Межсоборное присутствие
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Межсоборное присутствие
Предлагаю обсудить проект документа "О подготовке ко Святому Причащению"
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225677.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225677.html
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
В принципе ничего нового в проекте нет, всё как есть нынче и как было. Со всем согласен всё написано верно, как мне кажется. Единственно не понятно для чего этот проект, если всё это принято церковью ранее и где- то написано, закреплено? И как это возможно обсуждать или что- то менять. Ведь церковные каноны и предание в моём представлении свято. Сейчас обсудят. примут этот проэкт, потом ещё, что- то обсудят, может, что-то изменят и модернизируют. Значит потом можно будет обсуждать и изменять всё, что угодно. Например предложить обсудить одну из Библейских заповедей. Недопустимо.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Я думаю, это сделано для того, чтобы внести единообразие, чтобы каждый священник на своем приходе не выдумывал свои правила. Кстати на обсуждение выставлены и другие документы:
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225779.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225747.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225472.html
Мне кажется, нужно внимательно ознакомиться и высказать сейчас свои замечания, чтобы потом не роптать и не нарушать.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225779.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225747.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/3225472.html
Мне кажется, нужно внимательно ознакомиться и высказать сейчас свои замечания, чтобы потом не роптать и не нарушать.
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Всё равно не понятно, почему это делается именно сейчас , а не сто, или тысячу лет назад. У нас, что между священниками в приходах всегда были разночтения?
Т. е. с какого- то момента начнётся всё по другому, сейчас и раньше можно было роптать? Не совсем это понятно, какова цель? Жили- жили и вдруг нужно закрепить в каких- то проектах, да ещё и высказаться за или против, хорошо это или плохо. "А если выскажем свои замечания", то их может быть учтут и изменят церковные каноны и придания. Ну, чтобы потом "не роптать"?чтобы потом не роптать и не нарушать.
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Здравствуйте!Александр 2 писал(а): « "А если выскажем свои замечания", то их может быть учтут и изменят церковные каноны и придания. Ну, чтобы потом "не роптать"?»
Александр, вы немного не поняли...
Документы подобные представлены не для того, чтоб их в итоге изменяли потом в обход Преданиям и Канонам, учитывая все «за» и «против», а для того, чтобы у людей сформировалось понимание, что «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Видимо, некоторые умудряются …"...сейчас и раньше можно было роптать?"
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Дай Бог, чтобы это так и было. Я подумал, что проводится как бы мониторинг паствы (прихожан), чтобы узнать, как относятся люди к тем или иным вопросам, насколько для них важны церковные каноны и традиции. И всё это сделать для подготовки почвы для каких -нибудь изменений в связи с подготовкой к 8 вселенскому собору, о котором много говорится.
По поводу брака:(право на церковный развод)
Не совсем согласен, заболевание может начаться бытовым путём- через мединструменты и т. д. Разве может христианин развестись и бросить в трудную минуту и устраивать свою жизнь? Ведь дают обет хранить верность и в здравии и в болезни?
Почему церковь хоть и не благославляет, но поддерживает брак православного с представителем другой конфессии? Разве это правильно?
По поводу брака:(право на церковный развод)
к) неизлечимая тяжкая душевная болезнь, наступившая в течение брака.заболевание проказой, сифилисом, СПИДом, а также медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания;
Не совсем согласен, заболевание может начаться бытовым путём- через мединструменты и т. д. Разве может христианин развестись и бросить в трудную минуту и устраивать свою жизнь? Ведь дают обет хранить верность и в здравии и в болезни?
Почему церковь хоть и не благославляет, но поддерживает брак православного с представителем другой конфессии? Разве это правильно?
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Господь нас забыл спросить, когда заповеди свои нам оставлял — согласны мы или нет?!...“...чтобы узнать, как относятся люди к тем или иным вопросам, насколько для них важны церковные каноны и традиции”. «И всё это сделать для подготовки почвы для каких - нибудь изменений ...»
Принятие человеком православия как такового, автоматом предусматривает и принятие всех правил. Другого просто не дано.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
Потрындеть-то канеш можно, но .... есть закон — исполняй.
А пункты «по поводу брака и права на церковный развод» и правда много вопросов могут вызвать....
Но я думаю, в них прописан основной костяк, от которого оттолкнуться можно, но рассматривать каждую ситуацию нужно в индивидуальном порядке, ибо жизнь такие завихрени порой закручивает в семьях, что ни под какие нормы вот так сразу и не подгонишь.....
Все с рассуждения нужно …. что называется - «из меньших зол».....чтоли....
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Внесу свои 5 копеек. На любом приходе настоятель - это царь и бог. От настоятеля напрямую зависит приходская жизнь. Он напрямую связан с прихожанами и знает лучше других о их духовном состоянии. Поэтому и правила на каждом приходе свои, ведь люди везде разные, и настоятели тоже разные. Хотя грехи у всех одни и те же... Иными словами, каков поп - таков приход.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
Помню делилась своими впечатлениями с родственником:«На любом приходе настоятель - это царь и бог»
«... каков поп - таков приход».
«Хотя грехи у всех одни и те же...»
- Стоит батюшка в храме, весь такой красивый!
Смотрю я на него и думаю: толи Бог, толи волшебник?!...
На что мне был ответ:
- Ой, я тя умоляю....
Человек всеголишь на работу пришел! ...
Все промыслительно.
Видимо, даны вот так неофитам в окружение люди, далекие от Церкви для выработки навыка «трезвения» чтоли....
Чтоб не сидеть в прелестных мечтаниях.
И всёже … эти отрезвляющие манёвры существенно отличаются от «зацерковных» рассуждений, в которых нет самого главного.
Хлеб вырастим!
Россию подымем! ...
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Совершенно с этим согласен. Спрашивается для чего данные проекты. Слово "проект" предполагает не конечный документ, а план, набросок, который подлежит обсуждению. Вносятся предложения, дополнения и потом уже составляется и утверждается готовый документ.Принятие человеком православия как такового, автоматом предусматривает и принятие всех правил. Другого просто не дано.
Какового рода должны быть эти "комментарии"?Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
С другой стороны жизнь действительно меняется. Например до жидовского ига 1917- 1993гг. никакого юридического брака в загсе не было. Венчались в церкви, а сейчас признаётся, т. е. перемены на лицо. И основными законодателями, а лучше сказать хранителями церковных правил должны являться не епископы, а прихожане- само тело Христово.
Дело в том, что может быть закон будет гласить например, как недавно у католиков- протестантов регистриравоть однополые браки, браки между родственниками и это считается по христиански, попробуй там "потрындеть".Потрындеть-то канеш можно, но .... есть закон — исполняй.
Позвольте заметить, что основные правила устанавливаются на поместных соборах, в присутсвии патриарха, архиереев и части прихожан. И настоятели наверняка в курсе церковной жизни. Наверняка им сверху спускают не одну бумажку, тем более в наше бумажное время.Поэтому и правила на каждом приходе свои, ведь люди везде разные, и настоятели тоже разные.
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Вы меня Иоанна сбили с толку:
А я и согласился, подписался не прочитав. Не "автоматом", а душой. Автоматом это несёт некую формальность юридическую, дедовщину армейскую. А если человек принял душой и ему будут предлагать какие- то изменения, противоречащие его вере,- то представляете что будет.Принятие человеком православия как такового, автоматом предусматривает и принятие всех правил.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Я, например, считаю, что в документе «О браке» следует предусмотреть возможность венчания без заключения брака в ЗАГСе. Мало ли, какие препятствия к браку бывают? Это могут быть сложные имущественные проблемы (наследство) при повторном браке. Может, один из супругов пришел к вере, живя «гражданским» браком, а вторая половина пока не соглашается на регистрацию. А если уже и ребенок есть? Что теперь – заставлять бросить эту семью, пусть и неполноценную? А иначе – нельзя к Причастию допускать. И в документе «О Причащении» следует предусмотреть право духовника в исключительном случае допускать до Причащения живущих таким браком без регистрации. Иначе мы делаем священника преступником церковного канона, либо создаем непреодолимые препятствия для воцерковления. С другой стороны, это послабление может плавно перейти в правило. Поэтому комментарий я высказать могу – а решение оставляю всё-таки за теми, кто поумнее и подальновиднее – за собором епископов.Какового рода должны быть эти "комментарии"?
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Я полностью с этим согласен. А вот, когда живут так называемым гражданским браком и есть уже ребёнок. Мне кажется, что это по церковным канонам разврат и блуд и ребёнок рождён в блуде в грехе и никакое имущество здесь не причом. Тут не только нельзя допускать к причастию, но и положена налагаться епетимия как минимум на 15 лет. Там же в проекте есть, что если один из супругов отошёл от православия (повод к расторжению брака). А тем более если один из супругов не хочет не венчаться не регистрировать юридически.Я, например, считаю, что в документе «О браке» следует предусмотреть возможность венчания без заключения брака в ЗАГСе.
Если для всех случаев подгонять православие, то можно дойти до того, что не станет никаких ограничений.Нужно хранить веру данную Христом и Святыми отцами в неизменном виде, а не изощрятся(прогибаться) под влияние времён и истории.
Послание к 7 церквям:
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2.10).
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Откровение, гл. 3
Как может церковь одобрять брак с представителем другой конфессии. Ведь это не реально. Муж мусульманин мечтает о рае, где будет много еды и плотских удовольствий, а для женщин рай не предусмотрен, а многожёнство? С католиком- брак с еретиком? Может у нас много мигрантов мусульман и поэтому предлагается такой закон? следующий значит буде разрешать однополые браки.
3. Невозможно освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами. В то же время эти браки признаются Церковью в качестве законных (1 Кор. 7:14) и потому пребывание в них само по себе не может служить причиной для наложения канонического наказания (епитимии) на православного супруга (Труль. 72).
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
- Иоанна белая
- заслуженный писатель
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 10:23
- Контактная информация:
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Ещё о крещении :
Недавно Пугачёва и Галкин стали родителями. И церковь одобрила крещение суррогатных детей. Вопрос станет ли Россия наряду с нефтью и газом экспортировать детей на запад? Ведь если церковь одобряет, почему бы и не экспортировать, ведь там столько нетрадиционных семей, которые нуждаются в таких поставках этого товара?
Не знаю, может официально и не одобрила, проданного ребёнка Пугачёвой окрестили в церкви, об этом писали и говорили все СМИ.
Р
Недавно Пугачёва и Галкин стали родителями. И церковь одобрила крещение суррогатных детей. Вопрос станет ли Россия наряду с нефтью и газом экспортировать детей на запад? Ведь если церковь одобряет, почему бы и не экспортировать, ведь там столько нетрадиционных семей, которые нуждаются в таких поставках этого товара?
Не знаю, может официально и не одобрила, проданного ребёнка Пугачёвой окрестили в церкви, об этом писали и говорили все СМИ.
Р
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
Александр, что Вы в это вкладываете? негатив или возможность какого-то диалога?И церковь одобрила
Вы же прекрасно, наверное, видели реакцию и официальных и неофиц. представителей церкви по данному вопросу. - она, естественно, обличает суррогатное материнство.
Здесь дело более глубже, чем крестили, важна работа с потенциальными "родителями" таких детей, которых по-хорошему не было бы.
все эти эксперименты берут свое начало с такой науки как евгеника.
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
З
Здесь в этом случае один прецедент с крещением (видимо священникам предложили не малые деньги иначе зачем крестили) открывает широкую дорогу для последующих случаев. На очереди Басков. И видимо суррогатным родителям тоже за такой пример не мало заплатили те, кто приближает "светлое будущее". Негатив ни то, что я об этом пишу, а то что такой случай произошёл и не без участия церкви.
"Обличает", а почему покрестили тогда?
Нет здесь важна не работа с такими родителями, а важен запрет церковью суррогатного материнства и суррогатного приобретения таких детей. Иными словами спрос определяет и предложение и наверное наоборот.десь дело более глубже, чем крестили, важна работа с потенциальными "родителями" таких детей, которых по-хорошему не было бы.
Здесь в этом случае один прецедент с крещением (видимо священникам предложили не малые деньги иначе зачем крестили) открывает широкую дорогу для последующих случаев. На очереди Басков. И видимо суррогатным родителям тоже за такой пример не мало заплатили те, кто приближает "светлое будущее". Негатив ни то, что я об этом пишу, а то что такой случай произошёл и не без участия церкви.
"Обличает", а почему покрестили тогда?
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Александр, Вы вообще думаете, о чем спрашиваете? Церковь что, должна была запретить родившимся вход в Царство Небесное? Или они не люди? Или в чем виноваты? Интересно, кто из людей может взять на себя такую ответственность? Присвоить себе такое право? Или Вы, запретив крестить детей, предлагаете таким образом наказать родителей?"Обличает", а почему покрестили тогда?
-
- почетный писатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00
Потому то мне и не ясен вопрос. Что ребёнок ни в чём не виноват- это понятно. На то ведь и расчитывают устроители этого пиара и всё это в рамках шоу бизнеса. Вот , например, Смирнов сказал, что если бы к нему пришли, то он бы отказал и не крестил.
Мне и не понятна эта ситуация. Вот войдёт такая практика, что будут производить людей за деньги для кого-то по заказу в массовом порядке (бизнес инкубатор), а если прийдут крестить ребёнка в зарубежной православной церкви семья из двух пап или двух, трёх мам, то как в этом случае? Церковь никуда не денется будет крестить?
Не только таким образом наказать "родителей", а наказать всех тех людей, кто этим занимается, чтобы не было продолжения, а если будут заниматься, чтобы не расчитывали на поддержку церкви и Бога.
Мне и не понятна эта ситуация. Вот войдёт такая практика, что будут производить людей за деньги для кого-то по заказу в массовом порядке (бизнес инкубатор), а если прийдут крестить ребёнка в зарубежной православной церкви семья из двух пап или двух, трёх мам, то как в этом случае? Церковь никуда не денется будет крестить?
Не только таким образом наказать "родителей", а наказать всех тех людей, кто этим занимается, чтобы не было продолжения, а если будут заниматься, чтобы не расчитывали на поддержку церкви и Бога.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей