и.Сергий писал(а):
Простите, Ксения, но человек, ведущий внимательную духовную жизнь не тот, кто занимается «цитированием Отцов, исследованием древних практик, постановлений Соборов, анализом Литургии», …
...- а тот кто постится, молится и слушает радио Радонеж ))).Это анекдот такой есть..
Согласна с Вами, отец Сергий, но частично.., Вы не поняли в чём мой вопрос..
Я недостаточно точно выразилась, поэтому Вы решили, что говоря о человеке , ведущим внимательную духовную жизнь я имею ввиду себя..))) это я не о себе,уверяю Вас, не доросла ещё..
Я имела ввиду, что между всем этим- «цитированием Отцов, исследованием древних практик, постановлений Соборов, анализом Литургии», и современной традицией церковной жизни можно найти много вопросов и даже противоречий. Бесспорно, духовный уровень зависит от интенсивности и правильности внутреннего делания, борьбы со страстями и прочее.,
хотя совершенно не согласна, что не нужно искать ответы у святых отцов, знать постановления Соборов, понимать и стремиться проникать в суть Литургии . Вы ведь не будете спорить, что больше половины присутствующих на службе вообще не понимают, что происходит, ..- пришёл, отстоял, подпел хору, не понимая что, .. как в театре, заскучал когда одно действие надолго затягивается…, поэтому быстро развернулся и ушёл. И получается, что подлинного смысла Литургии человек не знает, а подменяет его «профанированным и очень внешним, поверхностным восприятием, отсюда проистекают невежество, клерикализм, фарисейство, магизм и кликушество.»
лишь бы не подчиняться тому, кто Богом на это поставлен
отец Сергий, в моём вопросе Вы увидели лишь только то, что есть такие «любопытные и высокоумные» (к которым Вы видимо относите и меня )), , которым не нужно подчинятся священникам, а в том -
как понять,
какому священнику подчиняться, если их слова полностью противоречат друг другу…
К примеру: Вы говорите, что перед Причастием необходим трёхдневный пост.. а епископ Илларион (Алфеев) – тоже кстати
поставленный Богом, считает что вообще не нужен никакой пост перед Причастием. Процытирую : ….. «Человеку, который причащается редко, который не соблюдает посты, который далек от Церкви, полезно перед причастием несколько дней попоститься. Но если человек соблюдает те посты, что установлены Церковью, - а это четыре многодневных поста, еженедельный пост в среду и пятницу в течение всего года, - то мне кажется, что навязывать ему еще какие-то дополнительные посты не следует. К тому же, если вы откроете православный антикатолический катехизис, который издавался в XIX веке и до сих пор используется в качестве учебного пособия в некоторых духовных семинариях, то там Католическая Церковь обличается за то, что она установила пост в субботу. Там же говорится о том, что пост в субботу противоречит церковным установлениям. Таким образом, тем людям, которые соблюдают посты и церковные правила, навязывать сверх этого еще что-либо не следует.
Я бы этим людям рекомендовал, если они в среду и пятницу постятся, то в воскресенье и в праздничные дни со спокойной совестью приступать к причастию Святых Христовых Таин"[
...ответ на вопрос о молитвенном правиле перед Причастием епископа Иллариона (Алфеева): "Во-первых, нет никакого официального устава Русской Православной Церкви, который бы говорил, что именно должно быть вычитано перед причащением Святых Христовых Таин. В молитвенниках существует Последование ко Святому Причащению: на него и надо ориентироваться. Это Последование не является частью суточного богослужебного круга, оно нигде не упоминается в Типиконе, но является набором молитв, которые были составлены в разные века и которые помогают христианину настроиться на соответствующий лад и достойно подготовиться ко Святому Причащению. Я думаю, можно найти необходимые двадцать минут, чтобы прочитать это правило. Если же этих минут не находится, тогда правило можно сократить, ограничившись несколькими молитвами. Смысл ведь заключается не в том, чтобы вычитать определенное число молитв, а в том, чтобы соответствующим образом себя настроить и духовно подготовиться к принятию Христовых Таин. Иногда бывает полезнее прочитать одну молитву, но несколько раз - медленно, с пониманием, продумав и прочувствовав каждое ее слово, - чем вычитать целое Последование, но при этом чтобы ум оставался рассеянным и мысли блуждали на стороне.
Существует, кроме того, практика чтения канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин. И есть духовники, которые эту практику навязывают своим духовным чадам в качестве обязательной. Говорится, например, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом, мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, - причащения Святых Христовых Таин"
http://prichastie777.narod.ru/business4.2.html