоже есть.
Корр. Получается, чтобы достичь чего-то, нужно всегда пройти через боль?
О. В. Обязательно. Это закон жизни. Его установил Сам Господь. Зачем же Он претерпевал крест, зачем Он терпел?
Корр. Каждый через свой крест должен пройти, иначе ничего не получится во внутренней жизни?
О. В. Никак не получится. Возьми крест свой и следуй за Мной (ср.: Мф. 16, 24), — это же Господни слова. Значит, надо обязательно взять крест и с верою идти за Господом. Отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной, и будешь Моим учеником (ср.: Мф. 16, 24). Вот и весь закон. Но в основном, как учат святые отцы, все то, что исполняет инок, должен исполнять и благочестивый христианин. За исключением, пожалуй, того, что мы даем обет безбрачия. Раньше так и было. По жизни древние христиане мало чем отличались от монахов.
Корр. Но ваша жизнь все равно более внутренняя...
О. В. Это не нам судить. Господь Судья — где мы есть. Он знает, чем мы живем и как мы живем.
Корр. Как же вам трудно и просто больно...
О. В. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша много на небесех (Мф. 5, 12). И паки реку: радуйтеся (Флп. 4, 4)! Вот такие мы обетования имеем. А вы говорите — трудно.
Корр. Ну все равно же вам трудно?
О. В. Нам помогает Господь. Поэтому нам легче.
Корр. Он всем помогает, а вам все равно труднее.
О. В. Ведь есть у отца любимые сыновья, да? Вот монахи — это любимые сыновья. Кого Бог больше любит, кому больше помогает? Монахам. Поэтому нам легче. А вот люди, которые отдалены от Бога, они как бы становятся теми блудными сыновьями. Вот тогда им становится трудно. Трудно почему? Потому что Самому Господу труднее им помочь. Понимаете? Вот отчего трудность-то возникает в жизни — когда человек берет на себя что-то и отстраняет от себя Бога, Который помогает ему. Вот мир и несет все эти скорби, потому что от Бога отошел, отстранился от Христа и тащит на себе этот воз непосильный. А мы пришли к Богу, и Господь их Сам за нас несет и все делает.
Корр. Но опять же, если более любимый, тогда и больше страданий, хотя они внешне и не видны?
О. В. У каждого человека есть боль, у каждого есть страдания. Монахи — это возлюбленные Господни дети. Вот, старцев, пожалуйста, возьмите. Ведь к чему они пришли? — к непрестанной радости. Они у нас были источниками радости. Представьте, что вы подходите к батюшке Амвросию и говорите: «Батюшка, отец Амвросий, да вы скорбите, наверное, да?» При взгляде на них таких вопросов не возникало. Это при вгляде на нас, таких вот немощных, такие вопросы могут возникнуть.

(Записано за девять дней до мученической кончины о. Василия.)
Над Русскою землёй сияет Крест.
Збирает Русь Господь,
Вести Духовный бой.

Олег
бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 00:29
Откуда: Ужур
Контактная информация:

Сообщение Олег » 11 мар 2008, 23:07

Дьякон Александр писал(а):...такие огромные посты просто пугают :) .
Полностью согласен с вами.У меня тоже такое ощущение.Правда пару раз тоже довольно много писал, когда вступил в полемику с Федей.Прошу прощения.
Цените своих любимых

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 12 мар 2008, 11:47

Так вот, точно и не помню кто из них говорит такое: У Бога связь духовная, а у диавола - телефоны, сети
Я, конечно, против батюшки - никто. Но, знаете...
А если обстоятельства не позволяют общаться духовно с глазу на глаз? А только по телефону или интернету? Да и вряд ли бы Господь допустил уж очень глубоко в сети лезть. И потом, смотря, о чем говорить по телефону или в сети. Ведь одно и то же средство связи можно использовать по-разному: кто-то для сплетен и осуждений, а кто-то таким образом использует возможность поговорить о духовном.
Душа обязана трудиться

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей