Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Чудо в моей жизни
Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 21:38

Те, кто избрал путь христианства, пусть не ожидают ничего, кроме Креста. Так было со времен Христа. Его жизнь нам всем пример и предостережение: каждый должен незримо сораспять себя Христу, ибо это единственный путь ко спасению. Хотим воскреснуть со Христом - должны сперва смириться в Нем, также стерпеть все унижения в безумном мире сем, который нас пожирает и исторгает.

Да, мы должны быть распяты на глазах всего мира, прилюдно. Ибо Царство Христово не от мира сего и миру ненавистно, даже в лице одного человека, даже на мгновение. Мир готов (причем в любое время) принять лишь антихриста.

иеромoнах Серафим (Роуз)

@-->- @-->- @-->-

Забудь о мире, и если ты сможешь сделать это - забудь о себе; и когда Небо откроется в твоей душе - ты почувствуешь биение каждого сердца в мире.

монах Симеон Афонский

@-->- @-->- @-->-

Храм - частица неба на земле, пристанище бессмертия... райская обитель в море земного ада.

преподобный Иустин (Попович)

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 21:43

неподражаемый протоиерей Дмитрий Смирнов

4. Все и одеваться стараются так, чтобы люди ничего не сказали; и в квартиру все хотят купить именно то, что видели у людей; и жизнь свою семейную, амурную хотят построить именно так, как у Александра Дюма прочитали. Вот из этих стереотипов человек намечтает, намечтает себе и пытается так жизнь устроить. Ну, конечно, ничего из этого не выйдет. Потому что жить надо верой – не так, как хочется, не так, как люди скажут, не так, как бабушка научила, а так, как Бог велит.
А так, как Бог велит, это весьма трудно, потому что Бог свят, а мы грешны. Поэтому все, что велит нам Бог, на первых порах очень трудно, пока не войдешь уже во вкус этой небесной жизни.
Поэтому совсем немного людей ходят в церковь, и никогда не было много. Бывали времена, когда храмов было много и людей было в храмах много. Но люди в основном ходили не Богу молиться, а наряды друг другу показывать, ходили друг перед другом тщеславиться, гордиться – некие ритуалы были. Но Богу-то это совсем не нужно. Поэтому Бог это в один прекрасный момент все и отнял и разрушил. Потому что уже невозможно было для Бога эту всю мерзость терпеть. Гнев Божий обрушился именно потому, что удивительное лицемерие было, обман, фарисейство.
А Господь хочет живой веры.

=====================================

1. Очень многие люди, всю жизнь отходившие в храм, идут прямиком в ад. И когда в аду оказываются, очень удивляются. Об этом в Евангелии сказано – двери Царствия Небесного закрываются, они говорят: «Господи, Господи, открой нам», а Господь: «Отойдите, Я не знаю вас». «Как же так? – спрашивают.– Мы ели, пили перед Тобой, мы все время в храм ходили, сколько свечей сожгли». Но Господь отвечает: «Это все Мне не нужно совсем».

Ему нужно, чтобы изменилась природа человека, чтобы он стал подобен во всем Богу: кроткий, смиренный, милосердный, трудолюбивый, независтливый, как наш Господь Иисус Христос. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» – вот Он как сказал. Но в нас этого не только нет, а мы даже и не стремимся к этому.

======================================

2. Ведь никто, ни одно насекомое, ни одно животное, так страшно не живет, как человек. Потому что все слушаются закона Божия: и птичка, и деревце, и мушка любая. Как Господь пчелку научил мед собирать, так она и собирает; от начала до конца исполняет так, как Господь положил. Трутень, матка, рабочая пчела – у каждого свое задание. Пчелка не завидует трутню: что ж ты, мол, ничего не делаешь, не работаешь, а мы тут должны работать. Или матка сидит одна – ишь ты, какая королева! Нет, везде порядок, ни зависти, ни злобы, каждый занят своим делом. Если опасность угрожает, защищают все, жизнью жертвуют ради детей, ради яиц, которые отложили, ради меда, который оставили потомству. А люди? А люди совсем не так: только злоба, зависть, ненависть.

Поэтому если мы хотим жить по закону Божию, нам надо это зло преодолеть – и не в ком-то, а в себе. Обычно мы осуждаем других: этот плохой, тот плохой, все кругом плохие. Так и говорят: какие люди пошли, какие все стали плохие, какие все стали злые. А ты посмотри на себя в зеркало, какой ты-то сам? Начинать искоренять зло надо с себя. Победишь зло в себе – тогда сможешь победить в своем дитяти. Смотришь: и ребенок твой зло в себе победил. Потом за детьми другие члены твоей семьи потянутся, потом соседи по лестничной клетке, потом подъезд твой, весь дом, весь твой квартал, потом район, город, вся страна твоя, потом весь мир. Только так, постепенно, только с себя.

========================================

3. Вот корова – какой она родилась, такой и умрет. А человек нет. Человек родился от папаши пьяницы, родился от мамаши гулящей, от бабки, которая курит и скверно ругается, – а может стать святым. Было бы желание, а Господь поможет. Корова бедная из своего коровьего состояния никак не может выйти, она не может ни в лесу жить, не может в Америку уехать, у нее только один удел: телиться, давать молоко и ждать, пока зарежут.

А у человека очень много возможностей: хочешь – иди в монастырь, хочешь – женись тридцать раз, хочешь – детей воспитывай, хочешь – в детдом отдай, хочешь – кровь на войне проливай, хочешь – в тылу прячься. Что хочешь, то и делай. Хоть в городе живи, хоть в деревне, хочешь – в церковь ходи, хочешь – в кабак. Свободен человек, и эту свободу он может употребить и на добро, и на зло. Кипит в тебе зло – ругайся; а можешь взять и зло преодолеть: выйди в другую комнату, потерпи, не кричи, сделай красивый поступок. Не можешь каждый день так делать – через день: день ругайся, день не ругайся. И то будет хорошо.

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 21:50

Возжен блистающий светильник в Святой Христовой Церкви - учение Святого Духа, - не устремляйте взоров ваших к другим светильникам, светящим на различных путях. Один путь святой истины ведет во спасение, прочие пути ведут в погибель. Многие трудятся, многие страдают, многие подвизаются, спасены будут только подвизающиеся законно. Истинный законный подвиг - во Христе Иисусе и Святом Духе, в ограде Восточной Церкви. (свт. Игнатий Брянчанинов)

Мелкие хорошие поступки - это вода на цветок личности человека. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и это будет для жизни достаточно, чтобы уже иметь для жизни большое значение. (архимандрит Иоанн Крестьянкин)

Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло — насильно мил не будешь... Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе — среди святых. Они никогда не оставят и не предадут. (Старец Николай Гурьянов)

Ты думаешь о смерти и движешься к ней, как к порогу, за которым начнется нечто новое. Движешься умом, заранее, до прихода настоящей смерти. Когда она придет, будет поздно. Флоренский говорил, что человек умирает однажды и не успевает приобрести опыт. Таким образом, он умирает неумело и неискусно. Это страшно. Нужно готовиться к смерти заранее, чтобы войти в нее красиво и без стыда.( ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ)

С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить - и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное. (святитель Феофан Затворник)

Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало. (Святейший Патриарх Кирилл)

Один епископ, рукополагая священника, шепнул ему на ухо: «Не привыкайте к благодати». В одной фразе архипастырь дал профилактический рецепт от всех болезней будущего.

Христианская цивилизация забыла о том, что подарок, хоть он и дарится ежечасно, остаётся милостью, а не превращается в норму. Забвение рождает хамство, а хамство вызывает отвращение. Кое-кто из поклоняющихся деревьям может быть добрее и лучше того, кто держит на столе всегда раскрытую Библию.

Мы можем быть избавлены от соблазнов многобожия, но никто не избавлял нас от сочувствия к тем, кто эти соблазны ещё не преодолел. И никто не позволял нам целебный пластырь Евангелия превращать в суковатую дубину для тех, кто ещё не уверовал. (ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ)

Гордость - демон; злоба - тот же демон; зависть - тот же демон; мерзость блудная - тот же демон; насильная хула - тот же демон; насильное сомнение в истине - демон; уныние - демон; различны страсти, а действует во всех один сатана; различны страсти, а вместе - лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно, один дух с сатаною. Подвергаясь злобному и яростному насилию многоразличных страстей и грызению дьявола при совершении различных дел Божиих, принимай эти страдания как страдания за имя Христово, и радуйся в страданиях своих, благодаря Бога; ибо диавол уготовляет тебе, сам того не зная, блистательнейшие венцы от Господа! Аминь. Противься диаволу неотложно. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 21:57

Епископ Тихон (Шевкунов)

Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестает себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжелой и неприглядной, но реальной. Чтобы покаяние было действенным, созидательным, не вело к отчаянию, безысходности и мраку, а напротив, давало силы и приводило не просто к жизни, но к Вечной Жизни, оно должно быть обращено к Господу Богу, ко Христу.

Для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава Богу, не каждый раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начинаешь замечать, как жизнь у некоторых христиан делается с годами скучнее и скучнее. А должно быть наоборот: она должна становиться всё более насыщенной и всё более радостной. Вот это меня удивляет. Значит, что-то самое главное не прочувствовано.

"Наше духовное прозрение заключается в том, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способными к любому злу и любому предательству. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть – лежащим во зле. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, значит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь!"

«Бог в тяжестех Его знаем есть, егда заступает ны» — Бог познается в испытаниях и тяжестях жизни, когда после порой продолжительного, но совершившегося нашего терпения в перенесении этих испытаний, Бог являет Свою силу – «егда заступает ны». В этом великая тайна истинного Богопознания, тайна Креста и смысла человеческих страданий. «В терпении вашем стяжите души ваша», — заповедует нам Господь. Необходимо, наконец, набраться мудрости возблагодарить Господа за все те испытания, которые Он посылает нам, возблагодарить, потому что только в благодарении заключается истинное познание Бога. Никак по-другому Бога падшему человеку познать невозможно."

Расслабленные братья и сестры! Порадуемся тому, что мы хотя бы сознаем себя таковыми! Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы – среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу – распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев – распятие Спасителя.
Не будем высоко мудрствовать о себе, не будем удивляться нашим немощам, не будем впадать от них в отчаяние и уныние. Будем искренне, изо всех наших сил, стремиться к исправлению, подвизаясь против зла и греха, живущих в нас. Будем твердо верить, что в этом поможет нам Господь наш Иисус Христос. Он любит нас, потому что мы – Его дети. Нас, признающих себя расслабленными и просящих помощи у Отца нашего Небесного, Господь не оставляет, но вселяет в нас Свою несокрушимую силу. Только этим мы сильны – так же, как только этим были сильны все апостолы, исповедники, преподобные и мученики.

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 21:59

Однажды добрый человек беседовал с Богом и спросил его: - Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая пахла очень вкусно. Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Все они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными - длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья. Господь сказал: "Только что ты видел Ад." Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом. Добрый человек сказал Господу: "Я не понимаю."
"Это просто", - ответил ему Господь, "Эти научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе."
Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.


Изображение

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 22:01

картинки

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 24 май 2017, 22:04

ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ!!!


Изображение

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти

Сообщение Ксения К. » 22 сен 2017, 21:13

По отношению к себе в какой-то момент нужно смириться и принять, что ты не то, что о себе думаешь и мечтаешь. И когда ты это по-настоящему примешь — не искусственно, а по-настоящему, — тогда начинается духовный рост... Человеку очень важно увидеть свое реальное состояние. Однако до этого нам очень далеко. Сейчас у нас это все очень призрачно и приукрашено. А с того момента, когда удастся увидеть, что ты представляешь из себя, тогда обязательно понадобится Бог.

Это очень болезненный процесс. И он некрасивый. Всегда кажется, что духовный рост должен быть прекрасным. На самом деле то, что у тебя происходит внутри, — это безобразие. Когда все грехи лезут наружу, ты становишься невыносимым для себя и для окружающих. Духовный рост — это грязная работа. Она не мечтательная, а нечистая и некрасивая. О ней не скажешь, что это настоящий подвиг. Тебе кажется, что ты падаешь, а на самом деле происходит внутренняя очистка. Поднимается куча грязи, мусора, и все это нехорошо пахнет для тебя и для окружающих. Это надо принять. И это нужно принимать друг в друге, сочувствовать, сострадать и подставлять плечо. В такие моменты Бог прикасается к человеку и начинает его подчищать. В такие моменты мы должны быть чуткими друг к другу.


Монахиня Марфа (Гуськова)

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 07 ноя 2017, 19:49

протоиерей Дмитрий Смирнов


Допустим, я женился, а мне жена надоела. Я встретил лучше: она и красивее, и моложе, и хозяйственнее, у нее есть и автомобиль, и отдельная квартира — ну все.

А эта у меня и неряха, и горбатая, и бесплодная, и в коммунальной квартире комната. Что делать? Нормальный, средний человек эту бросит, конечно, и уйдет к той.

Но если я христианин, я уже так поступить не могу, потому что этот поступок вступает в противоречие с Евангелием, потому что развод перед Богом просто немыслим. Если я хочу достичь Царствия Небесного, то должен с той женой, которую выбрал, жить до конца. И так во всем - на работе, и дома, и в автобусе, и в трамвае, и с собственной душой.

Жизнь человеческая складывается из поступков. И каждый наш поступок не может быть нейтральным, это либо шаг к Богу, либо шаг от Бога. Поэтому вся наша жизнь, если мы хотим быть христианами и хотим достичь Царствия Небесного, должна состоять из поступков, которые нас приближают к Богу. Мария Египетская подает нам в этом пример. Она была последовательна до конца и все греховное в себе, с помощью благодати Божией, исправила. Вот так и мы: если будем мужественно и последовательно всегда выбирать заповедь Божию, всегда выбирать Евангелие, правду Божию, тогда постепенно наша жизнь станет выправляться.

Мало ли что у меня в душе, мало ли какое у меня настроение, какие у меня симпатии или антипатии к человеку - сказано: люби ближнего, как самого себя, и все, никаких уже не может быть отступлений. Нравится мне человек, не нравится, приятен он мне или надоел до последней степени, но я не могу его отвергнуть, если я христианин, ведь если я его отвергну, это будет противно любви. Поэтому если он мне не нравится, я должен молиться, чтобы Бог меня вразумил, чтобы мне исправиться в отношении к нему, но пренебречь, переступить через него я уже не имею права, потому что хотя это, может быть, и не противно моей совести (совесть свою я грехами уже давно сжег), но это противно Евангелию.

И если Евангелие станет принципом нашей жизни, тогда она будет постепенно исправляться. А те маленькие подвиги ради Христа, ради Евангелия, которые мы начнем совершать, и будут несением своего креста, отвержением себя. Именно это и значит потерять душу свою ради Евангелия. Ведь если человек мне неприятен, а я должен раскрыть ему свое сердце, тем самым я совершаю подвиг: я совершаю усилие над собой, я умираю в этот момент, потому что мое "Я", которое противится этому человеку, должно умереть. И если я так делаю не просто ради этого человека, а именно ради Христа, я стану на шаг ближе к Царствию Небесному, потому что так же поступал и Христос.

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 17 ноя 2017, 20:56

Нельзя быть христианином вполсилы – тут либо всё, либо ничего.
иеромонах Серафим (Роуз)


http://www.pravoslavie.ru/106088.html

Православие – это жизнь. Если мы не живем по-православному, мы просто не православные, вне зависимости от того, к какой вере мы формально принадлежим.
***
Православный христианин должен быть православным постоянно, каждый день, в любой ситуации – или он не православный вообще.
***
Ныне мир придает большое значение сложности, житейскому опыту, «профессионализму». Православие не придает этим качествам никакой цены, они убивают христианскую душу.
***
Если хотя бы на один день мы прекращаем прием слов Священного Писания и святых отцов, – это означает, что мир начинает преобладать в нас. Если мы проживем без них один день, мир внедряется в нас; два дня – он захватывает нас еще больше.
***
Приди Христос в мир сегодняшний, знаете, что бы с Ним сделали? Посадили бы вместе с Его святыми в сумасшедший дом. Мир распял бы Христа точно так же, как и две тысячи лет назад.
***
Всякий, в силу того что он человек, должен выбирать между Богом и самостью. По сути, выбор уже сделан, ибо все мы суть то, что мы выбрали. Этим мы обнаруживаем, какое из царств нам ближе: Царство Божие или царство самости.
***
Истинный кризис не вне, а внутри нас, и выбор таков: принять или отвергнуть Христа. Христос – вот наш кризис. Выберем ли мы Бога, единственно Сущего, или нашу самость, самих себя, которые ничто без Бога? Вот он – единственный выбор, стоящий перед нами. Наш век делает всё, чтобы мы забыли об этом, отказались решать этот вопрос, то есть фактически выбрали бы самость, пустоту, ад.
***
Те, кто избрал путь христианства, пусть не ожидают ничего, кроме Креста.
***
Трудно быть христианином, почти невозможно. Но выбор сделать придётся: либо счастье мирское, либо – вечное.
***
Господи, дай нам смирение любить тех, кого – по самым отменным мирским меркам – надобно ненавидеть. Любить ненавистных и есть первый долг святого. Если заглянуть глубже, то не я ли сам наиболее достоин ненависти?
***
Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас. И как печально видеть христиан, над головами которых нависает эта немыслимая трагедия и которые думают, что они могут в эти ужасные времена продолжать то, что называется «нормальной жизнью», полностью участвуя в прихотях безумного, самообольщающегося поколения.

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 01 июл 2018, 15:42


Протоиерей Димитрий Смирнов

"Мы стремимся всю нашу жизнь расписать.
В праздник работать можно или нельзя? Если можно, то до какого часа? После какого часа нельзя? Можно ли зубы чистить после Причастия? Можно ли до Причастия? Сколько кусочков можно съесть? Сколько не съесть? Сколько нужно поститься - три дня или два с половиной?
Вот что для человека представляет огромную важность. А на самом деле это все играет роль чисто дисциплинарную.

Многие люди способны с помощью правил вести себя внешне безукоризненно. Таковы были фарисеи. Они исполняли весь закон, все его мелкие предписания, и при этом делали гораздо больше, чем сейчас мы с вами. Но пришел Христос - и они Его распяли, потому что у них в сердце была зависть, а про борьбу с завистью им никто ничего никогда не говорил, они об этом вообще не слыхивали. И многие из нас, гоняясь за призраками исполнения чего-то, теряют гораздо больше, не понимая, что же главное принес в мир Христос.
От священников можно слышать такую фразу: ты лучше постом мясо ешь, а не людей. Потому что иногда люди, которые мяса не едят, терзают всех вокруг, терроризируют своих детей, снох или племянников. У внука, кроме мотоцикла, папирос и пива, нет никаких интересов, а бабушка ему: ты в церковь сходи, помолись, ты крест носи. И ест его, и ест, превращает его жизнь в ад кромешный. Он уже не знает, куда ему деться, а она и к матери его пристает: ты его своди, ты ему скажи. И это называется христианство. Если внука притащить в храм насильно и крестить, бабушка будет довольна: ну, слава Богу, теперь у меня душа спокойна, закон исполнен, все в порядке. А на самом деле не в порядке: раз он крещёный, он в аду, возможно, будет гораздо ниже, чем если бы был некрещёный. То есть она ему гораздо худшую услугу оказала, потому что он мог бы дорасти когда-нибудь до веры; в тюрьме, может быть, пять раз посидел, одумался, крестился, и Господь в крещении простил бы ему все грехи. А так он тут же, покрестившись, идёт неизвестно что творить. Ту благодать, которая ему дана, втаптывает в самую жуткую грязь, которую только можно вообразить. И бабушка не считает это чем-то страшным.

Вот такое чисто законническое, ветхозаветное отношение к духовной жизни. И нам всем надо его обязательно изжить. А изживается оно постепенно в процессе воцерковления, в процессе раскрытия в нас духовной жизни, восприятия благодати Божией. Те правила, каноны, обычаи, которые в Церкви существуют, святы. Они все подводят нас к Истине, делают её наглядной. Истина же совершается и раскрывается в нашей душе через духовный подвиг.

Спасает не исполнение правил и не поиски особенных молитв. А то часто в стремлении вычитать побольше акафистов человек даже попадает под власть каких-то чисел; некоторые говорят: вот, надо сорок акафистов прочитать. А почему не сорок два? Или, может, двадцати трёх хватит? Почему именно сорок? Или стремятся куда-то поехать: о, там благодатно! А там ещё благодатней! Но каждый храм православный - это Небо. Что может быть благодатней? Вот мы сейчас пришли в храм, и на престоле лежит Пречистое Тело Господне. Мы стоим буквально в трёх метрах от самого святого места, которое только можно себе вообразить. Какие ещё нужны святые места? Здесь Небесное Царствие. И Тело Христово, то самое, которое одесную Бога Отца пребывает на Небесах, которое въезжало на осле в Иерусалим, которое распиналось на Кресте и возносилось на Небо, то самое Тело, к которому женщина прикоснулась с верой и исцелилась от своей болезни, - оно находится здесь. Никакой разницы между этим Телом и тем нет, они абсолютно тождественны. Мы стоим в присутствии Христа Спасителя, мы каждый день слушаем слово Божие, которое из Евангелия несётся, но с нами ничего не происходит, потому что Ветхий Завет в нас еще не умер, мы всё живем в цепи каких-то правил, которые нас связывают и сделались для нас самоцелью. А ведь правило - это всего лишь костыль, который помогает ходить."

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 01 июл 2018, 15:44

епископ Тихон (Шевкунов)

Удивительно плодоносной, насыщенной и сильной бывает духовная жизнь у людей, недавно познавших Бога и только пришедших в Церковь. Почему? Да потому, что первая ревность дала им силы принести в жертву Богу прежние свои привычки и связи, прежнюю свою жизнь, и взамен Господь даровал удивительную благодать и духовную силу, удивительное прозрение и Богообщение.
А затем, когда это приходит уже в состояние обычное, обыденное, в норму, от нас требуются новые жертвы, но их мы уже приносим всё с большим трудом, и от этого жизнь христианина становится малоплодной, всё более скучной. Он понимает - интуитивно и опытом прошедшей жизни, - что это правильный путь, но отказаться от того, от чего, он знает, нужно отказаться, не может. Понимает, что нужно принести в жертву Богу эти немощи свои и леность, и тогда вновь начнётся сильная и новая духовная жизнь, - но вот этот шаг с огромным и огромным трудом делают православные христиане. А порой бывает, что и до самой смерти человек находится в раздвоенном состоянии, не имея сил перешагнуть через свою гордость, через привычку к лени, к неге, к удовольствиям, которые, казалось бы, не так уж и греховны... Но чтобы встать на новую духовную ступень, чтобы отсечь свои страсти, такая жертва необходима.

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 24 сен 2018, 22:07

Протоиерей Димитрий Смирнов

...Нас не ужасает груз грехов, нас ужасают болезни тела. Нас больше всего беспокоит этот дискомфорт, что где-то что-то болит. И нам не страшно, что у нас душа не только болит, а, может быть, она давно уже умерла и мы духовно гнием заживо. Мы, будучи в грехе, забыв Бога, превратились в муравьев, которые все тащат себе, рассматривая все окружающее только для себя. И так мы и детей воспитываем, и так мы относимся к родственникам. Это во всем проявляется. Нам неважно, как человек себя ведет, нам неважно, что у него в душе, а важно только одно: как он к нам относится. Если он к нам относится хорошо, он хороший; если плохо, значит, он плох, мы его осуждаем независимо от того, каков он на самом деле. Так у нас полностью искажается восприятие мира. А причина – в нашей гордыне, в превозношении, в том, что мы поставили на пьедестал в своем сердце вместо Бога самих себя.

Любовь всегда должна быть направлена от себя. Поэтому Господь и дал заповедь: люби Бога – Существо, Которое выше тебя, и люби ближнего как самого себя. Все то, что ты желаешь себе, ты должен от всей души желать ему, не на словах, а на деле.

Мы в своей гордыне замыкаемся, как в скорлупе, и отгораживаемся ото всего мира, нам становится на всех наплевать – и на всю страну, и на тех, кто живет в соседнем подъезде, на нашей лестничной клетке, а потом и на родственников, а потом уже и на мужа или на жену, а потом на своих детей. Остается одно собственное нежно любимое «я», которому мы служим, которое утешаем, которое ублажаем. Человек извращает собственную природу и из существа, способного понять и познать Божество и соединиться с Ним, превращается в жалкое самовлюбленное чудовище, которое отравляет жизнь всем вокруг, так как он всех использует себе в мнимое благо. И поэтому разоряются семьи, уродуются неправильным воспитанием дети, поэтому такое ужасное отношение к своим обязанностям на работе. Все приходит в упадок, в развал, гибель и хаос, и жизнь постепенно превращается в ад.


Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 24 янв 2019, 21:14

Никакая медицина – ни израильская, ни американская, ни германская, даже если всех соединить – тебя не спасёт. Не спасёт. Всё равно ты умрёшь и пойдёшь на Суд Божий, не зависимо, веруешь ты в вечную жизнь, не веруешь, веруешь ли ты в Бога или в одни только деньги – всё равно пойдёшь на Суд, всё равно умрёшь. Важно для тебя, не важно, что на твоей могиле, будет стоять – это тоже роли никакой не играет. Можешь в море утонуть, можешь памятник сделать, как высотное здание на Котельнической набережной – вообще не влияет. Не важно, цыган ты, еврей, эскимос, ничего не влияет. Влияет только одно – какое качество твоей души: добрый ли ты, любящий ли человек, или только к своим детям и внукам? Или ты просто обыкновенная сволочь? Может быть, воспитанная, культурная, умеешь всё так интеллигентно упаковывать, умеешь себя вести? Это прекрасно. Уметь себя вести – это хорошее качество, никто не спорит. Но есть ещё другие хорошие качества. Допустим, уметь ездить на велосипеде – тоже хорошо и полезно, пока ещё ноги шевелятся. Но это не спасает от Суда Божия. От Суда Божия спасают только качества, приобретённые от Духа Свята.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 24 янв 2019, 21:20

"Некоторые говорят: "Фу! У меня мать старая, капризная, не поймёшь, что ей надо, вечно не довольна". Ну понятно, если б она была кроткая, как ангел, за ней и ухаживать легко. А вот когда она уже наполовину из ума выжила, вот тут ей послужить, вспоминая то, как ты орал или орала среди ночи, она вставала, как тебя, не успела родиться, уже шесть раз в день корми. А спать когда? Спать не даёт, ещё орёт, то живот мучает, то одно, то другое. Ребёнок же не спрашивает: "Мамочка, как ты себя чувствуешь? Не угодно ли тебе мне грудку дать, чтоб я поел?" Орёт и всё! Соседей будит, а те вообще ни при чём, вообще. Как вот соседи говорили моей маме: "А он у вас вообще когда-нибудь спит?" То есть у них создалось впечатление, что я ору непрестанно. Они-то при чём? Вообще ни при чём. Полбарака просыпалось. Что делать? Но если мать для своих детей старается и покормить, и успокоить, и прочее, прочее, то и дети уже выросшие должны своей матери заплатить в то время, когда она в детство впала. И надо это делать, конечно, без раздражения, потому что любовь с раздражением, как кислота со щёлочью, не соединяется. Но и сколько ж нужно поухаживать, лет 10-12, прежде чем человек начнёт это делать с кротостью, с любовью, со смирением и так далее. Без раздражения.

Вот с этого момента начинается христианство. А не с того, сколько литров святой воды человек выпивает в день, сколько раз он причащается. Это всё замечательно. Но это всё делается в церкви исключительно для конечного результата. Если результата нет, то и христианства нет. А что есть? Апостол говорит: есть медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1), то есть пустозвонство, чисто внешнее проявление, то, которое для Бога категорически ненавистно. Он говорил: Горе вам, фарисеи, лицемеры (Мф. 23, 14). В чём лицемерие? Когда человек изображает из себя христианство, а внутри он как гроб накрашенный (см. Мф. 23, 27). Ну что толку? Гробик обили, цветочками украсили. А что там? Тухлое мясо всё равно. Так и христианство может быть внешним, и для Бога отвратительным. Человек может выглядеть очень благочестивым, но если всё время губы кривятся в раздражении, если он всё время не доволен, если он на всех орёт, если он для своих домашних является просто испытанием, то где ж тут христианство?"

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 03 фев 2019, 19:41

Возможно ли следование за Христом вне Его Церкви?

– Дело в том, что следование за Христом – это и есть войти в Его Церковь. Основное дело Христа на земле было создание Церкви. Это все равно что говорить: а может ли душа спастись вне тела? Ответ: не может. Потому что человек есть душа, которая помещена в тело. Как только душа покидает тело, всякая возможность спасения для нее прекращается.

Так же и здесь. Как вне Церкви? Вне Церкви нет таинств, вне Церкви нет Писания. Потому что когда люди вне Церкви (например, иеговисты, пятидесятники, баптисты берутся толковать Писание), они очень много перевирают. Только Церковь имеет ключ к пониманию Писания, потому что Церковь создала Священное Писание. Из множества текстов она собрала и сказала: вот эти четыре Евангелия подлинные, вот эти послания действительно Иакова, Петра, Иоанна, Павла. И тут приходит какой-то свидетель Иегова, берет чужой текст, причем не им переведенный, а Русской Церковью, и начинает что-то толковать. Да это же просто смешно. Слушай, брат, что ты в этом понимаешь?

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 04 фев 2019, 13:01

Любовь – это когда ты не хочешь ближнему того, чего не хочешь, чтобы делали тебе, а совсем не какие-то там пламенеющие чувства. Пламенеющие чувства – это, конечно, тоже любовь. Но это, как говорил Тарас Бульба, не то, братья, и волк любит своё дитя. Нам это не подходит. При условии, если мы хотим быть христианами. Если мы хотим быть как все – пожалуйста. А что значит быть как все? Это значит вместо ног ходить на голове. Всё наоборот. Как ведёт себя маленький, ещё не развитый, но обычно упрямый ребёнок? "Так, давай одеваться" – "Не буду" – "Ну давай ботиночки наденем" – "Не хочу" – "Пойдём в садик" – "Не пойду!" – "Давай вставать" – "Нет, я буду спать" – "Ну спи" – "Нет, давай вставать". И так вот без конца. И взрослые ведут себя точно так же.

Потому что себя любит человек. Вот я хочу, и вот это моё желание превыше всего. А в детях виден именно идиотизм этих желаний. Взрослые часто раздражаются: Что это такой маленький и такой идиот? Как, очень просто: твой сынок, поэтому такой идиот. Какой ты, такие у тебя и дети. А какие могут у тебя быть дети? Какие? А ты возмущаешься, вместо того чтоб смириться, подумать, почитать книжечки, посоветоваться с умными людьми. А чем отличается умный человек от дурака? Умный никогда не даёт советов. Советы дают, когда у них не спрашивают, только дураки. Поэтому те советы, которые нам кто-то даёт, когда мы не спрашиваем, нужно постараться тут же забыть. Умный человек, если и даёт совет, то только после третьего раза, когда уже с ножом к горлу, и то говорит не всё, а маленькую частичку, и смотрит, что из этого совета будет принято. Можно и не смотреть – ничего. Потому что самолюбие, гордость и привычка, навык всё равно заставляют человека делать то, что он делает. А все эти советы...

Я когда-то не понимал, когда был совсем дурачок, теперь уже разобрался, для чего люди спрашивают совета. На тот случай, если совет совпадёт с моим желанием. Тогда я могу подтвердить то, что я делаю: "А вот, мне батюшка посоветовал, я так и делаю". Да не так ты делаешь, просто в этот раз так совпало. А если этот батюшка что-то поперёк скажет – нет, на такой случай есть другие батюшки, особенно роскошно у нас в Москве – тысяча батюшек. Тысяча – плюс-минус, понятно, кто-то умирает, кто-то за границу переезжает служить, кто-то в другую епархию, новые приходят, какая-то ротация небольшая есть, но всё-таки тысяча человек. Что такое тысяча человек батюшек? Это утром, днём и вечером можно новый совет получать. Ибо в году 365 дней. Нам в Москве вообще повезло. Как мне одна женщина очень высокого древнего русского рода, из Рюриковичей, говорила: "У нас в Париже был духовный люкс". То есть их там митрополиты исповедовали, всякие знаменитые священники причащали. Вообще всё так очень не то что интеллигентно – это нижняя полка на нарах – а самый рафинированный высший свет. Они в этом приходе были, и навсегда я запомнил эту фразу.

Христианская любовь – это нечто другое. Понятное дело, что если некий человек решится сегодня после обеда возлюбить ближнего, как самого себя. И вот, входит в столовую ближний. Он на него смотрит – никаких чувств что-то не испытываю. Лицо какое-то топориком, что-то он толкается, что-то громко кричит. Ну как его любить? И как-то сразу об этом порыве даже забывает. Потому что ищет не того.

А что такое любовь? Вот это ближний случайно наступил своей шпилечкой тебе на плюсну ноги, и шпилечка, хоть и неглубоко, но вошла через ботинок в ногу. И как поступает в этом случае христианин? Он не говорит: "Ты что дура, смотришь, куда ты встала?". Он реагирует не так, а обращается к человеку: "Извините, пожалуйста, можно Вас побеспокоить? Вам удобно на моей ноге стоять? Если удобно, стойте, а если не очень, то не могли бы Вы её переставить в другое место?" Так, чтобы не испугать человека, не устроить скандал.

По-христиански любовь – это всё время думать о своём ближнем. А мой горластый ребёнок не мешает ли ближнему молиться? А когда я лезу вперёд, есть возможность у меня пройти или мне надо кого-то отталкивать? Тогда чего я пру? Что лучше, расталкивая всех, причаститься или причаститься последним? Или третий вариант – вообще не причаститься. Для чего человек причащается? Чтобы от Бога силу получить, чтобы быть христианином. Но если ты прёшь вперёд, какой же ты христианин, когда Христос говорит садиться последним, когда входишь (см. 14, 10)? Пока ты прёшься к Причастию, к раке с мощами, ты не христианин, ты ничего не получишь. А вот то, что ты испытываешь какое-то волнение или запахи какие-то от раки исходят, то, что ты принимаешь за благодать – это просто горячение нервов. Исключительно физиологическое явление. Потом, конечно, будешь в электричке рассказывать: "Там такая благодать!". А благодатометр ведь забыл дома или на даче. Поэтому это всё сплошные от начала до конца бабьи фантазии.

А благодать совершенно не в этом. Благодать рождает в человеке мирный, спокойный, не бурный, радостный дух. Радостный. Когда сердце действительно наполняется к любому человеку любовью, уважением, состраданием, готовностью помочь. Ничего напоказ – упаси Бог. Лучше ничего не делать, чем случайно обнаружить своё делание. Тогда получится то, что именуется христианской любовью.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 04 май 2019, 08:09

А у нас лицемерие, как бы двойная жизнь. Как платок вокруг бёдер поверх брюк. Так-то я в брюках, а платок надену, я вроде и в юбке. Ну что это такое-то? Это всё равно что на морду грим наложить и "я молодая". Да ты не молодая, ты старуха, только с гримом, больше ничего. Это же всё цирк. Но Бог-то смотрит не только сквозь грим, Он и сквозь кожу смотрит, и сквозь череп, и сквозь мозг, и сквозь сердце: правый желудочек, левый, правое предсердие, левое. Видит, где там сужение сосуда, скоро инфарктик, видит, как человек боится идти к врачу и не хочет. Бог всё видит. И человек думает о чём? Только о мясном. Совершенно не думает о том, как заповеди Божии исполнить, как вообще Богу угодить. Значит ли это, что не надо лечиться, не надо одеваться красиво? Да наоборот. Во всех народах всегда, когда люди в церковь шли, они надевали лучшую одежду. У нас в России был такой обычай, что мужики пешком шли из деревни в село, где была церковь, а сапоги несли на плече через верёвочку. Дойдёт до церкви, о траву ноги оботрёт, наденет сапоги и входит в сапогах в церковь. Почему он не шёл по дороге в сапогах? Ну у него стопа как деревянная, он и по шишкам, и по камням может ходить. А сапоги для красоты, для Господа. Ничего в этом плохого нет. Наоборот, проявление такого уважения к Богу. Это везде было, лучшие одежды доставали, шли в церковь, молились, причащались. Хотели предстать перед Богом не только с очищенной душой, но обязательно мылись в пятницу. Это не обыденный случай, встреча с Богом.

А для нас это превратилось в нечто такое обыденное. Поэтому на лица посмотришь – радости никакой нет. А её и нет вообще, радости. Как, интересно, человек в аду, на сковородке – и радостно ему? Ну это вообще уже тогда свихнулся. Нет радости. Почему? Нет христианства. Человек входит в церковь, а радость не испытывает. А детки? Детки пришли в храм, потом сразу выбежали на улицу играть. Что им этот храм, что им эта молитва? Так, взрослые привезли, поставили – и стой, мучайся. Опять мучение. Всё время мучение. Одно мучение. А рай-то рядом, даже не надо шаг делать, только: "О, Господи!" – и Господь рядом.

Вот и нам нужно найти Бога для своего сердца. Он-то всегда готов выбежать навстречу, как блудного сына, принять, одеть, накормить. А мы? В Бога мы веруем, но не веруем Богу. Что Он нам говорил, мы читали, конечно, но ничего в сердце не застряло, к сожалению. То есть мы чем жили, тем и живём. А надо нам перейти в другую жизнь, в христианскую. Мы должны с людьми говорить по-христиански, у нас поступки должны быть христианские. И самое главное, у нас должны быть мотивы наших поступков христианские. Что бы мы ни делали, мы должны делать, по слову апостола Павла, в 1968-й раз говорю, во славу Божию (см. 1 Кор. 10, 31). А что это значит? Значит, цель наша – совершить христианский поступок. Жизнь наша должна состоять не из сплетен, не из зависти, не из обид, а должна состоять из христианских поступков. И вот к этому надо стремиться.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 04 май 2019, 13:45

Во имя чего жить? Во имя чего рожать детей? Во имя инстинкта что ли? Вот есть такой инстинкт у коровы, у лошади, у козы. И у меня. Многие мамаши приходят: "Вот, дочка не выходит никак замуж". Что за проблема? Ну не выходит – не выходит. Ну что за проблема? Потому что живёт человек инстинктами, как корова. Потом замуж вышла, начинаются слёзы, потом разводы, потом битва за то, чтоб прокормить себя и, если Бог дал, детей. Потому что мотивация жизни больше похожа на мотивацию коровы, а не мотивацию человека, который хочет стать христианином. И так родители готовят своих детей совершенно не к Царствию Небесному, а к тому, чтоб было стойло, было сено, был овёс, чтоб вовремя доили. Вот к чему. К абсолютно коровьей жизни. Чтоб можно было походить по лугу.

А Господь нас готовит к высшему, Он хочет, чтоб мы были гражданами неба, а не силосной ямы. Если уж человек затевает семью, он должен строить её как домашнюю церковь. А для этого надо найти человека, который будет строить эту церковь, который бы знал архитектуру этой домашней церкви. А не то что "а вот она мне нравится и я её люблю". Ну для коровы это нормально, но не для человека. Это же только разговор инстинкта. Что ты о нём знаешь, о том, что в голове у него есть, ну хотя бы что он прочёл? Вот я помню, в семинарии учился, я в библиотеку ходил, дорвался в первый раз. Ведь эти все церковные книги изъяли у населения, и даже в комиссионный магазин не принимали. А там всё есть, потому что очень многие архиереи завещали свои библиотеки Духовной академии. И можно было прочитать всё что угодно, любых святых отцов. И читал там без продыху. И мне там говорят: "Отец Димитрий, Вы обратите внимание на этого юношу. Он такие вещи по формулярам заказывает читать!". Действительно, по тому, что читает человек и какая литература его интересует, сразу виден и круг интересов, и что у него в голове, в сердце. Ну вот. То есть библиотекари поняли, что этот человек не отсюда и незачем тратить на него время, силы, чтоб пытаться ему что-то изъяснить. Потому что никакой любви ни к какому Богу у него нет.

А у нас с Вами есть?

"Вот, батюшка, я ругаюсь матом, не могу никак перестать". Ради Того, Кто с Неба пришёл на землю и взошёл на Крест, и Его прибили гвоздями, и Он умирал на жаре, покрытый всякими насекомыми. Он это сделал, чтоб тебя спасти. А ты не можешь такой пустяк! Что-нибудь для Бога можешь? Не можешь. Почему? Да нет никакой веры, ни любви, ни надежды. Ничего нет. И приходит человек в церковь: "А я бы хотел...". Щёлкнул пальцами – и всё. Надо потрудиться, надо за собой последить, надо помолиться, ну и попоститься, наконец, чтоб Господь увидел, что человек действительно этого хочет. Тогда что-то сможет измениться в нашей душе. Если же этого ничего не можем совершить, тогда не удивляйтесь, когда будем умирать, сразу после смерти окажемся на сковородке адской. Понятно, что это образ, но чтоб наглядней было. Наши предки очень хорошо это всё изображали, даже на западной стене храма. Когда человек выходит, он видит. Ты выходишь из храма – вот смотри, дорогой, что тебя ждёт. Но это же мы сами всё моделируем в своём сердце. Поэтому нам так тоскливо, поэтому нам так неуютно. Потому что как жить без любви? "А меня никто не любит". А ты кого любишь? Покажи мне человека, которого ты любишь. И что это, это любовь? Это чувство коровье, а это совсем не любовь. Любовь – это когда ты готов для человека сделать, отдать, даже жизнь свою. Вот это любовь, а всё остальное – это ненастоящее. Если ты любишь того, о ком ты говоришь, что ты его любишь, ты жертвуешь, и даже и не задумываешься. А у нас как? Люблю и истязаю. Хочу вообще задушить, потому что хочу себе. А христианство – это самоотречение. Если нет самоотречения, нет и христианства.

Вот мы так и детей воспитываем. Что ни попросит – на! А детей-то надо к другому приобщать. Вот поэтому мы можем выращивать только уродов, подобных нам самим. Вот. В чём причина? А мы даже не задумываемся. А, идёт как идёт! Потому что корова, она не думает, что в душе её телёнка происходит. А когда год проходит, она вообще на него смотрит просто как на быка. Ей же не объяснишь, что это её сыночек, телёночек. Почему? Ну потому что она дура. Корова, что с неё взять? Ну вот, и мы примерно так, недалеко ушли. Очень печально.

Помоги нам Господи!

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 23 май 2019, 10:59

Почему современные люди несчастны?

Потому что грех, с которым они свыклись и сроднились, отнял у них самое драгоценное и незаменимое – чистоту и целомудрие сердца. В чистоте – великая радость и свет, а в грехе – мрак и скорбь. Даже мысленные грехи и страстные мечтания вносят в душу метафизический холод и пустоту. У душевной усталости имеются свои нематериальные бациллы и вирусы, которые живут и размножаются в нравственной грязи, как мухи и черви – в куче мусора и гниющих отбросах. Эту грязь ежедневно поглощает человеческая душа.

Бог – огонь, который согревает сердце, а диавол холоден, как труп. Сердце, отданное через грехи демону, источает из себя какой-то мертвящий холод и тонкий смрад тления, которые интуитивно чувствуют окружающие люди. Трагедия современных христиан в том, что они забывают о главном в духовной жизни – о хранении сердца, о необходимости ограждать его от мутных потоков греха, которые превращают землю в духовную пустыню и топкое болото страстей.

Современные христиане, поглощенные заботой о внешнем, забыли о собственном сердце – центре жизни, акрополе души, царской сокровищнице, где должны храниться нетленные богатства – дары благодати. А диавол ни на миг не забывает о человеке: он постоянно стремится овладеть сердцем, обольстить, поработить, сделать его своим престолом. Если рассмотреть помыслы, которые возникают в сердце, то мы увидим в нем не образ Божества, а безобразие греха.

Проклятие нашего века в том, что мы забыли, что благодать Божия свята и чиста, и не может соединиться с грехом. Поэтому, несмотря на посещения храмов и святых мест, домашние молитвы и чтение духовных книг, наше сердце остается пустым, как продырявленный сосуд, которым черпают воду. Сердце, отданное страстям и грехам, не может стяжать и удержать благодати. Такое сердце похоже на запущенный сад без ограды или на заброшенный дом, без дверей и окон, куда входит каждый, кто только захочет. Страстное сердце сопротивляется словам молитвы, отталкивает их от себя, и молитва теряет жизненность и силу, она становится поверхностной и мертвой. От такой молитвы человек не получает духовного утешения, и поэтому с нетерпением ждет ее конца.

Истинная молитва невозможна без благодати, а благодать – без чистоты сердца. Господь сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Поэтому человек, не заботящийся о чистоте сердца, не борющийся с грехами и страстями, оказывается духовно слепым, хотя бы обладал мирскими талантами и душевными достоинствами, занимался благотворительностью, говорил красноречивые проповеди, и даже писал бы научные апологии в защиту христианства.

Наше время можно назвать безблагодатным не в том смысле, что Церковь оскудела благодатью, а потому что человеческое сердце, отравленное грехом, теряет способность воспринимать и удерживать благодать. Древние христиане отличались от современных, прежде всего тем, что они находились в благодати, жили и дышали благодатью, явно ощущали ее действия, переживали, как бы осязали благодать сердцем и слышали ее неизреченные безмолвные глаголы. Для них благодать была не только надеждой на будущие блага в Небесном Царстве, но и радостью, которая наполняла их земную жизнь, несмотря на скорби и гонения. Христиане хранили благодать как пламя светильника от дыхания ветра, хранили свое сердце от нечистых помыслов, как глаза – от песчинок и пыли.

В настоящее время, когда целью и содержанием христианской жизни перестало быть стяжание благодати, ее потеря почти не ощущается. Современные христиане не понимают что они теряют от грехов, не видят что происходит в их сердцах, какие гады гнездятся там; поэтому их жизнь как бы окрашена в серый цвет, наподобие сумерек, их души похожи на небо, затянутое густыми облаками: блеснет на мгновенье в просветах облаков солнечный луч и погаснет снова.

Без чистоты помыслов душа не может отразить в себе свет благодати. Что нужно сделать, чтобы стяжать и сохранить благодать? Прежде всего, надо очистить душу покаянием и исповедью, как бы соскребать железной щеткой ржавчину, въевшуюся в металл. Надо положить контроль ума и воли над пятью органами чувств, особенно над зрением и слухом. Надо следить, чтобы грех не проникал в душу через чтение страстных книг, пустые беседы, зрелища и картины разврата.

Надо удаляться от начала греха – соблазнов, как пчелы улетают от дыма, даже избегать тех лиц и мест, которые напоминают о прошлых грехопадениях, тогда, при сокращении внешних греховных впечатлений, внутренние импульсы греха начинают ослабевать, как мелеет река в бездождье. Надо знать и о следующей хитрости демона: иногда он на время отступает от человека и тот начинает воображать, что страсти изгнаны, духовная опасность миновала и считает себя победителем.

Такое ложное бесстрастие на самом деле – это ловушка демона, чтобы притупить бдительность человека и захватить его врасплох, когда тот не ожидает; особенно часто в эту ловушку попадают гордые и самонадеянные люди, которые без послушания и советов проводят духовную жизнь. Поэтому надо всегда соблюдать осторожность и помнить, что демон не покидает человека, как его тень, и будет бороться с ним до самой его смерти.

Христос нашел нас на Кресте через муки распятия, а мы должны найти Его в своем сердце через слезы покаяния. Эта встреча с Богом подобна новому рождению. Тогда благодать осияет человека своим незримым светом, выпрямит согбенную грехами душу, даст крылья молитве, откроет в сердце источник живой воды, обновит детскую чистоту, возвратит потерянную радость, как весну души, и человек увидит свое воскресение из мертвых еще при жизни.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответить

Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей