"Доброе утро с Андреем Ткачевым": рассуждение: О ВЕРЕ.
В отношении веры в Писании говорится в тексте ветхого завета "познай Господа" или "познайте Господа", это говорится во Второзаконии, потом у пророка Иеремии. Как говорится, как воды наполняют море, так будет земля наполнена познанием Господа и люди будут настолько Бога знать, что не нужно будет говорить, идем познаем Господа, а земля будет наполнена боговедением. У Озии есть еще слова, наполняется земля боговедением. Слово познать, глагол познавать относиться к интимнейшей близости между мужем и женой, и когда были изгнаны из рая Адам и его супружница, Адам познал жену свою и нарек ей имя Хавва, т.е. Ева, ибо она будет матерью всех живущих. Глубочайшее, теснейшее, радостное единение, тот же глагол относится к познанию Бога. Это сладкий союз, это благословенный союз, таинственный, чудесный, рождающий плоды в виде детей, примерно так же можно говорить и о познании Господа. Союз человека и Господа, когда ум, сердце и воля прилепляются к Господу. Как написано, "прилепляющийся к Господу, один дух есть с Господом", в послании к Коринфянам ап. Павел пишет. Плодом этого я является всякая святыня. Плоды святыни: терпение, мудрость, сострадание, трудолюбие. Это рождается от познания Бога. Бог трудолюбив, мудр, сострадателен, велик, красив, скромен, кроток - все это в превосходной степени есть у Господа. Когда дух человеческий с духом Божиим соединяется, когда он открывается для познания Божия, когда Бог познает свое создание, тогда рождается святыня, рождаются дети добродетелей. Просто верить в Бога это мало. Когда человек говорит "я не верю",- это очень дико звучит, а когда человек говорит "я верю", - это первый шаг, а дальше нужно служить Богу и познавать Бога. Познание Бога открывает человеку многие и многие грани опытного сердечного знания о Божестве. Например Человек опытно познал, что Бог не оставляет человека в беде или, например, человек опытным образом узнал, что Бог посреди скорбей услаждает душу человеческую, или что Он прощает грехи. Кого можно отвести от веры, только того, у кого вера плавает в голове на поверхности сознания, а кого нельзя от Бога отвести и разуверить, у кого есть сердечное познание Господа и личное знание о Нем. "Вкусите и видите я ко благ Господь, блажен муж иже уповает нань". Если все это есть в опыте у вас, то вас невозможно отвести от веры. Так вот познавать Господа, это наша общая задача. Всегда думайте о Господе, познавайте Его, приносите Ему свои тайные сердечные молитвы и этим занимайтесь постоянно, это очень благородный труд.
Напутствие на день. О вере
- Ксения К.
- заслуженный писатель
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
- Контактная информация:
- Ксения К.
- заслуженный писатель
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
- Контактная информация:
Напутствие на день. О сердце
"Доброе утро с Андреем Ткачевым": рассуждение: О СЕРДЦЕ.
"Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить!" Cердца человеческие бывают разные, есть сердце мягкое, есть сердце твердое, жестокое (жестокосердое). Есть сердце храброе, сердце мудрое. Не премину напомнить и повторить, что в понимании восточном (Евангелие к нам пришло с востока и Господь жил среди людей восточных) сердцу уделяются все функции деятельности человеческой и духовной, и интеллектуальной. Например, память сердца: "О память сердца, ты сильней и рассудка памяти печальней", даже в наших стихах это есть, т.е. рассудок помнит, забывает, а вот память сердца есть нечто особое. Все, что человек делает, размышляет, плачет, тоскует, печалится, творит - это все область сердца. Это по-нашему у человека есть дух, душа и тело, а у египтян были и душа, и тело, и дух, и тень, и имя, и еще какое-то "К" непонятное, как некий двойник. Они на человека смотрели совсем по-другому. Когда они бальзамировали людей в надежде на будущее воскресение, они бальзамировали сердце, печень, почки в отдельные кувшины прятали, а мозги выбрасывали, т.е. мозги считали не нужными, считали, что мозги служили для вырабатывания соплей. Поэтому сердце - главный орган в человеке, оно должно быть в человеке живым, обрезанным. Есть такой термин обрезание сердца, обрежьте крайнюю плоть сердец ваших, говорит пророк, кажется Иеремия, т.е. снимите грубую кожу с сердец ваших, чтоб сердце было чувствительное к любому прикосновению духа, чтобы оно было не такое грязное и твердое, а чтоб оно было нежное и чтоб грубость была с него снята. Еще интересно на востоке говорят, что самое страшное сердце - сердце шерстяное. Если сердце каменное или деревянное, ничего хорошего в этом нет, но если ты по дереву ударишь, то дерево тебе хоть звук отдаст, если по камню ударишь, камень тоже зазвучит, в конце концов камень можно раскрошить, а дерево потереть и зажечь, а вот самое сложное сердце это сердце шерстяное, его ударишь оно молчит, оно поглощает всякие удары и ничего не отдает, это полностью безразличное ко всему сердце. Безразличное к Богу, к людям, ко всему духовному, святому, к тому что на хлеб не намажешь, это сердце одновременно и жестокое, потому что не чьи страдания его не поражают и не оскорбляют, вот такие сердца бывают. Какое сердце у вас? Давид говорит: "Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей". Чистое ли сердце мое, умное ли оно, обрезанное ли оно или грубокожее, с такими мыслями о нашем внутреннем человеке мы уходим на работу, думайте о вечности, все остальное приложится.
"Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить!" Cердца человеческие бывают разные, есть сердце мягкое, есть сердце твердое, жестокое (жестокосердое). Есть сердце храброе, сердце мудрое. Не премину напомнить и повторить, что в понимании восточном (Евангелие к нам пришло с востока и Господь жил среди людей восточных) сердцу уделяются все функции деятельности человеческой и духовной, и интеллектуальной. Например, память сердца: "О память сердца, ты сильней и рассудка памяти печальней", даже в наших стихах это есть, т.е. рассудок помнит, забывает, а вот память сердца есть нечто особое. Все, что человек делает, размышляет, плачет, тоскует, печалится, творит - это все область сердца. Это по-нашему у человека есть дух, душа и тело, а у египтян были и душа, и тело, и дух, и тень, и имя, и еще какое-то "К" непонятное, как некий двойник. Они на человека смотрели совсем по-другому. Когда они бальзамировали людей в надежде на будущее воскресение, они бальзамировали сердце, печень, почки в отдельные кувшины прятали, а мозги выбрасывали, т.е. мозги считали не нужными, считали, что мозги служили для вырабатывания соплей. Поэтому сердце - главный орган в человеке, оно должно быть в человеке живым, обрезанным. Есть такой термин обрезание сердца, обрежьте крайнюю плоть сердец ваших, говорит пророк, кажется Иеремия, т.е. снимите грубую кожу с сердец ваших, чтоб сердце было чувствительное к любому прикосновению духа, чтобы оно было не такое грязное и твердое, а чтоб оно было нежное и чтоб грубость была с него снята. Еще интересно на востоке говорят, что самое страшное сердце - сердце шерстяное. Если сердце каменное или деревянное, ничего хорошего в этом нет, но если ты по дереву ударишь, то дерево тебе хоть звук отдаст, если по камню ударишь, камень тоже зазвучит, в конце концов камень можно раскрошить, а дерево потереть и зажечь, а вот самое сложное сердце это сердце шерстяное, его ударишь оно молчит, оно поглощает всякие удары и ничего не отдает, это полностью безразличное ко всему сердце. Безразличное к Богу, к людям, ко всему духовному, святому, к тому что на хлеб не намажешь, это сердце одновременно и жестокое, потому что не чьи страдания его не поражают и не оскорбляют, вот такие сердца бывают. Какое сердце у вас? Давид говорит: "Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей". Чистое ли сердце мое, умное ли оно, обрезанное ли оно или грубокожее, с такими мыслями о нашем внутреннем человеке мы уходим на работу, думайте о вечности, все остальное приложится.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя