Исповедь

Анастасия

Исповедь

Сообщение Анастасия » 14 мар 2007, 18:42

Объясните, в Российской церкви упразднен институт духовников? Раньше в церковь человек мог прийти к батюшке, который был его духовником и один на один с ним побеседовать. Батюшки так заняты, что после службы убегают по делам, а нам остается только исповедоваться по праздникам в общей толпе, где кроме батюшки еще штук пятьдесят бабулек из твоего подъезда с большими такими ушами стоят прямо у тебя за спиной и всем так интересно, чего ж ты там в жизни нагрешила. И хочется исповедаться, и язык не поворачивается-тут же разнесут по району, а ехать в другой город не бывает времени. Как быть?

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 18:42

Анастасия, а почему Вы думаете, что институт духовников упразднен? Многие и в наше время имеют духовного отца, наставника..
А чтобы следомстоящие не подслушивали Вашу исповедь , можно её написать на листке бумаги , батюшка сам прочтет ..Я так иногда делаю..

И. Сергий

Сообщение И. Сергий » 14 мар 2007, 18:43

Уважаемая Анастасия! Действительно, из-за большой загруженности священников, трудно бывает во время исповеди поговорить о своих духовных проблемах, особенно в воскресные и праздничные дни. Я и сам постоянно чувствую в этом свою вину - саможаление. Попробуйте прийти в храм в будний день, когда народу поменьше и священник не так сильно занят. Можно подойти к батюшке после службы. Перед этим обязательно помолитесь! Я знаю по себе, что часто, даже при отсутствии времени, желания, настроения все-таки может состояться очень полезный духовно разговор, во время которого возникает некое "родство душ". Вот так и появляется духовник.

Настя

Сообщение Настя » 14 мар 2007, 18:43

Так получилось, что когда я последний раз исповедовалась, мне попался равнодушный батюшка. Он просто прослушал что я сказала, прочитал свою молитву и все. После этого никакого желания исповедоваться... я понимаю, у него куча народа в очереди... но мне кажется, он все равно должен но проявить какое-то участие...

И. Сергий

Сообщение И. Сергий » 14 мар 2007, 18:43

Да, Настя, к сожалению, такое нередко бывает. Но священник - тоже человек и тоже имеет нужду в покаянии и исправлении. Простите нас!
И все-таки, в Таинстве Покаяния (исповеди) главное то, что у Вас на сердце. Ваше пркаяние принимает Сам Христос, а священник - "только свидетель". Ведь исповедь - это не беседа с психологом, а Таинство.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 18:44

Мне также, Настя, приходилось исповедоваться у "равнодушного батюшки". Может быть это было опять же из-за большой очереди на исповедь. Когда подходила моя очередь, я очень удивилась и даже растерялась, видя, что батюшка вообще не слушает исповедь: накрывает епитрахилью, выжидает минуту-две, читает разрешительную молитву и всё...Даже не наклоняется к исповедующемуся и естественно, не слушает, о чём тот там лепечет. Некоторые просто подходили, помолчали и пошли к Причастию. Имеет ли место такая Исповедь? Действенна ли она? Я думаю, что да. Надеюсь, что Господь её принимает ещё раньше, когда мы готовимся. Мы ведь готовимся? - вспоминаем все грехи за прошедшее время, каемся в них уже во время подготовки Самому Богу, кто-то записывает, читаем Покаянный канон, молитвы....Во время подготовки к Исповеди уже происходит раскаяние.

федя

Сообщение федя » 14 мар 2007, 18:45

и.Сергий пишет:

цитата:
Ваше пркаяние принимает Сам Христос, а священник - "только свидетель".



Если священник свидетель, то почему же он над каждым исповедником читает: Я, властью мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих. Из этих, произносимых священником слов видно, что священник принимает исповедь и отпускает грехи.

Федя

Сообщение Федя » 14 мар 2007, 18:45

Даже Сам Господь Иисус Христос не смел произнести подобной фразы!
А говорил лишь: прощаются тебе грехи твои. Говорил так, как будто бы сам не имел власти прощать.

О. Евгений

Сообщение О. Евгений » 14 мар 2007, 18:46

Исповедь, как говорит Церковь – есть таинство. То есть действие таинственное. В чем таинственность исповеди? Как будто все здесь просто и ясно. Приходит человек к кресту и Евангелию. Тут стоит священник. Кающийся грешник говорит свои грехи, потом священник покрывает голову кающегося грешника епитрахилью и молится о нем Богу. Как будто все тут просто и ясно, и никакой тайны тут нет. Но это не совсем так. Вот как эта молитва звучит: «Господь и Бог наш Иисус Христос да простит тебе, раб, чадо Божие, все твои грехи». – Первая часть понятна.
А вот вторая часть: «И я, недостойный священник, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех твоих грехов». Не просто «прощаю», но и «разрешаю», т. е. освобождаю от всех его грехов. Вот тут уже таинственно. Как может простой человек, священник, прощать и освобождать человека от грехов? И все-таки это правильно. Тут, братья и сестры, дело в том, что эту власть дал Сам Господь Иисус Христос. Почему я об этом сейчас Вам говорю? В Евангельском чтении говорится, что Господь в первый день недели – в день Своего Воскресения вечером чудесным образом явился Своим ученикам. То есть прошел через закрытые двери. Внезапно явился ученикам и сказал: «Мир вам!» Потом Христос дунул и сказал: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Вот эти слова служат основанием права апостолам прощать и разрешать грехи всех /людей/. Правда, может вы скажите, что это право было дано апостолам, но почему мы, священники, это делаем? Это верно. Но дело в том, что Христос Господь вот эту силу Духа Святого как бы имел в руках, как некий источник живой воды. Этим источником Господь напоил апостолов. Этот же источник через апостолов устремился дальше.
Знаете, когда посвящают в священники, епископ, полагая на голову посвящаемого руку, говорит: «Божественная благодать, то есть Дух Святой, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, проручествует (то есть руко¬пологает) этого человека во священники. Помолимся о нем, чтобы на него сошёл дар Святого Духа». Тут через епископа, как Апостола Христова, на этого священника нисходит дар Святого Духа. Тут было таинственное, то есть, божественное действие Духа Святого. Этот человек – священник, теперь уже человек благодатный, то есть духоносец. Он на себе носит дар Святого Духа. И даром, силою и властью этого Духа, он все и делает. Он служит службу, он проповедует, он крестит и хоронит, он причащает и исповедует, он разрешает людей от грехов. Не своей силой. Ему Христом дана особая сила – дар Святого Духа. Вот поэтому священник и говорит: «Властью мне данною, я прощаю и разрешаю». Но тут еще Господь сказал: «На ком оставите, на том останутся». Значит власть дана не только прощать и разрешать, не только исцелять, но и другая власть дана: не только прощать и разрешать, но и наказывать. Правда, этой властью, как правило, обычно пастыри мало пользуются, потому что, есть у апостола такие слова: «Милость превозносится над судом». То есть в нашей вере христианской все делается с любовью, милостью и прощением.

федя

Сообщение федя » 14 мар 2007, 18:46

О. Евгений, почему же тогда не говорит священник на таинстве крещения: Я властью мне данной крещаю тебя раб Божий во имя Отца, аминь, Сына, аминь и Святаго Духа, аминь.

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 14 мар 2007, 18:47

«...Перед самой Исповедью, обратившись лицом к собравшимся, священник читает им обращение, глубокое понимание которого следует понимать каждому: "Се ,чадо, Христос »невидимо стоит..."
В переводе на русский эта молитва звучит так: " Чадо, Христос невидимо стоит (пред тобою), принимая исповедь твою. Не стыдись, не бойся и не скрывай что-либо от меня, но не смущаясь говори о всём, чем согрешил и примешь оставление грехов от Господа Нашего Иисуса Христа. Вот Его икона перед нами; я же только свидетель (твоего покаяния), и всё, что скажешь мне, засвидетельствую пред ним. Если же сокроешь что-либо от меня, грех твой усугубится.Осознай, что если ты пришёл в лечебницу, то не должен выйти из неё неисцелённым".

Православие для всех.По благословению Архиеп. Костромскогои Галичского Александра.

О. Евгений

Сообщение О. Евгений » 14 мар 2007, 18:47

Феодор, я же не могу в форуме процитировать все Таинство Крещения ,все молитвы и прошения.Если Вы внимательно послушали священника ,который совершает Крещение,то Вы услышите в каждой молитве и прошении ответ на свой вопрос,ибо в них и испрашивается У Бога ,все о чем Вы говорите и при Крещении, и также Исповеди.

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 18:48

федя пишет:

цитата:
Если священник свидетель, то почему же он над каждым исповедником читает: Я, властью мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих. Из этих, произносимых священником слов видно, что священник принимает исповедь и отпускает грехи.



эта молитва, конечно же не полное заимствование из католического требника, тем не менее составлена под большим и отчетливым влиянием католичества (в отличие от предидущей молитвы). католический дух здесь чувствуется так же явственно как и в средневековой русской православной догматике. тем не менее молитва освящена временем и церковью, преданием

федя

Сообщение федя » 14 мар 2007, 18:48

Вы борис, католик?

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 18:49

федя пишет:

цитата:
Вы борис, католик?


?!!
почему католик? (не в обиду католикам, у них тоже свое место под солнцем...) я раньше уже писал, что я православный. и еще раз подтверждаю - я православный. но это не значит, что мы на все должны закрывать глаза и грешить против истины.
о многочисленных заимствованиях католической схоластики в православной литургике писал еще проф. Успенский. это должно быть и в интернете

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 18:49

RITUALE SACRAMENTORUM

Dominus noster Jesus Christus te absolvat: et ego auctoritate ipsius te absolvo ab omni vinculo excommunicationis, suspensionis et interdicti in quantum possum, et tu indiges. Deinde ego te absolvo a pecsatis tuis in nomine Patris + et Filii + et Spiritus Sancti+. Amen.

так звучит молитва в одном из католических служебников
а вот кстати и труд проф. успенского

Код: Выделить всё

http://www.krotov.info/libr_min/u/uspen_n1.html

Mihail

Сообщение Mihail » 14 мар 2007, 18:50

Даже если это и так (я не специалист в этом вопросе, с заимствованием схоластики), что это меняет? Католики тоже христиане.
Что, это отношение к католицизму изменило у Вас что ли, или у нас теперь изменится?
Вообще к чему это Вы? Если поковырять православие "палкой" во всех местах, то можно и от язычества чего-нибудь нарыть!



Код: Выделить всё

www.remstroyproject.ru

И. Сергий

Сообщение И. Сергий » 14 мар 2007, 18:50

Федор пишет:
цитата:
Если священник свидетель, то почему же он над каждым исповедником читает: Я, властью мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих. Из этих, произносимых священником слов видно, что священник принимает исповедь и отпускает грехи.
Даже Сам Господь Иисус Христос не смел произнести подобной фразы!
А говорил лишь: прощаются тебе грехи твои. Говорил так, как будто бы сам не имел власти прощать.



Полностью разрешительная молитва читается так: "Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти (тебе) чадо (имярек) вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь".
Мне кажется, первая часть - это воззвание к Господу о прощениии "да простит тебе", и вторая - "и я, недостойный - прощаю".
Где же здесь католичество? Не то же ли самое говорит каждый православный христианин на просьбу о прощении: "Бог простит, и я прощаю!"
Авва Дорофей: «Ты окажешь милость душе брата своего, прощая его, в чем он согрешил против тебя, ибо Бог дал нам власть, если хотим, прощать друг другу согрешения, между нами случающиеся».
Церкви в лице сявщенства Господь дал власть на земле вязать и решить. Нужно помнить еще и то, что молитва о разрешении от греха - не просто формула. Священник может еще и "вязать" грехи - "на ком оставите - останутся".

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 18:51

Уважаемый о. Сергий, вы спрашиваете:
и.Сергий пишет:

цитата:
Где же здесь католичество?



Можно сколь угодно додумываться и икать толкования или объяснения.
я выше предлагал авторитетное исследование авторитетного профессора

Код: Выделить всё

http://www.krotov.info/libr_min/u/uspen_n1.html

если дочитать далее, чем до половины, то можно увидеть и о нашей теме

борис

Сообщение борис » 14 мар 2007, 18:52

Mihail пишет:
цитата:
поковырять православие "палкой" во всех местах

Mihail пишет:
цитата:
Даже если это и так (я не специалист в этом вопросе, с заимствованием схоластики), что это меняет?

ничего не меняет. посмотрите выше я писал, что данная молитва освящена временем и церковью,преданием
борис пишет:
цитата:
тем не менее молитва освящена временем и церковью, преданием

Mihail пишет:
цитата:
Что, это отношение к католицизму изменило у Вас что ли, или у нас теперь изменится?
повторюсь: ничего
Mihail пишет:
цитата:
Вообще к чему это Вы?
смотрите выше - отвечал на вопрос феди
федя пишет:
цитата:
Если священник свидетель, то почему же он над каждым исповедником читает: Я, властью мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих. Из этих, произносимых священником слов видно, что священник принимает исповедь и отпускает грехи.
Mihail пишет:
цитата:
то можно и от язычества чего-нибудь нарыть!
Не то что бы нарыть, оно так и есть
НО...

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость