Это поощрения ростовщичества?
Это поощрения ростовщичества?
<center>Ветхий завет / Второзаконие Исаи / Глава 15
1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа [Бога твоего];
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4 Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех;
10 дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками,
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
15 помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.
16 Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя,
17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.
18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.
19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой];
21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,
22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть,] как серну и как оленя;
23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду.
*******************************************************************************
ОЧЕНЬ СМАХИВАЕТ НА БАНКОВСКИЙ СЕКТОР
1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа [Бога твоего];
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4 Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех;
10 дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками,
14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
15 помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.
16 Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя,
17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.
18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.
19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой];
21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,
22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть,] как серну и как оленя;
23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду.
*******************************************************************************
ОЧЕНЬ СМАХИВАЕТ НА БАНКОВСКИЙ СЕКТОР
- Diakon
- почетный писатель
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
- Откуда: г.Ачинск
- Контактная информация:
Ну это ведь Богом данный завет? Неужели такое не хорошее и тупиковое занятие Господь мог поощрять, пускай и только Евреев, они ведь тоже люди, какая вообщем разница? Это ведь холодное оружие против народов (ссудный процент), от которого весь мир сейчас страдает, мировой экономический кризис ведь на лицо, только слепой его не увидит!
Задумывает, что-то серьёзно... Что-то тут не сростается..
Задумывает, что-то серьёзно... Что-то тут не сростается..
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
В Ветхом Завете много непонятных вещей. Особенно атеисты любили раньше насмехаться над верующими, цитируя некоторые труднопонятные места из Ветхого Завета. Мы живем в иную эпоху. Евреи - уже не избранный народ. Распяв Христа, они лишились своего избранничества. Ветхий Закон был написан исключительно для евреев, а значит сегодня он уже не действует. А если точнее, то действует, но в ином, духовном понимании. Всё, что раньше относилось к врагам евреев и к иноземным народам, сейчас нужно относить к падшим духам, бесам. То есть мы должны сами духовно обогащаться, но при этом ничего не давать дьяволу. Пусть он останется ни с чем, ибо он наш враг и обманщик. Шиш ему!
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
Странное толкование! Мы ведь не протестанты, чтобы книги Библии выкидывать.
Вопрос совсем не праздный, весь христианский мир загибается благодаря такой схеме добычи средств к существованию, не в поте лица своего, а чужой кровью, и потом - "из воздуха"., а тут первое за всю историю мироздания, и прямое указание Господа! Неужели Господь послал Евреев, чтобы они всему миру гадили и всех разводили до скончания века - банковский сектор, ссудный процент, это их традиционное дело, пренадлежит им во всём мире!
Кстати в Коране, существует прямой запрет ротовщичества, под страхом смерти, могу уточнить, ели нужно, в какой из Сур., а в Евангелие я не нашёл прямых запретов такой деятельности, вот и напрашивается ещё один вопрос - откуда такие разногласия?, ведь Коран основывается на Евангелие в основном, а Евангелие, в свою очередь, не отвергает Ветхого Завета!
Может какие версии ещё есть?
Другие "непонятные" места из Библии можно тоже обсудить, для этого и форум, главное разобраться ведь, а не плюнуть и перевернуть страницу...
Найдутся потом те, кто будет нас, в эти места Святого Писания носом тыкать, а мы будем стоять как суслики руками разводить, в носу ковырять и всякую лажу выдумывать! Кстати уже такие нашлись.
А Вы, ученик, однозначно пока ведь не проголосовали, и не однозначно тоже, т.е. никак не проголосовали., значит, точного ответа Вы не знаете, следовательно пока есть тема к обсуждению, по крайней мере для Вас.
Вопрос совсем не праздный, весь христианский мир загибается благодаря такой схеме добычи средств к существованию, не в поте лица своего, а чужой кровью, и потом - "из воздуха"., а тут первое за всю историю мироздания, и прямое указание Господа! Неужели Господь послал Евреев, чтобы они всему миру гадили и всех разводили до скончания века - банковский сектор, ссудный процент, это их традиционное дело, пренадлежит им во всём мире!
Кстати в Коране, существует прямой запрет ротовщичества, под страхом смерти, могу уточнить, ели нужно, в какой из Сур., а в Евангелие я не нашёл прямых запретов такой деятельности, вот и напрашивается ещё один вопрос - откуда такие разногласия?, ведь Коран основывается на Евангелие в основном, а Евангелие, в свою очередь, не отвергает Ветхого Завета!
Может какие версии ещё есть?
Другие "непонятные" места из Библии можно тоже обсудить, для этого и форум, главное разобраться ведь, а не плюнуть и перевернуть страницу...
Найдутся потом те, кто будет нас, в эти места Святого Писания носом тыкать, а мы будем стоять как суслики руками разводить, в носу ковырять и всякую лажу выдумывать! Кстати уже такие нашлись.
А Вы, ученик, однозначно пока ведь не проголосовали, и не однозначно тоже, т.е. никак не проголосовали., значит, точного ответа Вы не знаете, следовательно пока есть тема к обсуждению, по крайней мере для Вас.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Христос принес иной Завет, а Старый упразднил. Книги Ветхого Завета нужны лишь для того, чтобы по ним мы могли изучать Библейскую историю и пророчества о Христе. К тому же в Богослужении часто используется Псалтирь. Святые отцы учили понимать Ветхий Завет через призму Нового. Я уже говорил об этом выше. Так, например, раньше было обрезание, а щас Крещение - это духовное обрезание. То есть Ветхозаветное обрезание было прообразом Крещения. И таких образов очень много в этих книгах. Вот и ростовщичество у евреев - это некий духовный прообраз. Мол, мы должны в Бога богатеть и обкрадывать дьявола..
А то, что евреи - это ростовщики якобы от Бога, тут я не знаю. Ведь не все евреи такие. Есть и порядочные. Даже православные евреи есть.
И где-то в Ветхом Завете есть такое изречение: "не давай серебра в рост". Что здесь имеется ввиду?
А то, что евреи - это ростовщики якобы от Бога, тут я не знаю. Ведь не все евреи такие. Есть и порядочные. Даже православные евреи есть.
И где-то в Ветхом Завете есть такое изречение: "не давай серебра в рост". Что здесь имеется ввиду?
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
<center>
Значит выходит, то, что написано в книгах Библии, за исключением Евангелия и последующих книг, для нас не имеет никакого значения? С этим врядли можно согласиться.
<br>
Тем не менее вопрос остаётся не тронутым, без здравых предположений, версий, и без ответа - так мог ли Господь такому научить?, мне лично слабо в это верится..
<br> <br> <br>
Значит выходит, то, что написано в книгах Библии, за исключением Евангелия и последующих книг, для нас не имеет никакого значения? С этим врядли можно согласиться.
<br>
Тем не менее вопрос остаётся не тронутым, без здравых предположений, версий, и без ответа - так мог ли Господь такому научить?, мне лично слабо в это верится..
Неужели Вы считаете, что Господь, наставляя Евреев во Второзаконии Исаи, ошибался? Последующую историю, Вам нужды, Мне пересказывать, нет, я её изучал, и продолджаю изучать.ученик писал(а):Христос принес иной Завет, а Старый упразднил.
<br> <br> <br>
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Епископ Никодим (Милаш)
Толкование на правила святаго первого вселенского собора, никейского:
Правило 17.
Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное писание, глаголющее: сребра своего не даде в лихву (Пс. 14:5), и, давая в долг, требуют сотых, судил святый и великий собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с даннаго в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия.
(Ап. 44; Трул. 10; VII Всел. 19; Лаодик. 4; Карф. 5, 16; Василия Вел. 2, 14; Григория Неокес. 3; Григория Нисск.6).
Древние римские законы позволяли давать деньги в рост, который обыкновенно состоял из двенадцати процентов на сто в год, или же из сотой части всей данной в заем суммы на каждый месяц (usura centesima). Был еще рост полуторный (ημιολίους, sesquialter), состоявший сверх платежа целой заемной суммы еще в прибавлении к ней половины ее. Законы христианских государей особыми указами ограничили право взимания большого роста. Константин воспретил брать более двенадцати процентов. Преемники Константина допускали пользоваться таким процентом лишь в тех случаях, когда должник не являлся лицом вполне надежным. Первые христиане остерегались этой торговли деньгами, как дела неправедного и, следовательно, воспрещенного, или, по крайней мере, избегали ее до тех пор, пока между ними господствовала братская любовь, по которой имущество каждого было общим достоянием. К сожалению, некоторые из христиан, следуя примеру язычников, начали подражать им и в этой торговле. Последняя стала еще более достойна осуждения, когда было замечено, что последователями язычников в данном отношении сделались и многие клирики, которые вместо того, чтобы по церковному учению делиться с бедными, брали с них незаконный процент. Уже 44-м Апостольским правилом было установлено, что епископ, пресвитер или диакон, дающий деньги в рост, должен или прекратить это, или быть изверженным. Никейский Собор обращает внимание на тот же предмет, о котором говорит и названное Апостольское правило и, упоминая прежде всего рост в 12% в год, или сотую часть занятых денег в месяц (usura centesima), и рост полуторный (sesquialter), как и вообще все остальные способы ростовщичества, предписывает извергать всякого клирика, уличенного в этом деле. Относительно слов этого правила: "или иной оборот дающий сему делу", Вальсамон в толковании этого правила говорит: "Эти слова имеют следующее значение: некоторые из посвященных, зная это правило и желая обойти его, стараются сохранить форму, а смысл беспощадно искажают; они дают какому-нибудь человеку деньги с тем, чтобы он пустил их в оборот, и прибыль делят пополам, причем вся опасность от ростовщичества падает на того, кто получил для дела деньги, а те, кому они принадлежат, и которые в действительности и являются ростовщиками, прикрываются именем милостивцев. Имея в виду такую незаконную торговлю, правило предписывает извергать тех, которые ей предаются". Данное правило воспрещает каждому клирику без исключения давать деньги в рост, и заниматься вообще каким бы то ни было видом ростовщичества; говорим каждому потому что, как было сказано в толковании предыдущего правила, под словами έν τώ κανόνι έξεταζόμενοι разумеются все клирики, следовательно и священнослужители - епископы, пресвитеры и диаконы, и церковнослужители - иподиаконы, чтецы, певцы и т.д. Обычай ростовщичества, охраняемый попустительством гражданских законов, держался еще долго и после Никейского Собора, заражая духовных лиц, вследствие чего соборы должны были издавать многие правила для его искоренения среди духовенства.
p.s. Правило говорит о церковнослужителях, но не упоминает о мирянах.. Значит мирянам можно этим заниматься? для мирян это не грех?
Вот еще интересная ссылка:
http://www.kpe.ru/press/mera/208/1169/
Толкование на правила святаго первого вселенского собора, никейского:
Правило 17.
Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное писание, глаголющее: сребра своего не даде в лихву (Пс. 14:5), и, давая в долг, требуют сотых, судил святый и великий собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с даннаго в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия.
(Ап. 44; Трул. 10; VII Всел. 19; Лаодик. 4; Карф. 5, 16; Василия Вел. 2, 14; Григория Неокес. 3; Григория Нисск.6).
Древние римские законы позволяли давать деньги в рост, который обыкновенно состоял из двенадцати процентов на сто в год, или же из сотой части всей данной в заем суммы на каждый месяц (usura centesima). Был еще рост полуторный (ημιολίους, sesquialter), состоявший сверх платежа целой заемной суммы еще в прибавлении к ней половины ее. Законы христианских государей особыми указами ограничили право взимания большого роста. Константин воспретил брать более двенадцати процентов. Преемники Константина допускали пользоваться таким процентом лишь в тех случаях, когда должник не являлся лицом вполне надежным. Первые христиане остерегались этой торговли деньгами, как дела неправедного и, следовательно, воспрещенного, или, по крайней мере, избегали ее до тех пор, пока между ними господствовала братская любовь, по которой имущество каждого было общим достоянием. К сожалению, некоторые из христиан, следуя примеру язычников, начали подражать им и в этой торговле. Последняя стала еще более достойна осуждения, когда было замечено, что последователями язычников в данном отношении сделались и многие клирики, которые вместо того, чтобы по церковному учению делиться с бедными, брали с них незаконный процент. Уже 44-м Апостольским правилом было установлено, что епископ, пресвитер или диакон, дающий деньги в рост, должен или прекратить это, или быть изверженным. Никейский Собор обращает внимание на тот же предмет, о котором говорит и названное Апостольское правило и, упоминая прежде всего рост в 12% в год, или сотую часть занятых денег в месяц (usura centesima), и рост полуторный (sesquialter), как и вообще все остальные способы ростовщичества, предписывает извергать всякого клирика, уличенного в этом деле. Относительно слов этого правила: "или иной оборот дающий сему делу", Вальсамон в толковании этого правила говорит: "Эти слова имеют следующее значение: некоторые из посвященных, зная это правило и желая обойти его, стараются сохранить форму, а смысл беспощадно искажают; они дают какому-нибудь человеку деньги с тем, чтобы он пустил их в оборот, и прибыль делят пополам, причем вся опасность от ростовщичества падает на того, кто получил для дела деньги, а те, кому они принадлежат, и которые в действительности и являются ростовщиками, прикрываются именем милостивцев. Имея в виду такую незаконную торговлю, правило предписывает извергать тех, которые ей предаются". Данное правило воспрещает каждому клирику без исключения давать деньги в рост, и заниматься вообще каким бы то ни было видом ростовщичества; говорим каждому потому что, как было сказано в толковании предыдущего правила, под словами έν τώ κανόνι έξεταζόμενοι разумеются все клирики, следовательно и священнослужители - епископы, пресвитеры и диаконы, и церковнослужители - иподиаконы, чтецы, певцы и т.д. Обычай ростовщичества, охраняемый попустительством гражданских законов, держался еще долго и после Никейского Собора, заражая духовных лиц, вследствие чего соборы должны были издавать многие правила для его искоренения среди духовенства.
p.s. Правило говорит о церковнослужителях, но не упоминает о мирянах.. Значит мирянам можно этим заниматься? для мирян это не грех?
Вот еще интересная ссылка:
http://www.kpe.ru/press/mera/208/1169/
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вторая ссылка, разоблочает концепцию, выработанную Египетским жречеством, Левитами, для порабощения новых земель, то что мы наблюдаем теперь. Значит в Ветхий Завет послание к Евреям было вписано потом, или сильно, намеренно искажено., вообщем к этому сводятся не состыковки в учениях данных Моисеем Евреям.
Кстати Евреи, эти "поучения" очень хорошо освоили и пока справляются на 5+!
Но тогда получается, что за Евреями и теперь стоят Левиты, как высшая власть, невидимая, негласная сила, а сами Евреи, только исполнители. Может их для этого и водили 40 лет по пустыни, чтобы народ переродился, но не для обретения Земли Обетованной, а для более долгосрочных планов!
Кстати Евреи, эти "поучения" очень хорошо освоили и пока справляются на 5+!
Но тогда получается, что за Евреями и теперь стоят Левиты, как высшая власть, невидимая, негласная сила, а сами Евреи, только исполнители. Может их для этого и водили 40 лет по пустыни, чтобы народ переродился, но не для обретения Земли Обетованной, а для более долгосрочных планов!
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Послание к Римлянам св. Апостола Павла, 11 глава
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Евангелие от Луки, глава 6Кстати в Коране, существует прямой запрет ротовщичества, под страхом смерти, могу уточнить, ели нужно, в какой из Сур., а в Евангелие я не нашёл прямых запретов такой деятельности, вот и напрашивается ещё один вопрос - откуда такие разногласия?
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Спаси Господи о.Сергий!
Ну хорошо, в Евангельской схеме это выглядет оптимистично, хотя как толковать, конкретика размыта, определение "всякий" надо бы отдельно переводить от источника, для прояснения полной ясности., в Ветхом завете это донесено более чётко и с подродностями.,
..а почему же такие схемы разные в Заветах, и ещё, в "Приудростях Соломона" описывается Бог один, добрый, и защитник правды, а во "Второзаеонии Исаи" наоборот, зачастую кравожадный, даже где-то злой, с хитрыми финансовыми схемами!? Доктрина Второзакония, как-то выпадает из общей Библейской картины. С чем это может быть связано, если можно, донесите мысль без общих фраз, своими словами. Мучает этот вопрос, из головы не выходит недели три.
Ну хорошо, в Евангельской схеме это выглядет оптимистично, хотя как толковать, конкретика размыта, определение "всякий" надо бы отдельно переводить от источника, для прояснения полной ясности., в Ветхом завете это донесено более чётко и с подродностями.,
..а почему же такие схемы разные в Заветах, и ещё, в "Приудростях Соломона" описывается Бог один, добрый, и защитник правды, а во "Второзаеонии Исаи" наоборот, зачастую кравожадный, даже где-то злой, с хитрыми финансовыми схемами!? Доктрина Второзакония, как-то выпадает из общей Библейской картины. С чем это может быть связано, если можно, донесите мысль без общих фраз, своими словами. Мучает этот вопрос, из головы не выходит недели три.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Я конечно не о.Сергий, но могу предложить три ссылки, где даются ответы на многие "ветхозаветные" вопросы, в том числе и на вопрос о якобы "жестоком" Боге.
http://www.pravoslavie.ru/answers/q4.htm#2
http://www.biblestudy.ru/qna/3498.shtml
http://www.foma.ru/articles/1154/
Основная мысль - Бог неизменен по существу. Но в зависимости от нас, людей, Он может быть и строгим, и добрым одновременно... То есть это мы, люди, своими грехами заставляем Бога быть жестоким по отношению к нам. Короче, сами виноваты.
http://www.pravoslavie.ru/answers/q4.htm#2
http://www.biblestudy.ru/qna/3498.shtml
http://www.foma.ru/articles/1154/
Основная мысль - Бог неизменен по существу. Но в зависимости от нас, людей, Он может быть и строгим, и добрым одновременно... То есть это мы, люди, своими грехами заставляем Бога быть жестоким по отношению к нам. Короче, сами виноваты.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
..особенно дай Еврею, с ветхозаветной схемой понимания этого закона! Тогда получается мы по христиански живём! - не возобновляемые ресурсы матушки Земли, народное достояние Русского народа прсящему отдаём, вместе с вырчкой за них, вместе с генофондом вымирающей страны, а остатки берут просящие, в качестве стабилизационного фонда России, и хранят мёртвым грузом "для нас", у себя в закромах, на благо не нашей экономики! Грех жаловаться! Обратно просить не станем - не по христиански это!и.Сергий писал(а):Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
Извините за отступление, я не знал что этому нас учили.. (как одно из возможных толкований слов "всякому дай.."!
Ученик, мысль понял!
..причём в любом случае!ученик писал(а): Короче, сами виноваты.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
В. Высоцкий
Антисемиты
Зачем мне считаться шпаной и бандитом -
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне, хоть и нету законов, -
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Решил я - и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, -
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель - алкаш в бакалее -
Сказал, что семиты - простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы, -
Теперь я спокоен - чего мне бояться!
Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Средь них - пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них - уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они Бога распяли!
Им кровушки надо - они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи - живут там как боги...
На все я готов - на разбой и насилье, -
Бью я жидов - и спасаю Россию!
1963 г
Антисемиты
Зачем мне считаться шпаной и бандитом -
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне, хоть и нету законов, -
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Решил я - и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, -
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель - алкаш в бакалее -
Сказал, что семиты - простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы, -
Теперь я спокоен - чего мне бояться!
Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Средь них - пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них - уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они Бога распяли!
Им кровушки надо - они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи - живут там как боги...
На все я готов - на разбой и насилье, -
Бью я жидов - и спасаю Россию!
1963 г
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Не люблю цитировать, но когда сам чего-то не понимаю, приходится...
Итак, почему Бог может быть "злым"?
"Действительно, по какой-то причине Бог допустил, чтобы люди Ветхого Завета возлагали ответственность на Бога не только за добро, но и за зло. Почему? Библия не говорит об этом. С одной стороны, Бог действительно ответственен, так как сатана может причинить зло ТОЛЬКО с позволения Бога. И мы видим это на примере Иова. У меня есть своя версия, почему Бог поступил так с древними жителями. Вероятно, представляя единобожие в языческом мире, где существовало множество противоборствующих богов, люди могли бы не понять Единого Живого Бога как единственную силу во вселенной, если бы сатана был представлен изначально как противоборствующий враг Бога. Тогда существовала бы опасность дуалистической религии, которая говорит о вечном сосуществовании добра и зла. Либо это ввергло бы людей обратно во многобожие. Потому Господь рисковал быть не понятым в менее важном вопросе ради того, чтобы представить людям более важный вопрос..."
"Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын связывается с дурной компанией и может стать преступником, наркоманом? Отсекают всякое общение: бьют ребенка, изолируют его, переезжают в другой город, уходят в пустыню… Подобное было и в Ветхом Завете, было и страшнее. Когда иудеи завоевывали землю обетованную, т.е. обещанную Богом, появилась угроза, что они мгновенно развратятся вместе с жившими там язычниками. В те грубые и страшные века приходилось истреблять этих язычников для того, чтобы вот та единственная пуповина, соединявшая человечество и Бога, все же не прервалась. Иначе бы иудеи развратились полностью.
Один из святых отцов говорит, что Господь не зря выбрал один из самых жестоких, самых непокорных народов, чтобы именно через него провести все человечество ко принятию Спасителя, и тем дать пример всем другим народам. Поэтому мы, читая Библию, видим и весь ход человеческой истории - не только Ветхозаветной, но и Новозаветной. Эта книга является для нас вечным примером и вечным источником исторических и духовных аналогий для того, чтобы познать, как надо быть верным Богу, как надо отсекать всякий грех неверности и сомнений. Это великая книга - учебник для всех нас. И порой этот учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества."
"Дело еще и в том, что история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Более того, его «кровавость» во многом объясняется тем, что это — честное и подробное повествование о падшем человечестве, а не святочный рассказ о чем-то милом, но совершенно нереальном. И если мы тоже будем честны, нам придется признать, что именно Ветхий Завет лучше, чем все остальные древние книги сумел эту «кровавость» обуздать и ограничить.
Ни в одной из них человеку не говорили с такой поразительной простотой «не убивай, не кради, не прелюбодействуй». В самом деле, теперь люди, для которых убийство, воровство и прелюбодеяние до сих пор остаются делом доблести и чести, хотя бы стараются замаскировать это свое отношение разными красивыми словами. В недавно вышедшем фильме «Апокалипсис» как раз показано общество, где заповедь «не убий» просто никому не приходит в голову. Не думаю, что мы хотели бы там оказаться. А ведь когда-то так жило всё человечество."
Итак, почему Бог может быть "злым"?
"Действительно, по какой-то причине Бог допустил, чтобы люди Ветхого Завета возлагали ответственность на Бога не только за добро, но и за зло. Почему? Библия не говорит об этом. С одной стороны, Бог действительно ответственен, так как сатана может причинить зло ТОЛЬКО с позволения Бога. И мы видим это на примере Иова. У меня есть своя версия, почему Бог поступил так с древними жителями. Вероятно, представляя единобожие в языческом мире, где существовало множество противоборствующих богов, люди могли бы не понять Единого Живого Бога как единственную силу во вселенной, если бы сатана был представлен изначально как противоборствующий враг Бога. Тогда существовала бы опасность дуалистической религии, которая говорит о вечном сосуществовании добра и зла. Либо это ввергло бы людей обратно во многобожие. Потому Господь рисковал быть не понятым в менее важном вопросе ради того, чтобы представить людям более важный вопрос..."
"Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын связывается с дурной компанией и может стать преступником, наркоманом? Отсекают всякое общение: бьют ребенка, изолируют его, переезжают в другой город, уходят в пустыню… Подобное было и в Ветхом Завете, было и страшнее. Когда иудеи завоевывали землю обетованную, т.е. обещанную Богом, появилась угроза, что они мгновенно развратятся вместе с жившими там язычниками. В те грубые и страшные века приходилось истреблять этих язычников для того, чтобы вот та единственная пуповина, соединявшая человечество и Бога, все же не прервалась. Иначе бы иудеи развратились полностью.
Один из святых отцов говорит, что Господь не зря выбрал один из самых жестоких, самых непокорных народов, чтобы именно через него провести все человечество ко принятию Спасителя, и тем дать пример всем другим народам. Поэтому мы, читая Библию, видим и весь ход человеческой истории - не только Ветхозаветной, но и Новозаветной. Эта книга является для нас вечным примером и вечным источником исторических и духовных аналогий для того, чтобы познать, как надо быть верным Богу, как надо отсекать всякий грех неверности и сомнений. Это великая книга - учебник для всех нас. И порой этот учебник бывает и жесток и строг, но все в нем направлено для спасения каждого конкретного человека и для спасения всего человечества."
"Дело еще и в том, что история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Более того, его «кровавость» во многом объясняется тем, что это — честное и подробное повествование о падшем человечестве, а не святочный рассказ о чем-то милом, но совершенно нереальном. И если мы тоже будем честны, нам придется признать, что именно Ветхий Завет лучше, чем все остальные древние книги сумел эту «кровавость» обуздать и ограничить.
Ни в одной из них человеку не говорили с такой поразительной простотой «не убивай, не кради, не прелюбодействуй». В самом деле, теперь люди, для которых убийство, воровство и прелюбодеяние до сих пор остаются делом доблести и чести, хотя бы стараются замаскировать это свое отношение разными красивыми словами. В недавно вышедшем фильме «Апокалипсис» как раз показано общество, где заповедь «не убий» просто никому не приходит в голову. Не думаю, что мы хотели бы там оказаться. А ведь когда-то так жило всё человечество."
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
А виноваты ли евреи-ростовщики, что мы такие?
Вот мнение Виктора ХАНЫКОВА, нарколога, сотрудника Московского НИИ психиатрии, отделения психических расстройств, осложненных патологическими формами зависимости:
- Почему в России так много алкоголиков?
- Мы по всем видам зависимостей абсолютные рекордсмены. И никаким злокозненным влиянием Запада и искусственным отравлением народа это не объяснить. Это все глупости. Огромное количество людей кинулось к героину, когда он у нас появился; даже если предположить, что он появился по чьим-то козням, но ведь кинулись. А потом кинулись и на игровые автоматы. Почему в Чехии стоят те же самые игровые залы, - как правило, ими русские владеют, - и никто туда не ходит?!
В архаичном сознании нашего народа есть стремление - авось да небось. Это расчет не на успех, а на удачу. Успеха ты достигаешь в процессе деятельности, а удача – это то, что на тебя сваливается. И этот расчет в первую очередь на то, что что-то должно произойти и светлое будущее, по крайней мере, лично для меня настанет сразу же здесь и сейчас, оно видимо очень характерно для нашего народа. На него поймали людей и большевики. А вспомните все эти пирамиды - миллионы людей в этом участвовали. Это явления одного порядка – быстрое получение счастья здесь и сейчас. А завоевывать его, добиваться, ставить определенную отстоящую цель и долго идти к ней – это, увы, не свойственно нашему народу.
Вот мнение Виктора ХАНЫКОВА, нарколога, сотрудника Московского НИИ психиатрии, отделения психических расстройств, осложненных патологическими формами зависимости:
- Почему в России так много алкоголиков?
- Мы по всем видам зависимостей абсолютные рекордсмены. И никаким злокозненным влиянием Запада и искусственным отравлением народа это не объяснить. Это все глупости. Огромное количество людей кинулось к героину, когда он у нас появился; даже если предположить, что он появился по чьим-то козням, но ведь кинулись. А потом кинулись и на игровые автоматы. Почему в Чехии стоят те же самые игровые залы, - как правило, ими русские владеют, - и никто туда не ходит?!
В архаичном сознании нашего народа есть стремление - авось да небось. Это расчет не на успех, а на удачу. Успеха ты достигаешь в процессе деятельности, а удача – это то, что на тебя сваливается. И этот расчет в первую очередь на то, что что-то должно произойти и светлое будущее, по крайней мере, лично для меня настанет сразу же здесь и сейчас, оно видимо очень характерно для нашего народа. На него поймали людей и большевики. А вспомните все эти пирамиды - миллионы людей в этом участвовали. Это явления одного порядка – быстрое получение счастья здесь и сейчас. А завоевывать его, добиваться, ставить определенную отстоящую цель и долго идти к ней – это, увы, не свойственно нашему народу.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
Этот психиатор, либо лукавит, либо сам давно свихнулся, а может просто, бонально, истории не знает, и имеет ещё наглость писать всякую глупость про Русский народ.ученик писал(а):А завоевывать его, добиваться, ставить определенную отстоящую цель и долго идти к ней – это, увы, не свойственно нашему народу.
Ученик, сам то в это веришь? Если веришь, то мне тебя по человечески, искренне жаль.
Посмотри, может прояснится для тебя что-то.
Курс президента В.В.Путина.. (В УФСБ Санкт-Перербурга
2003.02.25) (2:01) - 409 мб
http://pravdu.nov.ru/lessons/efimov/vid ... _fsb_3.avi
или мр3 - (2:01) - 36 мб
http://pravdu.nov.ru/lessons/efimov/mp3 ... 2.2003.mp3
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость