Древо познания.
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Древо познания.
Итак древо познания добра и зла. Или вернее древо ведения доброго и лукавого.
Бог не разрешил вкушать плодов от него. Но почему?
Разве это плохо? Знать что есть добро и что лукавое. Ведь если будешь различать, то не станешь ошибаться и грешить. Не будешь знать, то обязательно рано или поздно согрешишь.
Бог не мог специально желать вреда творению своему.
Так почему же: "...не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"?
Бог не разрешил вкушать плодов от него. Но почему?
Разве это плохо? Знать что есть добро и что лукавое. Ведь если будешь различать, то не станешь ошибаться и грешить. Не будешь знать, то обязательно рано или поздно согрешишь.
Бог не мог специально желать вреда творению своему.
Так почему же: "...не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Именно на эти слова и клюнула Ева, сорвав плод) она начала рассуждать вместе со змием и пришла к выводу, что Бог от нее что-то скрывает... а иначе бы и не стал запрещать. А нужно-то всего было - послать змия куда подальше и пройти мимо этого древа. И всё.Бог не разрешил вкушать плодов от него. Но почему?
Разве это плохо? Знать что есть добро и что лукавое. Ведь если будешь различать, то не станешь ошибаться и грешить. Не будешь знать, то обязательно рано или поздно согрешишь.
Потому что так и произошло. Люди вкусили.. и стали смертны. Нарушили заповедь - и лишились Духа Святого. Бог всего лишь исполнил свои слова.Так почему же: "...не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"?
Древо называлось "древом познания" потому, что люди, вкусив от него, на личном опыте познали что такое преслушание, грех, смерть. Хотя лучше бы они не знали этого.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Познали что есть доброе и что есть лукавое? Тогда почему вся история человечества это сплошное греховное действо, начиная с убийства Авеля братом Каином?о.Емельян (ученик) писал(а): Древо называлось "древом познания" потому, что люди, вкусив от него, на личном опыте познали что такое преслушание, грех, смерть. Хотя лучше бы они не знали этого.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
Грех -- преступление, или нарушение заповеди Божией.
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» 1 Ин. 3:4
«Грех… действие против воли Божией» свт. Иоанн Златоуст.
Свящ. Писание открывает нам, что грех возник вследствие злоупотребления свободной воли. Человек нарушил заповедь Божию, он сделал это самовольно.
«Начало греха не в природе, но в душевном расположении и свободной воле. В сознательном противлении воле Божией» свт. Иоанн Златоуст.
«Прародителей наших, хотя искушал дьявол, но он не связывал их свободы, а только обольщал, поэтому они, когда преступили заповедь, согрешили свободно….»свт. Феофан Затворник.
Другими словами, Афанасий дело-то не в плодах, а ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ. При всем при этом это заповедь была одна. А то, что это дерево называется таким образом эта другая тема.
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» 1 Ин. 3:4
«Грех… действие против воли Божией» свт. Иоанн Златоуст.
Свящ. Писание открывает нам, что грех возник вследствие злоупотребления свободной воли. Человек нарушил заповедь Божию, он сделал это самовольно.
«Начало греха не в природе, но в душевном расположении и свободной воле. В сознательном противлении воле Божией» свт. Иоанн Златоуст.
«Прародителей наших, хотя искушал дьявол, но он не связывал их свободы, а только обольщал, поэтому они, когда преступили заповедь, согрешили свободно….»свт. Феофан Затворник.
Другими словами, Афанасий дело-то не в плодах, а ИСПОЛНЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ. При всем при этом это заповедь была одна. А то, что это дерево называется таким образом эта другая тема.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Именно так. Познали. На личном опыте. И ничего хорошего они от этого не получили... Им нужно было просто УСТОЯТЬ в добре, т.е. в послушании Богу (не вдаваясь в рассуждения - зачем да почему). Как это сделал в свое время Архангел Михаил и множество других Ангелов, не последовавших примеру дьявола.Познали что есть доброе и что есть лукавое?
Помимо греховных действий, у человечества было и много доброго. "Добро борется со злом, а поле битвы - сердце человека". В истории всего хватало. Нам трудно сейчас говорить о том, что было бы, если бы Адам и Ева не согрешили... это за пределами наших познаний. Одно можно утверждать с уверенностью - было бы НАМНОГО лучше всем нам.Тогда почему вся история человечества это сплошное греховное действо, начиная с убийства Авеля братом Каином?
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как узнать грех или не грех, если не имеешь представления о добром и лукавом? Вот прародители и решились.о.Александр писал(а):Грех -- преступление, или нарушение заповеди Божией.
Из "благих побуждений".
Тогда может оно и не было древом познания? А древом запрета? Древом соблазна?А то, что это дерево называется таким образом эта другая тема.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- бывалый
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- бывалый
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:36
- Контактная информация:
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не знали они, что это грех, что это зло. Да и как знать если от древа не вкусить? Вот и вкусили, чтобы знать и чтобы более не грешить.о.Александр писал(а):грех непослушания. Господь сказал не трогать, дело не в том как это дерево называется, а в том что Творец дал нашим прародителям одно послушание -- не вкушать от этого дерева.
поэтому сейчас в нашем мире, с пдашим естеством так всеми любима поговорка -- запретный плод сладок!
А получилось все не так, стали грешить напропалую.
И даже более того. Невозможно стало не грешить. А в грехе смерть.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот и я о том же. Не верим, пытаемся проверить собственным опытом. А почему не верим и проверяем, если съели плод и в силу этого уже знаем, что есть добро и что есть зло? Зачем проверять то что и так уже знаешь?о.Александр писал(а): так же и сейчас Господь и Церковь Его призывает нас не обманывать, не завидовать и т.д, но мы этим все равно занимаеся........
Может дерево то было и не совсем то дерево? Совсем и не древо ведения?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Дева Мария, Апостол Иоанн, Апостол Павел, множество других святых и преподобных не осквернили себя блудом, т.е. были девственниками. Им не понадобилось на личном опыте проверять, что блуд - это зло. Они просто доверяли Господу, который сказал: "не прелюбодействуй". Раз Господь запретил прелюбодейство, значит это ЗЛО, т.е. этого нельзя делать.
Точно также и в раю Господь запретил вкушать с древа познания. И первые люди знали, что "если вкусят, смертью умрут", т.е. знали что это зло. Но знали не из личного опыта, а из слов Господа. Когда же вкусили плод, то тогда уже и на личном горьком опыте познали ВСЮ "прелесть" преслушания... А ведь достаточно было просто доверять Господу. Тогда бы и смерть в мир не вошла.
Точно также и в раю Господь запретил вкушать с древа познания. И первые люди знали, что "если вкусят, смертью умрут", т.е. знали что это зло. Но знали не из личного опыта, а из слов Господа. Когда же вкусили плод, то тогда уже и на личном горьком опыте познали ВСЮ "прелесть" преслушания... А ведь достаточно было просто доверять Господу. Тогда бы и смерть в мир не вошла.
Да, в раю других запретов не было. Но и людей там всего было двое. Думаю, что когда люди начали бы размножаться в раю, тогда Господь и другие бы запреты подкинул)Ведь больше запретов не было.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну это смотря что считать блудом. Если только половые отношения, то да, если блуждания, то не все получилось: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".о.Емельян (ученик) писал(а):Дева Мария, Апостол Иоанн, Апостол Павел, множество других святых и преподобных не осквернили себя блудом, т.е. были девственниками.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Я к тому, что у нас не хватает детской доверчивости Богу. Дети полностью доверяют своим родителям, не вдаваясь в рассуждения. Так и святые доверяли Богу, как дети (хорошие дети).. стараясь избегать того, что Бог запретил. Хотя конечно не все святые шли путем безусловного доверия. Кое-кто шел методом проб и ошибок (как Адам и Ева). Все мы разные... И великое счастье, что Бог любит каждого из нас, желая спасения каждому.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- издатель
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
- Контактная информация:
-
- писатель
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 23:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вкусив, мы сами ограничили свои возможности.
Ибо до этого Сам Бог обеспечивал нас всем в бесконечном совершенстве. Вкусив, мы ступили на стезю познания своими силами. А они не бесконечны ибо бесконечен только Бог и потому неизбежен приход ко греху, к конечности самого нашего бытия.
Вот почему Бог просил нас не делать этого. "...смертью умрешь" не приговор от Бога за ослушание, но неизбежное и естественное последствие нашей самости.
Нам нынешним из сего вывод делать надо, а не продолжать упорствовать.
Ибо до этого Сам Бог обеспечивал нас всем в бесконечном совершенстве. Вкусив, мы ступили на стезю познания своими силами. А они не бесконечны ибо бесконечен только Бог и потому неизбежен приход ко греху, к конечности самого нашего бытия.
Вот почему Бог просил нас не делать этого. "...смертью умрешь" не приговор от Бога за ослушание, но неизбежное и естественное последствие нашей самости.
Нам нынешним из сего вывод делать надо, а не продолжать упорствовать.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Не был ли человек, по сотворении своём, во всяком наслаждении, во всякой радости, во всяком покое, во всякой славе? Не был ли он в раю? Ему было повелено не делать сего, а он сделал. Видишь ли гордость? Видишь ли упрямство? Видишь ли непокорность?
После сего Бог, видя такое бесстыдство, говорит: он безумен, он не умеет наслаждаться радостию. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой. Тогда Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая. И человек был предан собственному своему самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, чтобы он научился следовать не самому себе, но заповедям Божиим, чтобы самое злострадание преслушания научило его покою послушания, как сказано у пророка: накажет тя отступление твое (Иер. 2, 19). Однако благость Божия, как я часто говорил, не презрела своего создания, но опять увещевает, опять призывает: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Как бы говорит: вот вы трудились, вот вы пострадали, вот вы испытали злые следствия вашей непокорности; придите же теперь, обратитесь; придите, познайте немощь свою, дабы войти в покой и славу вашу. Придите, оживотворите себя смиренномудрием вместо высокоумия, которым вы себя умертвили. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). О, удивление, братия мои, что делает гордость! О, чудо, сколь сильно смиренномудрие! Ибо какая была нужда во всех сих превратностях? Если бы человек сначала смирился, послушал Бога и сохранил заповедь, то не пал бы.
Опять, по падении, Бог дал ему возможность покаяться и быть помилованным, но выя его осталась непреклонною. Ибо Бог пришёл, говоря ему: Адаме, где еси? (Быт. 3, 9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: "прости". Но нет смирения! Где слово "прости"? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: жена, юже ми еси дал (прельсти мя), и не сказал: "жена моя прельсти мя", но "жена, юже ми еси дал", как бы говоря: "эта беда, которую Ты навёл на главу мою". Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога.
Потом Бог приходит к жене и говорит ей: почему и ты не сохранила заповеди? Как бы собственно внушал ей: скажи по крайней мере ты: "прости", чтобы смирилась душа твоя, и ты была помилована. Но опять не слышит слова "прости". Ибо и она отвечает: змий прельсти мя (Быт. 3, 13); как бы сказала: змий согрешил, а мне какое дело? Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения.
Авва Дорофей. Душеполезные поучения.
После сего Бог, видя такое бесстыдство, говорит: он безумен, он не умеет наслаждаться радостию. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой. Тогда Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая. И человек был предан собственному своему самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, чтобы он научился следовать не самому себе, но заповедям Божиим, чтобы самое злострадание преслушания научило его покою послушания, как сказано у пророка: накажет тя отступление твое (Иер. 2, 19). Однако благость Божия, как я часто говорил, не презрела своего создания, но опять увещевает, опять призывает: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Как бы говорит: вот вы трудились, вот вы пострадали, вот вы испытали злые следствия вашей непокорности; придите же теперь, обратитесь; придите, познайте немощь свою, дабы войти в покой и славу вашу. Придите, оживотворите себя смиренномудрием вместо высокоумия, которым вы себя умертвили. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). О, удивление, братия мои, что делает гордость! О, чудо, сколь сильно смиренномудрие! Ибо какая была нужда во всех сих превратностях? Если бы человек сначала смирился, послушал Бога и сохранил заповедь, то не пал бы.
Опять, по падении, Бог дал ему возможность покаяться и быть помилованным, но выя его осталась непреклонною. Ибо Бог пришёл, говоря ему: Адаме, где еси? (Быт. 3, 9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: "прости". Но нет смирения! Где слово "прости"? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: жена, юже ми еси дал (прельсти мя), и не сказал: "жена моя прельсти мя", но "жена, юже ми еси дал", как бы говоря: "эта беда, которую Ты навёл на главу мою". Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога.
Потом Бог приходит к жене и говорит ей: почему и ты не сохранила заповеди? Как бы собственно внушал ей: скажи по крайней мере ты: "прости", чтобы смирилась душа твоя, и ты была помилована. Но опять не слышит слова "прости". Ибо и она отвечает: змий прельсти мя (Быт. 3, 13); как бы сказала: змий согрешил, а мне какое дело? Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения.
Авва Дорофей. Душеполезные поучения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей