смехотворство

Преступление или болезнь?
Ответить
Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

смехотворство

Сообщение Ксения » 20 май 2007, 12:47

..Хоть смехотворство - грех не смертный, однако, заставляет меня всё чаще о нём задуматься..
каждый православный человек, осознающий свою греховность, должен оплакивать всю жизнь и святые отцы учат, что человек в этот мир "пришёл не на радость"..
Но улыбающиеся и смеющиеся люди так притягательны, возле них чувсчтвуешь себя спокойно и раскрепощённо, а хмурые и печальные наоборот- подсознательно отталкивают от себя.
теперь о чувстве юмора..
мне нравитсся передачи типа "скрытой камерой"(только не пошлые), "смешное видео" и др.Я смеюсь от души..
Но иногда ловлю себя на мысли - наверное это не есть хорошо, т.к смеюсь над людьми, над их неловскостью, глупостью, растеренностью (кто смотрел эти передачи знает :D ) - в общем над человеческими слабостями..
Как Вы думаете - может православный человек смеяться над этим?
В принципе я и над собой могу посмеяться, если есть повод.. :?

Михаил

Сообщение Михаил » 20 май 2007, 13:32

Самое распространенное мнение о церковной жизни - это унылые лица людей, озабоченных спасением души настолько, что все радости жизни им чужды, а к юмору они относятся как к одному из смертных грехов. Конечно, дикий хохот, беспричинный смех, скабрезные шутки Церковью не поощряются, недаром ни на одной иконе нет смеющихся лиц, за исключением дьявольского оскала, но все же представлять церковную жизнь унылым однообразием, было бы неверно. Случаются здесь и казусы, и просто смешные истории, а как к ним относиться, в свое время советовал святитель Феофан Затворник: «Смех, если случится, до улыбки только будет, и то нечасто». Вот мы и улыбнемся.




***********************************************************
Во время причастия в храм зашли две девицы. Увидев очередь к причастию, пристроились в конец, и по примеру других сложили руки крестообразно. Работница храма подошла к ним и спросила: «Вы исповедовались?» - «Нет» - «Тогда вам причащаться нельзя» - «И здесь блат!», - возмутились девицы и демонстративно вышли из храма.

***

Старушка учит молодых людей, подошедших к иконе Георгия Победоносца, где он изображен восседающим на коне: «Прикладываться нужно к хвостику».

***

Священник пытается вразумить алкоголика:

- Ты мне скажи, алкоголь - враг здоровью?

- Враг.

- Зачем же ты его потребляешь?

- А как же, батюшка, сказано же в Писании: «Возлюби врага своего».

***

На исповеди:

- Батюшка, у меня грех гордыни. По нескольку раз в день смотрюсь в зеркало и вижу, как я красива.

Это грех не гордыни. Это грех заблуждения.

***

Один старец сказал как-то мирскому человеку:

- Ближайшие пять лет у тебя будет очень тяжелая жизнь.

- А потом?

А потом привыкнешь.

***

Ведущая телевизионной программы выпытывала у приглашенной в студию православной супружеской четы подробности современного православного бытия. Отвечала в основном женщина. За получасовую беседу мужчина смог вставить лишь две-три реплики. Под конец передачи ведущая спросила о принципах семейных взаимоотношений в православной семье. «Православные жены, - затараторила участница передачи, - во всем подчиняются мужу». Камера выхватила удивленно поднятую бровь ее супруга.

***

В церкви раздался звонок. Звонивший поинтересовался, как называется краткое богослужение. Поднявший трубку стал подробно рассказывать о сути православного молебна, литии. Человек на том конце провода терпеливо слушал, потом все-таки не выдержал и прервал: мне не нужна суть, мне только название. Оказывается, человек разгадывал кроссворд.

Михаил

Сообщение Михаил » 20 май 2007, 13:46

В продолжение темы >>>

Изображение

Произведение "Духовные копи".
Автор о. Иоанн Охлобыстин

Код: Выделить всё

fotopalomnik.ru/content/view/73/54/

Код: Выделить всё

dunyasha.ru/article/ohl.htm


ДУХОВНЫЕ КОПИ

Предисловие
С некоторыми людьми, проведшими в православной среде несколько лет, происходят физиологические изменения: потихонечку у них атрофируются те лицевые мышцы, которые обеспечивают подъем уголков губ вверх. Сила притяжения вкупе с постоянной памятью о своих грехах и о бренности сей жизни оттягивает эти самые уголки вниз. Улыбаться становится трудно и непривычно. Храм - не место для смеха!
Это верно. Но храм и Церковь не одно и то же. И то, что неприлично в храме, оказывается вполне допустимо для церковного человека вне его стен.
Вот и данное типографское изделие, полагаю, никто не будет читать (распевать, декламировать, возглашать) в храме. Бриллианты от о.Иоанна не займут места Евангелия от Иоанна. А за пределами храма отчего же и не улыбнуться? Грусть-тоска совсем не должны считаться видовым отличием православного христианина. Напротив, как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстию обличается от печали (преп. Серафим Саровский). А вот Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то явный признак, что оно не против воли Божией,- делился своим опытом улыбки святитель Николай Японский.
Тот, кто этого не понимает, просто здорово рискует. В монастыре американского иеромонаха Серафима (Роуза) один послушник вывел из читаемых им духовных книг, что монахи люди серьезные и смеяться им не пристало. Вести себя он старался соответственно. В трапезной, когда настоятель (о. Герман) рассказывал забавные случаи, он сидел, потупясь, на лице не появлялось и тени улыбки. Его спросили, в чем дело, и он ответил: "Духовной жизни такое не подобает! Здесь монастырь!"
Увы, созданная им для себя неулыбчивая духовность оказалась для него непосильным бременем. В конце концов, он сломался, оставил монастырь, а потом и христианство.
А уже в наши дни в одном из московских монастырей наместник заметил, что у молодых и не в меру ревностных послушников появляются признаки духовного нездоровья: они всё обращались к нему за благословением на чтение литературы о стяжании непрерывной молитвы (исихазме). Когда в очередной раз послушники попросили у него инструкцию по созерцанию нетварного света, о.наместник вспомнил, что на днях его прихожанка-художница принесла ему книгу, изданную в сопровождении ее рисунков. Книга была про Винни-Пуха. Вот ее-то отец архимандрит взял со своего стола и обязал юных мистиков ее читать. На их недоуменный вопрос, до каких пор им ее изучать, последовал ответ: "До охоты на Слонопотама! Этого вполне хватит". Через несколько дней ребята стали такими, какими и подобает быть в их возрасте, сбросив с себя маску преждевременного старчества .
Вообще, прежде чем обожиться, надо попробовать очеловечиться (см. бриллиант 22). В попытке перепрыгнуть именно через эту ступеньку свмч. Ириней Лионский (II век) видел грех первых людей: не став еще людьми, хотели стать богами.
Улыбка в церковном мире уместна просто потому, что Церковь - это мир людей. У людей бывают разные представления о том, что остроумно, а что нет, что достойно улыбки, а что плача. Но это спор о вкусах, а не о догматах.
По правде сказать, я не понимаю, как о. Иоанн собрал эти новеллы. Но среди словесной руды, отсеянной о. Иоанном, есть настоящие самородки. Некоторые из них просто гениальны. Это бриллианты - 7, 18, 27, 34, 53. Талантливы - 2, 13, 22, 29, 50, а 39 и 40 просто хороши.
Все, заканчиваю - иначе стану их цитировать (на лекциях это я уже делаю, и каждый раз видел, что даже, казалось бы, необратимо-замоленные бороды начинают двигаться вверх к засиявшим глазам). А вы - читайте. И будьте как голуби : зернышки склевывайте, а камешки оставляйте и на автора не сетуйте. Мир Церкви - мир людей. И о. Иоанн напоминает нам об этом.
Диакон Андрей Кураев
nspb; На днях редакция "Соборности" получила письмо. Его автор был лаконичен: "Подарок любимой "Соборности" Смиренно Ваш, о. И.о." В приложении мы с удивлением обнаружили текст, который никогда ранее не публиковался и с этой целью предложен нам. Мы спешим исполнить пожелание автора и, готовя текст "Духовных копей" к публикации, считаем необходимым предварить его небольшим предисловием. "Духовные копи" имеют значительный объем, но, продолжая книжные традиции глубокой древности, текст составлен из разнообразных - иногда кратких, но, безусловно, ярких и назидательных поучений. Удивительно, но именно здесь соединяется несоединимое - традиции древних манускриптов и литературные форматы интернета. Автор удивительно чутко уловил эту близость. Признаемся честно: мы не знаем, кто такой отец Савва (его жизнь и поучения находятся в центре повествования), и даже не догадываемся, кто бы мог послужить его прототипом. Может быть, это и не так важно. Трезвость и некоторая парадоксальность его суждений, широкий охват самых разных проблем духовной и церковно-общественной жизни дают возможность увидеть образ - возможно, собирательный - современного пастыря. Сегодня поучений 69, и мы будем публиковать их частями по 8-10 поучений. Так, не торопясь, мы представим читателям полный текст "Духовных копей". Вполне возможно, что публикация на этом не закончится, так как, по признанию автора, работа еще продолжается. Первой части он предпосылает следующий подзаголовок:
"Первые 69 бриллиантов вымышленной мудрости для посильного назидания людей не склонных к изощренным формам порока, а напротив тяготеющих к душевному покою". священник Иоанн Охлобыстин


1.
Я всю жизнь искал человека, который хотя бы в двух словах объяснил мне все. Когда, наконец, это произошло, все что я услышал и все что я увидел, превзошло все мои ожидания, а у меня было очень богатое воображение. В заключение мой случайный учитель сказал мне, - Дружище! Весь этот цирк, только награда тебе за энтузиазм. Самое главное заключается в том, что сейчас не время учеников, сейчас время учителей. - Неблагодарная аудитория, - подумал я. - Зато, какая перспективная! - подумал он.
2.
Судьба провинциального двадцатипятилетнего актера Х. напоминала даже не восхождение в гору, а стремительный взлет геликоптера. В одночасье он стал фаворитом петербургских подмостков, состоятельным человеком и потенциальным обладателем руки и сердца дочери градоначальника. Каково же было изумление столичной общественности, когда ей стало известно, что господин Х. оставил сцену и состояние, ради пострижения в монашество, в маленьком, весьма далеком от процветания, монастыре под Малоярославцем. Известный городской хроникер господин Л. ради выяснения этих обстоятельств, тут же направился туда. Его поиски увенчались успехом на огороде монастыря, где господин Х. собирал редис. - Что же побудило вас к такому поступку? - спросил у него господин Л. - Все очень просто, - ответил господин Х., - просто я решил вопрос бытийности Гамлета положительно. Справедливости следует упомянуть, что господин Л. так же в свое издание не вернулся, после чего столичные издания эту тему больше поднимать не рисковали.
3.
Эти двое приятелей, не смотря на то, что им едва приходилось за тридцать, одевались очень со вкусом, но случайно, поскольку считали, что мужчинам идеальных взглядов подходят либо ряса архиерея, либо камзол полковника кавалерии.
4.
Однажды к отцу Савве пришел в гости молодой человек и сказал: - Ну я понимаю, что в начале был Большой Взрыв, из которого произошла вселенная, но что было до этого? - До этого чадо, - ответил отец Савва, - Господь создал твою дурную башку. - Значит, Большого Взрыва не было, - понял по-своему любознательный посетитель. - Теперь уже был, - пояснил отец Савва и повел молодого человека пить чай.
5.
Однажды к отцу Савве пришел настоятель монастыря и попросил: - Отче! За рекой живут очень богатые люди, пойдите и поговорите с ними, у нас не на что купить на зиму муки. - Не могу, - вздохнул отец Савва, - они не говорят со мной. - А что они делают? - изумился настоятель. - Лают, - просто ответил отец Савва.
6.
Бог в мелочах, - любил говаривать один великий немец. - А дьявол в крайностях, - любил добавлять отец Савва.
7.
Отец Савва никогда не здоровался с буддистами - боялся оскорбить их религиозные чувства, поскольку достоверно знал, что буддисты веруют, будто ничего нет, в том числе и их самих.
8.
- Задыхаюсь без молитвы, но очень рассчитываю к венцу жизни превратить свой труд в молитву, - как-то признался отец Савва одному монастырскому скептику. - В чем же твой труд, отче? - ехидно уточнил тот. - Я пастырь, как и ты, правда, по призванию, - ответил преподобный, и добавил: - А ты брат мой возлюбленный - по своей молитве. Я восхищаюсь твоим подвигом, но и Господа не забываю благодарить. Скептик впал в задумчивость, отец Савва вернулся к написанию одиннадцатого тома по одной эсхатологической теме. Время было в обрез, поскольку к половине девятого преподобный должен быть на очень перспективной требе.
9.
Как-то по дороге из города в монастырь на трапезу, мотоцикл отца Саввы остановили местные дорожные злоумышленники и потребовали от священнослужителя немедленного чуда, для окончательного утверждения их православных позиций. - Не могу чада, насильственно вас к спасению призывать, - отказался тот, - Не имею пристрастия к насилию. Зная твердый характер отца, злоумышленники, негодуя, через полчаса пререканий и угроз, все-таки отпустили его. Но поскольку трапеза была безвозвратно пропущена, отцу пришлось в ближайшей же березовой роще обрести на пеньке отлично прожаренный кусок осетрины и два литра баварского неосветленного пива.

--.
Было дело, по весне, монастырский благодетель оплатил отцу Савве двухнедельную туристическую поездку. Преподобный посетил все известные христианские святыни мира и на обратном пути выпил чашечку кофе в руинах Стоунхенджа.
Кофе его угостил местный полицейский, глубоко убежденный видом священнослужителя, что тот - эльф. Ни объяснения экскурсовода, ни демонстрация российского паспорта, ни чего не дали, поскольку славный, английский парень не был силен в географии. Видя такую безнадежность, отец Савва все-таки научил его читать "Отче наш" на церковно-славянском, а полицейский клятвенно обещал читать молитву на рассвете и закате каждый день.

--.
До пятидесятилетия отец Савва, чаще по осени, ездил на своем мотоцикле в район ученого городка неподалеку. Во-первых, он чинил всю монастырскую обувь у отца одного местного художника Бахадыра. И, во-вторых, пока чинилась обувь, он играл с этим молодым художником Бахадыром в нарды, сказывалось время, проведенное в Центральной Азии.
- Как быть самому кесарю в вашей христианской ситуации "кесареву кесарево, Богу Богово", - спросил молодой художник во время одной из партий.
- Если этот кесарь - человек с воображением, то, скорее всего, он предпочтет позицию доброго, рачительного и благочестивого отца, как, предположим, твой отец.
- Мой отец мусульманин, - осторожно напомнил Бахадыр.
- А мой был убежденный коммунист, высокой морали человек, - покачал головой отец Савва.
- Он умер? - уточнил художник.
- Нет, он покрестился, - ответил преподобный и добавил, - Но вредный старик все равно это сделал в другом храме, потому что, видите ли, молодой человек, то бишь я, - а тогда мне действительно было всего сорок пять, - так вот, по его мнению, молодой человек не должен дерзать преподавать истину человеку гораздо старше его. Перед Богом и людьми будет выглядеть не солидно. А ему очень хочется, что бы все было правильно. Итак, полвека потеряно. Это он считает с тридцатых.
- Ваш отец был репрессирован? - осторожно полюбопытствовал Бахадыр.
- Нет, он работал с твоим отцом под именем шейха Касима в Арабских Эмиратах на советскую контрразведку, - улыбнулся отец Савва.
- А, я думал, что папа в это время строил Днепрогэс, - изумился художник.
- Какая разница? Твой тебе все равно ничего не расскажет, мой только за год до крестин правдой побаловал, - махнул рукой преподобный, - Главное, что они со второй мировой вернулись в орденах.
Неожиданно в комнату, где беседовали Бахадыр и священник, вошел отец с сапогом в руках.
- Папа, разве ты был разведчик? - тут же спросил его художник. - Наш гость любезно рассказал мне о твоих подвигах.
- Какая разница кем ты был? Вопрос - кем ты будешь, - скромно отговорился отец, уточнил размер сапога и вышел.
- Под каким же именем в те легендарные времена работал мой отец? - явно не удовлетворившись ответом отца, поинтересовался Бахадыр.
- Он был известный художник, и его звали Бахадыр, - ответил отец Савва.
- Где же его работы? - воскликнул распаленный рассказом собеседник.
- В тридцатых годах по грубому лжесвидетельству в Бухаре расстреляли твоего дедушку, когда твой отец узнал об этом, он сжег на городской свалке все свои работы. А мой отец за огромные деньги выкупил уже проданные и тоже передал ему, - печально рассказал преподобный.
- И ни одной работы не осталось?
- Почему же? - таинственно сообщил священник. - Одна осталась.
- Ну? - простонал Бахадыр.
- По заказу шейха Касима, в подарок одной златовласой особе королевской крови, твой отец написал икону "Недреманное Око", а спустя двадцать лет хитроумные наследники златовласой особы, с удовольствием поменяли мне ее на негашеный «Голубой Маврикий», в маленьком отеле с видом на горы Энгадина, близ Сант-Морица. Сейчас она висит в алтаре моего храма. К сожалению, по уставу моего монастыря, в алтарь допускаются только христиане, и показать я ее вам не смогу, но поверьте мне на слово - это шедевр, причем с очень редким сюжетом.

10.
Было дело, спросили отца Савву местные скептики: - А что, отче, если вы однажды поймете, что Бога-... >>>>>>>>>>>>>

Код: Выделить всё

fotopalomnik.ru/content/view/73/54/ 

Код: Выделить всё

dunyasha.ru/article/ohl.htm

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Ксения

Сообщение Саша » 26 июн 2007, 19:58

«Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь... Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6, 21…25)Аминь.

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 26 июн 2007, 20:04

Господи тебе паю, скора всему конец, дай мне звезду утренею дай золотой венец .Дай мне новое имя на камни белом носить.Дай мне о древа жизни. Райских плодов вкусить

, Тысячи лет в дороге, Солнечным берегам, Ты потерпи немного скора мы буди там
Там где престол Надежды, там где Небесный хлеб. там где орел белоснежный Ангел телец и лев.

Сердце моё тревога, в Небе сожгут мосты, па приевай в дороге, нас поведут на Кресты.
Снами Отец Небесный ,снами Воскресший Сын, снами Дух Божий вечный, и все Святые с ним.

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Ксения

Сообщение Саша » 27 июн 2007, 23:54

Олега Скобля..это песня, и звучит она очень здорова..вот хочу чтоб вы все послушали..мы с Мишей этим займемся завтра можете слушать..

Ответить

Вернуться в «Грех»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 83 гостя