Староверы

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Староверы

Сообщение Ксения » 16 мар 2007, 19:38

Давайте поговорим о староверах или старообрядцах..
Я недавно услышала, что до раскола Церковь называлась не Православная, а правоверная. Правда ли это?

Михаил

Сообщение Михаил » 16 мар 2007, 21:18

Ксения писал(а):Это самая достойная часть русского народа..
Изображение
Наученные многовековым горьким опытом, староверы настороженно относятся к инициативам Московского Патриархата.

Код: Выделить всё

religion.ng.ru/people/2005-01-19/4_memory.html

Может так оно и есть, пример стойкости нам, кто знает..? но одно известно точно - староверы не хучьшая часть народа, это точно..

борис

Сообщение борис » 22 апр 2007, 23:58

староверы - раскольники (некоторые согласия), остальные - уже давно сектанты. и вера их не строга, а фанатична. типичный пример начетничества и фанатизма, в ущерб христовой любви и свободы. да, с некоторых согласий сняты клятвы, но тем не менее болезнь раскола остается и это вина старообрядцев

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 08 июн 2007, 17:47

что староверы - это русские, позвоночник которых не гнётся..Это самая достойная часть русского народа. Для них не существует прогресса, они не ищут комфорта,не имеют никаких документов, многодетные, трудолюбивые, глубоко-верующие..Мы же всё это утратили..
Ой, простите, но позвольте с этим не согласиться. Хрупок позвоночник то.
У нас сейчас идет общение с одной семьей, живущей, так называемым гражданским браком, причем мужчина гораздо старше девушки и до сих пор не развелся со своей первой или бывшей? женой. В новой паре у него уже родилась дочь, с девушкой 23 лет живут 4 года. Пошли они было в православную церковь обвенчаться, ан нет. Брак должен быть зарегистрированным. Так отправились они к старообрядцам, так те, не спрашивая регистрации, из повенчали. Теперь они гордятся своим "честным" образом жизни и проповедуют такой вид семейных отношений. И ничто! их не переубеждает. Старообрядцы им сказали, что для семьи штампик не нужен. Разве же это по-христиански? По Божески? Ребеночек-то незаконнорожденный. Опять же, непонятно, к какой вере принадлежат эти люди? Или им все равно, где было венчаться? Не думаю я, что именно это нужно русскому народу.
Душа обязана трудиться

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 09 июн 2007, 05:11

А у старообрядцев обмануть возможно, т.к они не признают государственные порядки, а у многих вообще паспортов нет..Они не то что ИНН, даже новые паспорта гр.РФ не получили..многие не получают никакие пособя и пенсии..Так что штампик в паспорте для них не "авторитет".
По этой-то причине они и побежали к старообрядцам, потому что для тех документы и регистрация брака не имеет значения.
Конечно, я не знаю, что и как они рассказывали там. Может быть, даже сказали, что они давно и строго верующие. Но при всем том девушка распространяет косметику и БАДы, сожитель (иначе я его назвать не могу) матерится трехэтажным и т.д. Видимо, они решили, что венчание по обряду старообрядцев придаст им статус настоящей семьи в глазах общественности. А теперь ко всему еще и прибавилась пропаганда того, что выполнение законов РФ не обязательно. Вот сказали им, что штамп необязателен и все тут. Живут же староверы без документов и не регистрируя свои браки.
Так что, не знаю я, можно ли о староверах говорить, что являются носителями настоящей веры. Сильно сомневаюсь, если среди своих у них такие вещи запрещены, а посторонних они не гнушаются ввести в грех. Но судить не берусь, потому что не знаю, как преподнесено было состояние дел со стороны партнеров по общежитию.
Душа обязана трудиться

dysha
бывалый
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 08:06
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dysha » 09 июн 2007, 17:19

Вероятно, поехали бы в Индию. Они на Тибет ездят. Денег много. По-моему, это беспринципность и служение Момоне. Мужчина-то не разводится с бывшей женой из-за денег, скорее всего. Так откупается, а может часть бизнеса потерять.
Душа обязана трудиться

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 27 июн 2007, 16:06

Мир братья и сестры и любовь вам , с верой к Богу, Отцу Небесному и Господу Иисусу Христу Слава во все времена и века . благодать со всеми вами . неизменно любищего Господа нашнго Иисуса Христа аминь. :D

Гость

Ксения

Сообщение Гость » 27 июн 2007, 16:25

Я рад что есть, люди чтут паметь Святых умнеци. так оно и есть.
и еще не ругаются матом.

Елена

Сообщение Елена » 28 авг 2007, 12:30

Я-староверка, живу в Латвии. Сейчас решила поползать по российским сайтам, почитать, что у вас пишут о древле-православной церкви. Если честно, то ужаснулась. Староверы - это не секта, и не раскольники. На сколько мне известна история, именно Никон решил расколоть церковь, что и было сделано. Поэтому моим предкам, чтобы спасти себя и свою веру пришлось бежать в теперешнюю Латвию. Здесь их никто не убивал и ни к чему не при нуждал. У нас здесь все живут с миром. Центр русской культуры наравне работает как с православной церковью, так и со старообрядческой. А у4ж о сектах, увольте, но таковыми мы считает свяких сатанистов, баптистов и прочих.

Михаил

Сообщение Михаил » 28 авг 2007, 14:38

Никон, наоборот, вернул в то время церковь к истокам, а староверы остались в обновленческой церкви, такова история, если быть до конца точными, но почему-то до сих пор обновленцами считают православных.
Ну а вообще эти смешные разногласия...., было бы из за чего раскалываться..., конечно в церкви крайне важна дисциплина, принцип соборности, это наверное и был основной камень раздора.., слава Богу теперь потихоньку сближаемся, вот и литургическое общение восстановлено, и у Вас компьютер появился , с сетью! :)

___________________________________________________________

Кем бы Вы ни были, в кого бы не верили, но свою историю, и историю оппонента, перед спором должны знать:

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Священник Даниил Сысоев

Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине



От редакции проекта "Староверы". Мы решили поставить эту крайне резкую публикацию о староверах и протопопе Аввакуме не из желания оскорбить староверов. Нам кажется, что столь "неполиткорректный" взгляд на одну из "величайших трагедий русской Церкви" передает определенные радикальные настроения. Не знаем, получится ли из этого дискуссия, но хотелось бы, чтобы этот текст не прошел без внимания.

**

14 апреля 1682 года в огне закончил своё земное странствование огненный проповедник антицерковного восстания, призывавший и других к массовым самоубийствам. Его имя до сих пор с благоговением повторяется не только апологетами бесчисленных староверческих сект (бывало, число их доходило до 800!), но и многими, искренно считающими себя православными христианами, патриотами России. Даже презрительное прозвище Аввакума "неистовый" ("буйно-помешанный" – в переводе со славянского) многие считают чуть ли не похвальным титулом. Почему-то даже совершенно хамское поведение бывшего протопопа воспринимается с трогательным пиететом. Священник во время службы кидает в лицо законному Патриарху фелонь – и раздаётся восхищённый вздох: "какой подвиг!" Пастырь покрывает матерной бранью царя и епископов – "и какой он смелый!". Заключённый Аввакум сдаёт на избиение своего же сотоварища, с которым не сошёлся в богословском споре – "ну устал человек, с кем не бывает!".

Удивительное у нас отношение к людям и к Заповедям Божиим! Ради "линии партии" мы готовы оправдать даже явное преступление. – "Ведь Аввакум – первый русский диссидент. Ему всё прощено. Он же за Христа пострадал". Но пострадал он не за Христа, а за оскорбление Помазанника Божия.

Сейчас, по прошествии стольких лет, рассмотрим мифы, которые окружают и казнённого расстригу, и само явление староверия.

Миф первый. Аввакум и другие староверы стояли за исконное православие

Это представление обычно звучит так: "Преподобный Сергий Радонежский и все другие святые Древней Руси крестились двумя перстами, двоили аллилуию, Христа именовали не Иисусом, а Исусом, а патриарх Никон и Московский Собор 1666-1667 гг., осудив эти обряды, осудил и этих святых и таким образом отпал от веры. Древнее Православие отстаивали и сохранили только старообрядцы".

На это должно ответить просто. – Ни преподобный Сергий Радонежский, и никто из других святых Древней Руси не верил в обряд – старый ли то, или новый. Изменения обряда в богослужении Церкви происходили уже много раз. В том числе и в Русской Церкви богослужебные реформы происходили неоднократно. При том же преподобном Сергии в России произошла куда более радикальная реформа богослужения – переход от Студийского устава и устава Великой Церкви к Иерусалимскому Типикону, действующему и поныне. Но никакого протеста богослужебная реформа у преподобного Сергия Радонежского и других святых не вызвала.

Все святые православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть "уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуие и в неверном написании имени Господа? Неслучайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие.

Мы можем сказать, что старые книги сохранили некоторые более древние обряды, которые исчезли из практики новейшей Церкви (например, Чин отречения от дьявола в Великую Пятницу). Но разве такая точность хоть как-то оправдывает смертный грех раскола? С другой стороны, не стоит забывать, что факт ошибок в старопечатных книгах не отвергался, в том числе и лидерами староверия. Сам Аввакум участвовал в книжной справе в Вонифатьевском кружке, и раскол во многом объясняется его личной обидой за отстранение от дела исправления книг.

Сами пресловутые обряды тоже никак не могут претендовать на древность. Реально двойное пение "аллилуия" было принято в XIV веке, а уже в начале XV – с ним боролся святитель Московский Фотий. Двоеперстие фиксируется в практике несториан XII века, а в России – только в XIV (думаю, что не без влияния центрально-азиатских еретиков, бежавших на Русь от ислама). Добавление в Символ веры (категорически запрещённое Вселенскими Соборами) было сделано во второй половине XVI века. Ничего даже особо древнего в обрядах староверов нет. Я уже не говорю, что даже если бы эти обряды и были реально древними, то они никак не оправдывали бы раскола и не делали староверов православными. Например, Армянская Церковь до сих пор сохраняет практику празднования Рождества и Богоявления в один день, как это было до IV века, но этот обычай не делает её православной.

Да и сами обряды никто не осуждал. Московский Собор 1666-1667 гг. осудил не обряды, а тех, кто следует им вопреки воли Церкви. А Поместный собор 1971 года подтвердил, что само по себе следование старому обряду не является грехом, если оно не отторгает человека от Церкви. Неслучайно ещё в 1800 году Церковь создала институт единоверия, где православные христиане могут служить по дореформенным книгам, пребывая в единстве с канонической церковной иерархией.

Что до реальной веры староверов, то православной назвать её нельзя никак. Самое главное в Православии – это вера в Единосущную и Нераздельную Троицу. Но Аввакум, почитаемый за великого святого в раскольных согласиях, проповедал трибожие. Он писал: "трисущную Тройцу, несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны". В другом месте он же писал: "на Небе Три Царя сидят на трёх престолах, а одесную их Иисус Христос". С точки зрения православного учения это – тягчайшая ересь, фактически вводящая многобожие и при этом по-несториански отделяющая Сына Божия от Человека Христа. Это не было случайной оговоркой, а внутренним убеждением расколоучителя, но ради его "заслуг" в деле раскола Церкви ему прощают всё – даже то, что своими выступлениями он подпал анафемам всех семи Вселенских Соборов.

Но и другие старообрядцы тяжко согрешили, похулив Вселенскую Православную Церковь. До сих пор они считают Церковь преподобного Серафима и новомучеников – вавилонской блудницей, изменницей, предавшейся антихристу. Чудовищные хулы воздвигают раскольники и на святое Причастие, называя Его пищей демонов. Как могут считаться после этого православными те, кто сочувствуют или восторгаются деятельностью богохульников?

Староверы, отцеживая комара обрядовых отличий, поглощают верблюда ереси. Они утратили священство и после этого занялись "самоделками". Одни из них – "беспоповцы" стали обычными сектантами, со всеми особенностями протестантских сект – бесконечным дроблением, институтом наставников, включая "женское священство", введённое в старообрядчество на два столетия раньше, чем в самых радикальных сектах Европы; отвержением необходимости всех Таинств, кроме Крещения, хулой на таинство Брака. Другие – "поповцы" попытались создать самочинное священство, воруя у Церкви запрещённых в служении или лишённых сана священников. Спустя 185 лет после начала раскола часть "поповцев" за деньги сманила греческого митрополита Амвросия, который единолично (вопреки 1 правилу св. апостолов) рукоположил им "епископов". Так возникло Белокриницкое согласие, а другие "поповцы" получили иерархию от обновленцев (Новозыбковское согласие). Какое это Древнее Православие? Разве Сергий Радонежский был трибожником? Разве он отвергал св. Причастие? Разве русские святые утверждали, что только в России сохранилась вера? Нет.

В XX веке архивные исследования подтвердили то, о чём говорили противораскольнические полемисты XVII-XVIII вв. На самом деле старообрядческий раскол обязан своим существованием еретической деятельности манихея Капитона, хулившего материальный мир и осуждавшего историческую Церковь. Именно идеи Капитона и подвигли первых расколоучителей на бунт против Церкви.

Да и сейчас разве не появляются вновь в церквах идеи Капитона о "духовном антихристе", о "духовной печати антихриста" (староверы находили антихристову печать в двуперстии, четырёхконечном кресте, паспорте, новых деньгах, переписи и многом другом).

Миф второй. Все старообрядцы были патриотами России

Среди патриотов почему-то принято восхищаться бытом старообрядцев, их крепким хозяйством и якобы образцовой нравственностью, которая будто бы должна стать примером для современных граждан России. Но перед тем как восхищаться, надо всё же задуматься: почему староверием восхищаются не только патриоты, но и явно враждебные исторической России силы.

Утверждение о прирождённом патриотизме старообрядцев верно с точностью до наоборот. С начала раскола страну сотрясает ряд страшных восстаний, почему-то называемых классовыми, хотя на самом деле это были классические религиозные войны, такие же как в Западной Европе. Староверами было инспирировано восстание Стеньки Разина, который убивал священников и грабил храмы под руководством раскольников. Но часто забывают, что он убил святителя Иосифа Астраханского. Неслучайно Разин, вместе с Пугачёвым, были преданы Церковью анафеме.

Огромную роль сыграли старообрядцы в Пугачёском бунте. Они финансировали восстание и активно участвовали в боевых действиях. Неслучайно Пугачёв, захватив город, первым делом уничтожал антиминсы в храмах.

Можно назвать и другие восстания, инспирированные раскольниками, – это Булавинское восстание (1707-1709 гг.), Московский холерный бунт (1771 г.) и многие другие, начиная со знаменитого Соловецкого сидения.

Колоссальную роль сыграл старообрядческий капитал и в подготовке Русской Революции. Известно, что финансирование боевиков осуществляли не только еврейские банки, но и старообрядцы (например, Морозовы, Рябушинские). Да и к отречению от престола Государя принудил старовер А.И. Гучков.

Во всех войнах, которые вела Россия начиная с XVII века, старообрядцы старались выступить против нашей страны. Некрасовцы воевали на стороне исламской Турции. Во время горской войны множество старообрядцев из казаков перешли на сторону Шамиля и даже составили особое подразделение его армии.

В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги. Взамен он дал им право грабить московские храмы – многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.

Староверы сотрудничали с враждебной России католической Австро-Венгрией, где и находился один из главных центров староверия – Белая Криница.

Миф третий. Старообрядцы всегда стремились к укреплению моральных устоев общества

Но и с личным благочестием у староверов было не всё так замечательно, как многие думают. Да, внешний быт у староверов поражает своей обрядовой цельностью: все дела делаются с молитвой, строго сохраняются все старые народные обычаи... Даже те, которые сохранять совсем не надо. Неслучайно этнологи, желающие изучить языческие пережитки, едут именно в старообрядческие районы. Дело в том, что там, где было сильно влияние т. н. "никонианской" Церкви (например, в Москве и Подмосковье), почти не осталось ничего связанного с древним демонопоклонством. А в староверческих деревнях вплоть до революции был нормой блуд в день Ивана Купалы, гадания и прочие богопротивные деяния. И это неслучайно! В корнях раскола таилась древняя ересь манихейства, поддерживавшего любой разврат.

Именно оттуда возникла страшная язва самосожжения и самоуморения. Страшный, непрощаемый грех самоубийства был объявлен Аввакумом "самовольным мученичеством". В кострах конца XVII – начала XVIII века погибло более 20000 человек! Неслучайно миссионеры сообщали, что над гарями видели бесов, кричавших: "наши, наши есте!" До сих пор апологеты староверия утверждают, что таким образом староверы "спасались" от насилия православных. При этом игнорируются свидетельства очевидцев (как православных, так и раскольников), что идеологи самосожжения убегали из горящих изб, прихватив с собой имущество несчастных.

Что касается крепких староверческих семей, – то, ведь именно староверы впервые выступили против церковного брака. Ещё Аввакум называл венчавшихся в церкви прелюбодеями. Его последователи утверждали, что лучше блудить, чем повенчаться. И делали это староверы весьма охотно. Неслучайно у "беспоповцев" возникла проблема – что делать с "новоженами". Одни выступали за полное безбрачие, другие накладывали на них епитимии. Наконец, среди федосеевцев фиксировались страшные случаи детоубийства, когда ребёнка топили в купели ("чтобы праведником был").

Как православным относиться к расколу?

Думаю, что всего вышесказанного достаточно, чтобы мы береглись раскола.

Не надо обольщаться мнимыми подвигами и строгой жизнью тех, кто пребывает вне Церкви. Спасение наше – не в обряде, а в Боге, и приводит нас к Нему не строгое следование обрядам, а православная вера, действующая любовью. Хорошо молиться по новым книгам, нет греха и в молитвах по старым, лишь бы не было среди нас разделения, но чтобы были мы соединены в одном Духе и в одних мыслях (1 Кор. 1, 10).

Одно является непрощаемым злом, которое не смывается и мученической кровью – это грех раскола, разрывающего нешвенный хитон Христов. Будем беречься его, призывать живущих раскольников к примирению с Богом и Церковью, а на примере умерших расколоучителей остережёмся страшного греха гордыни, увлекающего в сатанинскую бездну.




Источник: Русский дом

Dmitry91477
был не раз
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 04:41
Контактная информация:

Сообщение Dmitry91477 » 01 апр 2009, 07:44

Ксения писал(а):
По этой-то причине они и побежали к старообрядцам, потому что для тех документы и регистрация брака не имеет значения.
Интересная логика бывает у людей..
Интересно, а еслибы им и там отказали в благословении брака, тогда они ещё куда-нибудь пошли бы?
Кого люди пытаются обмануть? Бога?...нет, наверное себя..
Уж сразу бы к мусульманам..там вообще многожёнство разрешается :D
Ну,ну... У старообрядцев-поповцев (РПСЦ и РДЦ) никониане - еретики второго чина, принимаются в Церковь после отрешения от ересей никонианства и миропомазания (в очень редких случаях, если переходящие крещены трехпогружательно, а не облиты, как оно в большинстве случаев). И не может еретик венчаться в Православной Церкви, до принятия им Веры Христовой и (в большинстве случаев) Святаго Крещения. По-этому скорее-всего кто-то из них (или оба) были старообрядцами. А насчет оформления в ЗАГСе - если Вы считаете брак не перед Господом, а перед властью мирской - то это как раз незаконное сожительство (перед БОГОМ, а не перед людьми). Если бы Вам "закон" запрещал бы носить крест - Вы бы подчинились "закону" мирскому или Закону Божьему?

Dmitry91477
был не раз
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 04:41
Контактная информация:

Сообщение Dmitry91477 » 01 апр 2009, 07:51

Ксения писал(а):Возвращаясь к староверам, всё-таки хочу сказать, несмотря на такой случай ..
Всё же мы по сравнению с ними более омирщвлены, более светские чтоли, если так можно выразится..Они не такие пристрастные к комфорту, не смотрят телевизор, не читают газет, да и вера их более строга..
Та же строгость в поведении: у них запрещены различные увеселения, пьянство - вообще нет, также как курения и сквернословия..Женщины их работящие, более скромны даже в сравнении с православными женщинами - никакой косметики, модной одежды, причёсок, детей рожают сколько Бог даст..Сколько таких набирётся в миру православных?
Имею виду настоящих староверов , а не различные староверческие секты, коих много , как писал Борис..
..Я их не идеализирую конечно, всё жь они раскольники..но кое в чём они могут быть примером.. :)
Уважаемая Ксения, Вы говорите о староверах-беспоповцах, многие из которых действительно являются сектами. Например не смотрят телевизор - все беспоповцы верят в пришествие духовного антихриста, и все новое от антихриста. У староверов-поповцев также соблюдается строгость в житии, однако без полного отрещения от мира сего.

Dmitry91477
был не раз
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 04:41
Контактная информация:

Сообщение Dmitry91477 » 01 апр 2009, 07:57

Ксения писал(а):Елена:
что у вас пишут о древле-православной церкви. Если честно, то ужаснулась. Староверы - это не секта, и не раскольники.
Уважаемая Елена!
По-моему Вы не поняли...в теме наоборот говорится о положительных моментах в старообрядческой Церкви..и сектантами вас никто не называл.., а то что и в вашей Церкви есть различные сектанские ответвления, надеюсь, и Вы с этим согласны..
Насколько я знаю, православная Церковь признаёт Таинства старообрядческой Церкви спасительными, а вот старообрядцы наоборот, считают православных еретиками.
..Тема раскола не простая, но всегда надо помнить, что без Божьго Промысла здесь не обошлось..
Надеюсь, что рано или поздно старообрядцы всё-же вернутся в лоно Церкви Христовой.. :)
Каким Вы это образом себе представляете? Как в случае с РПЦЗ? Простите, но с РПЦЗ у Вас вера одна, и раскол у Вас наносной-политический. У Православной Церкви же с никонианами раскол духовный, который не может быть преодолим, до возвращения никониан в лоно Церкви Христовой. Если Вы говорите про "единоверие", то у него абсолютно неканонический статус - суть те же никониане и чистые "обрядоверы".

Dmitry91477
был не раз
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 04:41
Контактная информация:

Сообщение Dmitry91477 » 01 апр 2009, 08:04

Да, Данилка Сысоев напару с Кураевым - знатные "богословы" и "исследователи", не могущие привести примеры своей откровенной ЛЖИ. А их "богословским исследованиям" опровержений - хоть отбавляй!

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 01 апр 2009, 14:50

Уважаемый Дмитрий! К сожалению, я мало знаю о староверах. В частности, я буду судить о них по тем, кто представляет их на форуме. Не разочаровывайте меня. Пока я вижу, что дух Ваших постов немирный, нелюбовный. Злобой и оскорблениями никому ничего не докажешь.

Михаил

Сообщение Михаил » 01 апр 2009, 15:13

Dmitry91477 писал(а):Да, Данилка Сысоев напару с Кураевым - знатные "богословы" и "исследователи", не могущие привести примеры своей откровенной ЛЖИ. А их "богословским исследованиям" опровержений - хоть отбавляй!
Когда переходите на личности, знакомых или незнакомых вам людей, имейте хотябы уважение к окружающим, я уже не говорю о приличии и личной нравственной самооценки такого поступка. <br>Мне всё равно кто вы там, "богослов великий", "грозный критик" или вшивый папуас..
- но после таких заявлений, я склоняюсь к последнему варианту класификации вашего "нравственного уровня".

<center>
Dmitry91477
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЕБЕ!<br>Последнее предупреждение!.. оно же было первым.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 12 авг 2012, 17:55

РАСКОЛ - НЕ СТАРИНА, А НОВШЕСТВО



(Проповедь Свт. Феофана Затворника пред судогодскою паствою.

Из кн. "Святитель Феофан Затворник. Слово веры. Слова и проповеди")



"Господь и Спаситель наш в нынешнем Евангелии предостерегает верующих от лжеучителей, говоря: внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы (Мф. 7, 15). То есть смотрите, не доверяйтесь этим смиренникам, кои лестию будут уловлять души ваши в пагубу, не принося к вам здравого учения, а глаголюще всегда развращеная (Ср.: Деян. 20, 30), чтоб отторгать людей от единости веры вслед себе. Провидел Господь, что в среду чад Его Церкви внидут волцы тяжции... не щадящии стада (Ср.: Деян. 20, 29), потому возбуждает зоркую бдительность: "Смотрите, не увлекитесь".



И вы знаете, сколько было этих злых волков! Одни хотели повредить христианство примесью иудейства, как иудействующие еретики, другие покушались затмить его мечтами языческих мудрований - гностики, манихеи; иные извращали учение о Пресвятой Троице, как Павел Самосатский; те отвергали Божество Иисуса Христа, как Арий; а эти нечествовали в учении о Пресвятом Духе, как Македоний. За ними восстали несториане, монофизиты, монофелиты, иконоборцы, - далее паписты и лютеране со всеми своими порождениями. И у нас в России, вскоре по принятии святой веры Христовой, явился Мартин Армянин, похожий на нынешних раскольников, потом стригольники, жидовствующие[1], молокане, хлысты и - раскольники со всеми их "несогласными" согласиями и "бестолковыми" толками.



Святые Апостолы и их преемники, исполняя предостерегательное слово Господа, строго смотрели за всеми сими уклонениями от истинного учения Христова и, тотчас за появлением их, обличали их - и частно, и паче на соборах, - всех верующих оглашая при том: "Смотрите,- тут и тут ложь; не следуйте тому". Так обличены и отвергнуты древние еретики: Арий, Македоний, Несторий, Евтихий, иконоборцы, - так обличены и отвергнуты и наши раскольники. Здравое учение Господа и Спасителя нашего, от Него Самого принятое и святыми Апостолами и их преемниками всюду распространенное, утверждено и ограждено и в своей неповрежденной целости хранится Святою Православною Церковию. Цело и неповрежденно оно и к нам дошло и составляет драгоценное достояние наше. Возблагодарим Господа о сем неисповедимом Его даре!



Миром наслаждается ныне Святая Церковь, нет гонений, не видно и каких-либо влиятельных лжеучителей! Смиренные чада Церкви, с покорною верою внимая святому ее учению и освящаясь Божественными ее Таинствами, все по силе своей содевают свое спасение, чая получить вечное блаженство по скончании живота своего.



Но ложь не мирна и лживые пророки покоя себе не имеют. И вот, врагом всякой истины возбуждаемые, они восстают на Господа и Христа Его и своими кривотолкованиями хотят затмить светлое учение Христово и развратить умы простосердечно верующих и честно живущих по законам святой веры.



В большей или меньшей мере сии лжеучения, конечно, доходят и до вашего слуха. Почему, долг мой исполняя, в первый мой сей приезд к вам, не неприличным нахожу обратиться к вам словом нынешнего Евангелия: внемлите[2] от лживых пророк (Ср.: Мф. 7, 15), - остерегайтесь распространителей лживых учений. Говоря сие, я разумею и всякую вообще ложь, каких много ходит ныне в писаниях и речах человеческих, но паче ложь раскольническую. Всякая другая ложь тотчас видна. Она противна Символу веры нашей и проповедуется во имя разума, для коего верующие не суть ученики, а учители; а ложь раскольническая может обольстить, ибо проповедуется от имени Апостолов и Святой Церкви, будто "древлеотеческое" какое учение.



Расколоучители ложно прикрываются сим титлом. Апостолам сказал Господь: се... посылаю вас, как агнцев посреди волков (Ср.: Лк. 10,3) - и расколоучители, прикрываясь именем апостольского учения, являются в агнчей одежде, но как проповедуют ложь, то и суть воистину волки в сей овчей одежде. Внемлите же от сих хищных волков. Смиренно прокрадываются они в домы, и как некогда змий Еву прельстил лукавством своим, так и они развращают разумы неутвержденных.



Они все твердят, что их толки суть "древлеотеческое" предание. Какое древлеотеческое? Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковию. Мы заимствовали святое учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за сто или сто пятьдесят до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и в продолжение сего времени все портили и портили и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было.



Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, - разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке, в Москве, старые книги, и - сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины: книги новы и предание ново. Поясню вам это примером.



Софийский собор в Киеве - древнейший собор - был расписан изначала по стенам. Когда-то потом, не упомнит никто, заштукатурили эту роспись и на новой штукатурке снова расписали храм. Старая роспись осталась под низом. А вот в недавнее время эту новую штукатурку и с расписанием отбили и восстановили то расписание, которое было под нею, - древнейшее. Что это: новину внесли они в Софийский храм или поставили его в древний вид? Конечно, в древний вид поставили. Теперь Софийский храм находится в таком виде, как был в древности, а не в том, как был лет за двадцать. Вот так и с книгами было. Когда выбросили из них все вновь внесенное, не поновили их, а на древнее возвратили, - и наши исправленные книги суть воистину древние, а не раскольнические - испорченные.



Так и отражайте, когда кто из раскольников начнет толковать вам, что у них древние книги. Их книгам не больше двух, много трех, сот лет; а нашим тысяча есть и более. А когда станут они уверять, что у них "древлеотеческое" предание, спросите их: "Где у вас древлеотеческое предание?" - у поповцев или безпоповцев, - у филипповцев или федосеевцев, у спасова согласия, или у перекрещенцев, или у новых австрийских[3] проходимцев. Разве древлеотеческих преданий десять? Ведь оно одно. Когда у них оно не одно, стало, оно не есть древлеотеческое, - а всё человеческие выдумки. У нас оно одно и совершенно согласно с древнейшим преданием нашим, согласно с греками и всеми православными христианами, на всей земле существующими. У нас всюду согласие, - а у них всюду разногласие. В иной деревне толка три-четыре, - а то и в одном доме то же случается - и друг с другом не сообщаются. Где же тут Единая Церковь Христова? Какое же это тело Церкви, когда все члены распались и разошлись в разные стороны? Где же это едино стадо? И как можно сказать, что Единый, Истинный, Божественный Пастырь есть их пастырь?



Судя по сему, ясно как день, что у них нет истины, нет последования Христу, нет Церкви. А когда нет Церкви, нет спасения, ибо только в Церкви спасение, как в ковчеге Ноевом. Церковь Христова имеет священство. У них нет священства; стало, нет и Церкви. Церковь Христова имеет Таинства. У них некому совершать Таинств; следовательно, у них и Церкви нет. Как это они дерзают еще отверзать уста свои и, приступая к православным, совращать их! "Спасать, - говорят, - хотим". Чем спасать, когда сами гибнут?! Сами гибнут и других влекут в пагубу, а не спасают. Заметьте себе: спасение без благодати невозможно; благодать не дается без Таинств; Таинства не совершаются без священства. Нет священства, нет Таинств; нет Таинств, нет благодати; нет благодати, нет и спасения.



Иные из них говорят: "Вот мы нашли теперь священство, или завели корень священства". Завели корень, да гнилой - бесплодный. Сами посудите. Амвросий, которого они сманили к себе, был связан запрещением, - связан законною властию. Сей законной власти обетовал Господь: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси (Мф. 18,18). Стало быть, и Амвросий тот был связан на Небе. Если он связан на Небе, то как он, связанный на Небе, мог сообщать Небесную благодать? Где он ее взял?! Не мог он ее сообщить и не сообщал; и все, которые им поставлены, как были мирянами, так и остались мирянами, хоть их величают священниками и епископами. Это одни имена, как когда дети, играя, дают себе разные титла - полковников, генералов, главнокомандующих.



"Пусть, - говорят, - запрещен был. Его разрешили старцы". Дивное дело! Простые миряне разрешают епископа и возвращают ему власть епископствовать. Разве не знаете, что разрешать может только тот, кто имеет власть и рукополагать. Старики их и дьячковского посвящения не имели, как же могли они возвращать епископу епископскую силу, когда это то же есть, что и рукоположить? Не возвратили - и Амвросий остался запрещенным, несмотря на смешные над ним обряды. Если запрещен, то благодать в нем пресечена, если пресечена, то не могла изливаться и на других.



Когда, например, вода идет по желобу, то от него она переливается и на другие желоба и сосуды; а когда желоб запереть, вода не потечет по нему и не перельется на другие места и вещи. Так и Амвросий, пока не был запрещен, был подобен желобу, переливающему воду; а когда подпал под запрещение, стал то же, что желоб сухой, запертый, и не мог уже другим сообщать воду благодатную, которой сам не имел. Так напрасно обманывают себя и других некоторые из раскольников, думая, что достали священство. Имена завели, а дела нет.



Так-то, православные христиане! Не слушайте этих льстивых словес! Нет в них истины, а одна ложь и обман. Сами себя обманывают и других ввергают в тот же обман. Истина же Божия ясна. Она не прячется, а идет открыто и предъявляет все свидетельства своей истины. Мы стоим на твердом камени (Мф. 7, 25), - наздани бывше[4] на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу (Ср.: Еф. 2, 20). Сие ведяще, мужественно стойте в вере и с дерзновением свидетельствуйте истину ее, - и не только не поддавайтесь раскольникам, а напротив, их старайтесь привлечь на свою сторону, искренно убеждая, что они впали в ложь и заблуждение и стоят на пути погибельном, держась новин, которые, по обману, считают стариною. Аминь."



16 июня 1864 года.
В г. Судогде, в соборе

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 авг 2012, 11:01

Преподобный Серафим Саровский



Особое внимание уделяют "старообрядцы" святому преподобному Серафиму Саровскому. Они не понимают, откуда у православных мог взяться такой светильник благочестия. Понимая, что эту тему обойти им никак не удастся - авторитет святого велик и непререкаем - они пускаются в различные мудрования. Господствующими здесь у них являются две версии.



По первой - Преподобный был тайный "старообрядец". Они уверяют, что "преп. Серафим всю жизнь подвергался гонениям со стороны начальства "за плохо скрываемое старообрядчество", что едва не убившие его грабители были наняты игуменом, что скончался он не в добровольном затворе, а в заключении" (Вестник единоверческо-"старообрядческой" Андреевской катакомбной церкви "Русское Православие", 2000г., №4(21)). "Из неизвестных до того "бумаг Мотовилова", хранившихся у Серафима (Звездинского), следовало, что дошедший до нас образ преп. Серафима Саровского был фальсифицирован", - уверяют они.



Правда, они опять забывают о главном: "найденные" ими "неизвестные бумаги Мотовилова" нигде не цитируются и не показываются, а значит - просто ими выдуманы. Нам же предлагается поверить им, "старообрядцам", славящимся своими способностями в придумывании всяких лживых версий и теорий, на слово. Но если верить всем их бредням, то скоро все православные святые станут тайными "старообрядцами".



Понимая всю безумность и глупость этой версии, другая часть "старообрядцев" отталкивается от другой крайности. Они заявляют, что батюшка Серафим был в прелести. "Кто из нормальных людей может простоять тысячу ночей подряд на камне? Ясно, что без бесовской прелести тут не обошлось", - уверяют они. И хотя эта версия так же безумна, как и первая, но нужно признать, что она хотя бы последовательна. Уж если отвергать "проклятых" никониан, так до конца.



Чтобы показать всю несостоятельность и первых, и вторых безумцев, приведем слова обличения "старообрядчества" самого батюшки Серафима:



"Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном знамении, с удостоверением при этом какого-нибудь знамения. И не успели они еще переступить порога кельи, как о. Серафим, прозрев их помыслы, взял первого из них за руку, сложил персты его по-православному и, крестя его, так говорил: "Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от святых апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам".



И далее изрек с силою: "Прошу и молю вас: ходите в церковь греко-российскую. Она во всей силе и славе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом"... (Цитата приводится из "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря").



Указывая, что троеперстие ведется от святых апостолов, мы, православные, в отличие от раскольников, приводим и конкретные факты. До революции любой желающий мог своими глазами увидеть и приложиться к правой руке святого Апостола Андрея Первозванного, пальцы которой сложены троеперстно. Этот факт удостоверен многими людьми и указывается в следованной псалтири времен Государя Александра II. До революции рука Апостола хранилась в храме Успения Пресвятой Богородицы города Москвы. Где она находится сейчас, к сожалению, мы указать не можем. Но факт этот остается неоспоримым обличением "старообрядчества".

Иваныч_
был не раз
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 23:34
Контактная информация:

Сообщение Иваныч_ » 03 ноя 2012, 23:41

Ксения писал(а):Давайте поговорим о староверах или старообрядцах.
Разговор может получиться очень тяжёлым и долгим.
Ксения писал(а):Я недавно услышала, что до раскола Церковь называлась не Православная, а правоверная. Правда ли это?
Лично мне не известен такой факт.
борис писал(а):...болезнь раскола остается и это вина старообрядцев
Совсем не уверен в вине за него только одной из сторон. В жизни каждого из нас можно ли себе такое представить: произошла какая-то ссора между двумя людьми, а виноват только один из них? Кто возьмётся уверенно утверждать такое?

Иваныч_
был не раз
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 23:34
Контактная информация:

Сообщение Иваныч_ » 03 ноя 2012, 23:52

Михаил писал(а):Никон, наоборот, вернул в то время церковь к истокам.., если быть до конца точными
Не увидел в этом утверждении цитаты или ссылки, подтверждающей его «окончательную точность».
Михаил писал(а):Ну а вообще эти смешные разногласия...., было бы из за чего раскалываться...
Это они сегодня нам кажутся смешными, а в 17 веке те разногласия всеми считались еретическими.
Михаил писал(а):…конечно в церкви крайне важна дисциплина, принцип соборности, это наверное и был основной камень раздора
Согласен. Именно с грубого нарушения принципа соборности и начал патр. Никон свою личную церковную реформу в 17 веке.
Михаил писал(а):…вот и литургическое общение восстановлено
Не понял, у кого и с кем оно восстановлено?

Ответить

Вернуться в «Все ли религии спасительны?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость