Заходя в храм у меня попросил "подать Христа ради" один парень. И я не отказал ему. Это увидела одна женщина, наверное частая прихожанка этого храма. Она подошла и более или менее вежливо побранила меня за то, что я дал денег этому парню. Она сказала, что видела как он на паперти пил одеколон и что таким как он нельзя подавать. А то, что я дал ему денег - это грех, а не милостыня.
Сначала я с ней согласился, но потом подумал, что тогда милостыню (по крайней мере в виде денег) давать нельзя НИКОМУ! Ведь мы не знаем как человек которому мы подали милостыню ею воспользуется - может напьется или использует на какой-нибудь другой грех, или во вред для себя или окружающих. Тогда получается и деньги своим знакомым в долг давать нельзя!, вдруг они тоже используют их во грех!
А Христос сказал: "просящему у тебя дай; и от хотящего занять у тебя не отвращайся".
Можно конечно вместо денег подавать например продукты. Но мы же не всегда можем носить с собой сумки с продуктами для нищих, которые встречаются на улицах города, на вокзалах и прочих местах. И тем более абсурдной представляется ситуация, когда знакомый просит занять ему денег,а мы тогда должны предложить отдать ему эту сумму вещами или продуктами, а то вдруг мы дадим ему денег, а он использует их во грех - напьется, объестся или просто будет тшеславится, что у него есть такая сумма денег.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Мы же должны нелицемерно относится ко всем людям. Если даем своим знакомым в долг, не зная как они используют эти деньги, значит и всем просящим должны давать, и людям совершенно не знакомым, и с виду пьяницам? Мы же не знаем как он потратит эти деньги, может от голода умрет сегодня если ему никто не подаст, думая, что подавать алкоголику - грех. Или пойдет на кражу или грабеж, желая "достать на бутылку". К томуже нельзя по внешнему виду человека сказать на благо ли пойдут данные ему деньги.
Мы же должны проявлять жалость к людям и жалеть, в том числе и больных недугом пьянства, но в тоже время и безрассудно швыряться деньгами - грех. Так как же поступать в спорных ситуациях? И может ли милостыня быть грехом, в котором нужно каяться?