Скажите а как это вымаливать и чем "вымаливать " отличается от "молиться"?
Вымолить, наверное, может тот, кто любит и тот, кто верит. Если я имею веру, но не люблю человека, то по жалости или просьбе могу помолиться о нем, вставив его имя в готовую молитву. Подам сорокоуст о здравии, поставлю свечку. Если не помогло – предам его на волю Божию, «смирюсь». Ведь в этом случае мне совсем это сделать не трудно. А вот если у верующей матери пьет беспробудно сын – она его вымаливает. И если хоть весь мир скажет ей, что это бесполезно, что сын погиб – она не перестанет этого делать. И она его обязательно вымолит. Об этом Сам Господь говорит в притче:
(Лк. 18, 2-8)
«В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».
«Господь научает нас сим, - говорит блаженный Феофилакт Болгарский, - необходимости молиться и показывает, что если сей судия, беззаконный и полный всякой злобы, сжалился по причине беспрестанной просьбы, тем более Бог, начальник всякой правды, вскоре подаст защиту, хотя Он долготерпит и по видимому не слушает просящих Его день и ночь».
Вымолить, наверное, может тот, кто готов взять на себя болезнь или грех того, за кого молится. А это и есть любовь. Может, об этом и старец Паисий говорил. Такими были пророк Моисей, апостолы Павел и Иоанн Богослов, святые. Это не значит, что человек, молящийся о другом, заболеет, или понесет его крест. Но он должен готов быть к этому. А решиться на это – самое трудное. Это – Гефсиманское моление о Чаше. Это самоотречение. Потому святые говорят: «молиться за других – это кровь проливать».
Ну, а мы, грешные, будем молиться друг за друга, как умеем. И такая молитва приятна Богу. И в ней есть малая доля жертвы. А недостаток наших молитв восполнит молитва Церкви, как и батюшка Иоанн (Крестьянкин) говорит.
Спасибо,батюшка!Всё понятно.
Ох, Наталия, а мне то не все понятно. Я говорю о том, чего не знаю опытно. Говорю со слов других. Да и эти слова мой страстный ум искажает. Наверное, поэтому я не могу понять молящихся «по соглашению». Они любят тех, за кого молятся, а я – нет. Помоги им, Господи!