Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Чудо в моей жизни
Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 26 июл 2019, 14:13

У нас большая в Церкви трагедия, большинство наших верующих не знает нашей веры. В чём она состоит, что Господь от нас ждёт, основных терминов христианских, и это, к сожалению, заполняется всякой густопсовой чушью. Народ у нас творческий, и вот на этой почве полного невежества и даже неспособности учиться возникают разные суеверия. Если в Великий Четверток огонёк несёшь домой и он погаснет, то заболеешь. А если по колено в воду провалишься, не заболеешь? То есть думают, что христианство существует для того, чтобы не заболеть или вообще не умереть. Главное, подольше, потише и побогаче… И 90 лет, но болеть нельзя. И чего-то боятся, каких-то проклятий, каких-то колдунов. Сейчас новая фобия появилась. ИНН отошло, "переварили", теперь пошло – чипы. Так боятся чипов, а не понимают, что они в мобильнике у тебя. Пойди выброси вместе с мобильником, звони по телефону МГТС.

Отчего это происходит? Невежество и природная тупость. Чтобы не быть невеждой, нужно обязательно развивать ум в чтении книг. Я был в одной стране, объездил её довольно изрядно. Что меня поразило: ни одной книги не видел в домах. Как люди живут? Что у них там в головах? Это вообще интересно. Когда-то не так давно, две тысячи лет назад, тысячу лет назад, народ книг не читал по причине незнания азбуки, и поэтому Церковь взяла на себя эту функцию просвещения. Потому что главное служение Церкви в этом мире – это, как мы восклицаем на Преждеосвящённой Литургии, "свет Христов просвещает всех". Чтобы верить человеку не в колдуна, а в Святую Троицу, и чтобы человек знал, где Она пребывает, Святая Троица, и Кто Она такая, Святая Троица, и какое место в этой Троице Господь наш Иисус Христос занимает. И вообще, в чём смысл жизни, и где найти хорошего супруга, не пьянчужку, не вора. Этому всему Церковь хочет человека научить.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 08 ноя 2019, 12:45

Вот живет человек, в церковь не ходит, постов не соблюдает, Священное Писание не знает; если кто его раздражает – он раздражается; если кто его разозлил – разозлится; кто толкнул – в ответ нахамит; пьет, ругается, блудит, детей своих убивает. Потом приходит в церковь и говорит: "Господи, помоги". Да ты исправь сначала свою жизнь, а потом уже проси помощи! А то живешь по горло в грехе, а от Бога постоянно чего-то требуешь: и здоровья, и благополучия. Нет на земле такого наказания, которого ты достоин, а ты еще что-то просишь у Бога. Прежде чем просить, нужно покаяться во всем. А покаяться – это значит исправить свою жизнь, начать в храм ходить. А то просит у Бога, а перекреститься правильно не умеет, ни одной молитвы не знает. Говорит: "Меня дети не слушаются". – "А ты ребеночка своего хоть одной молитве научил?" – "Да я сам не знаю". А почему же ты сам не знаешь, дожив до таких лет? Где церковь есть открытая, знаешь? Пойди, спроси там у любой бабки, она тебе продиктует – запишешь и читай, молись. Не хочешь, некогда тебе? Чем ты занят, "Взгляд" смотришь или еще какие-то там программы с утра до вечера? На это время есть? В квартире каждые полтора года ремонт делаешь? То есть дела твои – только все достать, купить. Если что заболит – к врачу, к одному, другому, третьему, к платному, к бесплатному. На все время находится, когда о мясе своем заботишься. А о душе? А о душе никакой заботы нет.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 24 ноя 2019, 19:59

Я пригласил бы всех генеральных директоров каналов (Эрнста и всех других) и сказал бы: «Ребят, вам нравится ваша работа?»

– «Нравится» – «Отныне ни одного фильма, который показывает разрушение семьи, у нас быть не должно. Второе — вы должны обязательно создать другие программы вместо таких программ, как "Давай поженимся" или Малахова, где показывают самое дно: как папа сожительствует с дочкой, как мама съела внука и прочее.

Нет. Вы найдёте самые лучшие, самые крепкие и самые прекрасные семьи и будете о них рассказывать, вы будете рассказывать о любви детей к родителям, дедов к внукам и не покажете ни одной передачи, разлагающей семью. Никогда».

Я собрал бы всю эстраду, всех авторов песен и сказал: «Отныне вы не будете петь о любви на 15 минут, а будете петь только песни, которые говорят сердцу о том, что девушка хочет замуж, а юноша хочет жениться и иметь пятерых сыновей и трёх дочерей. Вы будете этим заниматься – тогда мы будем пускать вас на наше государственное телевидение и даже будем платить вам премии».

Потом уже я дойду до министра культуры и скажу: «Выставки – только прославляющие семью и материнство. Вы будете делать выставки в Третьяковке, в Русском музее, в Эрмитаже».

Потом – к министру образования: «Первым профилирующим предметом в школах у вас будет семья. Раз в неделю с первого по 11-й класс. Вы будете рассказывать библейский взгляд на семью, почему человечество состоит из мужчин и женщин, зачем это создано Богом, в чём смысл этого. Вы будете приглашать в школы многодетных отцов семей. Каждый школьник должен будет знать о том, что Дмитрий Иванович Менделеев, помимо того что создал свою великую таблицу, был семнадцатым ребенком в семье. И так про каждого деятеля русской культуры. Вы будете заниматься оголтелой пропагандой семьи, только без наглого напора, а спокойно, с любовью и рассудительно». Эстрада, школа, телевидение. Ну, а про интернет мы уже договорились – мы закрываем его для пользователей до 21 года.

И через 10 лет Россия из старого народа – сейчас у нас средний возраст населения 40 лет – превратится в народ, где средний возраст – 10 лет. Это будет страна детей, она наполнится гомоном детей.

Нужна воля, нужно захотеть это и дать команду. Команду под угрозой не посадки и расстрела, а увольнения. И такого позвать, который сделает это. Нам нужны многодетные семьи, нам нужно не 140 млн жителей, как у нас сейчас, а 600 – тогда мы будем великой страной. Тогда из этих 600 и родятся Лесковы, Пушкины, Розановы, Гагарины. А так мы армию не можем набрать нормальную.

Алкоголь – запрещён. Наркотики – запрещены. Мы ставим задачу. Вызываем начальника милиции: "Тебе задача: за месяц чтобы у тебя наркотиков тут не было, иначе не будет тебя. Решай".
И задача будет решена.

(Прот. Димитрий Смирнов)

Аватара пользователя
Ксения К.
заслуженный писатель
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:05
Контактная информация:

Re: Вѧще вѣ́дѣти (больше знать )

Сообщение Ксения К. » 14 янв 2020, 09:43

Игумен Никон Воробьев

Слово на Обрезание Господне
(1963 г.)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского.

Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в В. Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: «Кто хочет идти по Мне, – т.е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, – тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной» (Мк. 8:34). Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? – Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.

Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак – болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым.

Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие.

Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать, ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание. Вот человек сел за стол, разыгрывается аппетит, и хотя он уже давно сыт, но все набивает себе желудок, если можно и выпивает, и, в конце концов, превращается из человека в какое-то животное. Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями. Так и в других грехах.

Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, – отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает.

Еще пример. Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т.д. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние.

Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. «Шесть дней делай и сотвориши в них все дела твои, – говорит Господь, – день же седьмый праздник, Господу Богу твоему» (Втор. 5:13–14 и др.). Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, не празднословьте, не осуждайте и прочее.

Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? – Смотрим: этот такой-то, тот идет оттуда-то, разглядываем какой у кого нос, какое лицо, кто красивый, а то и в окно заглянем. И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать.

А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне», только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя.

Вот почему Евангелие часто говорит: "Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется" (Мф. 11:12). Человек все время должен находиться во внимании, взывать: «Господи, помилуй». Что значит говорить «Господи, помилуй»? Значит бодрствовать, т.е. следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать. Не можешь сам – большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, – так призови имя Божие: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне». Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа.

С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю.

Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим. А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты – все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние – Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, – Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек – христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом – любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина.

Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других – и остается вне Царствия Божия.

Так и Евангелие – вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света.

Аминь.

Ответить

Вернуться в «Вера или суеверие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость