Богослужения

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 20 фев 2011, 00:32

Молитва Пресвятой Богородице о духовном отце. Я ее нашла в инете, она мне очень нравится.

О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородце, Царица Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и грешную мольбу мою прими, Пречистая Матерь Божия, за отца моего духовнаго, раба Твоего (имя). Буди ему всегда Спутницей, и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми Ангелами. Укрепляй его бодрствующего, оберегай его спящего, утешай его плачущаго, ободряй его унывающаго, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощнаго, побеждай воюющих против него бесов и в смертной опасности помогай ему. Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он Твой раб, Богоматерь, родившая Бога и Царя, Которому подобает честь и поклонение во веки веков. Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него. Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны. Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостивно на его с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь. И святыми его молитвами дай мне смирение, самоукорение, терпение, кротость, целомудрие, молчание и покрый меня от всех напастей и врагов видимых и невидимых. Аминь.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 20 фев 2011, 10:16

Все дело в том, что в обсуждаемом случае возможность и меру отступления от правила определяет священник, а не прихожанин. На то священник и поставлен
..- отец Сергий, скажите пожалуйста - какую подготовку предписывает Церковный Устав? И если предписывает, то интересно было бы узнать, в каком правиле это записано, и когда и кем было принято? ..Может быть трёхдневный пост всего лишь "благочестивая традиция"?..или на самом деле есть правило?..Я что то не нашла.

и как к сказанному Вами выше можно применить слова Апостола Павла : "да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1 Кор. 11,28).
???

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 20 фев 2011, 14:52

Мою знакомую священник не допустил до Причастия из-за полстакана сладкого чая..Не по прихоти она выпила, а борясь со страшным токсикозом, беременная еле притащилась в храм, на голодный желудок у неё просто приступ рвоты не прекращался..А ей отворот - поворот , мол правило есть правило, и нарушать его нельзя никому..Получается, что такова "Воля Божья о ней"?... Разве возможно такое?..
Авва Дорофей «Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя»
Я думаю так: гораздо важнее человеку смириться перед словом священника, чем причаститься по своей воле. Мария Египетская всего один раз в жизни причастилась, а Иуда принял Святое Тело и Кровь из рук Самого Христа. Помогло это ему?
прп. Симеон Новый Богослов «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…» А Христос сказал: «Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем». Все наши скорби мы несем сообразно с запущенностью наших болезней духовных, а наипаче гордости, которой подвластны люди ныне более, чем в прежние времена.

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 20 фев 2011, 15:18

..

Натка
протоветеран
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 20 фев 2011, 15:34

и.Сергий писал(а): Здравствуйте, Михаил!
:) :) :)

Михаил

Сообщение Михаил » 20 фев 2011, 16:10

Натка писал(а):
и.Сергий писал(а): Здравствуйте, Михаил!
:) :) :)
Отец Сергий видимо так шутит! :) ..надеюсь от души.

Натка
протоветеран
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 20 фев 2011, 16:24

То,что пишет о.Сергий мне очень понятно внутренне и я соглашаюсь с ним внутри всегда или почти всегда.
Он даже защищает священников,которые может и не заслуживают никакого внимания с моей точки зрения ,потому что только так у них может проснуться совесть.
И потом можно не допускать конфликтов,не доходить в отношении со священством "до ручки".
Можно и сказать,что ты думаешь мирно или уйти ,по-тихому.
Что с этим делать от ситуации зависит, но все на нервах каких то сейчас и в семьях,и с детьми,и в церкви....
Это все от того,что нет между нами любви и просто -уважения.
Ведь даже у нас , на работе, начальство требует быть приветливыми с абонентами .
Но нет,все же любви!
Если я возьму семью за малую церковь,то мало ли ,что у нас случалось - и дети меня терпели(ой как терпели!) и я претерпевала от их безобразного поведения или еще каких -нибудь нехороших поступков.....
С мужем у нас бывало,но мы с ним вроде как одно,разногласия уходят на втрой план,бо у нас любовь.
Но ничего-любовь превыше!
Не выносим сор из избы,учим этому детей и мы на самом деле хорошая семья,спасибо Тебе ,Господи!
Так и в церкви по идее должно быть,что бы не случилось а любовь превыше всего.

Часто мы непослушным детям вместо того,чтоб показать в общении высший пилотаж,опускаемся на дно малодушия и ведем себя еще хуже их самих .
Я часто говорю о своих ошибках с детьми и прошу прощения у них,потому что я виновата больше ихнего.
Мы разбираем ошибки для того,чтоб потом их не допускать и стараться предотвращать.Не только мои.
Но я знаю,что как я себя веду со своим родным папой ,так и дети будут со мной себя вести- я чувствую это.
Я где-то внутри также чувствую,что должна ему больше других и прощать и не обращать внимание на многие его забобоны и большее ему позволительно ,чем кому -либо из окружения,потому что он-мой отец.
Вот такой сумбур пришел в голову,может ,если согласиться ,что батюшка и есть твой духовный отец,то возможно многое ему простишь и на многое не прийдется обращать внимание.И он это почувствует обязательно и обязательно изменится.Как изменился мой отец.

Мне в жизни приходилась на людях "кататься",использовать их.
Не знаю есть ли в моей жизни что-то ,за что бы мне было так стыдно,как за то,что эти люди,доверявшие мне получили такую оплеуху.
Это очень мучает.Думаю батюшкам тоже не легко переживать такие ситуации,потому что они ,как и мы знаем,как надо ,а как поступает каждый из нас,особенно в отношении своего брата или сестры во Христе мы тоже прекрасно знаем.
И не спасут и не утешат душу слова о метающем бисере перед свиньями и о том,что ,пусть он тебе будет как язычник и мытарь ...Не обманешь совесть.
Потому что если рассуждать по-христиански,то этим язычником ,мытарем и свиньей являешься сам.

Время и лекарь,и обличитель...

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 20 фев 2011, 16:59

..

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 20 фев 2011, 18:17

..я недавно прочла одну статью в православном журнале, она многое объяснила мне - далеко не всегда, когда Церковь ругают, это является выражением нелюбви к ней.И потому ее в чем-то обличают, что на самом деле любят, потому, что она дорога. ...Эта критика вовсе не враждебность, а скорее тревога, живое, искреннее чувство, где-то даже боль.Человек продирается к Церкви через какой-то страшный, дремучий лес. Лес предрассудков, лес «религиозной безграмотности», лес всего того, что еще раньше было написано о Церкви самого невообразимого. Наконец, лес наших ― церковных ― недостатков. Причем как клириков, так, разумеется, и мирян. Однако при этом для человека важно то, что происходит в Церкви, он ее воспринимает как «во многом заблуждающуюся», но свою! Гораздо страшнее ровнодушие.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 20 фев 2011, 18:26

если согласиться ,что батюшка и есть твой духовный отец,то возможно многое ему простишь и на многое не прийдется обращать внимание.И он это почувствует обязательно и обязательно изменится.Как изменился мой отец.
Все правильно, Наталия! Зло победить можно только добром, вернее – любовью.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 20 фев 2011, 18:53

Авва Дорофей «Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя»
..-я думаю что в данном случае святой отец имел ввиду все попущения, скорби, для нашего вразумления, которые нужно переносить без смущения.. О Причастии разве можно сказать что это попущение? Если цытировать святых отцов, то Никодим Святогорец в «Книге душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» говорит о таких священниках:
" Те же священники, которые не причащают христиан, приступающих к Божественному Приобщению с благоговением и верой, осуждаются Богом как убийцы, согласно написанному у пророка Осии: "Скрыша жрецы путь Господень, убиша Сикиму, яко беззаконие сотвориша" (Ос.6,9).
Я думаю так: гораздо важнее человеку смириться перед словом священника, чем причаститься по своей воле.-
нисколько не умаляя пастерское служение хочу сказать что священники все разные, а следовательно и практики все разные .,потому в этом центральном вопросе церковной жизни явствует «большая свобода, и отсутствие внешней регламентации.» Труднейший вопрос духовной жизни решается различно. Некоторые практикуют общую исповедь, другие - весьма немногие - отделяя оба таинства, разрешают приступать к евхаристии без исповеди., и вообще исповедь перед Причастием практикуется только в РПЦ, а что касается вопросов о частоте Причастия, о Причастии на Пасху и Светлой Седмицы и вообще разных вопросов можно на всю голову откопать....
Конечно, бесспорно, можно, и гораздо спокойнее не ворочая всей этой информацией, не напрягая свои душевные силы, не впадая в истерику, выбрать батюшку себе по духу и темпераменту и следовать всему что он скажет – исповедь, так исповедь, разрешит причаститься без посещения вечерней службы – причащуся, епитимья – стало быть так надо…НО..всегда думаю о том, что ведь были духовне дети и у епископа Диомида, и у тех православнх, которые в подземелье ушли…,В чём их можно упрекнуть бедных?...только лишь в том, что безропотно слушали духовного наставника?..Пример конечно слишком резкий, но всё же…Да, я хотела бы быть кроткой и смиренной, и каждое слово священника принимать за волю Божью, ..Но куда девать вопросы, которые не дают тебе покоя?..Ведь перед любым человеком, ведущим внимательную духовную жизнь встают куча вопросов, цитирования Отцов, исследования древних практик, постановлений Соборов, анализ Литургии и прочее и прочее - все это буквально рассыпается в свете современных традицийи .И как быть???

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 20 фев 2011, 21:57

Да, я хотела бы быть кроткой и смиренной, и каждое слово священника принимать за волю Божью, ..Но куда девать вопросы, которые не дают тебе покоя?..Ведь перед любым человеком, ведущим внимательную духовную жизнь встают куча вопросов, цитирования Отцов, исследования древних практик, постановлений Соборов, анализ Литургии и прочее и прочее - все это буквально рассыпается в свете современных традицийи .И как быть???
Простите, Ксения, но человек, ведущий внимательную духовную жизнь не тот, кто занимается «цитированием Отцов, исследованием древних практик, постановлений Соборов, анализом Литургии», а тот, кто смотрит за тем, что находится в его сердце, борется с духом высокоумия, любоначалия (желанием все в Церкви построить по своему разумению, лишь бы не подчиняться тому, кто Богом на это поставлен), любопытства, осуждения…

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 20 фев 2011, 22:17

..

Осольва
писатель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 00:31
Контактная информация:

Сообщение Осольва » 20 фев 2011, 22:39

..

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 21 фев 2011, 08:31

и.Сергий писал(а): Простите, Ксения, но человек, ведущий внимательную духовную жизнь не тот, кто занимается «цитированием Отцов, исследованием древних практик, постановлений Соборов, анализом Литургии», …
...- а тот кто постится, молится и слушает радио Радонеж ))).Это анекдот такой есть..
Согласна с Вами, отец Сергий, но частично.., Вы не поняли в чём мой вопрос..
Я недостаточно точно выразилась, поэтому Вы решили, что говоря о человеке , ведущим внимательную духовную жизнь я имею ввиду себя..))) это я не о себе,уверяю Вас, не доросла ещё..

Я имела ввиду, что между всем этим- «цитированием Отцов, исследованием древних практик, постановлений Соборов, анализом Литургии», и современной традицией церковной жизни можно найти много вопросов и даже противоречий. Бесспорно, духовный уровень зависит от интенсивности и правильности внутреннего делания, борьбы со страстями и прочее.,
хотя совершенно не согласна, что не нужно искать ответы у святых отцов, знать постановления Соборов, понимать и стремиться проникать в суть Литургии . Вы ведь не будете спорить, что больше половины присутствующих на службе вообще не понимают, что происходит, ..- пришёл, отстоял, подпел хору, не понимая что, .. как в театре, заскучал когда одно действие надолго затягивается…, поэтому быстро развернулся и ушёл. И получается, что подлинного смысла Литургии человек не знает, а подменяет его «профанированным и очень внешним, поверхностным восприятием, отсюда проистекают невежество, клерикализм, фарисейство, магизм и кликушество.»

лишь бы не подчиняться тому, кто Богом на это поставлен
отец Сергий, в моём вопросе Вы увидели лишь только то, что есть такие «любопытные и высокоумные» (к которым Вы видимо относите и меня )), , которым не нужно подчинятся священникам, а в том - как понять, какому священнику подчиняться, если их слова полностью противоречат друг другу
К примеру: Вы говорите, что перед Причастием необходим трёхдневный пост.. а епископ Илларион (Алфеев) – тоже кстати поставленный Богом, считает что вообще не нужен никакой пост перед Причастием. Процытирую : ….. «Человеку, который причащается редко, который не соблюдает посты, который далек от Церкви, полезно перед причастием несколько дней попоститься. Но если человек соблюдает те посты, что установлены Церковью, - а это четыре многодневных поста, еженедельный пост в среду и пятницу в течение всего года, - то мне кажется, что навязывать ему еще какие-то дополнительные посты не следует. К тому же, если вы откроете православный антикатолический катехизис, который издавался в XIX веке и до сих пор используется в качестве учебного пособия в некоторых духовных семинариях, то там Католическая Церковь обличается за то, что она установила пост в субботу. Там же говорится о том, что пост в субботу противоречит церковным установлениям. Таким образом, тем людям, которые соблюдают посты и церковные правила, навязывать сверх этого еще что-либо не следует. Я бы этим людям рекомендовал, если они в среду и пятницу постятся, то в воскресенье и в праздничные дни со спокойной совестью приступать к причастию Святых Христовых Таин"[


...ответ на вопрос о молитвенном правиле перед Причастием епископа Иллариона (Алфеева): "Во-первых, нет никакого официального устава Русской Православной Церкви, который бы говорил, что именно должно быть вычитано перед причащением Святых Христовых Таин. В молитвенниках существует Последование ко Святому Причащению: на него и надо ориентироваться. Это Последование не является частью суточного богослужебного круга, оно нигде не упоминается в Типиконе, но является набором молитв, которые были составлены в разные века и которые помогают христианину настроиться на соответствующий лад и достойно подготовиться ко Святому Причащению. Я думаю, можно найти необходимые двадцать минут, чтобы прочитать это правило. Если же этих минут не находится, тогда правило можно сократить, ограничившись несколькими молитвами. Смысл ведь заключается не в том, чтобы вычитать определенное число молитв, а в том, чтобы соответствующим образом себя настроить и духовно подготовиться к принятию Христовых Таин. Иногда бывает полезнее прочитать одну молитву, но несколько раз - медленно, с пониманием, продумав и прочувствовав каждое ее слово, - чем вычитать целое Последование, но при этом чтобы ум оставался рассеянным и мысли блуждали на стороне.

Существует, кроме того, практика чтения канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин. И есть духовники, которые эту практику навязывают своим духовным чадам в качестве обязательной. Говорится, например, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом, мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, - причащения Святых Христовых Таин"


http://prichastie777.narod.ru/business4.2.html

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 21 фев 2011, 08:52

А вот нахожусь ли я сердцем, умом, духом в храме накануне Причастия, меня никто никогда не спрашивал, а жаль! Почему это никто в расчет не берет?
Это в расчет берет Бог. И кроме Него никто этого определить не может. Даже часто мы сами. Потому, что все находимся в прелести, и думаем о себе гораздо лучше, чем мы есть, и считаем себя за то, чем мы на самом деле не являемся. Поэтому священник спрашивает о том, что он может проконтролировать: были ли мы в храме? читали ли мы молитвы? соблюдали ли пост? А это нужно по той причине, что как очень верно написал Клайв Льюис: «исполняя религиозные обязанности, мы роем каналы в пустыне (нашего сердца) по которым потом побежит вода». Воду пустить в эти каналы может только Бог. Но мы-то эти каналы должны подготовить. И еще. Мне, как священнику, на исповеди сразу видно, в каком духе подошел ко мне человек. Чтобы увидеть в человеке покаяние или смирение, достаточно всего нескольких слов. И как же радуется моя душа, когда хоть крупицу этих чувств я в кающемся вижу! Помоги Вам Бог, Ксения! Да избавит Он всех нас от ропота на Церковь и на власти, Им над нами поставленные, и научит со смирением принимать то, что на нас находит и что с нами случается. Благодарю за теплые слова.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 21 фев 2011, 09:34

как понять, какому священнику подчиняться, если их слова полностью противоречат друг другу…
Подчиняться тому священнику, к которому Вы пришли на исповедь, и которому Бог дал право простить Вас и разрешить от греха. И никто другой кроме него в данный момент этого сделать не может!
Вы ведь не будете спорить, что больше половины присутствующих на службе вообще не понимают, что происходит, ..- пришёл, отстоял, подпел хору, не понимая что, .. как в театре, заскучал когда одно действие надолго затягивается…, поэтому быстро развернулся и ушёл. И получается, что подлинного смысла Литургии человек не знает, а подменяет его «профанированным и очень внешним, поверхностным восприятием, отсюда проистекают невежество, клерикализм, фарисейство, магизм и кликушество.»
Спасению миллионов людей в России не помешала даже безграмотность, и то, что они знали о вере только то, что смогли услышать из уст священника. И Литургия не была для них театром, как и для меня, когда я пришел впервые в храм. А театром она становится для тех, кто теряет страх Божий и начинает осуждать отцов и учить священников, как им правильно исповедовать. А изучать святых отцов и смысл Литургии можно и даже похвально. Если это не приводит к высокоумию.

Однажды пришёл он (Досифей) также спросить авву Дорофея об одном изречении Святого Писания, ибо ради чистоты своей он начал понимать Святое Писание. Блаженный же Дорофей не хотел, чтобы он вдавался в это, но чтобы лучше охранялся смирением. Итак, когда Досифей спросил его, он отвечал ему: "Не знаю". Но тот, не поняв намерения отца своего, опять пришёл и спросил его о другой главе. Тогда он сказал ему: "Не знаю, но пойди и спроси отца Игумена", и Досифей пошёл, уже нимало не рассуждая. Авва же Дорофей предварительно сказал Игумену: "Если Досифей придёт к тебе спросить что-нибудь из Писания, то побей его слегка". Итак, когда он пришёл и спросил Игумена, тот начал толкать его, говоря: "Зачем ты не сидишь спокойно в своей келлии и не молчишь, когда ты ничего не знаешь? Как смеешь ты спрашивать о таких предметах? Что не заботишься о нечистоте своей?" И, сказав ему ещё несколько подобных выражений, Игумен отослал его, дав ему и два лёгких удара по щекам. Досифей, возвратясь к авве Дорофею, показал ему свои щеки, покрасневшие от ударений, и сказал: "Вот я получил, чего спросил" (Душеполезные поучения)

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 21 фев 2011, 09:36

А по поводу слов епископа Иллариона что-нибудь скажете отец Сергий?
:)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 21 фев 2011, 10:38

А по поводу слов епископа Иллариона что-нибудь скажете отец Сергий?
Порядок допуска к Причащению в нашем храме устанавливает отец настоятель по благословению Правящего Архиерея. Я этим правилам подчиняюсь и стараюсь исполнять, допуская, пользуясь своей пастырской совестью, исключения. За словами Владыки Иллариона, мне кажется, стоит желание облегчить путь новоначальных к воцерковлению. Но такие льготы, став правилом, я думаю, приведут к понижению качества молитвенной подготовки к Причастию. Я уже приводил слова Льюиса о «каналах в пустыне». Я бы планку не опускал. Многие используют это как лазейку для прикрытия элементарной распущенности и лени. А обратно потом поднять планку будет очень трудно. Лучше все-таки, чтобы это мнение оставалось льготой, исключением, а не правилом. Если будет общецерковное распоряжение – будем исполнять.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 21 фев 2011, 13:33

Спасению миллионов людей в России не помешала даже безграмотность, и то, что они знали о вере только то, что смогли услышать из уст священника.-
..-Кто спасён а кто нет, нам земным не дано знать, потому как «ин суд Божий, ин суд человеческий».
И Литургия не была для них театром, как и для меня, когда я пришел впервые в храм.
..-– а Вы постойте хоть одну службу в кругу молящихся и обратите на это внимание., Вы ведь службу знаете только с другой стороны.
А театром она становится для тех, кто теряет страх Божий и начинает осуждать отцов и учить священников, как им правильно исповедовать.
..-обоснуйте своё обвинение..,иначе это звучит как наговор.Я на форуме не для того, чтобы кого то поучать, а найти ответы на свои вопросы, что мне всё более и более кажется безнадёжным…
А изучать святых отцов и смысл Литургии можно и даже похвально. Если это не приводит к высокоумию.
..-И что для вас в данном случае есть высокоумие? –несогласие с Вашей личной точкой зрения?..Я вроде от себя лично ничего не говорила, голосу Церкви не противоречила, напротив, цитировала мнения других служителей Церкви, причём иерарха. Уж не Владыку Иллариона ли Вы обвиняете в высокоумии, ведь у него другая позиция по поводу подготовки к Причастию?..
За словами Владыки Иллариона, мне кажется, стоит желание облегчить путь новоначальных к воцерковлению. Но такие льготы, став правилом, я думаю, приведут к понижению качества молитвенной подготовки к Причастию.-
..-Вы невнимательно читали, как раз то для новоначальных Владыка советует пост, для привития им церковной дисциплины, а для людей воцерковлённых – нет. Я обсолютно согласна, что количество вычитанных молитв никак не влияет на качество подготовки к Причастию.,( если вспомнить мытаря и фарисея.)

По поводу приведённого цытаты аввы Дорофея, : Тот же авва говорит , что «изречения святых отцов наших мы употребляем сообразно с лукавою волею нашей..».
Мирянину не следует руководствоваться учением отцов, пишущих для монашествующих, это даже пагубно для души.. Вам это должно быть известно, и уж тем более не применять их в качестве пугалок, наряду с другими номерами, коими Вы пытаетесь воспитать страх Божий.. Слава Богу, что не Вам дано право – определять, кто козёл, кто овечка, кто наши и не наши…,и видеть сердце человека- а лишь Одному Богу. А Бог всех любит одинаково! И не об одном человеке нельзя делать скоропостижных выводов спасён или не спасён, и заглянуть в его душу.
Прошу простить меня, за то что расстроила Вас. Вопросов больше нет.

http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1331/

Ответить

Вернуться в «Церковь и молодежь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость