Что такое – человек? На этот вопрос отвечает человекам

Преступление или болезнь?
KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Что такое человек

Сообщение KonstMin » 28 фев 2010, 17:02

Слава Богу за все!

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Что такое человек

Сообщение KonstMin » 28 фев 2010, 17:19

Ответ о. АлександруМир Вам!
Я уже три года - безработный, а раньше кем только не работал.
Последнее место работы - гражданский юрист.
Занимаюсь теперь, преимущественно, воспитанием внука.
Моя духовница, слава Богу, благословила меня прекратить заниматься мирскими делами.
И вот медленно отмокаю как грязное белье в реке.
Когда-то жил в Ачинске, икона Казанской Божьей Матери – наша семейная, потому и решил заглянуть к Вам, когда увидел ссылку.
Завидую Вашему храму, вижу какую-то общность духовную.
У нас, к сожалению, этого нет, священники перегружены, только богослужение и требы.

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Что такое человек

Сообщение KonstMin » 28 фев 2010, 17:50

Все, конечно, помнят, что данный форум называется: «Что такое человек?»
Ответы были даны примерно (по сути) такие:
«Человек – Богозданный храм Божий (церковь, сосуд, дом, обитель, вместилище, жилище) по душе и телу».
«Аз есмь лоза - вы есть рождие».
«Человек – есть высшее существо видимого мира».
«Христианин – член Тела Христова».
“Тех, которые не ощущают вселения Христова, Священное Писание именует неискусными, то есть не знающими опытно христианства”.
Были процитированы святые отцы и все успокоились.
Но вот ведь в чем дело!
Пятидесятники и евангелисты также читают Евангелие и Апостола, и имеют точно такое же, как и у нас, мнение о человеке, основанное на Писании.
Более того, в своих молениях они ощущают вселение в них «Иисуса Христа» и «Духа Святаго», причем весьма и весьма отчетливо, опытно и точно - не то что мы!
И вот ведь не убедишь их никак, что это – бесы.
Они говорят нам: у вас в церкви нет радости богообщения, вот вы, унылые, и завидуете!
И вот ещё что, к несчастью.
Зачем ходить к пятидесятником и евангелистам за примером?
И в нашей церкви есть те, которые опытно ощутили вселение в них «Христа».
У нас в Соборе, например, есть одна бедная (не сумасшедшая!) женщина, которая после этого не может исповедоваться, так как грехов «не совершает» вовсе, а лицемерить, описывая «несуществующие» грехи, не хочет.
До Чаши её давно перестали допускать.
Как может помочь людям сформированное на форуме определение человека?
И вообще - может ли?
А если нет, то надо, может быть, нечто добавить к определению, или это вообще заведомо бесплодно - создавать определения человека?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 01 мар 2010, 16:04

Благодарю за ответ!!!
священники перегружены, только богослужение и требы.
Такая же ситуация, вот, например, сейчас моем собор(три священнослужителя), а оставшиеся три успевают и требы, и службы, и отчёты, и мероприятия, и многое другое!!!!
Вы где сейчас живете?
Как может помочь людям сформированное на форуме определение человека?
Помните слова поучительные: знания надмевают, а дух животворит! Другими словами, можно многое пытаться объяснить разумно, но если сердце безучастно и душа не теплится словно свеча, то все эти знания бесполезны. Есть еще такая особенность у человека : он пытается Божественное донести до другого человека и когда это не получается, то злится и унывает, забывая о том, что каждого человека в Церковь приводит Сам Бог!!! То есть, иногда человек на себя берет намного больше той роли, которую бы мог понести.
А в молитве есть же самая главное правило - не фантазировать и не мечтать, потому что эти действия от лукавого, так как человек в этот момент перестает принадлежать себе.
они ощущают вселение в них «Иисуса Христа» и «Духа Святаго»
это и есть фантазия. Если человек со Христом, то об этом он никогда не скажет(как кричат об этом харизматы), этот момент ощущается со стороны и ты чувствуешь это - по делам узнаете их(так поступают православные святые).
или это вообще заведомо бесплодно - создавать определения человека?
Мне кажется, что ничего бесплодного не может быть, главное чтбы плоды были сладкие и полезные!!!! :)

о. Валерий
писатель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
Контактная информация:

Сообщение о. Валерий » 03 мар 2010, 10:22

Человек, -бесспорно загадка. Кто же может дать определение? Я думаю, лишь святые; и думаю, лишь у них нужно искать ответ. А ещё думаю, что они уже дали ответ на этот каверзный вопрос своим примером. "...Сначала вынь бревно из своего глаза, потом увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего..." Т.е. пока нами руководят наши страсти и грехи, мы просто не можем кого-либо исправить лишь своими силами, а тем более давать ответ на такой глобальный вопрос. Мы порой сами себя то не понимаем, и не знаем.

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 13 июн 2010, 20:19

:o

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 13 ноя 2010, 17:02

Человек был создан Богом не как некий самостоятельный, отчужденный от Бога механизм, имеющий внутри себя некоторый запас энергии для своего движения, но как живая ветвь на лозе:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его Дыхание Жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).
Под словами «Дыхание Жизни» здесь понимается не дыхание плоти, но Дыхание животворящее и нетварное — Бог Дух Святой. Он соединил нас Собою с Богом Отцом с самого начала нашего сотворения. Это главное наше дыхание — Дыхание Вечности в нас. Оно как ствол ветку питает наше второе, тварное дыхание — дыхание плоти.
Вот как Писание говорит о двух дыханиях человека:
- «…доколе еще дыхание мое во мне и Дух Божий в ноздрях моих» (Иов.27:3);
- «Дух Божий создал меня, и Дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4).
Дыхание Бога на земле — Дух Святой — животворит всё живое и человека:
«Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе Дух её и дыхание её, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (Иов. 34:14).
Дыхание Святого Духа в человеке Писание может называть кратко «Дух»:
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а Дух возвратился к Богу, Который дал Его» (Еккл. 12:7).
Пренебрежение Духом Святым есть отвержение человеком своего человечества, отвержение себя — как человека. Именно поэтому человек, хулящий Христа, ещё не погиб окончательно, а вот «кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мар.3:29).
Слово «хулить» здесь означает «пренебрегать и отвергать».
Итак, Дух Святой — Дыхание Жизни соединяет нас Собой с Отцом Небесным — как лист со стволом. Отвергая Духа Святого мы отвергает То, Что соединяет нас с Богом, Источником нашей вечной жизни, а значит отвергаем себя и свою Жизнь.
Присутствие Духа Святого в нас и делает нас человеками:
- «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий Дыхание народу на ней и Дух ходящим по ней» (Ис.42:5);
- - «…Дух Святой пребывает во всех, но собственно силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными нечистотами» (свт. Василий Великий).
Исходя из вышеизложенного становится понятным, почему слово человек состоит из двух слов: «чело» - лицо; «век» - Вечность.
Человек по сути, духовно — есть лицо, обращенное в Вечность.
Отворачиваясь от вечности, мы утрачиваем свое человечество, прекращаем себя как человека.
Грех – это слова или дела, совершенные по воле сатаны, которым человек отворачивает лицо свое от Вечности, умаляя тем самым свое человечество, ослабляя свою духовную невидимую связь со своим Источником.
«Безчестит и прогневляет грешник Бога Духа Святого, отгоняя Его от себя скверными делами; ибо не может Дух Святой там пребывать, где совершается скверный грех. Святый Златоуст уподобляет Святой Дух пчеле, которая любит поселяться в чистых и благовонных пчельниках, а от злосмрадных мест отлетает (на посл. к Ефес. 4 гл., ст. 31, беседа 15).
Человек же христианский, принявший на себя в крещении Духа Святого (в православном крещении человеку подаются дополнительные, особые дары Духа), подобен вместилищу для пчел, в котором, как пчела в пчельнике своем, живет Дух Святой, как говорит апостол: «Не весте ли, яко телеса ваша храм живущему в вас Святому Духу суть, Егоже имати от Бога?» (1 Кор. 6:19). И как смрадный дым отгоняет пчелу от её помещения, так и смрадное греховное дело отгоняет Духа Святого от человека.
Дух Святой в человеке — как владыка дома. Не безчестие ли и досада владыке дома, если какой-либо странник придя начнет его из его же дома изгонять, насильно выталкивая вон? Такова же досада и безчестие Духу Святому бывает от грешника человека, который изгоняет Его из дома Его» («Синопсис святителя Димитрия Ростовскаго. Летопись. Творения иже во святых отца нашего св. Димитрия Ростовскаго». С.-Петербург. Книгоиздательство П.П. Сойкина. С. 125-129).

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 14 ноя 2010, 14:07

Протоиерей АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ
ПРОПОВЕДИ


ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
МФ 1:1
Евангельская Книга жизни не кончается перечисленными родами, но это та Книга, в которую должен быть вписан весь род Христов… Каждый из нас был вписан в этот род через принятие святого Таинства Крещения… И вот оказывается, что Евангелие и есть эта Книга жизни — нашей жизни. Каждый из нас должен это Евангелие продолжить, что в этом и есть смысл и цель, и сердцевина всего, что есть в нашей жизни: жить по-евангельски, жизнью новозаветной. И когда мы живём по Евангелию, тогда мы в этой Книге жизни, а когда мы не живём по-евангельски, мы себя вычёркиваем.
Книга жизни продолжается жизнью каждого из нас, мы сами её исполняем, мы продолжаем Евангелие до тех пор, пока Евангелие становится нашей жизнью, а наша жизнь становится самим Евангелием, благовестием Христовым.
И вот знак того, что мы вписаны в Книгу жизни: наша жизнь становится благовестием.
Она сама становится зовом, возвещением о том, что Христос пришёл в этот мир, и мир получил от Бога спасение, потому что этот мир со Христом соединился.
Это так важно услышать: сегодняшнее чтение является для каждого из нас напоминанием о том, что мы не чужие Богу, что мы Ему свои, что мы Ему родня, что книга родства продолжается каждым из нас. Это и большая радость, и величайший труд и ответственность, потому что странно представить себя в перечислении этих родов — рядом с царём Давидом и царём Соломоном, рядом с Авраамом и Иаковом, рядом с теми, о ком сегодня говорит апостол Павел, что они верою заграждали уста неверных, верою побеждали целые народы, сокрушали города, останавливали солнце, были крепки во брани своей.
И в этот род вписан каждый из нас, каждому дана та же самая власть и та же самая сила Божия, и тот же самый Дух Святой, Который руководит всеми, вписанными в Книгу жизни Божией. Будем об этом знать. Будем об этом помнить. Будем всю свою жизнь полагать на то, чтобы наша жизнь по-настоящему стала Евангелием, а Евангелие стало нашей жизнью. Аминь.

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 02 янв 2011, 14:27

«Кто я? Откуда и для чего являюсь на земле? Какая вообще цель моего существования? Какая причина и цель моей земной жизни, этого странствования, краткого в сравнении с вечностью, продолжительного и утомительного в отношении к самому себе? Являюсь в бытие бессознательно, без всякого со стороны моей согласия; увожусь из этой жизни против моей воли, в час неопределенный, непредугаданный. Являюсь и увожусь, как невольник.
Более! Являюсь и увожусь, как творение. Живу на земле, не зная будущего. Мне неизвестно, что сделается со мною через день, через несколько минут. Постоянно встречаюсь с неожиданным. Постоянно нахожусь под влиянием обстоятельств и обстановки, которые порабощают меня себе. Одна привычка, одна проводимая безрассудно жизнь мирит с таким странным положением…
Что делается со мною, когда я, пробыв на земле срочное время, исчезаю с лица её, исчезаю в неизвестность, подобно всем прочим человекам? Способ отшествия моего из земной жизни страшен: он именуется смертью. С понятием о смерти соединено понятие о прекращении существования; но во мне живет убеждение невольное, естественное, что я – безсмертен. Чувствую себя безсмертным: постоянно действую из этого чувства. Умирающие при сохранении сознания говорят и действуют, как отходящие и переселяющиеся, отнюдь не как уничтожающиеся.
Человек – тайна для самого себя» (Святитель Игнатий Брянчанинов. «Слово о человеке»).

«Человек - загадочное существо. Это сочетание противоположностей. Он одновременно велик и ничтожен; он обладает внутренней свободой и в этом смысле является тенью Божества на земле - и в то же время опутан, как тонкой паутиной, своими страстями, привычками, ставшими его природой, властными требованиями мира гордого и безбожного, демонической силой греха, которые обезволивают его, делают медиумом темных сил и влечений. Человек беспомощно бьется в этой паутине.
Земля в океане космоса - пылинка. По поверхности этой пылинки ползают странные существа. Они пребывают в непрестанном беспокойстве, волнении и в борьбе друг с другом. И в то же время эти однодневные существа, затерянные в углу вселенной, чувствуют, что на них лежит великая миссия, что они - владыки этого огромного мира. На земле жизнь представлена в различных формах, и все животные довольны своим существованием, только один человек не удовлетворен ничем. Он вечно тоскует о чем-то, о какой-то потере. Он чувствует ложность своей жизни, хоть и не знает другой; так может тосковать только царь, потерявший свое царство. Рожденный в темнице не знает свободы, потому и не может тосковать о ней…
Человек живет одновременно в двух мирах: во внешнем и внутреннем. Его тело подобно телу других животных, только, может быть, более слабое и хрупкое, чем у зверей, но человек имеет то, что отличает его от всех существ, что делает его жизнь не только космической, но и надкосмической. Его духовная сущность не измеряется в величинах времени и пространства. По своей материальной структуре человек - явление космоса. Он обусловлен тысячами причинно-следственных связей: искра, вылетевшая из недр земли и погасшая во мраке космической ночи. Но дух его имеет иные измерения, он надмирен и поэтому больше самого космоса. Обычно человека называют микромиром, это понятие перешло от древних философов. Но на самом деле душа человека - это макромир, который больше, чем все вселенные, взятые вместе…
Опытом всей истории доказано, что человек может найти счастье только в Боге, только в Боге начинается его истинная жизнь. Здесь, на земле, счастья нет, здесь - жизнь червя, питающегося прахом.
Блаженный Августин писал, что только "бездна Божества может наполнить бездну человеческого сердца". Эта бездна человеческого сердца больше всех космических пространств, глубже черных ям вселенной, больше всех космических творений, взятых вместе, больше самого принципа бытия и небытия. Бездна человеческого сердца - это богоподобие, поэтому эфемерный червь, ползающий по земле - песчинке космоса, в своем духовном аспекте является владыкой всей вселенной и частицей мира, который лежит за ее пределами» (Архимандрит Карелин. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса»).

KonstMin
бывалый
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Сообщение KonstMin » 08 мар 2011, 23:03

Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!
Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!
Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее — не так Тебе, как себе. Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.
Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты — милостив и что Ты — Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот — Ты, вот — я, а что дальше — не знаю.
А может быть мне только кажется, что я с Тобою, так как живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.
Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви — исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.
Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!
И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!

Ответить

Вернуться в «Грех»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость