ищу информацию о своем прадеде
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:07
- Контактная информация:
ищу информацию о своем прадеде
Здравствуйте!
Мой прадед священник Леонид Петрович Рождественский не менее, чем в течение 10 лет до революции служил в храме на станции Чернореченская. Его жена – Мария Федоровна (в девичестве Смирнова, родом из Ростова Великого). Дети: Лариса, Иннокентий, Николай, Константин, Татьяна, Зинаида, Анастасия (моя бабушка) и Георгий. К сожалению, у нас не осталось никаких фотографий Леонида Петровича, да и судьба его после революции неизвестна. Знаю только, что после его смерти прабабушка перебралась в Москву, и из детей никого в Черной речке не осталось. Может быть, у вас есть какая-либо информация о жизни прадеда, о его судьбе и судьбе храма.
с уважением и надеждой,
екатерина
Мой прадед священник Леонид Петрович Рождественский не менее, чем в течение 10 лет до революции служил в храме на станции Чернореченская. Его жена – Мария Федоровна (в девичестве Смирнова, родом из Ростова Великого). Дети: Лариса, Иннокентий, Николай, Константин, Татьяна, Зинаида, Анастасия (моя бабушка) и Георгий. К сожалению, у нас не осталось никаких фотографий Леонида Петровича, да и судьба его после революции неизвестна. Знаю только, что после его смерти прабабушка перебралась в Москву, и из детей никого в Черной речке не осталось. Может быть, у вас есть какая-либо информация о жизни прадеда, о его судьбе и судьбе храма.
с уважением и надеждой,
екатерина
-
- писатель
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 11:19
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:07
- Контактная информация:
И вас с Воскресным днем, о.Валерий!
Единственно, что удалось найти о прадеде:
"В преддверии войны, 16 июля 1914г. был издан закон, запретивший по всей России продажу спиртных напитков. «Алкоголь — наш господин, а мы — его рабы-холопы. До 1914г. июля 16-го дня в течение нескольких веков мы были в полнейшем рабстве у алкоголя и платили своему господину громадный оброк около 3 млн рублей в день»,- с пафосом заявлял священник Леонид Рождественский , выступая в праздник трезвости на станции Чернореченской Томской железной дороги. «Пьяная Россия была притчей во языцех, посмешищем для всех народов, - продолжал оратор. Немцы не думали воевать с трезвой Россией. Они объявили войну России пьяной, той России, которая, по выражению нашего писателя...спала непробудным сном, всей пятерней сжимая штоф очищенной». Но теперь Россия отрезвела и «бесстрашно отражает врага-зверя», - говорил священник."
из ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
В XVII – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ, глава IV
а вот что пишет путеводитель по Иркутску:
"Перед Ачинском промелькнет за окном небольшая станция — ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ . Она имеет интересную историю и даже загадочную. Село Чернореченское Ачинского уезда располагалось по Сибирскому тракту на речке Черной, в болотистой таежной местности. Основано село еще в начале XVIII в. В 1834 г. построена каменная церковь во имя архангела Михаила. Еще до ее постройки темной зимней ночью в Чернореченском неизвестно откуда появился колокол весом в сопок два пуда — где лежал колокол, там и решено было поставить храм. "
Наверное, в этом храме и служил мой прадед. Бабушка родилась в 1912 г., и у нее было много старших братьев и сестер, так что прадед служил в храме, наверное, задолго до революции. Но родом сам был из других мест.
Единственно, что удалось найти о прадеде:
"В преддверии войны, 16 июля 1914г. был издан закон, запретивший по всей России продажу спиртных напитков. «Алкоголь — наш господин, а мы — его рабы-холопы. До 1914г. июля 16-го дня в течение нескольких веков мы были в полнейшем рабстве у алкоголя и платили своему господину громадный оброк около 3 млн рублей в день»,- с пафосом заявлял священник Леонид Рождественский , выступая в праздник трезвости на станции Чернореченской Томской железной дороги. «Пьяная Россия была притчей во языцех, посмешищем для всех народов, - продолжал оратор. Немцы не думали воевать с трезвой Россией. Они объявили войну России пьяной, той России, которая, по выражению нашего писателя...спала непробудным сном, всей пятерней сжимая штоф очищенной». Но теперь Россия отрезвела и «бесстрашно отражает врага-зверя», - говорил священник."
из ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
В XVII – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ, глава IV
а вот что пишет путеводитель по Иркутску:
"Перед Ачинском промелькнет за окном небольшая станция — ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ . Она имеет интересную историю и даже загадочную. Село Чернореченское Ачинского уезда располагалось по Сибирскому тракту на речке Черной, в болотистой таежной местности. Основано село еще в начале XVIII в. В 1834 г. построена каменная церковь во имя архангела Михаила. Еще до ее постройки темной зимней ночью в Чернореченском неизвестно откуда появился колокол весом в сопок два пуда — где лежал колокол, там и решено было поставить храм. "
Наверное, в этом храме и служил мой прадед. Бабушка родилась в 1912 г., и у нее было много старших братьев и сестер, так что прадед служил в храме, наверное, задолго до революции. Но родом сам был из других мест.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Здравствуйте, Екатерина. Мы сейчас как раз работаем в городском архиве, ведем изыскания о служивших в Ачинском благочинии священнослужителях в конце 19, начале 20 веков. Если попадется информация о Вашем прадеде, я обязательно сообщу. А пока информация из архива о приходе:
Чернореченский Троицкий железнодорожный приход открыт 19 ноября 1911 года. Выделился он из прихода Чернореченской Михаило-Архангельской церкви. Название свое „ Чернореченский " получил от с. Чернореченскаго и от речки Черной, протекающей от него в 3 вер. Церковь построена тщанием железнодорожных служащих ст. Чернореченской и жителей ближайших к станции поселков, Приход расположен в полосе отчуждения Томской железной дороги, в болотистой, лесистой и нездоровой местности, вблизи маленькой речки Татарки. От Красноярска приход находится в 130 в.. а от у. г. Ачинска в 37 в. В Ачинске же находится ближайшее почтовое отделение. Волостное правление находится в с. Козульском в 20 вер. На станции имеется фельдшерский врачебный пункт для железнодорожных служащих. В состав прихода входят станции Томской жел. дороги: Чернореченская , Тарутино, Ачинск, Козулька и Кемчуг. Деревень в приходе нет. Церковь в приходе одна, деревянная, построена в 1906 году, однопрестольная, во ими Св. Троицы. В приходе имеется одноклассная железнодорожная школа. Штатный причт состоит из священника и псаломщика. Жалованье причт получает от управления Томск. жел. дор.— священник 900 р., а псаломщик 480 р. Обязательный требы для железнодорожных служащих совершаются безвозмездно. Причтовых домов, земли, леса и капиталов не имеется. Согласно клировой ведомости за 1914 г. в приходе имеется 88 душ мужескаго пола и 80 душ женскаго пола. Железн. служащее. из которых состоит население прихода,—по большей части крестьяне Европейской России. Из инославных в приходе имеются только католики—7 д. м. п. и 3 д. ж.п. Сектантов и раскольников нет. Прихожане все служат на жел. дор.
(Краткое описание приходов Енисейской Епархии, 1916 г.)
Чернореченский Троицкий железнодорожный приход открыт 19 ноября 1911 года. Выделился он из прихода Чернореченской Михаило-Архангельской церкви. Название свое „ Чернореченский " получил от с. Чернореченскаго и от речки Черной, протекающей от него в 3 вер. Церковь построена тщанием железнодорожных служащих ст. Чернореченской и жителей ближайших к станции поселков, Приход расположен в полосе отчуждения Томской железной дороги, в болотистой, лесистой и нездоровой местности, вблизи маленькой речки Татарки. От Красноярска приход находится в 130 в.. а от у. г. Ачинска в 37 в. В Ачинске же находится ближайшее почтовое отделение. Волостное правление находится в с. Козульском в 20 вер. На станции имеется фельдшерский врачебный пункт для железнодорожных служащих. В состав прихода входят станции Томской жел. дороги: Чернореченская , Тарутино, Ачинск, Козулька и Кемчуг. Деревень в приходе нет. Церковь в приходе одна, деревянная, построена в 1906 году, однопрестольная, во ими Св. Троицы. В приходе имеется одноклассная железнодорожная школа. Штатный причт состоит из священника и псаломщика. Жалованье причт получает от управления Томск. жел. дор.— священник 900 р., а псаломщик 480 р. Обязательный требы для железнодорожных служащих совершаются безвозмездно. Причтовых домов, земли, леса и капиталов не имеется. Согласно клировой ведомости за 1914 г. в приходе имеется 88 душ мужескаго пола и 80 душ женскаго пола. Железн. служащее. из которых состоит население прихода,—по большей части крестьяне Европейской России. Из инославных в приходе имеются только католики—7 д. м. п. и 3 д. ж.п. Сектантов и раскольников нет. Прихожане все служат на жел. дор.
(Краткое описание приходов Енисейской Епархии, 1916 г.)
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:07
- Контактная информация:
Уважаемый и.Сергий!
Большое спасибо за быстрый ответ. Есть у меня вопрос тот ли это храм. так как написано о нем, что "Чернореченский Троицкий железнодорожный приход открыт 19 ноября 1911 года. Выделился он из прихода Чернореченской Михаило-Архангельской церкви", а прадед мой служил в Черной речке и до 1911 года.
В любом случае буду вам очень благодарна, если встретится какая-либо информация о моем прадеде.
Большое спасибо за быстрый ответ. Есть у меня вопрос тот ли это храм. так как написано о нем, что "Чернореченский Троицкий железнодорожный приход открыт 19 ноября 1911 года. Выделился он из прихода Чернореченской Михаило-Архангельской церкви", а прадед мой служил в Черной речке и до 1911 года.
В любом случае буду вам очень благодарна, если встретится какая-либо информация о моем прадеде.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Re: ищу информацию о своем прадеде
Здравствуйте, Екатерина!
Если Вы еще смотрите наш форум, напишите!
Если Вы еще смотрите наш форум, напишите!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя