Православие и католицизм

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Православие и католицизм

Сообщение Натка » 29 окт 2007, 18:27

Когда-то давно...покрайней мере мне так кажется по невежеству думалось ...ой какие католики мОлОдцы...все у них для человека и лавочки и музыка органная ...так все цивилизованно..просто супер...ну Бог то один...ну можно и у нас так устроить?Чего они все по- старинке службы правят?негде даже сесть!суеверия всякие!от родителей достались рассказы,как батюшки ругаются на всяких теть ,которые плохо себя ведут .......... а профессор истории постоянно утверждал ,что у католиков ...................тебя научат рыбу ловить ...а дальше сам............. а у православных-будут тебе рыбу ловить столько,сколько тебе надо-еще кум баптист приходил ...обзывал батюшек-ветхозаветчиками... а я ничего не могла ответить ,но с ним не соглашалась.....особенно когда мои дети...с открытыми ртами слушали его...моя православная душа бунтовала и требовала семейного похода в храм иначе У МЕНЯ ОДНО КРУТИЛОСЬ В ГОЛОВЕ-ПОТЕРЯЮ ДЕТЕЙ,какой-то дядя на улице...расскажет сказку и ребенок уйдет в ересь ... потом все -конецПрессинг этакий я сама и позволила по своему незнанию..................потом я начала ходить в храм , первый раз исповедалась..... первый раз мне дали статью.... о католицизме-это была первая информация ,которую я получила в церкви в устной форме ...мне подумалось -почему православие не признает католиков?какая несправедливость!что больше не о чем писать?Ячего пишу-то -это мнение обывателя...в таком неведении живут миллионы....Сейчас ,читая эти строки ,я утверждаюсь в вере православной и всем желаю ,(может это сильно высоко сказано :oops: )ДУХОВНОГО прозрения :КАТОЛИЦИЗМ, еретическое направление в христианстве, исказившее православное вероучение. Отпав от истинного христианства (Православия) в 1054, католики заняли в отношении него крайне враждебную позицию.

Ложность учения католицизма выражается в его следующих отличиях от Православия:

Догматическое отличие: во-первых, вопреки постановлениям II Вселенского Собора (Константинопольского, 381) и III Вселенского Собора (Ефесского, 431, Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына (“филиокве”); во-вторых, в XIX в. к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною (“дэ иммакулата концепционэ”); в-третьих, в 1870 был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения (“экс катэдра”); в-четвертых, в 1950 был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.

Церковноорганизационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа — и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенским и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.

Обрядовые отличия суть следующие: Православие не признает богослужения на латинском языке и григорианский календарь, согласно которому католики нередко празднуют Пасху вместе с иудеями; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян “причащение” одними “освященными облатками”; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое “приседание”; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.

Миссионерские отличия суть следующие: Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции: истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи (“благотворительность”); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает “правоверие” благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет “не победить, а приобрести братьев” по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.

Политические отличия таковы: Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русскоправославное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона). Ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка — были явлениями нездоровыми.

Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями — власти (светской, клерикальной, имущественной и личносуггестивной).

Нравственное отличие таково: Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм — к слепопокорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о “предписанном”, “запрещенном”, “позволенном”, “простительном” и “непростительном”. Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.

И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда.

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 09 янв 2008, 01:05

Изображениемонах-католик(Ватикан)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 09 янв 2008, 01:36

опять меня эта тема манит к себе -еле еле нашла форум католиков ...зарегистрировалась ,как православная... меня не впустли в гостя.....ИзображениеИзображениену почему они так близоруки ?????несколько православных все же учавствуют в довольно жестких дискуссиях....их банят на недельку другую...но количество нащих видать регламентировано...лимит..квота знаете лиИзображениеПоливают грязью наших богословов ,за то ,что они их святых совсем не за святых... а даже за сумашедших считают...ну почему они так близоруки? :cry: вообщем говорят о наших богословах...о наших святых... о нас вообще - иничего о своих святых... ни цитируют их ..ни пример никакой не показывают...как-то вроде им и опереться не начто :)но наших цитируют.....и богословов и святых...Крондштатского прям разобрали по полочкам ,что он и неграмотный ни разу и такой прям евреев не любил..... ну почему они так близоруки ?Изображение

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 09 янв 2008, 15:58

Ксения ,как тебе монах??? :shock: :shock: :shock:

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 09 янв 2008, 16:25

Ксения писал(а):..Какой монах????? :shock: ..я монаха не увидела нигде..
Ната, ты имеешь ввиду ту картинку вверху?..
так я думала это рекламма спиртного напитка... :|
и смех, и грех :) еле сдерживаюсь от смеха ...дети спят :mrgreen:

Аватара пользователя
Diakon
почетный писатель
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
Откуда: г.Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Diakon » 09 янв 2008, 20:33

А можете ли вы Наталья показать нам фото того монаха, когда он осушит эту бутылочку?
Боже, милостив буди мне грешному.

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 10 янв 2008, 07:43

А что, сидит человек культурно, никого не трогает...что такого? :? :mrgreen:
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 10 янв 2008, 11:36

Наши православные братья-монахи тоже не прочь винишком побаловаться))
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
Иерей Александр
почетный писатель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
Откуда: Тюхтет
Контактная информация:

Сообщение Иерей Александр » 10 янв 2008, 12:24

ученик писал(а):Наши православные братья-монахи тоже не прочь винишком побаловаться))
Эх, много я могу сказать по этому поводу, да помолчу....
Беда католиков не в курении и пианстве, и даже не в педофилии некоторых изнасилованных поголовным целибатом ксендзов. Их беда, что и всего остального мира, протестантского и прочего- далее уже псевдохристианского, в глобальном отпадении от единства Евхаристического с Соборной и Апостольской Церковью. И в повальной секуляризации, обмирщении, тоже...
Счастлив, что рожден Православным. Несчастлив, что недостоин сего...

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 28 фев 2008, 00:36

" У них существует апостольская преемственность, людей не перекрещивают и не перерукополагают при переходе в Православие."(наш богОслов)
Постоянно вспоминаю наш спор на предмет католичества со своей начальницей православной......
Так она их защищала...
и ВДРУГ,УВЕРЕННАЯ ,ЧТО БЛАГОЛАТИ ТАМ НЕТ ,встречаю мнение православного священника
Благодать Божия - это то, на чем мир вообще стоит. Католицизм - ересь, но при принятии католиков в православие перекрещивание не требуется, кроме того, если человек был миропомазан в католицизме - миропомазание тоже не совершают. ТОлько чин принятия и исповедь. О чем можно еще говорить?

Ошибка в юридическом отношении к благодати.


Константин Великий - канонизированный святой ПЦ. Давайте вспомним, что он принял крещение перед самой смертью... упрямым арианином. В арианство в тот момент уклонились все, кроме свят.Афанасия... Выходит, что все, кто получил крещение, причастие, хиротонию от прочих архиереев... лишены благодати и должны быть вновь крещаемы и рукополагаемы?
И еще... почему мы тогда не перекрещиваем католиков, если они СОВЕРШЕННО лишены благодати, потому сами являются некрещенными и не могут крестить других людей?
Ведь по учению ПЦ благодать может в таинствах передавать только тот, КТО ЕЕ ИМЕЕТ... Вот казалось бы казус...

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 28 фев 2008, 00:39

есть или нету Благодать у католиков ? :oops:

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 28 фев 2008, 00:51

Мы выяснили, что благодать - это незаслуженная милость Господня по отношению к нам, которая всех нас пытается привести ко спасению. То есть благодать существует обьяективно.
Анафема существует не как формальный акт "отнятия" у еретиков благодати. Анафема - это тоже определенное действие самой благодати по отношению к еретикам, выражающее отношение самих еретиков к Церкви. То есть благодать от них Церковь не может "забрать", поскольку Церковь - не собственница благодати. Церковь сама ею живет и движится. И скорее анафема - это не проклятие, а еще одна мера любви по отношению к еретикам, чтобы они поняли свои заблуждения и могли возвртиться в лоно Церкви. Как? Под действием и путеводительством той же благодати, которая действует и у них, и на них.
То есть, БЛАГОДАТЬ ЕСТЬ. Только действие ее направлено иначе и по другому. Если в парвославии действие благодати - привести человека в Церковь и удержать его там в чистоте учения, то вне Церкви действие благодати в первую очередь то же - привести человека к Богу - а следовательно - к Церкви, и наставить на истинность учения.
Если отрицать действие благодати у католиков - мы вообще ставим тогда себя на место Судии Праведного, Который только в силе решать, кто будет обитать в обителях Рая. По Своей милости. Если мы отрицаем действие благодати на католиков - мы автоматически говорим, что они все не спасутся. А это заблуждение, поскольку мы не в праве выносить такие решения. Даже анафема, вынесенная ересиарху не дает Церкви право говорить, что человек, преданный анафеме - уже в аду. Это решает Господь.
Разница примерно в следующем:
1) В Церкви благодать действует постольку, поскольку Церковь - столп и утверждение истинны и хранит в Себе веру истинную, догматы и являет собой Тело Христово.
2) Вне Церкви благодать тоже действует, но там ее действие направлено уже на то, чтобы человек, не находящийся в лоне Церкви все же имел шанс спастись, потому как Бог хочет спасти всех грешников, а не только православных грешников. То есть у католиков благодать ЕСТЬ, но уже не в зависимости от благодатности католической церкви, а только потому, что Бог по своей милости хочет спасти и тех людей.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 28 фев 2008, 20:03

А что мы знаем о Божьей любви? Умеем ли любить так, как любит Бог?
А ведь наш Бог - это Бог Ревнитель. Поэтому и нет серединных путей... Великие святые Православной Церкви - праведный Иоанн Кронштадтский, прп. Амвросий Оптинский, прп. Феодосий Печерский и многие другие - говорили, что спасающая благодать ТОЛЬКО в Православии. И уж поверьте, любви к людям у этих святых было предостаточно... Тем не менее, в вопросе спасения они были очень категоричны.
И разве не правы афонские монахи, девиз которых - "Православие или смерть"? А ведь Афон - Удел Богородицы! Она там Игуменья! Есть над чем подумать...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 28 фев 2008, 21:11

В том то и дело, что у католиуов и православных принципиально разный подход ко спасению вообще.
Для православного вот, что нужно для спасения:
1) Принять Бога в сердце.
2) Принять Его Искупительную Жертву на Кресте как спасение для себя и всех людей. А Воскресение Христово - как символ будущей и вечной жизни.
3) Своей жизнью стараться быть достойными этого спасения и уповатьь на милость Божию, поскольку сознание дает нам знать, что всех добрых дел вместе взятых никак не хватит для нашего спасения. Что только милостью Божией мы и спасаемся.
4) Таинство покаяния - очищает нашу душу от грехов.
5) Бог -как Всемилостивый отец прощает нас в искренности нашей сердечной и спасает нас Своей благодатью.
6) Святые - наши предстатели небесные пред Богом и молитвенники.
7) Цель православного - смирением и чистотой сердца возродить в себе любовь к Богу и прийти в Его обьятия.


У католиков это "немного" по-другому:
1) Принять Бога в сердце.
2) Принять Его Искупительную Жертву на Кресте как спасение для себя и всех людей. А Воскресение Христово - как символ будущей и вечной жизни.
3) Искупительной Жертвы - недостаточно для личного спасения. Христос искупил только первородный грех. Свои грехи я должен искупать сам. Своими страданиями в мире, или в чистилище а также добрыми делами.
4) Исповедь - не самодостаточна, поскольку избавляет от греха, но не избавляет человека от наказания.
5) Бог неудовлетворен тем, что мы грешим. Мы таким образом становимся перед Его Очами как воры. которые что-то украли у Отца. Мы должны вернуть ворованное и понести наказание, чтобы удовлетворить гнев Божий и избежать наказания.
6) Святые - люди, которые при жизни сделали столько добрых дел, что не только искупили свою вину, но могут поделиться искуплением с остальными людьми. Это называется сверхзаслуги святых. Потому святые с нами делятся и за нас искупают Божий гнев. Отсюда практика индульгенций - откупление от наказания за грех. (Многие ошибочно считают, что это покупное прощение грехов.)
7) Цель катоолика - удовлетворить Божий гнев и отстранить себя от наказания после смерти за грехи.

Как мы видим - принципиально разные подходы к святости и цели жизни вообще.
Именно благодать. Не забывайте, что мы с вами тоже возможно и дождемся в Раю обитать (хотя бы у врат), но только милостью Божией... Как и те, кто могут спастись в католичестве.
То есть спасение Господь всем готовит одно, только по разному люди к этому относятся. И по разному хотят (вариант - не хотят) его принять.
Отсюда следует, что благодать - это не только то, что мы получаем в Таинствах ПЦ. Благодать - это Сам Бог Господь, Который идет к нам на встречу и призывает нас к Себе. Только в Православии мы понимаем, что в таинствах особо присутствует благодать Божия. Ведь православный храм - это не место обитания Бога, но место особого Его присутсвия. Потому нельзя сказать, что нет Бога у католиков, как и то, что у них вообще отсутствует благодать Божия. У них нет той ОБИЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ, которую получаем мы.
странно ...
А вот еще меня убило :cry:
"Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа." У них, кстати, священноначалие законное От апостола Петра, тут не поспоришь. Другое дело - что католическое.

Аватара пользователя
Ольга Васильевна
был не раз
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 20:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ольга Васильевна » 25 мар 2008, 22:15

Здравствуйте!
На форуме

Код: Выделить всё

sudba.net/forum/index.php?showtopic=3044&pid=69240&st=0&#entry69240
обсуждаем католицизм.
Привела там ссылку с вашего сайта, а сама, признаюсь несколько плаваю в тонкостях католицизма. Поддержите тему содержательными выкладками, если можете!:)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 15 апр 2010, 19:53

Мое мнение о католицизме несколько изменилось.
Я думаю,что все же не все так у них запущено,особенно ,если иногда смотреть на себя....
И таинства их не считают неблагодатными,хотя они и еретики.
Безусловно благодатными являются таинства в православии. :)
И вообще,ближе католика у православного нет никого и также у православного,нет никого ближе,чем католик.
[/i]

о.Дионисий
почетный писатель
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Дионисий » 16 апр 2010, 08:57

А еще их называют, заблудьшими братьями. И им собственно нужно покаяться и вернуться в лоно Православной Церкви, но сие увы, для них невозможно. А еще меня тоже, всегда интересовал вопрос, что же у них всетаки в чаше для Причастия? Хотя мне кажется, лучше в это и не углубляться.

Ирина
писатель
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 13:13
Контактная информация:

Сообщение Ирина » 16 апр 2010, 14:30

о.Дионисий писал(а):но сие увы, для них невозможно.
Не все так плохо. :) Живу в Латвии и лично знаю латышей из католиков и лютеран (человек 15), которые перешли в православие и стали активными, воцерковленными православными.

о.Дионисий
почетный писатель
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Дионисий » 17 апр 2010, 10:11

Чудеса бывают, это факт. Но это скорей их личное чудо, чудо этих пятнадцати. А я, про всю их католическую систему, в глобальном смысле. Веть очень трудно отказаться от власти, денег, культа папы и т.д., хотя реально, у них мало, что осталось, практически все утратили. Осталась только дорога, да и та в никуда.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 17 апр 2010, 20:07

..Всё же размещу это
ЗАВЕЩАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО
полностью:

Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, написанное в XII веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью, можно было бы совершенно не комментировать — настолько ясны и проникновенны мысли и чувства, заложенные в этом богодухновенном творении великого христианского подвижника, основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Церковью. Без сомнений, ревностный призыв великого Аввы найдет отклик в сердце каждого, кому дорого Святое Православие, кто еще не омертвел душой, кто не утратил окончательно связь с духовным наследием своего великого народа.
"Господи, благослови! Я — Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа — в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в добром научении Православными отцом и матерью.
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.
Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, в мусульманской, или в армянской — не увидят жизни вечной.
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, — будет ли то жид, или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных, с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры,— помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Ефес. 4, 5).
Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: "Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не якоже мы благовестихом, да будет проклят" (Гал. 1, 8).
Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.
Тако бо писано: "Воздастся комуждо по делом его" о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь."
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Ответить

Вернуться в «Все ли религии спасительны?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей