праведный Симеон Верхотурский, чудотворец Сибирский

Моя любимая цитата
Ответить
Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

праведный Симеон Верхотурский, чудотворец Сибирский

Сообщение Ксения » 25 сен 2007, 11:42

Изображение
..Сегодня, 25 сентября, православная Церковь чтит память праведного Симеона Верхотурского, удивительного подвижника христианского благочестия, стогого аскета и ревностного исполнителя Христовых Заповедей, дивного чудотворца Сибирской земли.
..Милостью Божьей мне довелось посетить святые места, связанные с жизненным подвигом праведного Симеона и где в настоящие время находятся его цельбоносные мощи..

Это Свято-Никольский мужской монастырь г.Верхотурья, где поныне почивают святые мощи Симеона Верхотурского.
Изображение

Спуск в гробницу, где были обретены святые мощи праведного Симеона Верхотурского.
Изображение
..Гробница, где были обретены гроб с мощами праведного..Сейчас на этом месте святой источник
Изображение
Качество снимков не очень...т.к сделаны простым фотоаппаратом- мыльницей..


Обретение мощей праведного симеона Верхотурского.
..в 1692 году гроб праведника с нетленными останками его, видимым сквозь щели гробовой крышки, стал, к изумлению меркушинцев, восходить от земли и появился поверх могилы. Это удивительное восхождение гроба из земли, с одной стороны, а также нетление находящихся в нем останков – с другой, заставили меркушинцев прийти к заключению, что погребенный в так появившемся гробе есть муж праведный и богоугодный; но кто именно этот муж, чьи останки заключались в новоявленном гробе, как имя этого праведника – никто из меркушинцев не знал, ибо в пятидесятилетний период времени память о Симеоне, как и было выше упомянуто, совершенно иссякла. Вскоре от мощей праведника стала истекать благодать исцелений, и это окончательно убедило жителей Меркушино в святости человека, погребенного в явившемся гробе.
Вот некоторые случаи этих исцелений.

У нерчинского воеводы Антония Савелова был слуга по имени Григорий. Он впал в расслабление, так что не мог ни ходить, ни работать. Воевода отправился в Нерчинск, взяв с собой и Григория. Дорогой больной почувствовал себя еще более слабым. Путь в Нерчинск между прочим лежал через Верхотурье. Когда путники прибыли в этот город, то Григорий узнал от тамошних жителей, что в Меркушино явились мощи праведного человека и что от тех мощей люди получают избавление от различных скорбей и болезней. Несчастный Григорий попросил у своего господина позволения съездить в Меркушино ко гробу праведника, и Антоний позволил ему сделать это. Не теряя ни минуты, больной отправился и вскоре прибыл к меркушинскому храму; в этом храме по просьбе Григория был отслужен молебен Архангелу Михаилу, по окончании которого больного отнесли к гробу новоявленного праведника, где совершена была панихида. Во время этих служб Григорий пламенно, усердно просил Архангела и новоявленного угодника Божия помочь в горе – исцелить болезнь его. По совершении панихиды Григорий, взяв с гроба неизвестного святого немного земли, обтер ею свои руки, ноги и другие члены тела и тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым. Он встал и начал ходить, как будто никогда не страдал болезнью ног.

У сибирского воеводы Андрея Феодоровича Нарышкина заболел глазами слуга Илья Головачев. Головачев обращался ко многим врачам, но они никакого облегчения его болезни произвести не могли, напротив, они все более и более усиливалась. Глаза Ильи наполнились кровью, на них наросло дикое мясо, так что больной не мог переносить света. Исцеленный праведным Симеоном слуга Савелова Григорий был знаком с Головачевым. Посещая последнего, Григорий предложил попросить помощи у новоявленного чудотворца и принес немного земли от его гроба. Больной отслужил в память праведного панихиду и привязал к глазам принесенную с гроба землю. Ночью Илья пробудился от сна и почувствовал, что из глаз его вытекает какая-то густая мокрота. Когда он снял повязку с землею, то с нею вместе отвалилось и дикое мясо, бывшее причиною болезни. Вскоре после этого глаза Ильи окончательно стали здоровы.

Дочь упомянутого воеводы Нарышкина около этого времени также сделалась больна глазами и обратилась за помощью к новоявленному праведнику. Она землею, взятою от его гроба, помазала свои глаза и получила исцеление.
В 1693 году прибыл в Меркушино посланный Тобольским митрополитом для обозрения епархии клирик Матфий. Он осмотрел гроб с мощами праведника и донес об этом преосвященному митрополиту Тобольскому Игнатию, а меркушинскому священнику приказал поставить над гробом малый срубец, или надгробницу, что и было исполнено.

Исцеления от мощей новоявленного меркушинского праведника продолжались. В следующем, 1694, году в Верхотурье заболел некто Иван Григорьевич, казак, занимавший должность пушкаря. Он страдал всеобщим расслаблением. Болезнь до того усилилась, что близкие с часу на час ждали его смерти. Раз во время сне больной услыхал, что кто-то ему говорит: «Иван, пошли в село Меркушино попросить священника тамошней церкви, чтобы он отслужил молебен святому Архистратигу Божию Михаилу, а у восходящего гроба – панихиду и здрав будешь!» Проснувшись, страдалец тотчас же послал в Меркушино сына своего Стефана исполнить веление таинственного голоса. И когда были совершены молебен и панихида, больной тотчас же почувствовал себя здоровым. Спустя неделю казак сам отправился в Меркушино, снова отслужил там молебен и панихиду, обтер свое тело землею с гроба праведника и почувствовал себя таким здоровым, как будто никогда не хворал.

У исцеленного казака заболела 15-тилетняя дочь. Все лицо ее покрылось струпьями. Тогда он отвез больную в Меркушино, отслужил там над гробом угодника Божия панихиду и отер лицо дочери землею, взятою из могилы. Последняя тотчас же получила исцеление: лицо ее приобрело прежний здоровый вид. Это было в 1694 году.

В 1695 году произошло новое чудо от мощей новоявленного меркушиеского праведника. У верхотурского воеводы Циклера был слуга Петр. Этот Петр раз объезжал коня. Конь взбесился, понес его и сбросил. Несчастный слуга при падении на землю разбил кость на ноге, так что нога его страшно опухла. Тогда Петр решился обратиться за помощью к новоявленному меркушинскому угоднику. Он прибыл в Меркушино, отслужил там молебен Архангелу Михаилу и панихиду перед мощами праведника, взял земли от его гроба и потер ею по всей больной ноге. Болезнь тотчас же исчезла, и нога его стала совершенно здорова.

В том же 1695 году Тобольскому митрополиту Игнатию пришлось отправиться в Верхотурье на освящение тамошнего соборного храма. Путь лежал через село Меркушино. Не доехав до него семи верст, Игнатий со своими спутниками остановился в селении Караульном. Тут игумен Далматовской обители Исаак доложил преосвященному, что в Меркушино восходит из земли гроб праведника, предложил Владыке самому освидетельствовать этот гроб и дать о нем свое заключение. Выслушав это, Игнатий утром 18 декабря послал в Меркушино игумена Иоанна, иерея Иосифа, диакона Петра и иеродиакона Василида. Отправляя этих священнослужителей, Владыка приказал им открыть гроб и тщательно осмотреть останки, в нем погребенные. По совершении утрени митрополит и сам поехал в Меркушино. Между тем игумен Исаак со своими спутниками освидетельствовали гроб; когда приехал митрополит, о. Исаак донес ему, что он и другие посланные при открытии восходящего гроба почувствовали благоухание и увидели в самом гробе погребенное тело христианина, коего голова, грудь, руки, ребра, стан, ноги – все в целости, кожа прильнула к костям и только немного обратилась в персть.

Отслужив Литургию, митрополит Игнатий, в сопровождении архимандрита Сергия, игумена Исаака и других находившихся там священников и диаконов, торжественным шествием отправился к гробу праведника. Это было того же 18 декабря 1695 года. Освидетельствовав святые мощи, митрополит нашел то же самое, что докладывал ему игумен Исаак, а именно: плоть и кости праведника были совершенно целы, кожа прильнула к костям, истлела только некоторая часть перстов, не сохранились погребальные одежды, сам же гроб оказался целым и твердым. Тогда Владыка окончательно убедился, что в сем гробе почивают останки действительно праведного человека. Указуя на святые мощи, преосвященный произнес: «Это, точно, некоторый новый святой, как Алексий или Иона, митрополиты российские, или чудотворец Сергий Радонежский, поелику такого же, как и эти святые чудотворцы, сподобился от Бога нетления!» После этого над гробом праведника совершена была лития, по окончании которой гроб закрыли крышкой и засыпали земляным слоем толщиной в четверть аршина.

После сего митрополит Игнатий подошел к собравшемуся народу и спросил, не знает ли кто имя погребенного здесь праведника, а также житие его. Тут выступил один семидесятилетний старец Афанасий и сказал о праведнике следующее: «Житие его было доброе, и муж добродетельный, из российских городов отечество его, и дворянской породы, пришельцем странствовал в Верхотурском уезде; ремесло же его было шитье портное и шубы с нашивками хамьянными, или ирхами; притом послушлив и услужлив, и к Богу прилежен, и в церковь на молитву и службу Божию в обыкновенное время ходил, болен же был чревом, а имени его сказать не упомню…» Выслушав это, Игнатий предложил собравшемуся народу усердно молить Господа, дабы Он открыл имя новоявленного праведника, обещаясь, что и сам будет возносить моления о том же. Вслед за сим он отправился в Верхотурье. Дорогою Игнатий не переставал молить Господа об открытии имени праведника, и Господь услышал его молитву. Отъехав верст на семь от Меркушино, владыка заснул и увидел такой сон: стоит пред ним множество народа, и все рассуждают об имени святого праведника. «Симеоном зовут его! Симеоном зови его!» От этих слов митрополит проснулся и в великой радости и умилении продолжал путь, размышляя о значении сновидения. В Верхотурье митрополита встречали почетные лица города и множество народа. Игнатий остановился в Николаевском монастыре и тут рассказал свой сон архимандритам Сергию и Александру и игумену Исааку. Выслушав рассказ иерарха, настоятели пришли к тому заключению, что видение сие есть Божие откровение. С их взглядом согласился и сам владыка и повелел именовать новоявленного угодника Божия Симеоном.

Вновь, как в былые времена, к раке с мощами Верхотурского чудотворца едут паломники со всех концов матушки-России. И, по милости Божией, как и прежде, получают чудесные исцеления и помощь от святого угодника Божия.

Святый праведный Симеоне, моли Бога, о нас!

(из жития праведного Симеона Верхотурского).

Ответить

Вернуться в «Примеры из жизни святых»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость