Протестантизм

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 12 дек 2013, 22:41

Нет-нет, я не спора для, а для выяснения существенных моментов. Вопрос общий, чем больше ответов, тем лучше. Так правильно ли я изложил положение дел?

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 12 дек 2013, 23:11

а для выяснения существенных моментов
Михаил, попробуйте хоть раз отпеть! и посмотреть в глаза(замечу в глаза, а не в Библию) близких усопшего ... и возвестить о Воскресении Христа!!!!!!!!

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 12 дек 2013, 23:17

Да, я вот сегодня двух бабушек отпевал.. люди плакали, молились... Словами это не передать.

А исповедь? С виду всё легко и просто. А на деле.. Только священники об этом знают.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 12 дек 2013, 23:32

Да я не собираюсь доказывать какое-то преимущество протестантизма, не подозревайте меня в таком коварстве! Нет никаких преимуществ, учение ложное, а Православие есть Истинная Церковь - не сомневаюсь в этом. И уж тем более я не сомневаюсь в искренности служения тех священников, которые находят время ещё и сюда писать.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 дек 2013, 08:56

как-то в тюрьме разговаривал с парнишкой, вот он говорит, что многие легко завлеченные в протестантские "церкви" впоследствии задумываются что чего-то не хватает, не дышится полной грудью и обретают православную Веру, но это в свою очередь тоже труд, если можно выразиться внутри человеческая и индивидуальная борьба.

И я согласен с Михаилом, что просто необходимо соприкасаться с душами протестантов и на собственном примере приоткрывать им красоту истинной Веры. Опять же как это делать, ну наверное, только любовью, смирением и терпением.

помню общался в сети с харизматами и показывал им цитатами из Библии обоснованность икон, таинств, единства(пользовался я цитатником, который специально сделан для беседы с протестантами, умными людьми), вы знаете, не особо они прониклись Словом Божиим, вот тебе и -- во всем живем по Библии.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 13 дек 2013, 21:08

Бог Сам обращает кого нужно и когда нужно (это говорят мои оппоненты, не стану отягощать текст цитированием), вразумляет, наставляет…
Где вы у меня увидели, что Бог вразумляет и наставляет? Если оперировать вашими холодными словами то только обращает и именно кого нужно. Я вам процитировал это из Писания, не буду повторяться. Наставляет и учит жить по пути Христа церковь и Христос. Каждый раз причащаясь, как учил Христос, православный исповедуется в своих грехах и кается. И если Бог в сердце, а не в разуме, то делает это искренне.

Церковь более чем сектанты на квартирах проповедует и учит, делает это публично, как Апостолы или Христос:
больницы, школы, православные гимназии, передачи, православный канал, тюрьмы, отпевания по квартирам, венчания и т. д., кто это делает? Церковь делает это с открытым лицом, а не тайно прячется на сходках и по квартирам. Церковь связана с отечеством и со всеми его гражданами.
а потом я расскажу, как оно обстоит у протестантов.
А вот как у протестантов:
О подлинном лице протестантизма. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Когда некоторые церковные люди увлекаются либерализмом и реформаторством, высказывая недовольство традициями Церкви, не лишним будет напомнить, что точно так же в свое время зарождался протестантизм. К чему приводит протестантизм и в чем его глубинная суть, наиболее точно нам раскрывают святые отцы. Среди отцов Церкви, чья духовная интуиция всегда четко свидетельствовала о тончайших подменах, особенно значим святитель Игнатий (Брянчанинов).
Находясь в обществе, уже испытывавшем влияние со стороны протестантского Запада, святитель Игнатий неоднократно высказывался по этому поводу. В настоящее время, имея полное собрание трудов святителя Игнатия, мы можем составить достаточно ясную картину его отношения к протестантизму.
Отзываясь о характере протестантизма, родившего множество профессоров-теологов, но не родившего ни одного святого, святитель Игнатий давал следующую оценку: «протестант холодно-умен»[1], это «земной характер», не имеющий никакого отношения к Небу[2]. Рационализм протестантизма, мелочно исследующего букву Писания и не замечающего его глубинную суть, всегда препятствовал серьезной духовной жизни. Рассуждая о карелах на Ладожском озере в статье «Посещение Валаамского монастыря», святитель следующим образом говорит о прозелитизме лютеранства среди местного населения, в результате чего Православие на финляндском побережье оказалось вытеснено: «Ныне стоят лютеранские кирхи, оглашаемые лишь тощею проповедию холодного пастора. Он, говоря народу в проповеди своей одно поверхностное, ученое сведение об Искупителе и Его нравоучении, говорит каждый раз как бы надгробное слово над утраченною истинною живою верою и Церковию этими людьми и местами»[3]. Таким образом, в протестантизме нет подлинной жизни и веры, а только рассудочная ученость с поверхностным нравоучением. Поэтому в протестантизме не могло появиться какой-либо серьезной аскезы, глубокого духовного опыта.
Более того, рационализм, отсутствие глубины духовной жизни привели протестантизм к отвержению аскетических принципов, свойственных традиционному христианству на протяжении полутора тысяч лет. В частности, протестанты, как и атеисты-безбожники, произносят хулы на монашество, отвергая его богоустановленность[4]. Подобное отвержение нашло прямое воплощение в жизни родоначальника протестантизма – Мартина Лютера, а затем выразилось в отвержении протестантами соответствующих догматических утверждений Церкви относительно Приснодевства Божией Матери: «Протестанты, заклятые враги Новозаветного девства, утверждают, что Святейший Сосуд и Храм Божий, Богоматерь, по рождении Ею Богочеловека, нарушила девство Свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная! мысль вместе и скотская и демонская! мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии… Лютер, свергший с себя монашество и взявший себе в наложницу монахиню, свергшую монашество, – союз Лютера с Екатериною де Борре иначе не может быть понимаем, так как не видно, чтоб обеты девства, данные ими Богу, были им возвращены, – вопиет против христианского девства. Вопиют против него вместе с Лютером все протестанты. Они называют девство противоестественным, противным воле, благословению, повелению Бога»[5].
Святитель Игнатий (Брянчанинов) не мыслил пути к христианскому совершенству вне девства, целомудрия, монашества. Это тот путь, который был явлен в жизни Самого Христа и находил воплощение уже в первом поколении христиан. Протестантизм, отвергая эти основы православной аскетики, естественно воспринимался святителем как ниспадение с духовно-нравственной высоты к уровню жизни по подобию скотов. «Сочинения Лютера нестерпимы не только для благочестивого, но даже для благопристойного читателя. Они дышат самым грубым развратом и исступленным богохульством… Лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях»[6].
В полном собрании трудов святителя Игнатия опубликовано небольшое сочинение «Лютеранизм», составленное из ответов на вопросы. Зарождение протестантизма в лице Лютера святитель рассматривает как абсолютно не нужное для спасения людей явление: «Если Христово учение достаточно было для спасения человеков в продолжение 15 столетий, то к чему лютеранизм? Если же признать лютеранизм учением нужным, то сим самым по необходимости должно признать, что первоначальное учение Христовой Церкви было недостаточным для спасения, что явная нелепость, богохульство»[7].
Хотя выступление Лютера было направлено против ряда заблуждений Римской церкви, однако у самого Лютера святитель Игнатий находит три вида заблуждений. Во-первых, Лютер вместо заблуждений римских привнес собственные заблуждения; во-вторых, некоторые из заблуждений католичества сохранил, а в-третьих, отдельные заблуждения римо-католиков даже усилил.
Среди сохраненных заблуждений католичества святитель Игнатий выделяет: учение «филиокве» (что, по мысли святителя, было главной причиной отторжения Запада от Церкви Христовой) и совершение таинства Крещения через обливание.
Среди усиленных заблуждений латинян святитель обращает внимание на отношение к Евхаристии: если католики утратили таинство Евхаристии через отмену призывания Святого Духа и молитвы о пресуществлении, то «Лютер отверг вовсе Литургию, говорит: "Хлеб пресуществляется во рту у причащающегося верою!”»[8].
Собственные заблуждения Лютера святитель видит в следующем. Отвергнув беззаконную власть Римских пап, Лютер отверг и законную, сан епископский и самую хиротонию, тем самым нарушив установление Апостолов. Отвергнув индульгенцию, он отверг и таинство Исповеди. Святитель указывает на одно из ключевых заблуждений Лютера: предпочтение веры с отвержением добрых дел, якобы «для спасения достаточна одна вера, хотя б дела ей не соответствовали»[9].
Перечисляя известные заблуждения Лютера: отвержение икон, святых мощей, молитв небожителям, большинства Таинств, самого Предания с ложным толкованием Священного Писания по собственному произволу, – святитель заключает: «Все сии заблуждения, будучи все вместе взяты, не только противны единой истинной Святой Церкви, но и содержат в себе многие тяжкие хуления на Духа Святого»[10]. То есть это не просто личные мнения, с которыми можно толерантно соглашаться, а тяжкая хула на Духа Святого.
Таким образом, мы не встретим у святителя Игнатия даже каких-либо намеков на остаточную благодать вне Православия. Святитель не видит возможности спасения внутри лютеранства[11]. Для святого Игнатия (Брянчанинова) границы истинного учения всецело совпадают с границами православного исповедания, а благодать Святого Духа обитает только там, где истина, – в Православной Церкви. Вопреки современным экуменическим идеям, святитель Игнатий не боялся называть протестантизм душепагубным еретическим сонмищем: «Самое Божественное Евангелие употребили и доселе употребляют во зло, для погибели своей, многие миллионы протестантов, толкуя его неправильно и неблагочестно, по поводу будто бы его, удаляясь от единения со Вселенскою Церковию, составляя отдельное душепагубное еретическое сонмище, которое они дерзают называть Церковию Евангельскою»[12].
Ересь ведет только к погибели. Поэтому протестантизм всегда упоминается святителем в контексте общего упадка и растления, пропагандируемых в Российской империи:
«Неведение православной веры, взгляды на нее и на Церковь из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, были причиною, что вкрались и насильно внесены в Православную Церковь посторонние, чуждые и враждебные духу Церкви постановления, противные правилам и учению Православной Церкви»[13].
«Монастыри испорчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям западного протестантизма и атеизма»[14].
«Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Кто открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индифферентист, кто раскольник. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. Спасаяй, да спасает свою душу!»[15].
Что показательно, святитель Игнатий ставит протестантизм в непосредственной близости с атеизмом как своего рода предваряющую ступень на пути во всё большем отступлении от Бога.
Протестанты, выступив против Римской церкви, «заменили зло злом, заблуждения заблуждением, злоупотребления злоупотреблением», попрали, отвергли, исказили Божественные установления[16].
Соответственно, святитель задавался вопросом касательно сложившейся практики чиноприема, согласно которой приходивших из протестантизма в Православие не было принято крестить. В декабре 1838 года святитель Игнатий написал преподобному Леониду (Наголкину), старцу Оптинскому, письмо, в котором среди прочего писал: «Имею к Вам покорнейшую просьбу: известите меня, в Молдавии и Валахии перекрещивают ли лютеран и прочих протестантов и почему. Здесь об этих предметах ныне очень много рассуждают; в особенности обер-прокурор очень ревнует по Православию, издает ныне правила Вселенских и Поместных соборов, ибо наша Кормчая содержит наиболее не самые правила, а толкования под именем правил и на сии краткие толкования другие пространнейшие. Дай, Господи, чтоб мы, получив настоящие правила в печати, сколько-нибудь приподняли и расслабленные руки к деланию»[17].
Как можно полагать, поиск святителем прецедентов совершения Крещения над бывшими лютеранами исходил из его размышлений о существовавшей в Русской Церкви практике принятия лютеран только через Миропомазание. Сам святитель, имея представление о полной утрате Духа Святого в протестантских общинах, вероятно, подходил к выводу о невозможности у них каких-либо таинств, в том числе и Крещения (впрочем, размышлений святителя на эту тему не сохранилось).
В нашем распоряжении имеется ответ преподобного Леонида Оптинского: «На вопрос Ваш в Молдавии и Валахии о перекрещивании лютеран и прочих протестантов могу только то сказать, что слыхал от жившего там довольное время покойного старца отца Феодора, что перекрещивают, а почему именно – о сем не могу Вам изъявить, ибо не случалось иметь в подробности о сем с ним собеседования. А так как рассуждения, возникшие ныне о сем предмете, относятся к догматическим, и ежели есть недоумение, то нельзя ли употребить средств в изданной в сем году книжице Царских и Патриарших грамот, на 4-й странице показанных. Впрочем, должно отнести сие к главе Церкви Господу нашему Иисусу Христу и молить Его о сем, да сохранит Церковь Свою чисту во всей красоте Ее православного исповедания и внушит держащим кормило Ее пастырям оградить к безопасности твердым оплотом – изданием яснейших и достоверных соборных правил, да подаст нам произволение и силу к исполнению по ним и к достижению в меру духовного возраста исполнения Христова»[18].
Сравнительно с католицизмом протестантизм оценивается святителем Игнатием как большее падение. Если у католиков таинство Покаяния было изменено, то протестантами оно совсем отвергнуто[19]. Если католики из Литургии исключили призывание Святого Духа, то «протестанты вовсе отвергли Литургию»[20]. В католицизме еще присутствует аскеза, хотя и прелестная, в протестантизме же – полная утрата аскетической жизни, бездушность и холодный рационализм. Как известно, святитель Игнатий полагал в аскезе, основанной на святых отцах, всю свою духовную жизнь, в ней видел чистый и ясный путь ко спасению. Поэтому он особенно остро воспринимал имевшееся в протестантизме отвращение к святоотеческой аскезе. Таким образом, протестантизм оценивается святителем как утрата ключевых установлений христианства, своего рода предвестие окончательных утрат в атеизме и безбожии.
Тем не менее, нельзя утверждать, будто святитель презирал самих протестантов. Жесткость и категоричность его высказываний всегда объяснялась тем очевидным фактом, что уклонение от истины во Христе, явленной в Православии, является уклонением от спасения, причем уклонением незаметным и потому более опасным. Горечь святителя о распространении неправославных учений была горечью о распространении заманчивой лжи, закрывающей собой Истину. Вместе с тем, к самим протестантам святитель никогда не выказывал презрения.
Так, он поддерживал весьма теплые отношения с известным художником, протестантом по исповеданию, Карлом Павловичем Брюлловым (1799–1852). Несмотря на светский характер своих основных работ, Брюллов нередко выполнял церковные заказы. В частности, для Сергиевой пустыни близ Петербурга, где святитель Игнатий был архимандритом, Брюллов написал образ Пресвятой Троицы. Сохранилось письмо святителя Игнатия к Брюллову, которое показывает, с каким сердечным теплом святитель относился к художнику: «…Всегда я принимал в Вас сердечное участие. Душа Ваша представлялась мне одиноко странствующею в мире. Так странствую и я, окруженный с младенчества бедствиями…»[21]. Святитель старался не ранить душу художника, высказываясь о его творчестве: «Давно видел я, что душа Ваша в земном хаосе искала красоты, которая бы ее удовлетворила. Ваши картины – это выражения сильно жаждущей души»[22]. Однако святитель вежливо и тактично делал намеки на необходимость искать подлинную, вечную красоту: «Картина, которая бы решительно удовлетворила Вас, должна бы быть картиною из вечности. Таково требование истинного вдохновения. Всякая красота – и видимая, и невидимая – должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она (красота) помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением. Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнию, вечною жизнию. Когда ж из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свои взоры»[23]. Как можно полагать, в последующих строках проявляется сердечное желание святителя, чтобы Брюллов принял Православие: «Желаю по приезде моем увидеть Вас здоровым, укрепившимся. Еще надо бы Вам пожить, пожить для того, чтоб ближе ознакомиться с вечностию, чтоб пред вступлением в нее стяжать для души Вашей красоту небесную; в душе Вашей всегда было это высокое стремление. Объятия Отца Небесного всегда отверсты для принятия всякого, кто только захочет прибегнуть в эти святые, спасительные объятия»[24]. К сожалению, Брюллов, имея общение со святым человеком, так и окончил свой жизненный путь вне лона Православия.
В целом, оценки, данные протестантизму святым Игнатием, кому-то могут показаться слишком категоричными, строгими. Однако есть смысл прислушаться к духовной интуиции святителя: путь рационального осмысления истин веры с утратой Священного Предания Церкви влечет за собой охлаждение духовной жизни и непременно повлечет утрату догматической чистоты, что зачастую мы и видим в среде современных либералов-реформаторов.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 13 дек 2013, 21:22

И уж тем более я не сомневаюсь в искренности служения тех священников, которые находят время ещё и сюда писать.
Вы заметно сомневаетесь не только в искренности священников и православной церкви, но и в искренности святых. Значит наступит когда-то момент и вы засомневаетесь в искренности самого Христа. Если жить и верить человеческим разумом, такой момент неизбежен, ведь человек грешен и может натворить всего чего угодно, по сути отвергая Бога и изучая Библию.

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 15 дек 2013, 15:31

человек который действительно знает Евангелие:

http://www.youtube.com/watch?v=Ly_A0rBxYZg

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 28 дек 2013, 15:56

Михаил Баск писал(а):/…/ получится, что нужда в Церкви ограничена вполне конкретным рамками. Бог Сам обращает кого нужно и когда нужно (это говорят мои оппоненты, не стану отягощать текст цитированием), вразумляет, наставляет… Чего не хватает? Святых Даров! Вот в сущности и вся нужда в церкви, это главное. Ну покрестить… это лучше в пелёнке, чтоб не брыкался. Ну и отпеть. И всё. Ну бонус можно ещё помолиться пред образами, ежели где чего не так ВСЁ.

Не наврал ли я чего? Мне кажется, всё сказано так, как оно и есть на практике в жизни приходов? Покрестили, исповеловали-причастили, отпели. Всё верно, ничего не забыто? Ответьте, пожалуйста, а потом я расскажу, как оно обстоит у протестантов.

Выполняю обещание - маленький очерк о протестантах, конкретно об адвентистах.

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 28 дек 2013, 15:59

Основное средоточие жизни адвентистской общины - это субботнее собрание. Как правило, начинается оно в 10 часов и состоит из двух частей. Первая часть – субботняя школа, вторая – богослужение и пасторская проповедь.

Что такое субботняя школа?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сперва сказать, что такое община. Это отнюдь не «куча песка», вопреки мнению Осипова. Это коллектив, где все друг друга знают. В коллектив внесена церковная структура: есть пресвитер, диакона и диаконисы, а также отделы – отдел субботней школы, миссионерский отдел, детский отдел, отдел здоровья и тд. Отдел субботней школы состоит из руководителя СШ, руководителя молодёжной СШ и «учителей». Данная структура повторяется во всех вышестоящих инстанциях, вплоть до высшего органа, каковой называется «Генеральная Конференция». Отдел СШ ГК в далёкой USAнии разрабатывает пособия для работы СШ в общинах, на каждый квартал. Отделения во Франции, Польше, России и прочих Зимбабве обеспечивают перевод и распространение пособий, так что каждый адвентист на планете имеет свою книжицу на своём языке. Например, давеча все адвентисты изучали «Послание к фессалоникийцам», т.е. конкретную книгу Нового Завета. А последнее пособие в этом году называется «Святилище» - тема, для изучения которой нужно заглядывать в книги как Нового, так и Ветхого заветов. В пособии дюжина уроков – по уроку на неделю. И каждый адвентист должен в течении недели прочитать урок и подготовится к участию в обсуждении. В свою очередь руководитель СШ и «учители» в течении недели встречаются и разбирают урок, обычно с помощью пастора. Разбор ведётся в соответствии с фундаментальным принципом СШ: увидеть, как смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа открывают человеку Спасение.

Собственно занятие субботней школы в субботу (вы уже поняли, что школа отнюдь не для детей, а для всех членов общины) организовано так: народ делится на группы человек по 5-6 и под руководством своего «учителя» в течении не более часа обсуждают текущий урок, опять-таки в том самом ХРИСТОЦЕНТРИЧНОМ ключе.

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 28 дек 2013, 16:03

На этом я очерк закончу. Хочу привлечь внимание к следующим моментам, каковые, на мой взгляд, должны заинтересовать православного священника.

1. ВЕРУЮЩЕМУ органически свойственно стремление познавать Слово Божие. Именно благодаря этому стремлению, этой тяге и существует адвентистская СШ. Никакой иной мотивации не требуется.

Безусловно и несомненно, такая же тяга присуща и православным. Но вот удовлетворяет ли её приходская жизнь? Вам виднее, но мне кажется, что совершенно не удовлетворяет. Это тем прискорбнее, что только Православие располагает верным учением о Спасении.

2. Вторая, не менее важная сторона СШ: Субботняя школа создаёт cреду для взаимообщения, сотрудничества. Люди всё ближе знакомятся и узнают друг друга. Община от субботы к субботе сплачивается и крепнет.

Есть ли на приходе механизмы эффективного взаимообщения и сплочения? Вам виднее.

3. Люди действительно познают Писание. Например, недавно слушал о.Дмитрия Смирова, «Беседы с батюшкой» от 10 ноября 2013г. Попросили его пояснить, как понимать то место, где некто говорит «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Ответ был ужасен, кошмарен: труп пусть себе лежит, а ты иди за мной, я тебя сделаю апостолом.

Уж если не самый последний священник, притом взявшийся вещать на всю страну, имеет столь поверхностное чувство Писания, это симптом: в РПЦ не уделяется внимания Слову Божию.

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 28 дек 2013, 16:08

Но вернёмся к теме ветки. Из того, что сказано в самом начале, вытекает, что протестантизм на нашей земле явление нежелательное, и что хорошо бы его искоренить.

Мне хотелось бы донести мысль, что не только возможен, но и значительно более продуктивен иной взгляд: доморощенный протестантизм является ценным ресурсом для РПЦ. Во-первых, есть чему поучиться, во-вторых, вот вам готовые кадры отличного качества, нужно только привлечь их в истинную Церковь!

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 28 дек 2013, 20:52

Во-первых, есть чему поучиться, во-вторых, вот вам готовые кадры отличного качества, нужно только привлечь их в истинную Церковь!
Боже помилуй и сохрани нас!

А может и правда всем православным стать протестантами?

А как же все святые, иконы с их изображением, куда их девать? Молитвы к ним забыть? Мощи святых, чувства и молитвы миллионов верующих, в том числе жизнь положивших за веру православную? Тысячелетнее церковное предание забыть, постановление всех Соборов сжечь? И тогда уже можно пригласить работать протестантов- "отличные кадры". А кто будет с чем- то не согласен заставить, ну чем не инквизиция можно и костры возродить. Потом можно будет устаревшее Писание подправить на современный лад, жизнь ведь меняется.

Вообще то всем в церковь врата открыты, если раскаются в своей ереси и примут православие - это и будет "продуктивно".
протестантизм на нашей земле явление нежелательное, и что хорошо бы его искоренить.
Финансировать не будут и он быстренько сам и искоренится.

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 28 дек 2013, 22:54

Александр 2 писал(а):Финансировать не будут и он быстренько сам и искоренится.
Да, о деньгах интересный вопрос. Вот лично Вы что-то жертвуете в пользу церкви в течении месяца? Какую-то фиксированную сумму (скажем, четыре воскресения по 10 рублей), или она зависит от месячного дохода? Или в зависимости от настроения? Впрочем, сперва надо бы спросить, бываете ли Вы в церкви вообще и если да, то как часто?

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 29 дек 2013, 00:58

Среди святых отцов есть два мнения о спасении католиков и протестантов. Первое, категоричное: "Вне Церкви (православной) нет спасения".
Второе, лояльное: "Бог им судья". То есть, независимо от наших суждений, Господь сам определит их участь в вечности. И нам не стоит сильно думать об этом. Лишь бы самим не свернуть с Православного пути.

Изучение Священного Писания - это очень хорошо. Но здесь есть и опасность превратиться в "книжников и фарисеев", наизусть знающих Закон, но делами своими нарушающих его. Лично мое мнение (оно может быть ошибочным) - свою веру надо показывать делами, кои суть: сострадание, милосердие, терпение, молитва и любовь (не только к своим по вере, но и к чужим, и даже к врагам). Тогда и без многих слов люди будут тянуться к Православию. И тогда нескольких слов из проповеди священника будет вполне достаточно для познания Истины, т.е. Христа.

Ведь по сути, весь закон и пророки основаны на двух Заповедях - люби Бога и людей (Мф.22:36-40). И чтобы выполнить эти Заповеди, не нужно много знать и быть семи пядей во лбу. Нужно просто что-то ДЕЛАТЬ. А чтобы дела наши совпадали с волей Божией, нужно верить, молиться и просить, чтобы Господь помог во всем этом разобраться и со всем этим справиться.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 29 дек 2013, 01:51

Видите ли, какая штука… Да, конечно, вера без дел мертва. Но ведь вера вере не просто рознь, а вообще чёрное и белое! А уж как человек умеет сам себя обманывать… Я уж не говорю о том, что я ПОПРОСТУ НЕ ВИЖУ бревно в своём глазу, так что мне и обманывать себя не нужно. Церковь в определённом смысле на то и есть, чтобы НАУЧАТЬ ЛЮДЕЙ ВИДЕТЬ СЕБЯ. Протестантское же учение прямо противоположно – оно учит человека ужасному: верь, что ты прощён и спасён. И чесслово, это не только не мешает «любить Бога и людей», но и очень даже способствует.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 29 дек 2013, 06:38

оно учит человека ужасному: верь, что ты прощён и спасён.
золотые слова. я думаю, именно поэтому многие прильщаются протестантизмом.


сегодня утром смотрю, уже так много сообщений, проспал проспал..........!

Александр 2
почетный писатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 16:00

Сообщение Александр 2 » 01 янв 2014, 12:33

Но сама эта установка суть разлагающий яд, и Запад действительно отравлен, разложение ужасает.
Протестантизм и запад - это одно и тоже. Протестантизм и зародился и приходит с запада.

Михаил Баск
писатель
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:52

Сообщение Михаил Баск » 13 янв 2014, 05:22

о.Александр писал(а):
оно учит человека ужасному: верь, что ты прощён и спасён.
золотые слова. я думаю, именно поэтому многие прельщаются протестантизмом.
Давайте продолжим разговор. Нет, не думаю, что именно в этом дело. Я по неразумию опустил очень важную вещь: ДЕЙСТВУЕТ ЛИ БОГ В ЭТИХ НАШИХ ПРОТЕСТАНТСКИХ КЛУБАХ? Опустил, потому что ответ очевидный. Но сейчас до меня дошло, что эта очевидность диаметрально противоположна: для меня ДА, а для вас-то, православных, очевидно НЕТ.

Да, протестант безусловно видит проявление Бога в своей жизни и тем самым обретает веру.
Причём замечу, что протестанты имеют большое преимущество, ибо, принимая крещение сознательно, они уже тут со всей силой ощущают благо, даруемое душе.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 янв 2014, 08:07

принимая крещение сознательно,
то есть смысл принятия веры именно в рассудочном состоянии, отсюда
имеют большое преимущество
, а остальное на втором месте?

Другими словами, Вы хотите сказать, что находясь в утробе матери, Вы не ощущали на себе влияние окружающей среды; или проживая в городе, напичканном кучей промышленными заводами, вы не ощущаете на себе экологической "бомбардировки" лишь потому, что там не работаете?


Бог есть Дух, а Дух дышит где хочет! Для Бога важно прежде всего сердце, но немаловажно и сознание в уме - идите и научите...

и беседа с самарянкой - любовь от Господа, но одно НО - вы не так веруете...


в том же Священном Писании очевидные вещи, которые они отвергают - иконы, Таинства(не конкретизируем протестантов), единообразие молитвенного возношения на общей молитве(едино на потребу)...

вторые золотые слова по отношению к ним, это опять же из Ваших уст
ПРОТЕСТАНТСКИХ КЛУБАХ
это модель взаимодействия с новыми членами клубов располагает....

Ответить

Вернуться в «Все ли религии спасительны?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя