Души святых

Достаточно ли веры(Бог у меня в сердце)?
Ответить
-федя

Души святых

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:52

Скажите пожалуйста, как по вашему, души святых после смерти приобретают свойство вездесущности, как у Бога? Мы же можем им возносить молитвы везде, где бы мы не находились, и мы верим, что святые нас слышат. Из этого следует, что святые как Бог - вездесущи. Или это свойство любой души вышедшей из тела? Может быть такое, что я тоже после смерти стану вездесущим, и буду везде находиться, все видеть и слышать и все знать.
И если мы возносим молитвы ко святым, как вездесущим посредникам между нами и Богом, то выходит (страшно даже подумать о таком умозаключении), что Бог не вездесущ?
Вообщем в этом у меня нет ясности.

-ученик

Сообщение -ученик » 15 мар 2007, 15:52

Федору:
Святые не вездесущи, т.к. это свойство принадлежит лишь Богу. А слышат и видят они нас потому, что любовь не имеет границ... Даже на земле люди, ограниченные плотью, чувствуют порой на расстоянии боль и радость друг друга. А тем более это возможно в том мире.

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:53

Видимо душа после смерти вездесуща.

И еще вопрос: откуда берет начало традиция молиться святым, ведь во всем Священном Писании подобных примеров нет. Ни Ветхом и не в Новом заветах мы не найдем указаний на то, что надо молиться святым

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:55

Ксения пишет:

цитата:
... Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; И РАБ МОЙ ИОВ ПОМОЛИТЬСЯ ЗА ВАС, ибо только лице его я приму, дабы не отвергнуть вас... "

Не вырывайте, уважаемая, отрывки из текста. Ведь Иов в данной главе еще живой. Мы же тоже к живым постоянно обращаемся: помолись обо мне, просим кого-нибудь.
Я говорю о примерах молитв к усопшим святым угодникам. НЕТ ТАКИХ ПРИМЕРОВ В БИБЛИИ!

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:55

Ксения пишет:

цитата:
О почитании угодников Божиих в Свщ. Писании говорится неоднократно. Например, Божия Матерь восклицает: "...ибо отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1, 48). О необходимости чтить память святых говорится в Притч. (10, 7): "Память праведника пребудет благословенна".




Чтить это ещё не значит им молиться.

Ксения пишет:

цитата:
"Яко же Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут "[Иоан. 17, 21]. Вот почему надо молиться святым: они в Боге, и Бог в них, и вот почему они слышат нас, т.е. от того, что они в вездесущем Боге.




Опять не точно смысл передаете, уважаемая мной Ксения, вырываете из контекста стихи. Здесь Господь говорит о всех верующих в него.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Ин. 17; 20,21)

Вы не можете привести ни одного довода в защиту утверждения, что надо молиться святым. Почитать и молиться это совсем разные вещи. И никто с Вами не спорит, что святые угодники, являются примером для подражания.

Я лишь задал вопрос: окуда взялась традиция молиться святым? В Священном Писании ни примеров, ни указаний на это нету. Вы же на поставленный вопрос НЕ ОТВЕТИЛИ.

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:56

Насчет поклонения святым.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. ( Мф 4,10)

Или в этих словах Господа есть не правда? Как Вы это объясните?

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:58

Ксения пишет:

цитата:
всё же Вас сильно смутил протестантизм, т.к все вопросы и споры у Вас носят ярко-выраженный протестанский характер..

Не знаю на сколько смутил меня протестантизм, хотя конечно какое-то влияние он оказал. От того что в моей безтолковой голове появились не увязки, я сам к ним пришел, не они меня зазывали, искать ответы. Хотя они ко мне в последнее время несколько охладели.

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:58

Ксения пишет:
цитата:
Тогда почему Вы считаете, что святые, например апостолы, перейдя в Царство Небесное перестали помогать простым грешным людям, которым служили всю свою жизнь, по их молитвенной просьбе?

А почему Вы, Ксения, считаете, что святые, перейдя в Царство Небесное, принимаются помогать грешным людям?

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:59

Ксения пишет:

цитата:
- а что по Вашему чтить? ответьте пожалуйста. По-моему это и восхвалять, как мы это делаем, читая акафисты святым, но ещё и обращаться за помощью, покровительством..

Ксения дорогая , а по Вашему между словами чтить и молиться можно поставить знак равенства. Я например нисколько не сомневаюсь, что Вы чтите память какого-либо из усопших Ваших родственников, но соменваюсь, что Вы ему возносите молитвы. Потому как чтить и молиться - это не одно и тоже.

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 15:59

Ксения пишет:
цитата:
Федя, православные христиане поклоняются Единому Богу в Троице

Ксения а так ли это, что только Единому Богу поклоняются,а может еще кому-нибудь?

Например в сайте нашей епархии я прочитал:...многие красноярцы придут молитвенно поклониться святым мощам в этот и следующие дни в Св.-Троицкий собор.
(http://kerpc.ru/news/by_nid/366/view)

О. Евгений

Сообщение О. Евгений » 15 мар 2007, 16:00

Священное Писание не только не возбраняет преимущественное (сугубое) почитание мощей святых угодников, но и даёт нам ряд примеров благочестивого почитания останков святых. Так, ревнитель истинного богопочитания царь Иосия сжёг множество костей отступников и нечестивцев, но кости пророка Божия повелел сохранить в покое (4Цар. 23,18). Наиболее вразумителен пример чуда от костей пророка Елисея. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (моавитян), погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар. 13,21).

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 16:00

о. Евгений пишет:
цитата:
но кости пророка Божия повелел сохранить в покое (4Цар. 23,18

Сохранить то он сохранил,но поклоняться им (костям) не стал.

о. Евгений пишет:

цитата:
Наиболее вразумителен пример чуда от костей пророка Елисея. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (моавитян), погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар. 13,21).

Это лишь исполнение Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Цар. 2:9)

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 16:02

Не совсем понятно...
В чем заключается дело искупления, дело примирения? И чем эти дела отличаются от дела спасения? Поясните пожалуйста, а то я этого не понимаю.


-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 16:21

Спаси Господи, Ксения, за подробное разъяснение об искуплении.
И все же, на основании чего появилась традиция молиться (то бишь разговаривать с умершими душами) святым угодникам?

-ученик

Сообщение -ученик » 15 мар 2007, 16:22

Федору:
У Бога нет умерших - Вам уже было сказано об этом. Душа продолжает жить после смерти. Единственная причина, заставляющая нас общаться с усопшими - это любовь, не имеющая границ... А кто не умеет любить и ищет во всем рационального решения, тот жалкий человек.
Вразуми, Господи, всех нас! Научи нас любить друг друга и молиться друг за друга, по заповеди Твоей! Да будет во всем воля Твоя!

-Mihail

Сообщение -Mihail » 15 мар 2007, 16:22

федя пишет:

цитата:
по Вашему между словами чтить и молиться можно поставить знак равенства. Я например нисколько не сомневаюсь, что Вы чтите память какого-либо из усопших Ваших родственников, но соменваюсь, что Вы ему возносите молитвы. Потому как чтить и молиться - это не одно и тоже.


Отца и Мать, к примеру, мы чтим - молимся за них, святых чтим - молимся им.
Если кто-то из родных, или близких, даст Бог, окажется вдруг святым, что может случиться в жизни любого человека, совершившего подвиг, признанный церковью, такие примеры есть и в новой истории, то мы станем молиться этому человеку, ставшему святым, а не за него угодникам Божьим.
Вот и будет знак =равенства=.




www.remstroyproject.ru

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 16:23

ученик пишет:
цитата:
Единственная причина, заставляющая нас общаться с усопшими - это любовь, не имеющая границ...


Это пишет ученик, а пророк Давид иного мнения:
8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.
(Пс.117:8,9)
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
(Пс.145:3)
Чье мнение авторитетнее?

-ученик

Сообщение -ученик » 15 мар 2007, 16:24

Федору:
Скажите, а святые (живя на земле) на кого надеялись больше? на Бога или на людей? Конечно, на Бога! Но при этом они молились и другим святым, т.к. любовь и жажда общения простираются даже за пределы этой жизни. Вообще, в Царстве Божием не будет так, что лишь "я и Бог"; там будет - "мы и Бог"! Святые - это наши друзья, а разве разумно отворачиваться от друзей и от общения с ними? Почему Вы порой ищете поддержки у людей? неужели Бог не в силах Вам помочь? А дело в том, что Господь действует через людей, особенно через святых, в деле нашего спасения. У мусульман, например, нет такого - там только "человек и Аллах", без друзей и посредников... Скучная религия, эгоистичная... И последнее. Господь сказал еще в раю - "Нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника". Сам Господь говорит, что человек нуждается в помощнике - из плоти и крови... Почему так? Потому что Бог создал людей не для эгоистичного одиночного существования, а для общения между собой (в Боге). Именно общение людей в Боге и является смыслом нашего существования. Поэтому мы и молимся святым, и молимся за усопших.

-федя

Сообщение -федя » 15 мар 2007, 16:25

Ученику и Ксении:
5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
(Иер.17:5)
А святые это все-таки люди.

Ответить

Вернуться в «Путь ко спасению»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 78 гостей